Гиперреалистичные скульптуры

Рон Муэк (Ron Mueck) – одна из известнейших личностей на сцене гиперреалистичного изобразительного искусства. Чтобы оценить его талант по достоинству обязательно посмотрите фильм «Лабиринт» 1986 года, все визуальные эффекты в котором были созданы Роном Муэком.
Успех этого фильма в прокате стал для Рона счастливым билетом новую жизнь: он открыл рекламное агентство, которое востребовано и по сей день. В 1996 году он с головой ушел в изобразительное искусство, отдав предпочтение его гиперреалистичной составляющей.
Критики не раз называли скульптуры Рона Муэка точными математическими формулами человеческих тел и в этом нет ничего удивительного: его произведения настолько перенасыщены индивидуальными особенностями и различными деталями, что кажутся не менее живыми, что снующие по выставочному залу посетители его выставок.
Работы Рона Муэка выставляются в самых известных музеях и галереях мира, а их стоимость доходит до нескольких сотен тысяч долларов.








Британский скульптор Джейми Салмон (Jamie Salmon) живет и работает в Ванкувере, Канада. Он начинал свою карьеру как коммерческий художник и был чрезвычайно востребован в киноиндустрии, применяя свои таланты для создания различных визуальных эффектов. Сегодня его основная специализация – создание гиперреалистичных скульптур из силикона, смолы и натуральных человеческих волос.
О своем творчестве Джейми говорит следующее: “В своей работе я не преследую цели создать нечто, что будет похоже на живого человека, но будет лишено всякого смысла. Я надеюсь, что мои скульптуры воспринимаются не как резиновых истуканы, а настоящие личности, способные рассказать людям истории своих жизней без слов”.
Создание каждой отдельной детали в новой скульптуре Джейми Салмона – это целый комплекс многоступенчатых процессов, который может занять от одного часа до нескольких месяцев кропотливой работы.
Говоря о Джейми Салмоне, нельзя не упомянуть о его подруге, Джеки Кей Сео (Jackie K. Seo), на пару с которой они открыли художественную студию Avatar Sculptures. Так же как и Джеймс, Джеки создает гиперреалистичные скульптуры, основной упор в которых делается на эмоциональную составляющую.
Я не считаю, что душа скрыта в самых глубинах человеческого тела: она находится на поверхности и находит свое отражение в каждом нашем движении, действии или поступке. Именно поэтому в своей работе я пытаюсь максимально точно воссоздать каждую деталь человеческого тела, из совокупности которых складываются все эмоции, полностью раскрывающие всю сущность души”, — говорит Джеки Кей Сео.









В качестве основного материала для создания своих скульптур австралийский скульптор Сэм Джинкс (Sam Jinks) использует силикон.
Он, как и многие его коллеги, «собаку съел» на создании спецэффектов для различных телешоу и кинофильмов. Этому искусству он отдал 11 лет своей жизни и начал активно оттачивать свои навыки скульптора всего-навсего 5 лет назад.
Его работы – это взрывная смесь сверхреалистичного гиперреализма и граничащей с безумием фантасмагории. Наверное, Сэм Джинкс – единственный человек, который способен расширить наши рамки представлений об окружающем нас мире, заставив поверить в реальность существ, которых просто язык не поворачивается назвать людьми: к примеру, чего только стоит скульптура, у которой человеческое тело и голова лисы.







Адам Бин (Adam Beane) начал заниматься скульптурой сравнительно недавно, в 2002 году, но буквально сразу же стал одним из самых авторитетных скульпторов, специализирующихся на создании гиперреалистичных миниатюрных фигурок.
Он разработал совершенно новый материал, получивший названиеCX5, который позволяет ему создавать мельчайшие детали человеческого тела с хирургической точностью. В нагретом состоянииCX5 – густой клей, но стоит его охладить, и он моментально приобретет свойства твердого пластичного пластика.





Даже самые страшные монстры из ваших кошмаров не смогут сравниться с героями фантазий Патриции Печини (Patricia Piccini), экспозиции работ которой в народе получили неофициальное название «трогательный ад».
Главную мысль, которую Патриция хочет донести до людей: в этом мире все не то, чем кажется на первый взгляд: наголо обритый детина может оказаться простым прохожим, готовым прийти к вам на помощь в любую минуту, а миловидная зверушка с удовольствием попробует Вас на вкус, ну, или наоборот. Т.е. даже самое прекрасное на свете может оказаться насквозь прогнившим изнутри. Именно поэтому главные герои работ Патриции — это преотвратительнейшего вида химеры, глядя на которых Вы не испытаете ничего, кроме умиления. Чтобы подчеркнуть их миролюбивый характер автор изображает этих монстров рядом с детьми и столь необычное сочетание покорило сердца очень многих людей в США, где, как ни в одной стране, развит культ внешней красоты.
Патриция родилась в 1965 году в Фритауне, Сьерра-Леоне. В 1972 году ее семья эмигрировала в Австралию, где она окончила экономический институт и получила степень бакалавра. Через два года она окончила курсы по изобразительному искусству в Мельбурне.
Сейчас Патриция считается самым востребованным скульптором в Австралии. В 2003 году она представляла Австралию на Венецианском биеннале, где шокировала весь мир своей работой под названием «Мы семья» (We are Family).







Двейн Хэнсон (Duane Hanson) – это один из пионеров такого вида изобразительного искусства, как гиперреалистичная скульптура.
Свою первую скульптуры он создал в 1966 году, сразу же после того, как получил степень магистра изобразительного искусства и устроился работать в школу простым учителем рисования.
В его работах находят свое отражение ужасы современно действительности, на которые общество привыкло закрывать глаза. Ярчайшим примером творчества Хэнсона может служить скульптура под названием Hanson’s Abortion («Аборты Хэнсона»), которая рассказывает историю простой афроамериканской уборщицы, занимающейся подпольными абортами.








Критики называют Марка Сиджана (Marc Sijan) настоящим гением, которому удалось вывести гиперреализмЭто течение в современном искусстве, которое заключается в написании картин, которые более реальны, чем сама реальность. Основная задача гиперреализма состоит не в том, чтобы просто скопировать фотографию при помощи кисти и красок, а подчеркнуть элементы, формирующие художественную композицию, но незаметные глазу далеких от искусства людей. на совершенно иной уровень.
Его скульптуры — это искусственно сформированные личности, которым не хватает только души для того, чтобы начать жить своей собственной жизнью.
Работы Марка Сиджана настолько живые, что, кажется, находятся на самой границе двух миров: людей и неодушевленных предметов”, — так высказал свое мнение о творчестве этого скульптора известны критик Рэй Райнелди (Ray Rinaldi).
Отличить скульптуры Марка Сиджана от живых людей будет не так-то просто, и в этом нет ничего удивительного, ведь они переняли у нас все то, что делает нас настолько похожими и в то же время уникальными. Поры на коже, крошечные волоски, родимые пятна, вены, проплешины на голове, уникальная форма головы и лица, ярко выраженные эмоции – вот лишь малая толики человечности, которой наделил Марк свои творения, однако этого с избытком хватило для того, чтобы вдохнуть в них крупицу жизни, не заметить которую неспособен разве что слепец.