Art Brut masters vol.3.

Медиумы и "просвещенные".




Уильям Томас Томпсон (William Thomas Thompson)– американский художник-визионер.
Томпсон родился в 1935 году. С 13 лет он является христианином-фундаменталистом. Он был успешным бизнесменом с миллионным состоянием, однако потерял всё, когда его в 1987 (по другим данным – в 1980) году поразило тяжелое заболевание – синдром Гийена – Барре.
Живописью Томпсон заинтересовался лишь в возрасте 53 лет, будучи уже больным. В июле 1998 года, во время церковной службы его посетило видение: ему явился Иисус и возвестил о своём неминуемом втором пришествии и конце этого мира. На следующий день Томпсон приобрел холсты, кисти и краски, и активно занялся живописью.
Большинство его работ, а их уже более 1000, касаются библейских тем. Остальные – социальным проблемам и несправедливости в западном мире.
Томпсон говорит: «Моя работа пока не закончена, но голос, который и слышу и которому я повинуюсь, станет понятен всем людям!»












Дэмиен Майклз (Damian Michaels) - художник-визионер, ныне проживающий в Австралии.

Художник о себе: «Я родился 30 октября 1969 года в США. Моя семья часто переезжала с места на место. В возрасте приблизительно 7 лет меня посетил дух моей усопшей кузины, Энни, который раскрыл мне мою судьбу и будущее нашей планеты в нескольких впечатляющих видениях. Хотя у меня всегда, начиная с детских лет, была связь с царством духов, во взрослой жизни я в основном контактирую с «иной стороной» через своё творчество, я скорее не художник, а медиум, выражающий то, что они пожелают.
После переезда в Австралию в 1994 году, я основал журнал Art Visionary, для связи с единомышленниками и распространения наших взглядов по миру.»












Мадж Гилл (Madge Gill.1882 -1961).В 1919 году, в возрасте 37 лет М.Гилл внезапно начинает писать литературные произведения, рисовать и художественно вышивать. Как она впоследствии рассказывала: «Я чувствовала себя полностью наполненной некоей неведомой силой, о которой ничего конкретного не могу сказать. Вначале я должна была вышивать, затем меня переполнял настоящий поток вдохновения и я должна была писать, преимущественно на библейские темы. Потом нечто заставляло меня рисовать.» М.Гилл работала по ночам, при свете масляной лампы. Рисовала она чёрной и цветной тушью на картоне, бумаге и полосах хлопчатобумажной ткани. Её сын позднее запишет: «Это было 3 марта 1920 года…она впала в транс, и некий весьма прогрессивный дух Мирнинерест (Myrninerest) становится её повелителем.».
Наиболее длинное полотно М.Гилл достигает 11 метров. Художница создаёт также и малоформатные произведения, которые величиной не превышают почтовую открытку. Главная тема её работ — женские головы, украшенные необычными шляпами на фоне различных архитектурно-геометрических пейзажей. Она быстро работает, создавая до 20 произведений в неделю.
После смерти мужа в 1933 году М.Гилл начинает устраивать спиритические сеансы и проводить астрологические консультации. Она впервые также выставляет свои художественные работы, её замечает и обсуждает пресса. В то же время Гилл отказывается их продавать, называя свои картины собственностью духа Мирнинереста. Художница, однако, создаёт и сотни небольших почтовых карточек, на обратной стороне которых излагает свои мысли по различным вопросам — о воскрешении из мёртвых, спиритизме, Древнем Египте, планете Марс и т. п. В 1958 году М.Гилл прекращает рисовать. После её смерти у неё в квартире, в шкафах и под кроватью были обнаружены сотни рисунков.










Огюстен Лесаж (Augustin Lesage.1876–1954).В 1912 году он услышал голоса духов, которые говорили ему, что он должен стать художником. Через несколько месяцев во время спиритического сеанса видение повторилось, и Лесаж начал работу над огромным полотном площадью девять квадратных метров, а спустя год закончил его. Тогда духи появились снова — Лесаж верил, что он рисует картины так, как ему приказывает Леонардо да Винчи и его умершая сестра. В 1923 году художник оставил свою работу на шахте и полностью посвятил себя искусству. В это же время он познакомился с египтологом Александром Морэ, увлекся египетской культурой и стал использовать символы древней цивилизации в своих картинах. Лесаж был довольно успешен при жизни, и его работы хорошо продавались, однако поздние произведения сильно уступают ранним картинам — со временем желающий казаться эксцентричным художник превратился в пародию на самого себя.










 Рафаэль Лонне (Raphaël Lonné . 1910 - 1989 ).В 1950 году Р. Лонне впервые участвует в спиритическом сеансе, во время которого, впав в транс, начинает рисовать совершенно определённым, характерным для всего его последующего творчества образом. Художник создаёт свои произведения слева направо и сверху вниз, и рассказывает впоследствии, что его рукой с кистью «как-будто кто-то водит». Свои работы Лонне называет «графической поэзией». Он пишет насыщенные композиции тушью, графитными карандашами, масляными красками и шариковой ручкой, заполненные силуэтными изображениями из человеческих лиц, животных и растений. Все картины, написанные Р. Лонне, автор датировал. Вскоре на его творчество обратил внимание психиатр и поэт-сюрреалист Гастон Фердьер, работавший также с Антоненом Арто. В 1963 году с Р. Лонне встречается Жан Дюбюффе, один из основоположников Ар брют, и приобретает 450 его работ для своей коллекции. С этого времени оба художника находятся в постоянном контакте и обмениваются своими произведениями. В 1971 году проходят выставки работ Р. Лонне в Париже, Бордо, Даксе и Биаррице. В 1973 году Р. Лонне уходит на пенсию и с тех пор живёт вместе с женой-киприоткой в доме, приобретённом на средства, вырученные от продажи своих картин. Скончался в преклонном возрасте в Бордо.







По теме :