3


Тройка — первое совершенное, сильное число, поскольку при его разделении сохраняется центр, то есть центральная точка равновесия.

Другие символические значения числа 3: множественность, творческая сила, созидание, обновление, рост, движение вперед, преодолевающее двойственность, внешнее выражение, синтез. Поскольку тройка эквивалентна множеству, она может символизировать большое число, скопление. Тройка означает также исполнение и часто воспринимается как знак удачи: возможно, потому, что знаменует выход из противостояния — решающее действие, которое может, однако, привести и к неудаче. Во время ритуалов многие действия исполняются трижды: например, три ежедневных омовения в исламе, три приветствия, три предсказания будущего и т. д.

В сексуальном плане три — символ конфликта («третий — лишний»), а также любовного треугольника.

Оккультисты полагают, что понятие «тройка» представляет собой проявление наивысшего уровня в сфере духовного мира.

В алхимии основополагающими являются три принципа: сера, ртуть и соль, что символизирует дух, душу и тело. Металлы алхимиков — это не обычные металлы, а живые эссенции, имеющие метафизическую природу.

В пифагорействе тройка символизирует полноту. Пифагор считал тройку символом гармонии, а Аристотель — законченности: «Триада есть число целого, ибо содержит начало, середину и конец». Пифагорейцы различали три мира как вместилища принципов, разума и количеств. Тройка несет в себе уверенность и силу, так как если один или два раза могут быть совпадением, то три раза — это уже закономерность. Поэтому египетского Тота называют Трижды величайшим — Трисмегистом.

Троичность может быть разделена на двойственность и единство, суммой которых является. Тройка—«небесное» число, символизирующее душу, четыре — тело. В сумме три и четыре дают семь, образуя священную семерку. Их перемножение дает число двенадцать, что символизирует завершенный цикл (например, зодиак — круг, состоящий из 12 знаков; год, состоящий из 12 месяцев).

Важность числа 3 и треугольника является неистощимым предметом для исследований. «Сила Трех» универсальна и олицетворяет трехчастную природу мира, мыслимого как небо, земля и воды. Это человек: тело, душа и дух; рождение, жизнь и смерть. Это начало, середина и конец; прошлое, настоящее и будущее.

В общественной и судебной практике три — наименьшее количество людей, имеющих право принимать сколь-либо значимые решения, как, например, триумвират в Древнем Риме: Орфическая символика включает триаду: бытие, жизнь, постижение.

В Каббале (название этого сокровенного знания происходит от трехбуквенного корня КБ Л, означающего «получить») тройка символизирует понимание, а также триединство мужского и женского начал и объединяющего их взаимопонимания.

Три буквы иврита — алеф, мем и шин — соотносятся с тремя первоэлементами: воздухом, водой и огнем.

Индуистская Троица — Брахма, Вишну, Шива, олицетворяющие единую силу творения, сохранения и разрушения.

Три — наиболее часто встречающееся число в Евангелиях: три волхва, три отречения Петра, три распятия на Голгофе, воскресение Иисуса Христа — через три дня, три явления после смерти, три Марии, три богословских добродетели — Вера, Надежда, Любовь.

Сам человек обладает тройной организацией, заключая в себе тело, душу и дух.

В индуизме почитается трех звучный слог ОМ (АУМ). Три звука в этом мистическом звукосочетании передают ритм космоса и божественного начала.
Три гуны (качества) природы (саттва — гармония, раджас — вихрь, тамас — материя) связаны с осознанием сущности вещей: саттва — добро, счастье; раджас — возбуждение, удовольствие, беспокойство; тамас — инерция, апатия, ведущие к невежеству. В человеческой душе саттва — это упорядоченность, основа просветленности, уравновешенности и терпеливости; раджас — это подвижность, источник активности и страстности; тамас — это инертность и все связанные с нею признаки, источник лености, косности и невежества.

У буддистов священный текст Трипитака разделяется на три части. Даосская Великая Триада — это небо, человек и земля.

У маори Великий Дух (Божественный творец) есть триединство Солнца, Луны и Земли; бог природы объединяет прошлое, настоящее и будущее.

В Китае три — первое нечетное, янское, положительное число, символ святости, законности, почета и утонченности. Три начала — небо, земля и человек. Три — истинный путь неба, земли, человека.

Другие китайски тройственные группы:

  • три брата — божественных управителей небес;
  • три шоу (бога-звезды) — Счастья, Долголетия и Высокого положения в обществе;
  • три друга — бамбук, сосна и сливовое дерево как символы долголетия;
  • три табу (животные, которых нельзя употреблять в пищу):
 — дикая утка — символ супружеской любви;
 — собака — символ верности хозяину,
 — черный угорь — символ верности и преданности государю;

  • три ян (изображаются в виде баранов) — три весенних месяца, в которые ян достигает полноты своей силы;
Лунная жаба или птица тренога.

Японцы почитают три «священных сокровища»: зеркало, меч и драгоценный камень, символизирующие истину, мужество и сострадание.

Мексиканскую троицу символизируют три креста: один большой и два меньших.

Три — одно из самых положительных чисел не только в символике и религиозной мысли, но и в мифологии, легендах и сказках, где примета «третий раз — удачный» имеет очень древние корни. В народных сказках герои обычно имеют три желания, а исполняются они на третий раз: надо выдержать три испытания или три попытки, чтобы добиться благоприятного результата. В фольклоре встречаются три царевича, три ведьмы, феи (две добрые, одна злая).
Трехголовые или трех тельные боги, как, например, древнегреческая Геката или кельтская Бригитта, имели множество функций и управляли сразу несколькими сферами мироздания.
У славян бог Луны трехглав.
Бесчисленны тройки божеств и сил. Триединые лунные божества и троичные богини изобилуют в шумеро-семитской, греческой, кельтской и древнегерманской культурах.

В грекоримской мифологии: богини судьбы мойры триедины в одной Мойре; эринии триедины в Эринии; горгоны — в Медузе. Три хариты, грации, сирены, геспериды, грайи, три фурии, три гарпии. Цербер трехглав; у Сциллы тройной хвост; тело Химеры состоит из трех частей.
Три древнегреческих правителя Мира — братья Зевс, Посейдон и Гадес (их атрибутами были тройная молния, трезубец и трехголовый пес Цербер). Три Парки (в древнегреческих и норвежских мифах).
Персефона, Деметра и Геката (ипостаси Великой Матери) сообразно триаде рождения, жизни и смерти часто изображаются как девочка, невеста и старуха.
Геката сама по себе как тройственная лунная богиня.
В Карфагене Великая Богиня и богиня Луны изображается тремя неиконическими столбами.
У древних скандинавов и германцев: судьба в виде трех норн — Маны, Ньи и Нити, означающих также полную,»новую и убывающую Луну.
В древнегерманской мифологии Луна — это судьба; богиня Луны — Хольда — триедина со своими двумя дочерьми.
У зайца на Луне три ноги.
Тор иногда изображается с тремя головами, а триквестра — символ Одина (Вотана).

Кельты придавали очень большое значение числу "три", которое занимало важное место в их религиозно-мифологической традиции. Так, одним из самых широко распространенных образов, которые встречаются на фигуративных памятниках, происходящих из Галлии, является трицефал - божество с тремя головами или тремя лицами. Например, на северо-востоке Галлии культ трехголового божества был распространен у кельтского племени ремов и их клиентов - суессионов. На территории этих племен было найдено 15 памятников, на которых изображен трицефал.
В Мальмезоне (около Реймса) найдена стела, на которой изображен трицефал, помещенный поверх группы, образованной божественными персонажами - Меркурием и его паредрой Росмертой. Любопытно, что в соседней с ремами общине тревиров (район Трева), где господствовал культ богинь-Матерей, найдены два памятника (в Треве и в Меце), на которых изображены три богини, причем та, которая в центре, стоит на поверженном боге с тремя лицами и попирает его ногами. Ж.Вандри, сравнивая этот мотив с предыдущим, приходит к правдоподобному выводу, что у ремов покровителем племени был трицефал, а у тревиров сходную функцию осуществляли богини-Матери, трицефал же присутствовал в поверженном состоянии, но всё-таки присутствовал. 

Главная индуистская троица — Тримурти, объединяющая трех великих богов (Брахма—Вишну—Шива), символизирует троичную силу творения, сохранения и разрушения.

Согласно китайской традиции, небесами управляют три брата.

У инков три великих бога: Солнца, Луны и ветра.

Три области смерти у ацтеков:

  • небесный рай, куда попадают женщины, умершие при родах;
  • Тлалокан — нижняя часть неба, где обитают боги Дождя и в изобилии растут съедобные растения;
  • Миктлан — обитель мертвых, нижняя часть подземного мира, управляемая богом и богиней смерти.
У народов Африки лунная богиня — это три божества: две черные, одна белая. Три в Африке — число мужчины (фаллос и два яичка).

Аравийская троичная богиня Луны - Манат представляется в виде трех святых дев: Аль-Итаб, Аль-Узза и Аль-Манат, которые изображаются тремя стелами, камнями или столбами, голубками, сидящими на столбах.

Иран

  • персидские Ормузд Мудрый — добрая мысль Ваху Мано — совершенная справедливость Аша Вахиста;
  • тройственный бог Митра;
  • Огонь — Свет — Эфир в зороастризме.

Три - одно из самых положительных чисел-эмблем в символике, религиозной мысли, мифологии и фольклоре.

Основная константа:

мифопоэтического макрокосма:

  • три сферы (уровня) вселенной,
  • прошлое, настоящее и будущее,
  • начало, середина, конец;
  • запад (левая сторона), центр и восток (правая сторона),
  • три лунные фазы;
  • божественные троицы и триады о которых говорилось выше (трёхипостасные, трёхглавые, трёхтелые и т. д. — знак причастности сразу несколькими сферами мироздания ?),
  • другие триединства мифологических персонажей (и аллегорических) фигур;
микрокосма:

  • человек рассматривается как триединство тела, души и разума (или духа),
  • рождение, жизнь, смерть,
  • детство, зрелость, старость,
  • волшебное, человеческое и природное:
социальной организации (включая и нормы стандартного поведения):

  • три высшие ценности,
  • наименьшее количество, составляющее родовую общину — маленькое «племя»,
  • три члена социальной структуры (семья — отражение Бога как Отца, Матери и Сына),
  • три социальные функции,
  • в общественной и судебной практике три — наименьшее количество людей, имеющих право принимать сколько-либо значительные решения (например, триумвират в Древнем Риме).
в искусстве — прежде всего как троичный принцип композиции в произведениях (трилогия, триптих или терцины, игра триадами и т. п.
Характерна роль числа три как знака превосходства, например, в качестве суперлатива: трисвятый, треклятый и т. п. Утроение имени, качество или ритуального действия, сообщает им особую достоверность и высший (сакральный, божественный) смысл:

  • Свят, Свят, Свят Господь-Вседержитель … Трижды благословенно Его Святое Имя;
  • Гермес Трисмегист (Трижды Великий);
  • имена мифологических персонажей с внутренней формой «три»: Трита, Трайтаона, Тритон, Триптолем, Тритогенея и т. п.);
  • три героя сказки;
  • трехкратные здравицы, приветствия;
  • три предсказания будущего.
Вероятно «тройка обладает значимостью аккумулированного действия: один или два раза могут быть совпадением, но три раза дают уверенность и силу».

Основные значения:

  • Небо, Дух, доступный чувствам образ божества;
  • «тройную энергию, в виде которой Бог троекратно ниспосылает на Землю свои милости — возвышенного духа, разрушения и созидания, соединенных в истинном Боге»;
  • множественность, многосторонность, множество, большое число, скопление;
  • абсолютное совершенство, превосходство;
  • творческая сила, творческий потенциал, активность;
  • преодоление двойственности, синтез;
  • внешнее выражение, проявление;
  • исполнение, решение, созидание;
  • рождение, обновление, рост, движение вперед;
  • удача;
  • всеведение.
Основные символы:

  • графические:
 — треугольник;
 — триграмма (Китай);
 — трискелион (трехлучевая свастика);
 — три пересекающихся символа (круги, треугольники, дуги);

  • с естественной троичностью:
 — трилистник;
 — трезубец;
 — fleur-de-lys;

  • искусственно приданная троичность:
 — три рыбы (льва) с общей головой (эмблема христианской Троицы);
 — три кружащихся кролика (из Древнего Египта — символ сознательного пробуждения в движении жизни);
 — трехликие, ~телые, ~головые персонажи;
 — трехлапые лунные животные (символ лунных фаз);
группы из трех объектов (свечей, крестов, солнц) или цветов (белый — Отец, голубой — Сын, красный — Святой Дух).    

Орфическая символика включает триаду: бытие, жизнь, постижение.

В йоге существует тройственная иерархия, соответствующая трем стадиям эволюции:

  • инстинктивная жизнь (человек) — элементарные потребности; смешивание Я и личных желаний;
  • эмоциональная жизнь — суждения, основанные на чувствах симпатии или антипатии; интеллектуальная жизнь подчинена эмоциональной; смешение Я и сердца;
  • умственная жизнь — господство разума и использование дара мышления; смешение Я и мыслей.
Христианство:

Три — наиболее часто встречающееся число в Евангелиях:
  • три Волхва (символизируют три функции Владыки Мира — Царь, Пророк и Проповедник);
  • три их дара Христу как Богу, Царю и Искупительной Жертве;
  • три дня Иисус молился в Гефсиманской пустыне;
  • три искушения;
  • три образа Преображения;
  • три отречения Петра;
  • три распятия на Голгофе;
  • Иисус умер 3 апреля в три часа, прожив 33 года;
  • три дня смерти Христа;
  • три явления после смерти;
  • три Марии.
Догмат о Троице (Триедином Боге), которая позволила соединить в едином Боге Отца, Сына и Святого Духа, является примером того, как число три может заменять число один при обозначении более многопланового и мощного союза. Три сцепленных кольца или треугольника символизируют нерасторжимое единство ликов Троицы. В Библии три ступени творения: первобытный хаос, над которым носился Дух, сотворение Адама и освящение субботы. Христианская доктрина Троицы (Триединого Бога), которая позволила соединить в едином Боге Отца, Сына и Святого Духа, является примером того, как Число три может заменять число один при обозначении более многопланового и мощного союза.

Масонство :

У строителей соборов и следующих им масонов имеется три степени посвящения: Ученик, Подмастерье, Мастер.

Эмблематика :

Три вооруженных и соединенных воедино человека.
Символ непобедимости братского или сестринского согласия и единодушия. От легенды о трех братьях — Герионе.

Математика :

Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит одна и только одна плоскость.
Поэтому стол с четырьмя ножками часто шатается, а с тремя шататься не может. И по этой же причине подставка для фотоаппарата делается с тремя ножками.
Многоугольник с ТРЕМЯ сторонами, то есть треугольник, обладает замечательным свойством – это жесткая фигура. Это означает, что при постоянной длине сторон нельзя изменить форму треугольника. Это свойство треугольника делает его незаменимым в технике и строительстве.
Элементы конструкции в форме треугольника сохраняют свою форму, в отличие, например, от элементов в форме квадрата или параллелограмма.
Трёхмерное пространство – геометрическая модель материального мира, в котором мы находимся. Это пространство называется трёхмерным, так как оно имеет три измерения – высоту, ширину
и длину.
Наименьшее количество фигур, которое может остаться по окончании шахматной партии, это – ТРИ.

Тригонометрия (от греч. τρίγωνον (треугольник) и греч. μέτρεο (меряю), то есть измерение треугольников) — раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их использование в геометрии. Данный термин впервые появился в 1595 г. как название книги немецкого математика Бартоломеуса Питискуса (1561—1613), а сама наука ещё в глубокой древности использовалась для расчётов в астрономии, архитектуре и геодезии (науке, исследующей размеры и форму Земли).


Тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела. Большое значение имеет техника триангуляции, позволяющая измерять расстояния до недалёких звёзд в астрономии, между ориентирами в географии, контролировать системы навигации спутников. Также следует отметить применение тригонометрии в таких областях, как теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, теория вероятнос тей,  статистика, биология,  медицина  (включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие,  криптография) , сейсмология, метеорология, океанология, картография, многие разделы физики, топография и геодезия, архитектура, фонетика, экономика, электронная техника, машиностроение ,  компьютерная графика, кристаллография.

Трёхмерное пространство — геометрическая модель материального мира, в котором мы находимся. Это пространство называется трёхмерным, так как оно имеет три однородных измерения — высоту, ширину и длину, то есть трёхмерное пространство описывается тремя единичными ортогональными векторами.
Понимание трёхмерного пространства людьми, как считается, развивается ещё в младенчестве, и тесно связано с координацией движений человека. Визуальная способность воспринимать окружающий мир органами чувств в трёх измерениях называется глубиной восприятия.


В аналитической геометрии каждая точка трёхмерного пространства описывается как набор из трёх величин — координат. Задаются три взаимно перпендикулярных координатных оси, пересекающихся в начале координат. Положение точки задаётся относительно этих трёх осей заданием упорядоченной тройки чисел. Каждое из этих чисел задаёт расстояние от начала отсчёта до точки, измеренное вдоль соответствующей оси, что равно расстоянию от точки до плоскости, образованной другими двумя осями.

Триптих (от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. Триптих является разновидностью полиптиха, что обозначает работу из множества панелей или картин. Средняя работа как правило наибольшая, а по бокам располагаются две меньшие относящиеся к ней работы, хотя составляющие триптихи работы обычно равны по размерам.
Несмотря на то, что корень слова идёт от древнегреческого «triptychos», слово возникло в Средние века от древнеримского названия таблички для письма, которая имела две навесные панельки, примыкающие к центральной. Слово также могло использоваться для обозначения ювелирной подвески.

Три богатыря — собирательное название главных героев русских былин, богатырей русских — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.
Их объединяет происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряжённая с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко.


В некоторых былинах богатыри присутствуют вместе, например, «На заставе богатырской», в которой они охраняют подступы к Киеву. В былине «Добрыня Никитич в отъезде» Алёша Попович неудачно пытается жениться на жене пропавшего Добрыни Никитича, соврав при этом, что видел его мёртвым.
Отмечаются характерные архаичные реликты в описаниях всех трёх богатырей; во всех этих персонажах просвечивают их некогда более тесные связи с хтонической стихией, и поэтому при глубокой реконструкции три былинных героя могут быть сопоставлены со сказочной триадой — Горыня, Дубыня и Усыня. С другой стороны, известны отождествления трёх богатырей с историческими прототипами (силач-монах Илья Печерский; воевода Добрыня; суздальский боярин Александр Попович). Возможно, знаменитые воины, чем-то поразившие воображение современников, по мере развития эпоса оторвались от своей исторической почвы и заместили гораздо более древних мифологических героев.

Три обезьяны (яп. 三猿сандзару или 三匹の猿самбики но сару — «три обезьяны») — изображение трёх обезьян, символизирующих буддистскую идею недеяния зла, отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него» — идеи «невидения» (見ざる ми-дзару), «неслышания» (聞かざる кика-дзару) и «неговорения» (言わざる ива-дзару) о зле. Выбор обезьян в качестве символа связан с игрой слов в японском языке. Фраза «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару», окончание «дзару» созвучно японскому слову «обезьяна».


Трискелион (также трискельтрискелтрискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий) — древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Символ встречается у греков,  крито-македонцев,  этрусков,  кельтов, бурятов (под названием "арбагар") и народов Гималаев, похожий знак мицудомоэ в Японии является амулетом тройной защиты (от пожара, воровства и наводнения). В частности, являлся гербом знатного и могущественного афинского дома Алкмеонидов. Один из первых солярных символов, близкий в этом отношении к свастике (иногда трискелион называют тройной, треугольной или трёхконечной, трехлучевой свастикой). Кроме того, как символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат, трискелион близок к трикветру. Позднее символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.


Число 3 в нумерологии означает рождение нового качества, примерение противоположностей, заключенных в двойке, принятие себя и мира таким, коков он есть. Три – это ребенок, радостный, непосредственный, любопытный, восхищенный, довольный собой и немного наивный. В отличии от двойки, постоянно стремящейся сделать выбор, тройка поднимается над двоякостью мира (добро и зло, хорошо и плохо) и принимает его как данность, не соотнося себя ни с одной из этих крайностей. Она синтезирует свое новое качество на шкале от минус до плюс бесконечности.

Тройка в языке чисел, кроме интуитивного мышления, олицетворяет ещё человеческую любовь.
Число 3 - число любви. На грубых, чисто материальных уровнях бытия и сознания цифра 3 - это секс. А на самых тонких, "высоких" уровнях – материнская а иногда и Божественная Любовь.
Духовная нумерология суть чисел всегда анализирует в объёме. То есть, относительно всех слоёв Бытия и Сознания. Ведь человек - создание многомерное, и не случайно считается маленькой копией Вселенной. Ещё правильнее сказать, что Вселенная является копией человека, но такой поворот мысли нас сильно отвлечёт от темы...
Просто жаль, что современная нумерология анализирует влияние чисел на людей так, словно Сознание человека вечно пребывает в одной плоскости. И сам человек при этом выглядит столь же "плоским", точно нарисованным на бумаге.  
То присказка, а сказка впереди… Причём тут сказка, если речь идёт о тройке? А притом, что значение цифры 3 очень удобно описывать на примере русских народных сказок.

сказочное число 3

Вы, должно быть, заметили, как часто в сказках упоминается число 3? «Было у отца три сына», «ехал три дня и три ночи», «три раза плюнуть». "Три раза хлопнуть в ладоши», «три раза повернуться вокруг своей оси», «три раза что-то произнести».

Цифра 3 в русских народных сказках имеет просто-таки решающее значение. Не знаю, откуда у простого народа набралось столько мудрости… Но с эзотерической точки зрения и с позиции духовной нумерологии число 3 использовалось в русских сказках невероятно точно и уместно. 
В народном фольклоре число 3 очень часто отражает именно поворотные моменты в жизни человека. Особенно это видно в «трёх дорогах», которые обычно расстилаются перед главными персонажами в момент неизбежного выбора. И не просто «неизбежного», а судьбоносного выбора, который фактически является вопросом жизни и смерти.
Достаточно главному герою не угадать нужное направление - и всё, "прощай родная". Подавись баба Яга костями доброго молодца! Занавес опускается. Раздосадованные зрители удручённо плетутся к выходу, с трудом различая дорогу в тумане непрошеных слёз.

Сказки — ликвидация и преодоление обыденного сознания. Сказки показывают, что в жизни прямых путей нет. Но в сказке всегда заявлено три варианта действия, которые выполняют обычно «братья». Старшие братья идут прямым путем и совершают обычные действия. Иван-дурак или младший Иван-Царевич — самые неприметные, внешне заурядные и в бытовом плане уязвимые идут путем нестандартным, необычным. Но необычным только для обыденного сознания — они как раз учитывают логику внешнего мира и не нарушают ее.
При этом очевидно, что результат достается именно третьему, — именно он забирает то, к чему идут Все. Результат как воплощение Целого завершается Третьим. Именно Третий именно на третий раз, преодолевая все табу — запреты, препятствия, испытания боем получает результат. 

число 3 - личный выбор или судьба?

Обратите внимание, как мудро народная мудрость решает вопрос соотношения свободного выбора личности (когда от человека зависит всё) и его судьбы (когда от человека не зависит ничего). С одной стороны, личность может выбирать любую из трёх дорог. Однако с другой стороны, дорог только три, и для каждой предначертано свыше нечто конкретное.
То есть, человек выбирает только из того, что ему дано кем-то. Кем именно дано – в сказках не упоминалось сроду. Оно и понятно, в русском народном творчестве Бог никогда не выступает в качестве отдельного персонажа. Хотя божественная воля и ощущается, но она словно за кадром.
А ещё заметьте, что главный герой всегда совершает выбор чисто интуитивно. Однако притом никогда не ошибается! Таким образом проявляется ещё одна интересная смысловая грань числа 3 - безошибочность интуиции. Отсюда легко сделать вывод: если интуиция совершает ошибки, значит это ненастоящая интуиция. 
В общем, число 3 в духовной нумерологии (так же, как в русских народных сказках) – число интуитивного выбора, когда Ум бессилен. Ведь уже заранее известно, что либо «коня потеряешь», либо сам «назад не вернёшься». Либо вернёшься, но лучше б не возвращался...

 число 3 - пессимистичный оптимизм

Вообще, народная мудрость довольно пессимистична. Главным сказочным героям она не сулит ни малейших поблажек! Однако, в то же самое время, народная мудрость сильно удивляет своим неуёмным, ничем не обоснованным оптимизмом.
Ведь доверяет же она всяким «Иванушкам-дурачкам» решать грандиозные задачи! Что, кстати, свидетельствует о том, что при решении серьёзных проблем народ (как коллективное целое) меньше всего склонен полагаться на разум. Интуиция – да. Удача – обязательно. Буйная головушка - непременно. Трезвые, взвешенные решения – ни в коем случае!

Тут значение числа 3 в русских народных сказках и значение числа 3 в языке чисел абсолютно совпадают: поменьше мучительных раздумий, побольше смелых интуитивных решений! Там, где умный испугается последствий, дурак лишь пожмёт плечами и ринется к достижению заветной цели. И достигнет большего!  
А, может, младшенький (помните, «было у отца три сына») не такой уж дурачок? Просто ничего заранее не планирует. И по наивности душевной НЕ ЗНАЕТ, что цель недостижима. Видимо потому и достигает её. Наугад пальнув из лука, наш добрый молодец становится счастливым обладателем говорящей лягушки.
Число 3 - мощнейший разрушитель любого планирования, любых прогнозов и предсказаний! Вот и шагает главный герой «куда глаза глядят» и ест «что бог пошлёт». Очень показательно в этом смысле, что на сказочно-русских Иванушек счастье сваливается не в результате заранее продуманных поступков, а просто так – "вдруг, откуда ни возьмись". В этом истинная суть числа 3!