11


11 является двойным числом и поэтому считается Мастер-Числом или Числом Силы. В нумерологии 11 представляет непрактичный идеализм, воображаемый мир, утонченность идеалов, интуицию, откровение, художественный и изобретательский талант, авангард, соединение свойств мужского и женского пола, киноискусство, известность, очищение при работе с практическим партнером.
Число одиннадцать — это более высокая октава числа два. Оно несет духовные вибрации и содержит равный баланс мужских и женских свойств. Поскольку одиннадцать содержит много даров, таких как духовное понимание и обостренное чувство восприимчивости, оно также имеет и негативные последствия, такие как измена и предательство со стороны тайных врагов.
Число 11 во всех секретных учениях считается числом «дурным». Если число 10 - это закон, то 11 - это законопреступление, грех, то, что становится вне закона.
В Каббале говорится: «Число 11 состоит из двух колонн, представляющих антагонизм, возмущение, слепую силу».
Во многих других учениях число 11 - это знак смерти, открывающий врата загробного мира.
В китайской «Книге перемен» гексаграмма № 11, в общем-то обещающая изобилие и гармонию в своем начале, заканчивается следующим:
«Расцвет не может длиться бесконечно. Стойкое желание сохранить свои достижения ни к чему не приведет. Судьба резко меняется. Нужно снова собираться с силами, чтобы дать отпор всему деструктивному».

+++

Число 11 состоит из двух единиц. Единица с языка чисел переводится как "энергия". Всё, что происходит снаружи и внутри нас, имеет место только благодаря взаимодействию энергий разного свойства. Поэтому значение числа 11 в нумерологии дат или в нумерологии жизни огромно.
Одиннадцать в духовной нумерологии, кроме энергии, символизирует ещё высшую степень хаоса. Хаоса на всех уровнях бытия и сознания - от самых высоких до самых низких. Вслед за хаосом числа 11 следует число 12.Двенадцать - число Божественного Порядка. Что такое "божественный порядок" ? Представьте себе Вселенную в виде большой комнаты, где всякий человек, как любая обычная вещь в комнате, должен находиться на своём месте.
Почему обязательно на своём? Возможно, Творец очень дорожит собственными творениями и не хочет, чтоб мы потерялись... Многие, должно быть, часто встречали потерянных по жизни людей…не правда ли….Число 12 исправляет взбалмошную "разбросанность" числа 11 и ставит человека на его природное место в социальной и духовной иерархии. Число 12 помогает людям, искренне желающим найти своё настоящее место под солнцем, и всячески препятствует тем, кто этого не хочет... Но вернёмся к числу 11.

Число 11 напоминает шаловливого малолетнего отпрыска, который пользуясь отсутствием родителей, сходит с ума, вытворяя немыслимые шалости. Ребёнок царапает мебель гвоздём, режет ножницами нарядную скатерть и поджигает спичками туалетную бумагу... В общем, безобразничает и разрушает установленный порядок всеми доступными ему средствами.
 Всё это забавно, если речь идёт действительно лишь о непослушном ребёнке. Но если речь идёт о цифре 11, нумерология вашей жизни подчас приобретает воистину трагическую окраску. Ведь цифра 11 "царапает" не мебель, а ваше сердце. Режет не нарядную скатерть, а ваши "нарядные" планы на будущее.И поджигает цифра 11 не туалетную бумагу, а ваши собственные эмоции, в результате чего  возникает пожар, который невозможно потушить. Ведь даже если соединить все пожарные шланги на свете, всё равно не хватит длины, чтобы дотянуться до вашей обожжённой души...

Значение числа 11 - хаос, беспорядок. Но не только. В духовной нумерологии нет ни одной цифры, у которой было бы лишь одно значение. Хотя изначальный СМЫСЛ у каждой цифры всегда один. 
 Поскольку число 11 состоит аж из двух единиц, а число 1 - число энергии и число "слепой" силы, то одиннадцать является также числом Силы. Только числом силы ещё более "слепым", чем единица! Влияние на нас цифры 11, в нумерологии дат например, зависит от того, сотрудничают ли энергии двух единиц, или яростно противостоят друг другу.Энергии-то бывают разные - их миллионы, начиная от самых грубых (связанных с перевариванием пищи) и заканчивая тончайшими энергиями духовных наитий. Особенным свойством числа  11 является нащупывание ваших слабостей. Ведь число 11 - число силы! А любая сила действует прямолинейно: она ищет точки наименьшего сопротивления. Применительно к нумерологии дат, эта информация должна предостеречь вас обнаруживать перед людьми свои личные слабости. Особенно 11-го числа (касательно месяца - то отдельный разговор). Впрочем, не забывайте, что окружающие столь же уязвимы в этот день.

Это число славится тем, что несет либо просветление, либо безумие, в зависимости от конкретной культуры и точки зрения. Оба эти аспекта действительно имеют место: 11 — число чрезмерности, которая характерна и для просветленной личности, и для человека, падающего в бездну галлюцинаций.

Чувствительное, новаторское, полемическое, ироничное, высокомерное, блестящее, сообразительное, талантливое, творческое, бесстрашное, галлюцинирующее, деградирующее, далекое, бредовое... Число 11 неисчерпаемо, это настоящий микрокосм.
В каббалистике оно представляет «великого космического агента – силу сокровенную и слепую, если ею не управляют». В принципе речь идет все о том же: переход через 10 выводит в иной и чуждый мир, где управлять человеку не дано. Это и загробный мир, и Космос.
Это число вольностей и свобод. Возможно, именно поэтому некоторые христианские вероучения считают число 11 греховным и омерзительным. Даже некоторые каббалисты полагают, что 11 — число вредоносное, поскольку связано с Клипот. Тем не менее истинный маг играет со всем миром во всех его аспектах и на всех его уровнях, потому что инициация возможна только там, где есть полнота, то есть завершение и усвоение великого целого. Если неофит действительно хочет выйти за пределы материального мира, он должен быть готов к тому, что ему придется иметь дело с любыми тварями, энергиями и божествами. В каббале чисел это – число уровня 4, плотный план. «Одиннадцать – первый выход в открытый космос, грубое прогрессорство, вестники, трансцендентные жизненные проблемы. Энергетический и этический шок; человеческое жертвоприношение».
Трактовка, как видим, проста: иной уровень впервые входит в грубый, земной. Отсюда все последствия, от помешательства до гениальности, с далекими и глубокими следами, двойное (удвоенное) одиночество: «11» – один – один, дважды один. Отсюда и трансцендентальность, проникновение из более сложного в плотный уровень, необходимость более сложному адаптироваться в примитивной, грубой среде.
На самом деле на каббалистической схеме, которая называется «Древо Жизни», 11 может выступать и как Клипот, находящийся ниже Древа, и как Даат — скрытая сефира, и как Бездна, где маг может либо превратиться в Бога, либо стать жертвой пожравшего его Хоронзона.
Число 11 вавилоняне упоминали в связи с именем богини Тиамат (одиннадцать поддерживающих хаос демонов). В индийской традиции существует 11 форм воплощения Рудры, Бога разрушения. Тем не менее, 11 здесь не является отрицательным числом, или числом греха: напротив, оно считается добродетельным и динамичным. Оккультно-герметическая традиция отождествляла с числом 11 идею эгрегорных цепей, управляемых божественной волей. Суфийская традиция также придавала большое значение числу 11, считая его основным в своем числовом символизме, где оно означало одно из имен Аллаха. Глубокую сакральность числа 11 подчеркивает исследователь древнеегипетской нумерологии И.П. Шмелев

Андрогинное число — мужественная манифестация женственных качеств. Гибрид. Бог войны. Козел. Путь змеи. Тантра левой руки.

Например в телемской системе 11 — это сущностно-важное число. Оно символизирует понимание того, что нет Бога, кроме человека, в том смысле, что Бог — это все существующее (включая даже то, что называют злом). Это число прекрасной Нут, египетской богини ночного неба. У нее длинные волосы и синее тело с прекрасными изгибами. Нут — дочь Шу и Тефнут, сестра и жена Геба (Земли), мать Осириса, Исиды и Нефтиды. Кроули называет это божество любовницей Хадита, однако источник такого откровения — Либер АЛ, а подлинных сопоставлений в традиционной египтологии оно не имеет.

Число одиннадцать - высокодуховная вибрация, или число, которое обозначает идеализм, веру, стремление души к совершенству в мыслях, чувствах и формах выражения, а также тягу к толкованию духовных истин.
11 - Это, пожалуй, самое сложное число. Его вносят в ряд сакральных чисел наряду с числами от 1 до 9 и с числом 22. И неспроста. Число 11 состоит из двух единиц и в сумме представляет двойку. Если «единицам» не нужны помощники, то «двойки » не могут без них обойтись.

Число 11 имеет самостоятельное значение, свой собственный смысл и не всегда может быть сведено к «двойке». Вибрации числа 11 таковы, что люди, живущие по ним, очень амбициозны и не могут удовлетвориться вторым местом. Это энергичные, инициативные и независимые индивидуалисты. Им трудно принимать решения, но, раз приняв решение, они действуют быстро и твердо. Если они не дают сомнениям завладеть собой и действуют немедленно, то добиваются большого успеха. Они прекрасно планируют, но часто им не хватает мужества и настойчивости, чтобы воплотить свои планы в жизнь. Чувствительность и деликатность приводят -к тому, что они редко прямо высказывают то, что думают, если это может ранить чувства другого человека.

Люди одиннадцати» совершенно непредсказуемы. То они говорят без умолку, то молчат часами. То проводят почти круглые сутки на публике, то превращаются в нелюдимых затворников. Нередко они берут на себя больше, чем в состоянии выполнить, и страдают от этого. Чаще всего люди, живущие вибрациями числа 11, становятся философами, психологами, духовными лидерами. Это требует большого напряжения всех сил в течение всей жизни, и справиться с этим нелегко. Неудивительно поэтому, что многие люди вместо числа 11 живут по вибрациям двойки.
Их слабость в том, что они расценивают людей и явления по слишком высоким меркам и не умеют принимать все как есть. Они способны уживаться с этим миром, приспосабливаться к людям и обстоятельствам, но все равно чувствуют себя не на месте, поскольку ожидают, что все вокруг должны жить идеалами числа 11. Необходимость преодолевать жизненные трудности неизменно вызывает у них жалость к себе, ибо душа их страдает, когда не соприкасается с прекрасным и возвышенным. Это врожденное свойство души, и подчас оно повергает этих людей в такое отчаяние, что они не в силах даже передать свои чувства другим. Это безмолвные мученики. Как и люди с вибрацией 7, мир и гармония в их сердце во многом определяется другими людьми и обстоятельствами. Число 11 - мистическая вибрация, вызванная стремлением души к сознательному и личному единению с Божественным. Урок числа 11 - это восприимчивая вера; человек должен научиться жить верой и интуицией, а не рассудком. В позитивном аспекте такие люди оптимисты и идеалисты, которые часто ставят перед собой непосильные задачи. Они выбирают себе дело на всю жизнь, но при позитивной вибрации могут временами радикально менять свое поприще. Даже не имея ничего, они способны обрести все. Их главное достояние - творческие способности, вера, любовь, оптимизм и восприимчивость. Великий урок числа одиннадцать - научиться держаться на плаву среди трудностей и опасностей, не дать им затянуть себя под воду. «Ничто меня не одолеет» - урок очень трудный. Он может означать необходимость столкнуться с нищетой, мерзостями жизни, болезнями, враждебностью окружающих, вероломством, неудачами и прочими невзгодами. Главное - не терять веру и любовь к своим ближним, не впадать в отчаяние. Вероятно, урок этого числа - труднейший среди всех, ибо часто подразумевает суровую духовную дисциплину при материальных лишениях. Однако награда тоже высока: «Побеждающий наследует все»*. В негативном аспекте этой вибрации человек отклоняется от своей души, отрекается от былых идеалов либо, по меньшей мере, оказывается слишком непрактичным для того, чтобы воплотить их в нечто реальное. Он склонен к утрате веры и надежд, не умеет сопереживать другим. Он нетерпимый, фанатичный и узколобый, и временами вынужден пребывать на самом дне. Такие люди могут становиться отъявленными пессимистами и циниками (как в вибрации 2, поскольку 1 + 1 =2). Это люди неразвитые, ко всему настроенные враждебно; они все и вся критикуют, часто бывают религиозными фанатиками или, напротив, воинствующими атеистами. Обычно их преследуют неудачи и подавленное настроение. Столь отрицательное умонастроение, как и в случае числа 22, нередко ведет к утрате душевного равновесия и даже безумию. Однако временами, докатившись в своих страданиях до самого дна и пройдя испытание временем, такие люди в одночасье меняются и возвращаются к былому спокойствию и здравомыслию.

Основные значения:

неизвестное в новом цикле
Арабы считают одиннадцать числом познания Бога, включающего 11 этапов:
— воля, то есть овладение самим собой,
— воздержание и музыка, приносящие очищение,
— время, этап блужданий между осознанием самого себя и Бога,
— образ Бога, отраженный в каждом существе,
— конец беспокойства,
— полное спокойствие и неиссякаемый экстаз,
— выход за пределы собственного Я,
— возможность подняться до Бога,
—• потеря воли,
— приход к Богу и возвращение обратно,
— постоянное созерцание, дающее силу творить чудеса. О В Китае это число главного единения неба (6) и земли (5); через него устанавливается во всем своем совершенстве Путь (Дао) Неба и Земли.
В XI аркане Таро это число соединяет в себе символический смысл пентаграммы (5) и Печати Соломона (6).

Святой Августин связывал эту цифру с грехом по той изощренной причине, что одиннадцать — это число-совершенство десять с избыточной единицей. Одиннадцать — число, которое символизировало также опасность, конфликт, мятеж. В Европе его иногда называли, наряд у с числом 13, «чертовой дюжиной». Однако африканские колдуны считают, что одиннадцать напрямую связано с плодородием.
Когда рабочие требуют получения полного дневного оклада, хотя и наняты в последний час рабочего дня, они ссылаются на притчу о Христе, Который был спасен «в одиннадцатый час».

Поскольку десятка - совершенное число и закон, одиннадцать символизирует выход за пределы того и другого. В теологических текстах 11 – число отрицательных предзнаменований, грешников, наказания. Оно выражает собой антагонизм даже в силу своего начертания. Именно поэтому «11» – знак жизни и смерти, открывающий врата загробных таинств.

+++

Это число, не имеющее широкого распространения в культуре. Оно привязано к десяти и имеет производные от него смыслы перехода за барьер 10- ти. Рациональные модели с числом 11 почти не встречаются. И тем не менее, в культуре существуют и 11-конечные звезды и 11 циклов. Вот визуальные примеры:
Фрагменты работ Джорджоне и Яна ванн Эйка




Редкие блюда с 11-ю элементами в смысловом декоре



Несмотря на то что число 11 редко встречается где бы то ни было, оно как говорится бьет «редко, но метко» и связано это с 11–ти летним циклом солнечной активности.

Одиннадцатилетний цикл  — наиболее заметно выраженный цикл солнечной активности с длительностью около 11 лет. Утверждение о наличии 11-летней цикличности в солнечной активности иногда называют «законом Швабе-Вольфа». Цикл характеризуется довольно быстрым (в среднем примерно за 4 года) увеличением числа солнечных пятен, а также другими проявлениями солнечной магнитной активности, и последующим, более медленным (около 7 лет), его уменьшением. В ходе цикла наблюдаются и другие периодические изменения, например — постепенное сдвижение зоны образования солнечных пятен к экватору («закон Шпёрера»).
«Одиннадцатилетним» цикл называют условно: его длина в XVIII—XX веках менялась от 7 до 17 лет, а в XX веке в среднем была ближе к 10,5 годам.
Хотя для определения уровня солнечной активности можно использовать различные индексы, чаще всего для этого применяют усреднённое за год число Вольфа. Определённые с помощью этого индекса 11-летние циклы условно нумеруются начиная с 1755 года. В 2008 году начался 24-й цикл солнечной активности.
Невооружённым глазом пятна на Солнце люди наблюдали по меньшей мере несколько тысячелетий. Первое известное письменное свидетельство об их наблюдении — комментарии китайского астронома Гань Дэ в звёздном каталоге — относится к 364 году до н. э. С 28 года до н. э. астрономы Китая вели регулярные записи наблюдений пятен в официальных хрониках.
В начале XVII века, с изобретением телескопа, астрономы начали систематические наблюдения и исследования солнечных пятен, однако 11-летняя цикличность ускользнула от их внимания. На периодичность в поведении солнечных пятен астрономы впервые обратили внимание только в первой половине XIX века. Первым эту закономерность отметил в 1844 году немецкий астроном-любитель Г. Швабе.

Солнечные пятна различной полярности, взаимодействуя между собой, вызывают явления, получившие название солнечных вспышек. В процессе солнечной вспышки высвобождается колоссальный поток энергии, который благодаря солнечному ветру достигает Земли, в результате чего в магнитосфере нашей планеты происходят возмущения, известные под названием геомагнитных бурь. Последние, в свою очередь, оказывают заметное и доказанное влияние на процессы жизнедеятельности населяющих нашу планету живых организмов, в том числе и человека. Более того, многие исследователи утверждали, что солнечная активность через магнитные бури влияет не только на состояние и поведение отдельных индивидов, но и на их взаимодействие, то есть на функционирование общества в целом и происходящие внутри него социально-экономические процессы. Поэтому в качестве исходной гипотезы мы принимаем наличие влияния солнечной магнитной активности (числа солнечных пятен).
На основе анализа различных материалов за 2,5 тыс. лет человеческой истории А.Л. Чижевский сформулировал морфологический закон всемирно-исторического процесса. Суть этого закона в следующем: всемирно-исторический процесс складывается из непрерывного ряда циклов, тесно связанных с циклами солнечной активности, причем продолжительность и тех, и других в среднем составляет 11 лет.

«И вновь, и вновь взошли на Солнце пятна,  И омрачились трезвые умы,  И пал престол, и были неотвратны  Голодный мор и ужасы чумы.  И вал морской вскипел от колебаний.  И норд сверкал, и двигались смерчи.  И родились на ниве состязаний Фанатики, герои, палачи...»

А.Л. Чижевский

На основании статистических исследований А.Л. Чижевский в 20-х годах ХХ века, обнаружил взаимосвязь пятен на Солнце и 11-ти летним историческом циклом (до него это цикл был выявлен ещё в начале XIX века). «В начале XX века он на основе обработки статистического материала по истории более 50 государств (с 500 г. до н.э. и до 1914 года н.э.), пришёл к выводу, что массовые явления - войны, мятежи и революции - связаны с 11-летними циклами солнечной активности […] При этом А.Л. Чижевский выделял четыре интервала плотности событий, связанных с появлением пятен на Солнце: первые 3 года - 5% событий, вторые 2 года - 20% событий, следующие 3 года - 60% событий и, наконец, последние 3 года - 15% событий. Он предсказал, что в период повышения солнечной активности с 1927 по 1929 г. должны происходить социально-исторические события, которые могут изменить политическую карту мира. Теперь мы знаем, что в конце 20-х годов в прошлом веке действительно разразился крупный экономический кризис, в России набирал силу тоталитарный режим, а в Германии дозревала ситуация к становлению фашизма.

Выделяют также удвоенный цикл Швабе длиной около 22 лет (так называемый «цикл Хейла»), имея в виду, что состояние глобального магнитного поля Солнца возвращается к исходному через два полных 11-летних цикла.
В методологии А.Л. Чижевского деление на этапы исторического цикла следующее (рис. 3): 3 года (период минимума), 2 года (период подъема), 3 года (период максимума), 3 года (спад). Но такое деление на эпохи всемирно-исторического цикла не совпадает с временными рамками начала и конца солнечного цикла.
В итоге, с большим основанием следует разбивать цикл на пять эпох (фаз, периодов):



Структура исторического цикла по А.Л. Чижевскому (рис. 3) и в развиваемом способе градации (рис. 4) качественно одинаковые, так как длительность периодов, на которые делится цикл, одна и та же, только А.Л. Чижевский рассматривал исторический цикл с эпохи минимума, захватывая конец предыдущего солнечного цикла, а в предлагаемом методе получается четкая модель по циклам без нахлестов.

Далее на основе предлагаемого метода структуризации исторического цикла происходит отбор эмоционально окрашенных, наиболее значимых в истории событий, с приданием каждому из них определенного удельного веса от 1 до 5:

1) демонстрации, мятежи, кризисы, единичные убийства высших чинов, отдельные теракты, военные перевороты, ЧП;
2) забастовки, стачки, бунты, вооруженные столкновения, выступления, массовые теракты;
3) восстания, отдельные сражения;
4) революции;
5) войны.

Таким образом мы добиваемся энергетической интерпретации в классификации и корреляции событий и солнечной активности. При этом введение эрговесов (эрг – значимость) определенным энергоемким событиям, повлиявшим на дальнейший ход развития истории, дает возможность определения энергетического эквивалента того или иного события.

Проиллюстрируем данный способ изучения структуры солнечного цикла и влияния на социополитические события на примере 22-го цикла.
Прошедший 22-й цикл солнечной активности (1986–1996  гг.) был четным, т. е., как принято считать, он явился первой половиной физического 22-х летнего цикла. По максимальному числу Вольфа (158,1) это был самый высокий четный цикл за всю историю наблюдений, но по длительности (9,75 г.) – самый короткий. Его ветвь роста имела наименьшую продолжительность (2,92 г.). Он также имел двухвершинный максимум активности: вторичный был отмечен в январе-феврале 1991 г. (W = 147,6) и совпал с максимумами числа всплывающих потоков и вспышечной активности .

В 22-м цикле все большие события произошли в фазе максимума, а на спаде за три с половиной года не произошло ни одной большой вспышки.
После анализа событий (их насчитывалось около полутора тысяч), выпавших на данный исторический период, была произведена выборка наиболее значимых, на наш взгляд, массовых, эмоциональная сторона которых, выражается наиболее ярко и отчетливо. Таких событий оказалось – 243. Такому рассмотрению и учету подлежали различного типа военные и политические движения, происходящие при участии больших человеческих масс: войны, военные, завоевательные, оккупационные и карательные экспедиции, набеги, а также вооруженные восстания, мятежи, смуты, различные бунты, наконец, революционные и партизанские войны, погромы, массовые резни и т. д.. А также в связи с особенностью современной истории, было решено учитывать и террористические акты.
За единицу учета принимались начальные моменты этих массовых движений и высшая точка напряжения этих движений, (например, битва, политический переворот и т. д.).

Каждая эпоха всемирно-исторического цикла имеет следующие социально-психологические особенности:

I и V период минимальной активности (происходит 5% событий от всей совокупности событий за 11 лет). Характерные черты этого периода следующие: разрозненность масс, их равнодушие к вопросам политическим и военным – миролюбивое.
II эпоха  – период нарастания активности (происходит 20% событий). Начало этого периода характеризуется значительным подъемом активности масс. Единения масс еще нет, но вопросы политические и военные начинают показываться из-за горизонта успокоенной общественной жизни и постепенно обостряются.
III – период максимальной активности (60% событий). Характеризуется возбуждающим действием на массы народных вождей, полководцев, ораторов, прессы и т. д., возбуждающим действием настроений и идей, обращающихся в массах, а также быстротой возбудимости от единства психического центра и размером территориального охвата массовых движений, интеграцией масс.
IV – период падения активности (15% событий). Этот период также может изобиловать крупными событиями, но обычно в этом периоде лишь завершаются те из них, которые возникли ранее .

В тесной связи с характеристикой эпох цикла стоит возможность образования тех или иных международных и внутригосударственных военно-политических конъюнктур, вызывающих социально-исторические явления.

Исследуемый 22-й цикл был весьма богат на события. Это был период, когда те же государства, которые были созданы 70 лет назад, отказались от того, чего добивались революциями в 1917–1920 годах. В начальный минимум этого цикла в мире происходило довольно мало массовых движений. Пожалуй, самым значимым событием стал налет ВВС США на Триполи и Бенгази (Ливия) в 1986 году. Цена на нефть, добываемую в Северном море, впервые опускается ниже 10 долларов за баррель .
С возрастанием количества протуберанцев на Солнце увеличивается как недовольство народов положением в своих странах, так и конфликты между государствами: восстание и гражданская война в Сомали, армяно-азербайджанский военный конфликт в Нагорном Карабахе (СССР), палестинское восстание в Израиле, никарагуанское вторжение в Гондурас, межнациональные вооруженные конфликты в СССР периода перестройки, забастовка рабочих профсоюза «Солидарность» в Польше. Одним из ярких примеров массовых событий в максимум солнечной активности является крушение социалистического лагеря, начало «бархатной» революции в Чехословакии, восстание в Абхазии, гражданская война в Афганистане, свержение режима Н. Чаушеску в Румынии, албанское восстание в Косово, падение Берлинской стены. До конца максимума (1991 г.) градус волнений масс не понижается: гражданские войны в Грузии и Сомали, мятеж в Москве (путч). С 1992 г. все немного успокоилось, хотя и оставались еще конфликты, ставшие наследием болезненного развала восточного блока. Например, война в Боснии и Герцеговине, которая завершилась подписанием Дейтонских соглашений в 1995 г., 1-я чеченская война (Россия), ракетный удар США по Багдаду (Ирак).
Качественная оценка массовых движений оказалась более трудной и неоднозначной. Однако, несмотря на субъективный элемент в подобного рода оценке событий, в результате обнаружилось совпадение качества (веса событий) с их количеством (рис. 5, 6).
Для выявления формальной связи между массовыми движениями и солнечными циклами был рассчитан коэффициент корреляции. Из графиков (рис. 5, 6) видно, что 22-й цикл солнечной активности в достаточной мере совпадает с количеством событий (коэффициент корреляции равен 0,85) и их энергетическим эквивалентом (коэффициент корреляции равен 0,84).
Здесь мы известным образом схематизируем исторические явления, связанные с состоянием солнечной деятельности. Не может быть сомнения в том, что все эти явления гораздо сложнее и запутаннее, чем они представлены у нас. Но, пользуясь этой схематизацией, которую во многих отношениях следует считать как предварительную, мы можем идти вперед в объективном изучении данного вопроса. Остановимся теперь на некоторых общих замечаниях, касающихся течения рассматриваемого историометрического цикла.

В табл. 1 представлены этапы цикла по годам и вес каждой фазы, исходя из энергоемкости выборки событий, в соответствии с предлагаемым методом изучения влияния солнечной активности на социополитические события. Видно, что большим весом обладает фаза максимума. Ей же и соответствуют наиболее энергоемкие события данного цикла. При этом максимальное количество таких событий также выпадает на фазу максимума.
Таким образом, мы имеем некоторую логическую обоснованность предлагаемого метода и очевидное доказательство влияния, корреляции солнечной активности и событий, произошедших в данную историческую эпоху.

Таблица 1
Этапы 22-го цикла солнечной активности, веса и количество событий

В табл. 2 и на соответствующем ей графике представлены суммарные значения весов, количества событий и чисел Вольфа по этапам.

Таблица 2
Этапы 22-го цикла солнечной активности, суммарные веса и количество событий по этапам



Основной вывод, который можно сделать в предварительном историко-статистическом исследовании, анализируя 22-й цикл, заключается в том, что действительно, прослеживается закономерность – влияние солнечной активности на массовые исторические события (см. рис. 5, 6). Гипотеза А.Л. Чижевского о совпадении динамики социально-политических процессов и солнечных циклов находит подтверждение и для событий новейшей истории.

+++++++++++

Число 11 несет в себе совершенно конкретные вибрации хаоса и неразберихи и по своим эманациям коррелирует с астрологической природой высших планет : Ураном, Нептуном, Плутоном и Эридой.

Даже в Таро нет однозначного мнения какой аркан идет под №11. В одних практиках - это "СИЛА" (Strenght), в других "СПРАВЕДЛИВОСТЬ" (Justice).

Предпринятая Артуром-Эдвардом Уэйтом перестановка и перенумерация Арканов Силы и Справедливости противоречит мистике чисел и мифологическому мышлению. Если кратко, то  "8 лучше причислять к Справедливости, потому что 8 в нумерологии - устойчивость и порядок, причем вдвойне. А Справедливость как раз за порядок и закон "отвечает". А 11 - Силе, ибо 11 как два меча, два первых импульса, то есть не просто Маг (активность и самодисциплина), а Маг вдвойне - Активность и Лидерство влияющие на других, вдохновляющие их на рост и движение вперед".

Известно, что Артур-Эдвард Уэйт, духовный отец самой популярной сегодня колоды Таро, изменил существовавший вплоть до конца XIX века порядок Старших Арканов, поменяв местами восьмую и одиннадцатую карты (Силу и Справедливость). Сам он так и не дал объяснений этому своему шагу, ограничившись заявлением, что у него "были на это достаточные причины".
Тот, кто работает с картами Таро без учета их нумерации, может не обращать на эту перестановку внимания (если вообще ее заметит). Но как только мы ради лучшего понимания карт начнем учитывать их числа или просто попытаемся подойти к ним с точки зрения нумерологии, сразу же возникнет вопрос: какой порядок правильнее?

Порядок Старших Арканов важен по трем причинам:

1. Старшие Арканы олицетворяют "путь героя", определенную последовательность этапов, присутствующую в мифах и сказках. Если хотя бы два этапа поменять местами, эта последовательность разваливается.
2. Мистика чисел (а тем самым – и нумерация Старших Арканов) представляет собой важнейший ключ к пониманию смысла карт.
3. В конце каждого расклада можно подсчитать квинтэссенцию. Для этого складываются числа всех карт расклада и складываются цифры суммы друг с другом до тех пор, пока не получится число от 1 до 22. Старший Аркан, соответствующий этому числу, и есть квинтэссенция: она указывает вопрошающему дальнейший путь, рекомендуя тот или иной следующий шаг. В этом случае нумерация карт особенно важна – как для того, чтобы правильно вычислить квинтэссенцию, так и для того, чтобы получить конкретный совет, то есть идти ли путем восьмого Аркана или одиннадцатого.

На вопрос, зачем ему понадобилась такая перестановка, Уэйт обычно отвечал очень скупо и довольно высокомерно. Чем он руководствовался, мы теперь можем лишь гадать. 

Что говорит мистика чисел

(Следует напомнить что 3 – число божественное, 4 – число земное, а 0 обозначает абсолют).

Число 8

а) Для пифагорейцев 8 было числом справедливости, потому что все время делится на равные части: 8 = 2 х 4, 4 = 2 х 2, 2 = 2 х 1.

б) "Лежащая восьмерка", лемниската *, служит символом двух гармонично связанных множеств или миров. Мы обнаруживаем ее на карте Мага как выражение гармонии между сознанием и подсознанием. На карте Силы она символизирует гармонию между цивилизованной личностью и ее животным началом. Какое значение имеет этот аспект для темы справедливости, явствует из следующего пояснения:

в) Если квадрат или крест как символ четверки обозначают земную реальность, а 0 или круг соответствуют божественной полусфере или абсолюту, то восьмиугольник или восьмиконечная звезда представляют собой границу, средостение между земным (квадрат) и божественным (круг).

Восьмиугольник и восьмиконечная звезда представляют собой, таким образом, вершину того, что может достичь человек, стремящийся подняться над земным миром (квадрат) к миру божественному (круг). В символике цвета восьмерке соответствует фиолетовый, последняя краска спектра, которую человек может увидеть. Дальше идет ультрафиолет. Уэйт тоже связывает этот цвет с понятием справедливости: человеческая справедливость должна стремиться к божественной, пусть даже она никогда не сравнится с нею. Фиолетовый занавес на его карте Справедливости символизирует ту же границу, за которой начинается невидимый для нас мир божественного, что и восьмиугольник, разделяющий области квадрата и круга.

Восьмиконечная звезда, символ связи с божественным, присутствует еще на двух картах. На Аркане Звезды она означает осознание космического порядка и доверие к нему. На венце Возничего (Колесница) она, наоборот, указывает на его божественное происхождение: подобно Аттису, Адонису или Таммузу Возничий – сын Великой Богини, божественное дитя, призванное действовать и править здесь, на земле (согласно квадрату у него на груди).

Число 11

Одиннадцать – "число греха". Так сложилось исторически и, можно сказать, неспроста, поэтому обратимся к источникам.

Фридрих Шиллер в своей драме о Валленштейне вкладывает в уста Сени, астролога великого полководца, следующие слова:
– Берегись одиннадцати! Одиннадцать – это число греха, ведь одиннадцать – это на единицу больше Десяти заповедей.
Однако оказывается, что во многих культурах число 10 считалось верной, божественной мерой. Еще пифагорейцы признавали десятку числом божественным, которое, будучи суммой первых четырех чисел (1 + 2 + 3 + 4), образовывало священную для них тетрактиду.

Изображенные таким образом, числа от 1 до 4 складываются в четверки, символ земного бытия, но также и в божественный треугольник. Недаром тетрактида почиталась пифагорейцами как священный символ совершенства. В иудеохристианской традиции известны Десять заповедей, в Каббале – десять сфирот Древа Жизни, а на Дальнем Востоке мы встречаем десятку как удвоенный символ пяти стихий (в янском и иньском варианте), а также как дзенскую интерпретацию этапов пути к совершенству (в притче "Вол и его пастух").

Если десятка, таким образом, обозначает совершенство или божественный порядок, то одиннадцать и в самом деле можно счесть числом беспредела.

Еще мрачнее выглядит число одиннадцать в одном из древнейших мифов, объясняющем, откуда взялась разница в 11 суток между лунным (354 дня) и солнечным годом (365 дней).
В те времена, когда в году было еще 360 дней, солнечный бог Ра проклял свою супругу Нут, мать богов, потому что она то и дело изменяла ему с другими любовниками. Проклятие же было таково, что она не могла рожать детей от них ни днем, когда царствует Солнце, ни ночью, когда царствует Луна.
Узнав об этом, один из ее любовников, а именно великий Тот (хитроумный Гермес), решил помочь ей. Он как раз изобрел недавно новую игру, и направился к богине Луны, Селене. И предложил той скоротать дневное время, когда ей все равно нечего делать, игрой в шашки, со ставкой в одну семьдесят вторую часть года (360:72=5 суток). Они играли целые сутки. Счастье склонялось то в одну сторону, то в другую. Но Тот не был бы богом торговцев, мошенников и воров, актеров и игроков, если бы он не попытался помочь фортуне. Так он отыграл у лунной богини пять дней, которые и присоединил к уходящему году, и таким образом в году оказалось 365 дней. Он вставил их в ту часть календаря, которую египтяне отмечали как период восхода "Собачьей звезды" – Сириуса. Эти самые жаркие дни в году приходились на июль месяц. Недаром немцы и другие европейцы до сих пор называют эти дни "собачьими". И, поскольку эти вставные дни формально не принадлежали ни Солнцу, ни Луне, Нут могла спокойно рожать своих детей в это время. Вот почему зло измены и бесчестия вошло в этот мир. Однако те пять дней, которые Селена проиграла Тоту, укоротили ее собственный лунный год, исчисляемый ночами, а не днями, до 354 суток.
С тех пор число 11 олицетворяет некое сумбурное время "меж волком и собакой". Во многих культурах имеется такой календарный период, когда все переворачивается вверх дном. В эти дни человек забывает о своей цивилизованности и дают волю дремлющим в нем диким силам. Именно к ним восходят римские сатурналии, карнавалы, женские празднества, шабаши оборотней, деревенский "мировой суд" и многие другие. В Германии и по сей день устраивают Пивной карнавал, который, как ни странно, начинается 11 числа 11 месяца в 11:11 по местному времени, а его оргкомитет состоит из 11 членов.
И, поскольку это желание "побеситься" и та древняя сила, которая побуждала самых добропорядочных граждан освобождаться от дежурной мины, манжет, фрака, галстука и корсета, плохо сочетались с цивилизованностью, не удивительно, что подобное поведение считалось и считается грехом.
Если сравнить карту Силы, которую Кроули не зря назвал "Вожделением", с картой Справедливости, то эта тематика числа 11 обнаруживается именно в Аркане Силы, тогда как число 8 очень четко выражает идею Справедливости.

Что говорит мифология

Если рассматривать Старшие Арканы как этапы Путешествия героя, то мы придем к аналогичным выводам.

Карта 8

а) Если VII Аркан (Колесница) олицетворяет архетипический этап "старта" героя, его выхода во внешний мир, то следующий Аркан должен описывать первый опыт, приобретенный человеком после того, как он покинул родительский дом или родной город, дававший ему кров и защиту, чтобы идти своим путем. При этом первое, чему он должен научиться, это всегда и во всем самому отвечать за себя, зная, что он пожнет лишь то, что посеял. И то, и другое прекрасно выражено в карте Справедливости.

б) Язык тоже хранит воспоминания об этом архетипическом этапе, воспринимая восьмерку как символ перехода от тьмы к свету. Если первые семь Арканов характеризуют этапы роста героя, то Колесница служит символом окончания этой его фазы развития. Значит, VIII Аркан должен олицетворять начало новой фазы. Это – шаг от детства ко взрослости, от полной бессознательности к ясному сознанию. На символическом уровне "бессознательное" обычно считается "негативным" и сопоставляется с "ночью". Отсюда переход от бессознания к сознанию, от негатива к позитиву символизируется отбрасыванием начального "н" в слове "ночь" (Nacht * Acht) и превращению его в "восьмерку". Если бы так было только в немецком языке, то на это не стоило бы обращать внимания. Однако тот же феномен наблюдается и во многих других европейских языках (Об этом узнаем из замечательной книги Жана Гебсера: Gebser, Jean, "Ursprung und Gegenwart", Muenchen (dtv) 1973.):

немецкий: Acht – Nacht английский: Eight – Night французский: Huit – Nuit итальянский: Otto – Notte испанский: Ocho – Noche латинский: Octo – Nox (Noctu)
Так имя числа "восемь" стало в языке символом преодоления бессознательного, выходом в сферу сознания. В Таро за сознание, ум и способность разумного выбора как раз и отвечает карта Справедливости (в отличие, например, от VI Аркана Влюбленных, означающего выбор по велению сердца). У Уэйта этот аспект Справедливости выражен через подчеркивание правой (сознательной) половины фигуры богини Дике (Астрея, она же Немезида): ее правая нога выступает из-под платья.

Восьмерки в Младших Арканах тоже по-своему выражают новое начинание, приобретение нового опыта:

8 Жезлов = "что-то должно произойти, и очень скоро" 8 Мечей = "переход через пустыню", чтобы выйти на новый уровень 8 Денариев = "начало новой, многообещающей работы" 8 Кубков = "уход с тяжелым сердцем, в неизвестное"

Карта 11

а) Одно из второстепенных значений карты Силы – наглый, самодовольный тип, каких греки называли "гибридами" (Hybris (греч.) – бастард, ублюдок.. Это – дерзость "не по чину", неуважение к воле богов, единственный грех, за который боги карали незамедлительно.

Если X Аркан, Колесо Фортуны, означает этап, на котором герой спрашивает у оракула, какую задачу ему нужно выполнить в этой жизни, то XI Аркан должен показать его дерзость, бунт, который неизбежно завершится его падением. Тогда Повешенный в XII Аркане будет олицетворять тюрьму, нищету или по меньшей мере раскаяние, которым герой расплачивается за совершенный грех.

Карта Справедливости, конечно, тоже может символизировать переход к последующим тюрьме и раскаянию, однако карта Силы выражает этот мифологический мотив более ярко, а тем самым и лучше выполняет функцию связующего звена между Колесом Фортуны и Повешенным.

б) Рассматривая последовательность Старших Арканов как путь солнечного героя, нам придется разделить этот путь на дневную (путь к сознанию) и ночную части (путь по Морю Ночи, путешествие в глубины души, где скрыто сокровище).

Тема пути к сознанию выражается первыми десятью Арканами, начинающимися с Мага как образа мужской силы и заканчивающимися Арканами VIII и IX. Восьмая карта обозначает важный рывок вперед на этом пути к сознанию. Отшельник на карте IX олицетворяет архетип старого мудреца. На этом этапе герой узнает свое подлинное имя и получает в свое распоряжение магические орудия или заклинания, которые понадобятся ему в конце Путешествия, чтобы совершить свой подвиг.
Колесо Фортуны – это поворот, переход от дневного пути к путешествию по Морю Ночи. Эта темная сторона Путешествия включает Арканы XV (проданные души) и XVI (их драматическое освобождение). И, поскольку речь здесь идет о встрече с инстинктивными силами нашего животного начала, об освобождении нашей "тени" и других бессознательных образов, вторая декада Старших Арканов по праву начинается с образа силы женской, олицетворяющей укрощение льва. Уэйт обозначил взаимосвязь между картами Мага и Силы при помощи сходного цветового решения и изображения лемнискаты * над головами обеих фигур, мужской и женской, как это было и в Марсельском Таро, хотя и в завуалированном виде (шляпы). Однако тот факт, что каждая из этих карт открывает новую декаду, в его колоде из-за перестановки был утрачен.
Таким образом, с точки зрения мистики чисел и мифологии изначальный порядок Старших Арканов оказывается более предпочтительным, нежели предложенный Артуром-Эдвардом Уэйтом.