Оркус / Orcus


Справка : Оркус — римский бог смерти. Первоначально был одним из демонов или божеств загробного мира у этрусков.

Этруски  — древняя цивилизация, населявшая в I тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова  (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и создавшие развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.
Этруски долго сохраняли архаические культы первых италийских поселенцев и проявляли особенный интерес к смерти и загробному миру. Поэтому этрусское искусство значительно было связано с украшением гробниц, причем исходя из концепции, что предметы в них должны сохранять связь с реальной жизнью. Самым примечательным из сохранившихся памятников являются скульптура и саркофаги.
Загробный мир занимал важное место в мифах этрусков. Весьма многочисленны боги подземного мира, из которых наиболее известен Фебруус . Потусторонним миром управляла Танр — змееволосая богиня, напоминающая медузу Горгону. Связующим звеном между мирами живых и мертвых была Вант — богиня с факелом, напоминающая образ статуи Свободы. Этрусский Аид был населен греческими мифологическими персонажами, а также некоторыми местными, таким как Сатре (Сатурн).
По результатам археологических находок можно говорить о переходе от кремации, свойственное захоронением культуры Вилланова, к ингумации. Этот переход начался в VIII в. до н. э. и продолжался довольно долго. Причины и значение этого перехода неясны, но соответствуют окончанию единой европейской культуре полей погребальных урн (1250—750) эпохи средней бронзы.

Правители царства мертвых, "Гробница Оркуса", Тарквинии.
Подробнее ЗДЕСЬ


Кроме того, этруски славились своими некрополями, где могилы имитировали домашние строения и характеризовались просторными комнатами, росписями на стенах и могильной мебелью. В могиле, особенно на саркофагах, была скульптура усопшего в её или его лучшие дни, часто с супругом. Не каждый имел саркофаг; иногда усопшего помещали на каменную скамью. Поскольку этруски практиковали смешанные обряды погребения и кремации, в пропорции, зависящей от периода, могила могла также содержать урны с пеплом и костями; в этом случае урна могла иметь форму дома или быть представлена в форме усопшего.

Сообщество Богов преисподней и демонических множеств у этрусков весьма разнообразно.

Можно сказать что все они объединялись в одну группу – Маны. Демоны Маны, в поздние этрусские и ранние римские времена, представлялись, по римским источникам, как добрые боги, в отличие от Лемуров. Их просили даровать за добродетельную жизнь блаженство покойному. Они считались покровителями каждого рода, местности и города, хранителями гробниц. С ними связана страшная подземная богиня Мания, насылающая безумие. Маны в поздние римские времена слились с Ларами и Гениями, как души умерших. Доброту Манов нужно понимать с известными оговорками, так как их боялись и нарушения обрядов, связанных с культом Манов могло повлечь за собой серьезные последствия. Кроме того, Марциан Капелла указывает на существование добрых и злых Манов (Mart. Cap., II, 165). В небесном каталоге этого автора Маны занимают два места в зависимости от своих характеристик.
Этрусские Маны, в отличие от их более поздних римских аналогов, были богами, а представление о них только как о душах предков имело поздний характер.
Почитание Манов изначально существовало в Этрурии, а затем было заимствовано Римом. В дни поминовения усопших Манам римлянами приносились жертвы. Известно, что, например, в Каристии на могилы предков приносили угощение, а само место захоронения украшали цветами.
В праздник Паранталии открывался закрытый "камнем Манов" вход в подземелье - Мундус, считавшийся входом в мир мертвых. Духи предков выпускались на свободу для общения со своими потомками (Ovid. Fast., IV, 821 сл.). Маны изображались этрусками то в женском, то в мужском обличье.

Наиболее характерные и известные представители множества Манов : Леинт,  Вили, Ларвы и Лемуры(души дурных людей),богиня Мания, богиня Медуза, Аита и Персепней, богиня Ферсифай, Терония, Мантус, Вейовис, Турмс, демоны смерти Хару,  Тухулка и Ферсу, Орк(Оркус) и Ванф.

Только лишь Орк впоследствии был активнее всего адаптирован римлянами от этрусков. Гораций называет Харона satellos Orci – «служитель Орка». Имя Орка в латинских надписях в двух случаях из девяти имеет написание Orchus. Форма Orchus указывает на этрусское происхождение этого имени. У римлян именем Оркус называли то бога Загробного царства, то само Загробное царство, а то и демона увлекающего туда свои жертвы. Но в большинстве случаев римляне и этруски почитали Орка как хозяина Подземного мира с карательными функциями. Он сохранял черты самостоятельного божества в пантеоне этрусков.

Орк наказывал за нарушение обещаний, и его именем клялись. Попробуем разобраться, почему имя этого бога использовалось для самых нерушимых клятв. Для понимания этого обратимся к греческим верованиям. У греков самой страшной клятвой была клятва подземными водами реки Стикс. Даже бог, нарушивший такую клятву, лежал бездыханным 10 лет. Попадание в мире Смерти в реку Смерти означало смерть в царстве мертвых, что могло приравниваться к потере или смерти души, ее растворению в Первоматерии реки Смерти. Возможно, культ Орка был связан с путешествием душ в Загробном мире и силой незыблемого закона этого мира. Если Орк был связан с перевозкой души через реку Стикс, то и клятва этой рекой могла быть перенесена на само имя этого бога.
Поскольку этрусская мифология была включена в римскую и смешана с греческой мифологией, Орк со временем потерял свою отдельную идентичность, позже образ Орка слился с другим богом, Диспатером, а ещё позднее оба этих божества окончательно растворились в образе бога Плутона, римского аналога греческого Гадеса (Аида) и Плутон стал "владельцем" всех функций царства мертвых. Орк стал до некоторой степени просто дополнительным названием для Плутона, но немного более злым и наказывающим воплощением Плутона. В новом мифологическом /  астрономическом представлении Орк - его коллега, предназначенный к тому, чтобы в конечном счете быть отодвинутым возрастающим в своем значении Плутоном.


Этруски изображали Орка в виде бородатого демона, покрытого шерстью и иногда крылатого, часто с наточенными рогами, клыками и хвостом; этот дух уносил человеческие души в загробный мир. Возможно что именно  Орк послужил прототипом более современных бесов. Интересно, что имя Орка может быть родственно русскому слову «рака» - «гробница».
Символами римского Орка были колесо и молот; в маске Орк выходил на гладиаторских играх служитель арены, чьей обязанностью было добивать тяжело раненых гладиаторов. Также считается, что образ Орка вошёл после упадка его культа в низшую мифологию Италии и соседних стран, дав названия различным мифическим чудовищам — итальянским orco, французским ограм и так далее. Название толкиновских орков тоже вдохновлено названиями подобных чудовищ (о чём сам Толкин, в частности, упоминал в письмах).


Оркус/ Вант и Плутон/Харон

Оркус - сравнительно недавно открытый объект (открыт в 2004 году). Он более чем в два раза меньше Плутона но все же является одним из самых больших известных объектов в поясе Койпера.  Оркус претендует на звание «карликовая планета», подобно Плутону. Главная фишка в сходстве  Оркуса и Плутона – их орбиты. У них примерно одинаковые максимальное и минимальное расстояния от Солнца : 

Оркус :
Перигелий - 30.8
Афелий -  48.07

Плутон / Харон :
Перигелий – 29.57
Афелий – 48.87

Соответственно  их циклы очень схожи : Плутон/Харон – 247,7 лет, Оркус – 247,8 лет. Наклон орбиты Оркуса - 20,573°, наклон орбиты Плутон/Харон - 17°,14. Эксцентриситеты их орбит  : 0,22718 и 0,2488273 соответственно. Гравитационное взаимодействие с Нептуном привело к тому, что два периода обращения вокруг Солнца этих планет равны трем периодам обращения Нептуна.

Оркус (астрономия) подробнее ЗДЕСЬ




Когда Оркус  приближается к точке своего афелия, Плутон в это время проходит точку своего перигелия и наоборот. Т.е они как бы постоянно находятся в фактической оппозиции друг к другу в контексте своих орбит. Плутон/Харон прошел точку своего перигелия в 1989 году и сейчас удаляется от Солнца, Оркус же, приближается к своему афелию и окажется в его точке  в 2019 году. В связи с этим, за Оркусом намертво приклеилось прозвище  «Анти-Плутон». 


Этот факт послужил отправной точкой в выборе имени объекта — так же, как Плутон является аналогией Орка в мифологии, так же Оркус (со своим спутником) похож на Плутон с Хароном. А спутнику Оркуса, обнаруженному в 2007-ом году было дано имя "Вант" (Ванф)…


Вант или Ванф (Vanth) -  это другой популярный демон преисподней у этрусков . По своим функциям он схож с Хароном (Харуном) – напарником Плутона. Он относился к демоническому множеству Манов, он демон Загробного мира, близок к Леинт, часто изображен вместе с богом Харуном. Его постоянными атрибутами были: свиток, факел, меч, змеи, обвивающие его руки, и ключ. Ванф изредка отождествлялся с греческими Фуриями - богинями мести. Он обычно изображался как мужчина, но на фреске из гробницы Франсуа в Вульчи II-I в. до н.э. изображен как девушка с короткими волосами и в коричневом хитоне, за ее спиной крылья, в руках музыкальный инструмент, что поддерживает нашу гипотезу о неопределенности пола Манов.



Харун с молотом и Вант. Гробница Anina Family, Tarquinia



Функции Вант реконструируются по его символическим атрибутам. Он, видимо, относился к "пишущим демонам" - свиток в его руках мог содержать список прижизненных дел покойного. Факел, как атрибут, должен освещать путь в Загробный мир, ключ символизирует открытие ворот между мирами, меч и змеи напоминают о неминуемом воздаянии грешнику. Музыкальный инструмент на фреске из Вульчи показывает, что данный конкретный покойник будет прославлен и награжден в Загробном мире. Изображение - как бы благое пожелание умершему.
Маны - боги Загробного мира позднее соотносились с духами предков. Ванф, скорее, помогает, предупреждает, свидетельствует и проводит в Загробный мир души умерших, чем карает. В отличие от Тухолки и Хару, вид его не носит зловещего оттенка. Это тоже указывает на то, что Вант - не карающее божество.

Вант также нередко отождествляется с Харуном (Хароном) через мужской образ сливаясь с фигурой самого Орка. Тот же атрибут - молот.




Вант как и Харон от Плутона, находится на очень малом расстоянии  от Оркуса. Майкл Браун также предполагает, что Оркус и Ванф синхронизированы (то есть повёрнуты друг к другу одной стороной) наподобие Плутона и Харона. Возможно, диаметр спутника достигает от 1/4 до 1/3 от диаметра Оркус что по сути делает Оркус – двойной планетной системой, как и Плутон/Харон. Наклон орбиты Оркус/Ванф - 20,573°, наклон орбиты Плутон/Харон - 17°,14. Эксцентриситеты их орбит  : 0,22718 и 0,2488273 соответственно. По сути – это фактические близнецы…

Т.е учитывая что мифологема системы Оркус/Вант  является родственной для системы Плутон/Харон а в астрономическом отношении Оркус/Вант является уменьшенной копией системы Плутон/Харон, следовательно и основные принципы  этой двойной малой планетной системы должны быть во многом схожи ( идентичны ? ) с принципами системы Плутон/Харон.  В 2252 году система  Оркус/Вант завершит свой первый полный оборот вокруг Солнца с момента своего открытия.

Ввиду уникальности орбит этих двойных планетных систем и их движения по ним, Плутон/Харон и Оркус/Вант никогда не формируют соединений (вообще не приближаются ближе друг к другу чем на 52 градуса) и оппозиций. Именно соединений и оппозиций (!).
Аспекты систем Оркус/Вант и Плутон/Харон ( 1200 – 2100 г.г) :


Оркус/Вант в знаках Зодиака:


За последние 5 столетий Оркус/Вант  и Плутон/Харон формировали два очень интересных долгоиграющих квинконса ( 57 и 49 лет) . В этот период их поочередно «заклинивало» в ретро положении и именно по этой причине они долгое время не могли выйти из аспекта. Подобного не происходило с другими аспектами. 

Имеет смысл рассматривать (обратить внимание) на систему Оркус/Вант как субститут системы Плутон/Харон если последний никак не проявляет себя. 

Возможно система Оркус /Вант будет символизировать забытые, отодвинутые на задний план эгрегоры, паттерны, теневые стороны…потаенное, малозаметные детали которые однако являются частью чего-то бОльшего и явно значительного . Если мы говорим о принципе большой трансформации в контексте природы Плутон/Харона, то возможно пара Оркус/Вант также  будет символизировать нечто подобное, но явно очень хорошо скрытое, крайне завуалированное.





Этрусские МАНЫ, к которым в том числе относились Оркус и Вант, изначально ассоциировались с Луной, вообще с водной стихией.

А.Е. Наговицин в своей книге «Боги этрусского пантеона» пишет :

«Имя "Ман" происходит от слова "человек". Более древнее смысловое значение этого слова восходит к наименованию месяца. Так, например, во Фригии бог месяца и смерти Мен умирал и нисходил в Подземный мир. Он изображался как безбородый юноша с серпом за плечами. Серп, возможно, был намеком на "ущербность" месяца и связь лунного календаря с сезонностью сельскохозяйственных работ, что подтверждается покровительством Мена растительности. Русское слово "месяц" аналогичное происхождение. Оно также связано со словом "мерить", намекая на лунные фазы, то есть "полноту" или "ущербность" месяца. Тот же смысл несут имена индоевропейского бога Менса - месяца, брата или мужа богини Солнца - Сау, балтийского месяца Менеса, мужа богини солнца Саулес, готское Мен - месяц, греческой Луны-Мены и скандинавского мифологического бога месяца - Мани, брата Соль - Солнца, управляющего ходом звезд.
Одновременная семантическая связь имени Манов с Луной и их же отношение к Подземному миру не должна удивлять. Хорошо известно представление древних египтян и ассиро-вавилонян о посмертном нахождении души и в Подземном мире, и среди созвездий. В ряде случаев мыслилось, что на небо попадают только достойные души. Даже древние греки говорили о том, что тот или иной их мифический герой был взят на небо в виде созвездия. Например созвездий Персея, Андромеды, Геракла.
Само имя Манов указывает на древность этрусского верования в них и на его изначальный характер. По-видимому, Маны, или их прототип, были в глубокой древности связаны с лунной символикой, культом первопредка и мужским началом. На это указывает связь однокоренных с именем Манов понятий в различных космогонических системах с культом луны и месяца. Соотнесение имени Манов с символикой луны дает основание обратиться к сравнению культа Манов и их матери богини Мании с культом лунной богини Аритими.
Культ Аритими включал в себя сакральные обряды, женской жреческой магии. Помимо этого, богиня Аритими в древности была связана с представлениями о перерождении души и вечной жизнью. Близость богинь Мании и Аритими косвенно подтверждается тем фактом, что обеим богиням, этруски приносили обильные человеческие жертвы. Кроме того, Мания считалась богиней ритуального безумия, а воздействие лунных фаз на протекание психических заболеваний было хорошо известно как в древности, так и теперь. Достаточно вспомнить явление лунатизма или обострение маниакальных депрессий в полнолуние...»

Я бы добавил : вообще любых нетривиальных психических состояний. 

Для установления соответствия между Манами, богинями Манией и Аритими приведенных "совпадений" явно недостаточно, но хорошо известно, что в древнейших жреческих представлениях существовал мрачный культ "темной луны", который по своей природе был близок к кровавым обрядам богини Мании. Также с культом Манов очень близка древнегреческая богиня Геката. Она являлась демонической ипостасью лунной богини Артемиды/Аритими. Она отвечала за магию и колдовство, подобно богине Мании была связана с душами предков и карающими силами Преисподней. Ритуальные и мифологические функции богини Гекаты связывают ее культ с культами таких богинь, как Аритими/Артемиды ипостасью которой она считалась, с хтоническими богинями Манией и Медузой, а также со всем множеством демонов Манов. В том числе с Оркусом и Ванф.
Как говорилось выше, Маны часто изображались то в женском, то в мужском обличии. Почему так?

из книги «Боги этрусского пантеона» :

«Ранее говорилось, что слово "ман" семантически связывалось с месяцем и мужским началом, при этом Солнце являлось женским божеством. Такие представления господствовали еще во времена матриархата. При патриархальном правлении основному божественному началу - Солнцу стали присваивать мужские признаки, а сам правитель, зачастую отождествлялся с Солнцем. Луна и Солнце в мифологических системах всегда образовывали небесную пару, поэтому Луна была отнесена к женскому началу. Неустойчивость отнесения Солнца к женскому или мужскому началу видна на многих этрусских памятниках (см. разделы "Каве" и "Усил"). Даже в русском фольклоре Солнце и Луна имеют неустойчивые половые признаки и рассматриваются то в мужской, то в женской ипостасях. Для обозначения одного и того же светила в русском языке имеется слово мужского рода "месяц" и слово женского рода "луна".
Когда женское жреческое правление было свергнуто или отодвинуто в сторону, жрицы, возможно, преследовались из-за их претензии на власть, поэтому Луна, ставшая женской покровительницей, стала и покровительницей тайных женских жреческих коллегий, которые впоследствии в Европе были названы ведьмами. Подобное отрицательное отношение к ведьмам имело место еще в Римской Империи, что видно из текста романа "Метаморфозы" римского писателя Апулея. Таким образом, ночное светило из покровителя мужчин постепенно стало покровителем женской магии и защитницей женщин. Ярким примером лунной богини, связанной с женскими магическими обрядами является богиня Геката. Мы полагаем, что это относится также к культу богини Мании и Манов в верованиях этрусков. Поэтому половая принадлежность богов Манов, связанных с луной и Загробным миром, у этрусков не носила четкого характера.»

Т.е здесь четко прослеживается принцип трансформации, изменения, «задвигания» на задний план, в тень…. «с глаз долой из сердца вон »…скорее всего  с конфискацией определенных полномочий. Также можно рассматривать принцип тотального уничтожения старого и рождения нечто нового. Буквально на выжженной земле.

Некоторые западные астрологи уверенно рассматривают эту пару двойных близнецов в одном контексте. Роль Плутон/Харона определяется как наша "кармическая" ответственность и наше подсознательное попадание под влияние наших же персональных паттернов поведения как стереотипных поведенческих реакций. Правильный путь действия по Плутон/Харону – всеобъемлющее и всеохватывающее активное участие или просто сотрудничество в формировании нового мирового мировоззрения без всяких дискриминационных ограничений. В том числе и формирование подобного но уже персонального мировоззрения. Оркус/Вант отводят роль управления сонастройками в контексте направления намерений , как путь который выбирается для реализации Личной воли в качестве вклада в общее дело человечества. Правильный путь действия по Орку схож с плутонианским - активное применение нашей повседневной деятельности в БОЛЬШОМ мире,  как особый путь, как цель для души, т.е такая глобальная и долгосрочная цель в контексте всей нашей жизни. 


Некоторые ключевые понятия для системы Оркус/Вант : 

- глобальная опасность
- «больной мир»
- умирающий мир
- отравленные экосистемы
- опустынивание
- тишина апокалипсиса – тихий апокалипсис
- экологический кризис
- слепые души, духовная слепота, и соответствующие последствия
- саморазрушение человека
- забытый, обиженный, оскорбленный.
- восстания в планетарном масштабе
- злой «фидбек» от преданной природы, предательство законов природы и    соответствующие последствия, расплата за подобное отношение к окружающему  миру.
- чуждое, неправильное поведение против законов природы
- массовое истребление
- мировая засуха
- крупномасштабная эрозия, гниение, потеря прочности
- как проигрыш в борьбе за выживание так и сама борьба за выживание
- инвазивность
- вторжение в незнакомую, чуждую среду
- усилия, нацеленные на максимальные достижения
- брутальный интеллектуальный потенциал
- политическая сверх возбужденность, «overdone».

- депрессия или маниакально-депрессивный синдром;
- мысли о самоубийстве;
- чувство одиночества, преследования, понимание абсурдности жизни;
- эмоциональный осадок, грусть, тоска, давление жизни;
- тот, кто при очевидных депрессивных наклонностях остается бесстрастным, невозмутимым и не откликается на болезнь.

- интеллектуальная независимость;
- нежелание рассматривать истины некритически, в рамках установленных полномочий ;
- особое критическое мышление в интеллектуальных вопросах;
- переоценка собственного интеллектуального блеска и недооценка интеллекта других;
- вызов установленным порядкам и социальной, общепринятой мысли ;
- «ученик, который пытается научить Учителя».


Архетип Оркуса можно сравнить с катархеем - геологическим эоном, осадочные породы которого неизвестны или скрыты - вся первозданная поверхность Земли вместе с ее первичной и изначально плотной литосферой очень быстро погрузилась в расплавы верхней мантии.
Можно сказать, что он и Плутон/Харон создают пару коллективного бессознательного , когда принуждение и их жесткое влияние, постепенно приводят человечество к самосознанию. Там, где Плутон/Харон  являет собой принцип интенсивности и представляет собой принуждение в попытке открытого контроля ситуации, Орк является абсолютно безликим, пытается управлять сложными, скрытыми обстоятельствами. Это не в привычной манере Плутона борьбы за власть с часто сопутствующими неприятными моментами (как например, унижения и порабощение), а через холодное, несколько отстраненное, но нечеловечески заинтересованное, поступательное движение. В архетипическом контексте, Плутон – «босс мафии», а Орк его палач с каменным сердцем. Плутон - страстный, Орк - бесстрастен. Орк стимулирует особые качества: решимость выжить в бесчеловечных и жестких условиях, а также способность преодолевать все препятствия в конкурентной борьбе. 

***

Итак, Плутон/Харон имеет свою почти точную копию Оркус/Вант. Возможно имеет смысл присмотреться к этой паре в контексте такой формы самовыражения как "двойственность".
При этом, Плутон/Харон и Оркус/Вант –  сигнификаторы не только коллективной, но и персональной жажды. Наживы, власти, обладания, сублимации – возгонки, невероятной концентрации желаний и т.п...
Чем сильнее эти объекты проявляют себя как фон какого либо эгрегора, тем сильнее и коллективный невроз как результат некой одержимости чем либо. Оба этих транснептуна затрагивают темы баланса и гармонии. Внутри отдельно взятой личности, либо внутри целых государств – не важно.

Простой пример :

Идея греха подразумевает, что человек совершивший ошибку должен быть наказан. Человек нарушивший клятву должен быть наказан.  Если бы эта идея из мира двойственности так и оставалась на уровне концепции, все было бы просто, ведь грех как концепция не страшен. И если подходить к этому чисто материалистично, концепция греховности может показаться занудным церковным домыслом, выдуманным, чтобы контролировать общество. Однако на сущностном уровне не только персональной но и общечеловеческой  психики существует «механизм», отдельные «детали» которого хорошо вписываются в концепцию греха и воздаяния. И как следствие, человек и даже уже человечество в полном объеме, сами то и дело себя наказывают и оправдывают.
Суть концепции двойственности состоит в том, что как личный, так и коллективный УМ все разделяет на «плохое» и «хорошее», «правильное» и «неправильное», «дурное» и благое». Когда ум оценивает происходящее как «правильное», мы чувствуем что-то вроде поощрения. Когда ум оценивает что-то как «неправильное», начинается обработка этого сигнала до тех пор, пока он не будет понят и принят как сигнал «правильно». Если подобной обработки не происходит, «неправильное» откладывается в долговременной памяти, формируя подсознание, откуда орда уже темных вытесненных «неправильно» влияет на ход выполнения всех психических процессов. Чем сильней подсознание захламлено необработанными сигналами «неправильно», тем хуже это сказывается на «работоспособности» психики (коллективной ли, или отдельно взятого человека), и тем чаще проявляются новые сигналы «неправильно».
Психологическое вытеснение можно уподобить накоплению «кармы». Чем сильней мы что-то отрицаем, и чем активней тянемся к противоположности отрицаемого, тем больше раскачиваем маятник двойственности этого аспекта в собственной психике. Так, например, чем сильней человек жаждет развлечений, тем сложней ему делать усилия, трудиться, ходить на работу и т.п. И соответственно, спокойное отношение к развлечениям порождает (в хорошем смысле) спокойное отношение к труду, уменьшая таким образом заряд двойственности между отрицанием «скучной» работы и жаждой интересных и веселых развлечений.

Возможно что Плутон/Харон и Оркус/Вант будут играть немаловажную роль в понимании того, что есть ЦЕЛОСТНОСТЬ. Являясь по сути одним и тем –же, они однако, разбиты на две орбиты, пересекаясь друг с другом, представляют собой  внутреннее расщепление.
Переедание убивает быстрее, чем голод. Изобилие, быстрее, чем необходимость, а успех и благополучие  выдающегося человека убивает быстрее и надежнее, чем бедствия и неудачи. Почему так?..  Наш мир - это мир двойственности. Здесь у каждого понятия и качества есть две стороны: лицевая, блестящая и притягательная, к которой выдающийся человек устремляется, и теневая, которую пытаются не замечать, хотя она неминуемо следует за лицевой.
И Плутон/Харон и Оркус/Вант в активной фазе представляют собой образ СОКРЫТОГО, однако являясь и ДОСТУПНЫМ.

Оба этих транснептуна так или иначе ставят во главу угла вопросы относительно двойственности мира.
У богатства – это зависть окружающих и постоянное волнение, у славы – это одиночество и разочарования, у счастливой семейной жизни – это привязанность и несвобода долга, у свободы – это одиночество и бессмысленность...Почему оборотная сторона медали не просто уравновешивает уже желаемую сторону, а убивает (иногда и буквально!) того, кто эту медаль носит.  Видимо ответ в том, что этот мир не просто мир двойственности, а мир двойственности с утяжеленной  стороной, которая рано или поздно перетягивает, потому что человек как биологический вид, соткан из желаний и дисгармоничен изначально.

Включение этих транснептунов видимо будет сообщать о том, что пошел перекос в темную сторону, в сторону концентрированого ЖЕЛАНИЯ.

Представим как пример одну из основных двойственностей этого мира: жизнь – смерть. «Бытие на Земле» включает в себя эти две стороны. Каждый, кто выбирает жизнь, выбирает и смерть, но разве можно назвать этот сценарий «сбалансированным»? Нет, потому что при любом раскладе подлинная смерть рано или поздно перевешивает. Честным и безграничным миром двойственности, или безграничным миром уравновешенной двойственности, можно было бы назвать мир, в котором «медаль», или «монета» может упасть на обе стороны. Законы двойственности распространяются не только на основной сценарий бытия, но и на все остальные монеты-медали о двух сторонах, не зависимо от их размера или номинала. Зато, чем тяжелее и привлекательнее медаль, тем быстрее и надежнее она убивает своей оборотной стороной.

По этой причине, главный урок от Плутона и Оркуса – знай меру, учись саблюдать баланс. И тогда ты сможешь называться человеком.

Я полагаю что Оркус более чем Плутон способен взращивать высокую разумность, способность к анализу и просчету закономерностей. При контакте эти транснептуны способны порождать как карательно - разрушающие энергии, так и помогают ЧЕЛОВЕКУ довольно быстро и глубоко понять природу двойственности мира и научить принимать жесткие правила игры. В конце концов, равновесие можно поддерживать, если знать, что уравновешивать.
И Плутон и Оркус могут давать баснословное богатство и большую власть. Негативные стороны таких «даров»  можно особо уравновесить благотворительностью, щедростью и непривязанностью. Но чем больше ЧЕЛОВЕК поддается жажде - желанию, чем больше медалей и монет хочет заполучить, тем  сложнее становится конструкция, которая рано или поздно рухнет и уничтожит.

Правда вообще всего ТРАНСНЕПТУНОВОГО региона и особенно Плутон/Харона и Оркус/Вант заключается в абсолютной мудрости, как осознание природы мира и бессмысленность «монетно – медальных» достижений в нем. Более или менее реальный максимально духовный поиск начинается с уровня уравновешенности, или высокого уровня благополучия. До этого момента, жажда той или иной медали – монеты  затмевает  духовно-насущные вопросы.  


Т.е в дополнении ключевых понятий можно добавить :

- целостность, подлинность ;
- неумолимость, беспощадность ;
- отчуждение, духовная глубина ;
- несгибаемый, отдельностоящий, жестокий.


Эти объекты не противопоставляются друг другу и при этом не являют собой ( однозначно) принцип целостного. Это как некое расщепление «сознания» в пределах единой оболчки . Более того, как уже упоминалось выше, Плутон и Оркус никогда не встают в оппозицию и в соединение. Т.е «реального» синтеза  их энергий как таковых, никогда не происходит. Довольно непростой для понимания концепт.
По идее, должны быть активизированны ОБА объекта. В «расщепленном» состоянии «сознания», когда каждый из них являясь как бы самостоятельной единицей, ничего конструктивного происходить не будет. Должна произойти капитальная «сборка» их принципов, которые по сути являются для них общими. Эта сборка может происходить и через аспектацию. Но для активизации обоих должен присутствовать ТРЕТИЙ, значительно более мощный.
Например в случае Чернобыльской катастрофы мы имеем Солнце - сборка точная до орба. На начало Первой Мировой Войны – это Сатурн ( через секстиль - соединение) и т.п..

Либо каждый из них просто оказывается активно задействованным в общей мистерии гороскопа. Как например в случае Великой Французской революции или аварии на АЭС Фукусима-1 или терактов в США (11.09.2001).


Понятно, что все ЭТО относится в первую очередь к коллективному. Это в контексте "жадности и жажды" государственной. Это "медали и монеты" целых эгрегоров. И их же наказание. В каком случае имеет смысл рассматривать и Плутон и Оркус в контексте ЛИЧНОСТНОМ ? В случае персон, которые стоят у руля "коллективного".

Например в гороскопах жестких (и нередко жестоких), целеустремленных и несгибаемых политических деятелей, Оркус/Вант часто стоит в мажорных аспектах с Марсом, Солнцем, либо просто ярко выделен (стеллиумы, угловые поля, соединение с Узлом). Безусловно, что все эти персоны максимально дисгармонично шли по жизни, однако многим их современникам так не казалось.

Как в прогностике, так и при анализе мировых гороскопов, Орк достаточно крепко держит «оборону», сохраняет тайну, не открывается сразу. Но притягивает, не отпускает. 


Ингрессии:


Дева - 3 /10/1522 
Весы -   19/10/1551
Скорпион -  4/12/1577
Стрелец -  31/12/1600
Козерог -   19/ 1/1620 
Водолей  - 26/ 2/1635 
Рыбы -   6/ 3/1648 
Овен - 28/ 3/1660 
Телец -  4/ 7/1672
Близнецы - 24/ 7/1688
Рак - 20/ 8/1709
Лев - 14/ 8/1736 
Дева -   26/ 9/1765
Весы - 25/10/1794
Скорпион - 7/ 1/1821 
Стрелец -   15/12/1844 
Козерог - Orcus   29/ 1/1864
Водолей - 28/ 1/1880 
Рыбы - 5/ 5/1892
Овен -   21/ 5/1904
Телец -  24/ 5/1917 
Близнецы -   31/ 7/1932 
Рак -   16/ 7/1953
Лев -   7/10/1978
Дева -   12/ 9/2008 
Весы - 18/10/2037
Скорпион - 13/11/2064 
Стрелец -  18/ 1/2088  

Космограмма открытия Оркуса (17/02/2004)


Космограмма открытия Вант (13/11/2005)



darker 76 / 2015 -2016


По теме :


*