Плутон/Харон в астрологии.Pluto/Charon in astrology


– Харон, я слышал, что сейчас на земле живут 6 миллиардов 700 миллионов человек. Выходит, что и они рано или поздно умрут. Придут другие, но меня уже не будет. А мне всё кажется, что буду вечно жить. Что скажешь? – раздался тот же голос.
– Ты всё правильно сказал. Ты должен когда-нибудь умереть. Когда тебе было двадцать лет, ты полагал, что смерть – это то, что случается с другими, но только не с тобой. Жизнь тебе чудилась вечной, и ты сам в этой жизни был вечен. Погоди, не перебивай. Да, ты видел, что кто-то умирает. Но умирает другой, только не ты. Но вот потом, с годами, ты начинаешь понимать, что смерть рано или поздно придёт и к тебе. И тем не менее, что-то есть в тебе такое, что заставляло и заставляет тебя и по сей день сомневаться в личной смерти.

***

Вся прелесть современной астрономии, которую я так люблю, ценю и уважаю заключается в том, что она не позволяет нынешним астрологам идущим в ногу со временем расслабится хоть на минуту, потому как постоянно преподносит сюрпризы…
Один из таких сюрпризов как раз относится к рассматриваемой теме.
Окончательно подтвердился тот факт, что Плутон является двойной планетной системой. Да, именно двойной. Крупнейший спутник Плутона а именно всем известный Харон, по сути спутником как таковым и не является – это самостоятельный объект, можно сказать еще одна карликовая планета. Система «Плутон — Харон» считается двойной планетой, но вот сам Харон пока так и остается в статусе спутника, хотя согласно проекту Резолюции 5 XXVI Генеральной ассамблеи МАС (2006) Харону, наряду с Плутоном, Церерой и Эридой  предполагалось присвоить статус карликовой планеты. Причины по которым МАС тянет с этим решением не совсем понятны.

Двойная система Плутон / Харон продолжает удивлять ученых. И сегодня сенсационные открытия сыплются как из РОГА ИЗОБИЛИЯ. Научные журналы пестрят заголовками : 

«В уникальном кратере на поверхности Харона найдена смесь из воды и аммиака, доказывающая следы вулканизма на этой планете ! » 

«На поверхности Плутона происходит нечто таинственное: независимо от того, сколько азота утекает из его атмосферы в космос, меньше этого вещества на карликовой планете не становится !»   

«Вполне вероятно что Плутон  обладает скрытым океаном из жидкой воды, впрочем как и Харон !»

Человечество наконец коснулось этой загадочной планеты и я уверен что она нам преподнесет еще немало сюрпризов !

В чем заключается суть понятия «двойная планета» ? Суть в том, что центр масс системы «Плутон — Харон» находится вне Плутона, а если точнее, то между Плутоном и Хароном. Это можно представить как двоих людей что взялись за руки и кружатся вокруг центральной точки куда упираются их ноги.

Плутон и Харон, астрономия ЗДЕСЬ


Что это значит в контексте астрологии? Это значит что символизм Плутона претерпевает определенные изменения. Двойная планетная система – это  совершенно нетипичная ситуация для планет Солнечной системы и тем более нетипичная для астрологической практики. Принципы Плутона достаточно хорошо изучены современными астрологами, по теме имеется  большое кол–во различной литературы, «читай – не хочу»...... Намного сложнее обстоят дела с Хароном.

Тот факт что Плутон теперь у нас «не совсем Плутон», кажется мне очень занятным, вероятно это не только усилило все те качества что ему приписывались изначально но и возможно добавило особой перчинки к его ключевым принципам, сделало их более выразительными и явными. Давайте теперь попробуем разобраться в этом поподробнее….(далее в теме под понятием «планета» будет подразумеваться собственно двойная система Плутон / Харон) .

***

Если кто-то думает, что Харон это фигура исключительно из античной мифологии и языческой религии, то это заблуждение. Перевозчик, осуществляющий доставку из земного мира в загробное царство душ умерших людей это один из наиболее древних мифологических архетипов. Более того, роль Харона в качестве перевозчика душ значительно упрощена. Его архетип весьма сложен и не так однозначен как может показаться изначально. Подробнее с материалом вы сможете ознакомиться здесь и ЗДЕСЬ ; это крайне важно для общего понимания сути вопроса.

Мифология и архетип Плутона ЗДЕСЬ


Синтез как триггер к разрушению


Можно сказать что в контексте данной темы функции Плутона и Харона сливаются воедино. Это уникальный случай, когда мы наблюдаем чистой воды принцип синтеза как процесс соединения или объединения или даже столкновения  ранее разрозненных вещей или понятий в целое. Да, Харон не является абсолютным антагонистом Плутону, они работают в команде, но монополия на личное и неприкосновенное царственное пространство Плутона отныне нарушено. Раз и навсегда. Я не уверен, что слуга – паромщик, природа которого далеко не милая и приятная будет деликатно стучаться с просьбой побеспокоить покой великого Бога. Дверь скорее всего будет открываться небрежным ударом ноги…..  Знаете, когда речь заходит о Плутоне как о великом и могущественном божестве загробного мира где складируются души умерших, то первое что приходит в голову в контексте такого близкого знакомства – это термоядерный синтез, т е. простым языком – это такая реакция когда легкие ядра в результате синтеза (слияния) образуют более тяжелое ядро в результате чего выделяется колоссальное , просто неимоверное количество энергии. 

Так вот, данный принцип будет применен как старт в рассмотрении природы этой двойной планетной системы. Его силу можно сопоставить с действием термоядерного оружия что несет в себе мощные поражающие факторы. Здесь планета выступает в роли совершенно конкретного деструктора.

Это подобно ударной волне что разрушает все вокруг себя на многие километры. Можно сказать, что это принцип ТРАВМЫ.
Важно напомнить и о принципе ДРОБНОСТИ пояса Койпера, хозяином которого является планета. Сразу напрашивается аллегория с практическим действием ядерного оружия в процессе применения которого происходит цепная реакция деления. По сути здесь имеет место быть синтез двух совершенно разных реакций на поражение : термоядерной как синтез, и  цепной реакции как деление тяжёлых ядер. Реакция становится неконтролируемой, приобретает каскадный характер. В обоих случаях идет упор на уничтожение. Это принцип столкновения двух самодостаточных архетипов.

Психологическое воздействие данного принципа можно сравнить разве что с последствиями воздействия все того же ядерного взрыва. Оно угнетающее, поражающее и устрашающее одновременно. Результат такого воздействия ПЛАНЕТЫ подобен мощнейшему психологическому  воздействию часто приводящему к травмированию психики что влечет устойчивые негативные воспоминания, влияющие на всю последующую жизнь человека. Фактически это может рассматриваться и как психологическая травма , т.е связанная с происшедшими в жизни человека трудными, болезненными событиями и как следствие погружение в душевное нездоровье,  а также и как психическая травма как повреждение психики от ударов жизни. А вот разрушительная сила планеты будет зависеть от индивидуальной значимости травмирующего события для человека, степени его психологической защищенности (силы духа) и устойчивости к ударам судьбы. 

Подобное воздействие планеты чаще всего наблюдается в прогностике как наличие события, которое оценивается как сильный удар с далеко идущими последствиями. Вовне это часто выражается как серьезные затруднения в обычном душевном функционировании, остановка развития личности, возможно даже склонность реализовывать жизненные сценарии, направленные на саморазрушение (склонность к суициду, алкоголизм, наркотики, тяга к правонарушительным действиям). Планету – деструктор здесь можно рассматривать как  триггер и как результат , т.е в контексте сильного стрессового воздействия, сила которого оказалась для психики чрезмерной. В результате этого объект теряет ощущение стабильности, безопасности своего положения, переживает бессилие и беспомощность.

В контексте данного принципа можно сказать что по большей части акцентируется роль той части планеты, за которую ответственен Харон. В теме посвященной мифологии Харона это описано более подробно, однако стоит напомнить что  Харон в своем символизме далеко не всегда является «перевозчиком» в загробный мир по "рекам забвения", часто он убивает наповал, то есть сам является агрессивной смертью, активно принимая на себя ее функции. Например у этруссков был демон Хару, по своим функциям родственный Харону: он убивал свои жертвы молотом и эта черта сопоставляет Хару с антибогом — Юпитером подземного мира, т.е Плутоном.

Известно, что Харон обладает скверным характером (в частности, само его имя восходит к выражению, которое можно перевести как «сверкающий, злой взгляд»). Может быть, именно вздорностью и объясняется его положение.

Харон  носит явно негативный оттенок и подчеркивает основную черту своего характера – энергичная, известная нам по собачьему прозвищу у Эсхила, звериная жестокость. Важно, что мотивы звериной жестокости легко могут пересекаться с традиционными моделями поведения на войне. Харон словно хищник, атакует свою жертву, и в конечном счете, он смерть и есть. Харон-воин или более архаичный Харон-охотник является целой концепцией смерти, где военные (или охотничьи) атрибуты образа являются его внутренней характеристикой. По этой причине становится понятным, почему Плутон- Харон как единую планету можно считать высшей октавой Марса в его негативном проявлении. Синтетический Плутон, разделенный с Хароном  встраивался в эту схему не до конца, ему чего-то, но не хватало….и видимо рассматривался как высшая октава Марса всего лишь строго из классической привязки Марса к знаку Скорпион. При содействии Харона роль Марса во всей этой истории становятся более логичной  и правдоподобной. 
Смерть в образе Харона- воина/охотника – это всегда «убийство» что коррелирует с природой Марса.  Плутон в подобном сверхагрессивном обличие как правило не предстает, даже несмотря на то ,что «дикость» Харона носит хтонический характер, ведь дикий (Âgrio~) – это и эпитет самого Плутона, дикого виновника смерти. По сути, за Хароном - паромщиком стоит темный, архаичный Харон- убийца, страшный хтонический бог смерти.


Ядерное оружие или прямое воздействие смерти...


Интересен тот факт, что все трансурановые химические элементы, расположенные в периодической системе элементов Д. И. Менделеева за ураном, являются агрессивно радиоактивными. Также интересен тот факт, что трансурановые элементы, за исключением самого урана, практически отсутствуют в природе и получаются искусственно  посредством различных ядерных реакций. Родоначальник этого ряда элементов – уран, как и планета Уран - первая «высшая» планета астрологического планетарного ряда. Интересное совпадение.

История плутония и исследований с ним сопряженных поистине ужасна. На протяжении Второй мировой войны и после её окончания учёные проводили эксперименты на животных и людях, вводя внутривенно дозы плутония. Исследования на животных показали, что несколько миллиграммов плутония на килограмм ткани — смертельная доза. Множество испытаний плутония на людях были проведены без предварительного согласия испытуемых для того, чтобы выяснить, где и как концентрируется плутоний в человеческом организме, и выработать стандарты безопасности обращения с ним и т.д и т.п….Все соединения плутония являются крайне ядовитыми. Плутоний очень часто применялся (и применяется) при производстве ядерного оружия.

Бомба, сброшенная в 1945 году на Нагасаки, содержала в себе 6,2 кг плутония.  По истечении 5 лет, общее количество погибших, с учётом умерших от рака и других долгосрочных воздействий взрыва, могло достичь или даже превысить 140 000 человек.  Авария на Чернобыльской АЭС когда в окружающую среду было выброшено огромное кол-во радиоактивного материала среди которого находился и плутоний расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.  Принцип планеты здесь можно обозначить просто и понятно – «ПРОНИКАЮЩАЯ РАДИАЦИЯ»

Поражение от подобного воздействия организм чувствует далеко не сразу, а только по истечении определенного промежутка времени что в итоге приводит к лучевой болезни а затем в большинстве случаев к смерти. Аналогично деструктивно может воздействовать транзит планеты как на самосознание целых народов  так и на психику отдельно взятой личности.
По сути, ядерные материалы – это материалы, которые могут использоваться в качестве ядерного топлива. ФАКТ , но чаще всего используются как раз уран и плутоний. Если речь идет о разработке ядерного оружия, то термин «ядерные материалы» относится непосредственно к урану и плутонию. Следует также напомнить что из всего астрологического семейства именно Уран и Плутон (Плутон/Харон) имеют самую поражающую природу.

Весьма красноречиво взаимоотношения Урана и Плутона/Харона демонстрирует нам XX век, «век Плутона»…Здесь четко просматриваются как принципы синтеза, так и агрессивного и поистине масштабного противопоставления в контексте мирового устройства а также ужесточения репрессивных мер воздействия на массы.

1921 – 1924.Трин Плутона/Харона (Рак) и Урана (Рыбы). Рождение фашизма. Создание Национальной фашистской  партии в Италии. Приход к власти  Бенито Муссолини. Вступают в силу решение об образовании СССР и Конституция СССР.

1930 – 1935. Квадратура Плутона/Харона (Рак) и Урана (Овен - Телец). Открытие Плутона. СССР : Указ о расширении системы трудовых лагерей ГУЛАГ в подчинении ОГПУ. Закон об измене родине - коллективная ответственность членов семьи. Передача полицейских функций и лагерей от ОГПУ к НКВД. Убит Киров С.М., что послужило отправной точкой массового террора. В Германии Закон о дополнительных полномочиях фактически превращает Адольфа Гитлера в диктатора. Приход национал-социалистов к власти в Германии, запрещаются все политические партии кроме нацистской - принят Закон против образования новых партий.

1943 – 1945. Секстиль Плутона/Харона (Лев) и Урана (Близнецы). Окончание второй мировой войны. Крымская конференция глав СССР, США Англии.Начал работу ООН.

1964 -1968. Соединение Плутона/Харона и Урана в Деве. Война во Вьетнаме : полномасштабное военное вмешательство США.  Массовое убийство (фактически бойня) в Сонгми. Убийство Мартина Лютера Кинга. Чехословакия была оккупирована войсками СССР, ГДР, ПНР, ВНР, НРБ. Демонстрация 25 августа 1968 года советских диссидентов на Красной площади (Москва, СССР). Договор о нераспространении ядерного оружия подписывают представители 61 государства, включая Великобританию, США и СССР. Забастовочная война во Франции. Впервые в истории террористами захвачен гражданский самолёт с заложниками.  Нельсон Мандела приговорён южноафриканским судом к пожизненному тюремному заключению. Массовая битломания, рождение такого понятия «музыкальный фанатизм».

2010 – 2016 . Квадратура Плутона/Харона (Козерог) и Урана (Овен). Начало гражданской войны в Ливии. Начало гражданской войны в Сирии. Война в Египте. Выходящие за все возможные рамки цивилизованного общества теракты в Норвегии. Революция на Украине. Противостояние западных держав и Российской Федерации. Резкая активизация неофашизма мире. Фактический конец гегемонии США в мире. «Режим Путина». Никогда в период нового времени темы третьей мировой войны не обсуждались так массово. С другой стороны, санкции и исключение из мировой экономики - это оружие 21-го века. Перед ним бессильна бомба. И это уже работа Эриды.

Также стоит обратить внимание и на положение Плутона/Харона в знаке Лев, так как он считается предполагаемым знаком экзальтации этой планеты. Так как знак Льва связан с властью, личными амбициями, мощными творческими потенциями и вообще всем ярким и  выдающимся, то нахождение планеты в этом знаке очень четко резонировало с приходом к власти и/или началом активной деятельности отдельных знаковых исторических личностей…

1202 – 1220. В Монголии на родовом собрании предводителей (курултае) Темурчин был провозглашен императором Земли и наречен новым именем - Чингис-ханом.  Выходит «Книга абака» пизанца Фибоначчи, благодаря которой европейцы узнали арабские цифры. Начало волны открытия университетов по всей западной Европе.

1448 – 1466. Приходит к власти османский султан, великий Мехмед II Завоеватель (Фатих). В Германии Иоган Гутенберг выпускает первую печатную книгу — 42-строчную Библию. Её печатание заняло 5 лет. Это событие традиционно считается точкой отсчета истории книгопечатания в Европе.

1693 – 1711 . Начинается правление двух одиозных правителей в новой истории Европы : шведского короля Карла XII, полководца, потратившего большую часть своего правления на продолжительные войны в Европе и Петра I, одного из величайших реформаторов в истории. 
Основан Английский банк. Начато строительство Букингемского дворца.

1939 – 1957. Во весь голос заявили о себе два главных амбициозных тирана в истории : Адольф Гитлер и Иосиф Сталин. В этот же период мир с ними и распрощался. Великобритания : Уинстон Черчилль .

***

В теме «Эрида в астрологии» уже затрагивался вопрос относительно синхронизации между событиями происходящими на Земле и открытиями новых планет. Не требуется особого воображения и доскональных знаний истории, чтобы не заметить очевидный факт – открытие Плутона ярко срезонировало с развитием тоталитаризма в мире.

Можно сказать что здесь мы приходим к "под – принципу" в контексте природы планеты как деструктора и этот принцип можно обозначить как ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ и подавление воли. 


Здесь планета выступает в роли репрессивно-идеократической системы. Вообще  спектр понятий здесь достаточно широк, и они не всегда точно соотносятся друг с другом. Это и авторитаризм и диктатура и массовый террор нового образца который является частью структуры которая выступает как государственная подавляющая машина. Понятие «тоталитаризм» впервые возникло в окружении Муссолини именно в середине двадцатых годов. В тридцатые годы «то­та­ли­тар­ным» стал называть себя гитлеровский режим в Германии. Это же применительно и к коммунистическому режиму в Советской России.

Жизнь человека в обществе регламентируется множеством законов и правил. Нельзя брать то, что тебе не принадлежит, даже если и очень хочется, нельзя проезжать на красный свет, даже если спешишь, следует здороваться с коллегами, даже если они тебе не симпатичны. Все это – принципы Сатурна как организатора социальных правил и норм. Но нормы эти различаются по степени жесткости. Плутон/Харон используя отлаженный механизм работы бюрократической махины вносит свои коррективы используя жесткие , прессующие механизмы воздействия на коллективное сознание. Это важный момент в понимании принципов этой планеты. Идет мощная привязка к государственному строю. Можно сказать что  Плутон/Харон в полной мере воплощают тоталитаризм на основе некоторых  особо важных  характеристик: единственная партия во главе с харизматическим вождем; монопольная общеобязательная идеология; монополия на средства массовой информации; монополия на средства вооруженной борьбы; система террористического полицейского контроля; централизованная система управления экономикой и научной сферой.
Важной особенностью тоталитаризма является создание иллюзии полного одобрения народом действий этой власти, по этой причине можно выделить еще один принцип планеты и его можно определить как манипуляция массами их подчинение воли отдельно взятого индивида.  

Выражаться он будет в различных МЕХАНИЗМАХ ГОСПОДСТВА И ПОДЧИНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. Тоталитаризм – это сюрреалистический мир, где тебе не принадлежит ничего. У тебя нет ни дома, ни земли, ни свободы. Тебе не принадлежит и будущее. Каким бы скромным и незаметным человеком ты ни был, этой ночью к тебе могут прийти, и жизнь твоя на этом закончится. Могут отобрать твою жизнь, а могут – жизнь члена семьи, друга, могут сослать, могут переселить, могут сделать с тобой, что угодно. И защиты нет. По сути Плутон/Харон перенимает здесь нептунианский принцип «иллюзорности» и окрашивает его в агрессивные оттенки. Это самая настоящая мутная вода, можно даже сказать – грязная.

Здесь хочется процитировать Вильгельма Райха :

«Садистски извращенный характер расовой идеологии  проявляется  и  в  ее отношении  к религии. Полагают, что фашизм воплощает возвращение к  язычеству и является заклятым врагом религии. Это совершенно  неверно.  Фашизм  служит высшим выражением религиозного мистицизма,  который  принимает  определенную общественную форму. Фашизм поддерживает религиозность, которая  возникает  в результате сексуального извращения, и трансформирует  мазохистский  характер древней религии. Короче говоря,  он  переводит  религию  из  "потусторонней" области философии страдания в "посюстороннюю" область садистского убийства.
 Фашистская  ментальность  -  это  ментальность  "маленького  человека",
порабощенного, стремящегося к власти и  в  то  же  время  протестующего.  Не случайно, что все  фашистские  диктаторы  происходят  из  реакционной  среды "маленьких людей". Магнат-промышленник и милитарист-феодал  используют  этот социальный факт для своих целей  после  его  выявления  в  контексте  общего подавления   жизненных   импульсов.»

Один из нептунианских принципов "божественного как высшего проявления любви" здесь также значительно трансформируется и приобретает жестко негативный аспект. На самом деле связь садизма, мощной сексуальной энергетики, тотальной власти и подчинения очень четко прослеживается в природе данной планеты. Под Плутоном / Хароном идут любые тоталитарные религиозные секты и организации а также религиозная экзальтация толпы. Также это тотальное и повсеместное насаждение религии, клерикализм, «великая инквизиция»  и другие агрессивные и часто извращенные формы.

В  качестве ключей для более подробного изучения принципов планеты в контексте данной темы можно выделить следующие понятия : психология диктатуры, психология политического насилия, идеология насилия, коллективное структурированное насилие, психология геноцида и массовых убийств, психология политического терроризма, жажда убийства и т.п…

Можно сказать что апогей проявления планеты- деструктора здесь заключается в страстной тяге ко всему мертвому, прогнившему, разложившемуся и больному; страсть превращать все живое в неживое; страсть к разрушению ради разрушения.

Объектом этой страсти в свое время становились люди и города, и верх абсолютного неприятия жизни здесь можно соотнести например с принципом «выжженной земли», отданном Гитлером в сентябре 1944 года, согласно которому вся территория Германии, в случае оккупации врагом, должна была быть предана тотальному уничтожению. «Полному уничтожению подлежали не только промышленные объекты, станции водо-, газо – и электроснабжения, телефонные станции, но и вообще все, необходимое для жизнеобеспечения: документы, по которым выдавались продовольственные карточки, акты гражданского состояния и сведения о прописке, банкноты; запасы продовольствия должны были быть уничтожены, крестьянские подворья сожжены, скот забит. Даже произведения искусства приказано было уничтожать: памятники архитектуры, дворцы, замки, церкви и театры также надлежало разрушить».

***

«Суть власти – насилие. Над кем? По доктрине прежде всего над каким-то классовым врагом. Над буржуем, капиталистом, помещиком, дворянином, бывшим офицером, инженером, священником, зажиточным крестьянином (кулак), инакомыслящим и не адаптирующимся к новому социальному строю (контрреволюционер, белогвардеец, саботажник, вредитель, социал-предатель, прихлебатель классового врага, союзник империализма и реакции и т.д. и т.д.); а по ликвидации и по исчерпании всех этих категорий можно создавать все новые и новые: середняк может стать подкулачником, бедняк в деревне врагом колхозов, следовательно, срывателем и саботажником социалистического строительства, рабочий без социалистического энтузиазма – агентом классового врага. А в партии? Уклонисты, девиационисты, фракционеры, продажные троцкисты, правые оппозиционеры, левые оппозиционеры, предатели, иностранные шпионы, похотливые гады – все время надо кого-то уничтожать, расстреливать, гноить в тюрьмах, в концлагерях – в этом и есть суть и пафос не только коммунизма, но и любого другого подобного государственного устройства ».

Здесь мы приходим к еще одному принципу планеты, который можно  условно определить как  КСЕНОФОБИЯ  или ОХОТА НА ВЕДЬМ. 

Ксенофобия действует и на уровне личности и групп, и на уровне обществ и целых государств. Это важный психологический мотив конфликтов и войн, а также удобное орудие манипуляции, которым успешно пользуются националистические движения. Ее психологическая функция — защита от «других», которая может выражаться в стремлении к полной или частичной изоляции, в предрассудках, дискриминации, насилии. Ее проявления чреваты насилием, конфликтами, конфронтациями, терроризмом.

Принцип планеты здесь выражается как фактор угрозы : мир опасен, он населен враждебными странами, народами, группами и часто  выражается в персонификации объектов страха — ими становятся конкретные люди или группы. Всегда находятся «козлы отпущения» и враги. Типичный « проект» как практический пример работы планеты как деструктора – это знаменитый трактат «Молот ведьм». Этот трактат, несколько столетий инициировавший и регламентировавший ведовские судебные процессы, сыграл большую роль в том, что подавляющей частью жертв охоты на ведьм стали женщины. Ответ на вопрос, почему женщины более склонны к колдовству, помещенный в начале трактата, проникнут убежденным женоненавистничеством и однозначно задает вектор поиска главных врагов и источников бед человечества.

В  качестве ключей для более подробного изучения принципов планеты в контексте данной темы можно выделить следующие понятия :  радикализм, расизм, шовинизм, сексизм, гомофобия, религиозная нетерпимость и вообще любые агрессивные формы дискриминации.

В общем можно сказать что подобные проявления мышления связаны с определенными проблемами на уровне психики как отдельно взятого человека так и в контексте коллективного сознания. Психологический механизм «мы — они» активизируется в полной мере и определяет формирование негативных стереотипов и предрассудков, отталкивающих образов врага, разных форм дискриминации, становится причиной «охоты на ведьм».

***

Также нельзя пройти мимо и еще одного принципа планеты который будет четко выражается в контексте ДРОБНОСТИ ПОЯСА КОЙПЕРА о котором уже шла речь в теме «Церера в астрологии». 

Как и в случае с Церерой принцип дробности пояса астероидов на множество объектов (множественность), играет колоссальную роль в вопросах взаимосвязи Плутона/Харона и психического здоровья человека. Под влиянием Плутона/Харона – также  любое разделение, сортировка, расщепление, распад на части, классификация. Плутон/Харон отвечает за так называемую «диффузность самоидентичности» - комплекс переживаний человека, связанный с чувством его неполноценности и потерей собственного «Я». 

Планета здесь отвечает за расщепление сознания — термин, широко используемый в философии и социологии, а также в психиатрии, психологии и психоанализе. Под этим может подразумеваться:

в философии

— расщепление (дублирование) сознания — анализ сознанием своих собственных актов, посредством которых оно воспринимает, анализирует и объясняет тот или иной феномен

в психопатологии

Множественная личность.
Шизофрения и связанное с ней поведение.
Атактическое мышление — несуразное восприятие действительности, слабоумие и т.п.

«Я –КОНЦЕПЦИЯ» - это обобщенное представление человека о самом себе, система его установок относительно собственной личности. Иногда идеальный образ реалистичен, иногда фантастичен. Реальный и идеальный Я-образы могут совпадать, но чаще они все же различаются.
Расхождение между идеальным и реальным «Я» может приводить как к негативным, так и к позитивным последствиям.

Активизация работы Плутона/Харона видимо может способствовать большому расхождению между реальным и идеальным Я человека (транзиты к светилам, мощные аспекты планеты к светилам в радиксе ?). По мнению клинических психологов, такое расхождение является тревожным симптомом, поскольку указывает на неадекватность самооценки и отношения к себе, что часто приводит к эмоциональным и поведенческим неадекватностям. В поиске выхода из этой затруднительной ситуации личность использует порой и патологические защиты. 
Примером таких защит является НЕВРОЗ или ПСИХОСОМАТИЗАЦИЯ – развитие функциональных и органических расстройств, заболеваний (например шизофрения). Противоречивая двойственность Я проявляется во всех формах психического становления личности, ведет к болезненным формам неврозов , тревожности, подозрительности и т.д….
Часто это выражается в качестве гипертрофированных честолюбивых намерениях человека, в том числе связанных с признанием его значительности и восхищением окружающих.

В контексте данной темы этот принцип планеты можно определить как невротическое стремление к власти, престижу и обладанию.

Стремление к власти служит, во-первых, защитой от беспомощности, которая является одним из основных элементов тревожности. Невротик испытывает такое сильное отвращение к любому отдаленному намеку на беспомощность или на слабость в себе, что старается избегать ситуаций, которые нормальный человек считает вполне обычными, например чье-либо руководство, совет или помощь, любой вид зависимости от людей или обстоятельств, любую уступку или согласие с другими. Этот протест против беспомощности вовсе не проявляется сразу во всей своей силе, а увеличивается постепенно; чем сильнее невротик чувствует подавленность своими внутренними запретами, тем менее он способен к самоутверждению. Чем более слабым он становится, тем с большей тревожностью ему приходится избегать всего, что хоть в малейшей степени может обнаружить его слабость.

Во-вторых, невротическое стремление к власти служит защитой от опасности чувствовать себя или выглядеть ничтожным. Невротик вырабатывает жесткий и иррациональный идеал силы, который заставляет его верить, что он способен справиться с любой ситуацией, какой бы сложной она ни была, и может справиться с ней немедленно. Этот идеал приобретает связь с гордостью, и, как следствие, невротик рассматривает слабость не только как опасность, но также и как позор. Он делит людей на «сильных» и «слабых», восхищаясь первыми и презирая вторых?. Он также доходит до крайностей в том, что считает слабостью. Он испытывает большее или меньшее презрение ко всем людям, которые соглашаются с ним или уступают его желаниям, ко всем, кто имеет внутренние запреты или не контролирует свои эмоции столь тщательно, чтобы всегда иметь безмятежное лицо. Он также презирает все эти качества в себе. Он чувствует унижение, если ему приходится признавать собственную тревожность или внутренний запрет, и тогда, презирая себя за свой невроз, вынужден сохранять этот факт в тайне. Он также презирает себя за то, что не в состоянии справиться с неврозом в одиночку. Четко очерченные проявления работы планеты, не правда –ли ?

Те особые формы, которые примет такое стремление к власти, зависят от того, лишения какой власти невротик более всего боится или презирает. Можно привести несколько проявлений этого стремления, которые особенно часты.
Невротик под воздействием планеты – деструктора будет стремиться управлять другими, а также держать под контролем себя. Он хочет, чтобы не происходило ничего, что не одобрялось бы им или чему он не был бы инициатором. Это стремление к контролю может принимать ослабленную форму, когда человек сознательно предоставляет другим возможность иметь полную свободу, настаивая при этом на том, чтобы знать все, что другой делает, и испытывая раздражение, если что-либо остается в секрете. Тенденции все контролировать могут вытесняться до такой степени, что не только сам человек, но и окружающие его могут быть убеждены, что он необыкновенно великодушен, предоставляя свободу другому.

По сути, все описанные выше качества присущи как синтетическим так и синтезированным « плутонианцам» и «харонианцам» в их негативном проявлении. Это любые психопаты и ненормальные стоящие на вершинах любых социальных конструкций, имеющие безграничную власть и способность воздействовать на массовое сознание. Это тоталитарные лидеры, любые исторические личности  готовые без малейших колебаний принести гекатомбы человеческих жизней на алтарь своего властолюбия, жажды славы, садистской жажды мести и бредовых идей, бесстыдно прикрываясь при этом высокими национальными и идеологическими мотивами. Это маньяки – рекордсмены по кол-ву замученных ими людей.

Харон – более темная сторона этой планеты. Главный ее принцип –  ярко выраженные мизантропические проявления как правило в крайне деструктивной форме. Актуальной здесь будет тема агрессивной мизантропии — это физическое истребление людей, по мнению мизантропов худшей их части. Такие опасные для общества элементы называют себя «чистильщиками» и свято верят в то, что рождены для великой миссии: борьбы с деградацией общества. Пассивное проявление планеты на так страшно, но в любом случае оно выражается в пренебрежении, презрении и ненависти ко всему человеческому.


Темные воды Стикса


Смерть - поистине гений-вдохновитель,
или музагет философии; оттого Сократ
и определял последнюю как "заботливую
смерть". Едва ли даже люди стали бы
философствовать, если бы не было смерти.

- Артур Шопенгауэр



Отношение Плутона к стихии воды базируется на отдельных мифологических нюансах т.е оно достаточно опосредованное. Харон же со стихией воды связан напрямую через множество ярких символических аспектов. Синтез этих планет как единое целое уже теперь предполагает совершенно четкую корреляцию природы планеты с природой водной стихии.


Символизм паромщика четко соотносится с символизмом моста как переходом от жизни к смерти, от смерти к бессмертию, от нереального к реальному. Мост — в народных верованиях соединяет этот и «тот свет». В фольклоре мост осмысляется как наиболее опасная и ответственная часть пути в потусторонний мир, способ переправы через водную или огненную преграду, а также место поединка с мифическим противником. Мост - Аналог перевозчика (паромщика) душ, которой можно осмысленно управлять лишь при точно установленных религиозных обрядах перехода.
Паромщик как и мост – это переход (через воду, разделяющую мир земной и потусторонний) в новую форму существования, переход из одного состояния в другое, более высокое; конец одного цикла и начало другого, объединение переход из одного состояния в другое, от одной стадии к другой, а также связь различных частей как СИНТЕЗ (!).

В обрядах перехода — это переход от одного плана явлений к другому, переход к реальности. В изначальном состоянии (Золотом Веке), человек мог переходить этот рубеж по своей воле, так как не существовало смерти. После её появления переход (моста) возможен лишь после смерти или в мистическом состоянии при инициационных церемониях. Могли это совершать и солярные герои. Пересекая опасный мост, человек доказывал, что он чего-то стоит и возвращался к утерянному раю.

Два берега реки, которые надо соединить символизируют два мира: смертных и смерти, жизни и бессмертия. Узкие мосты, мосты с острыми, как бритва краями, мосты-мечи и т. п. олицетворяют тонкое разделение между противоположностями, беспространственность в сфере сверхъестественного, пути, неприступные для обычного физического опыта и чувств; путь, которым можно достичь, переступая физическое мыслью и духом, как в Упанишадах и в легенде о Святом Граале. Во многих культурах символизировал связь того, что может быть понято, с непостижимым. Даже будучи лишенным мистического смысла, мост всегда означал переход из одного состояния в другое — изменение или желание перемен.

Отличным художественным примером здесь может послужить гениальный кинофильм «Мертвец» от Джима Джармуша. Сюжет воспринимается разными людьми по разному . Кто-то видит в нем посмертные мытарства главного героя с первого до последнего кадра,  где всё его путешествие заключается в том, чтобы прийти к воде и сесть в лодку Харона…. В этом нелегком пути он встречает как множество демонов в лице плохих людей, так и ангела –хранителя в лице здоровяка индейца, которого вполне можно рассмотреть и как проводника – Харона..Кто –то видит прижизненно приговоренного к смерти героя стоящего на грани и в итоге волею судеб пустившегося в вечное плавание….

Я смотрю это КИНО и "приобщаюсь". К красоте ? Какой фактуры ? Просто понимаю а объяснить не могу....Эстетическое наслаждение + тяга к рефлексии ? Возможно .




Но очевидно одно - это полная трансформация личности главного героя, то есть полное перерождение его индивидуальности. Мы наблюдаем это на протяжении всего фильма. Здесь обновление подразумевает изменение сущностной природы и может быть названо трансмутацией. Мы видим превращение скромного счетовода в укутанного в шкуры почти бесстрашного героя диких американских прерий ловко обращающегося с револьвером… С каждым новым шагом силы наполняют его «душу», появляется уверенность в себе, безнадежность покидает его сознание. Мы видим как меняется личность героя, готовя историю к апогею. С каждой, длящейся размеренно, минутой мы приближаемся к тому заветному месту, которое можно назвать никак иначе, как «река забвения». Но зритель все равно до конца не уверен, умер ли  главный герой? Точнее, с какого момента мы видим мёртвого человека? Сложно утверждать, что он вообще мертв….. 

Можно сказать что главный герой попадает на нейтральную территорию, которую можно сравнить с бродом — как местом испытаний. Что есть трансформация в этом конкретном случае ? Сам процесс  перехода из точки А в точку В ? В любом случае здесь присутствует сильное ощущение трансцендентного. Это примеры, которые мы можем упомянуть в контексте данной темы, т.е  трансформация смертного в бессмертное, телесного в духовное и человеческого в божественное и т.д…

Здесь также будет уместным привести выдержки из книги Гастона Башляра «Вода и грезы»:

«Чтобы как следует истолковать «тотенбаум» дерево мертвеца, нужно вместе с К.Г. Юнгом вспомнить, что дерево — это, прежде всего, материнский символ; поскольку же вода — тоже материнский символ, в «тотенбауме» можно усмотреть странный образ «вставки» зародышей один в другой. Помещая мертвеца в лоно дерева, поручая дерево лону вод, как бы удваивают материнскую мощь, с двойной силой переживая упомянутый миф о захоронении, согласно которому, как говорит нам К.Г. Юнг, мы представляем, что «мертвец возвращается матери, чтобы родиться заново».
«Смерть в водах — для таких грез — самая материнская из всех смертей. Желание же человека, говорит Юнг в другом месте, состоит в том, «чтобы темные воды смерти стали водами жизни, что-бы смерть и ее хладные объятия стали материнским лоном, по аналогии с тем, как море, поглотив солнце, вновь зачинает его в своих глубинах... Никогда Жизнь не могла поверить в Смерть!»

«Если кропотливо восстановить на первоначальном уровне все архетипы, накопленные в бессознательном вокруг образа похорон как отплытия, то можно будет лучше понять символы адских рек и все легенды о смерти как о переправе. Пусть рационализированные обычаи уже давно вверяют мертвых могиле или погребальному костру, бессознательное, отмеченное знаком воды, все равно грезит — по ту сторону могилы, по ту сторону костра — об отплытии. Пройдя сквозь землю, пройдя через огонь, душа окажется у кромки вод. Глубинное воображение, воображение материальное, хочет, чтобы вода сыграла свойственную ей роль в смерти; вода необходима ему, чтобы сохранять для смерти ее смысл путешествия.»

«Теперь становится понятным, почему в стольких бесконечных видениях все души, независимо от вида похорон, садятся в лодку Харона. Образ, задевающий только наше любопытство, если смотреть на него ясным зрением одного разума. И напротив, образ этот становится глубоко нам близким и привычным, если мы сумеем спросить о нем наши грезы.»

«Сколько же поэтов пережили во сне это отплытие в смерть: «Я видел путь твоего отплытия! Сон и смерть теперь недолго будут разделять нас... Слушайте! Призрачный поток смешивает свой дальний рев с шепотом бриза в лесах, полных музыки».

«В наших сновидениях грезят сами легенды... Встречаются также легенды, в которых живут «временные» Хароны, в частности, существующие помимо своей воли и ищущие себе замену. Народная мудрость советует мореплавателям не садиться на незнакомый корабль. Не нужно бояться понимать этот совет в мистическом смысле. По существу, все таинственные корабли, которыми изобилуют морские романы, так или иначе причастны к кораблю мертвецов. Можно быть почти уверенным в том, что романист, использующий образы таких кораблей, обладает — в более или менее скрытой форме — комплексом Харона. В частности, с тех пор, как функция обыкновенного паромщика появилась в литературных произведениях, она оказалась почти фатально окрашена символизмом Харона. Через какую бы обыкновенную речку он ни перевозил пассажиров, он все равно несет на себе печать выходца с того света. Перевозчик — страж тайны: «Пусть добавят сюда», — пишет Эмиль Сувестр, — "преступления, совершенные на перекрестках водных путей, романтические любовные приключения, чудесные встречи со святыми, с феями или бесами и станет ясно, как история паромщиков... образовала одну из наиболее драматичных глав в великой поэме, существующей от века и непрестанно украшаемой народным воображением».

«Все, что только есть в смерти тяжелого и медлительного, наложило отпечаток и на фигуру Харона. Лодки, нагруженные душами, всегда готовы уйти на дно. Потрясающий образ, передающий ощущение того, что даже Смерть еще боится умереть, даже утопленники боятся кораблекрушения! Смерть — это нескончаемое путешествие, бесконечная перспектива опасностей. Если же вес, от которого перегружается лодка, так велик, то это потому, что души отягощены виной. Лодка Харона всегда плывет в Преисподнюю. Паромщиков счастья не бывает. Таким образом, лодка Харона становится символом, который так и останется связанным с нерушимостью человеческого несчастья. Она переплыла через века страданий.»

В рассмотрении данной темы планета позволяет нам разглядеть еще один свой мощный принцип который можно обозначить как СМЕРТЬ в контексте ТРАНСФОРМАЦИИ. Важно что здесь мы уходим от первого принципа планеты который был обозначен как смерть в контексте тотального уничтожения, где планета выступала в качестве деструктора и принимаем новый принцип как некие мощные экзистенциальные переживания. Но и здесь присутствует сильное влияние ТРАВМЫ.

Здесь в качестве примера можно привести "Эпос о Гильгамеше". Красной нитью всего повествования проходит размышление о смерти и поиск спасения от нее в возможностях обретения бессмертия. Гильгамеш, легендарный правитель шумерского города-государства Урука, эдакий супермен древности, испытывающий судьбу вместе со своим другом-силачом Энкиду, совершает подвиги себе на славу и на благо своего народа до тех пор, пока не обрушивается на него страшное несчастье - смерть друга. Гильгамеш, оскорбив богиню Иштар, сам становится косвенной причиной гибели Энкиду. Великие боги Ану и Эллиль, внемля просьбе Иштар, наслали смерть на Энкиду. Переживания Гильгамеша весьма откровенно обнажаются в его сетованиях:

"Энкиду, друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили,
Его постигла судьба человека!
Шесть дней, семь ночей над ним я плакал,
Не предавая его могиле,
Не встанет ли друг мой в ответ на мой голос?
Пока в его нос не проникли черви!
Устрашился я смерти, не найти мне жизни!
Словно разбойник, брожу в пустыне:
Слово героя не дает мне покоя
Дальней дорогой бегу я в пустыне:
Слово Энкиду, героя, не дает мне покоя
Дальним путем скитаюсь в пустыне:
Как же смолчу я, как успокоюсь?
Друг мой любимый стал землею!
Энкиду, друг мой любимый, стал землею!
Так же, как он, и я не лягу ль,
Чтоб не встать во веки веков?"

Гильгамеш глубоко скорбит о тяжелой для него утрате. Но что заставляет его так страдать? Ведь то, что люди смертны, было известно Гильгамешу ("Его постигла судьба человека!"). Герой Гильгамеш наблюдал ранее смерть издалека: смерть простолюдинов, смерть врагов, смерть животных. Это далекая смерть не затрагивала его, никогда не вызывала в нем глубоких переживаний, приводящих к столь интенсивному экзистенциальному напряжению. Но гибель близкого человека пробудила в могучем Гильгамеше предчувствие своей смерти. Гильгамеш вдруг осознал со всей силой своего по детски непосредственного ума тот ужасный предел, который завершит его жизнь, насыщенную свершениями, делами и подвигами. Гильгамеш сокрушается:

"…Плотью моей овладел Похититель,
В моих покоях смерть обитает,
И куда взор я не брошу - смерть повсюду!"

Он не в состоянии смириться с этим, жизнь для него теряет смысл, обесцениваются перед лицом неминуемой смерти все позитивные начинания. Гильгамеш отправляется на поиски бессмертия, в котором он усматривает единственную возможность обретения жизнеутверждающего смысла. Начинается движение по направлению к Знанию через хронотопы мифологического пространства эпоса, где игнорируется историческая значимость свершений царя Урука. Сам же Гильгамеш, в постигшей его ситуации безысходности, сравнивает свою жизнь со сном:

"После того как бродил по свету,
Разве довольно в земле покоя?
Видно, проспал я все эти годы!
Пусть же солнечным светом насытятся очи:
Пуста темнота, как нужно света!
Можно ль мертвому видеть сияние солнца?"

Итак, толчком к пробуждению от сна жизни Гильгамешу послужило событие смерти Энкиду. 

И здесь планета проявляет еще один свой принцип схожий с трансформацией но который будет правильнее сравнить с  ОБНОВЛЕНИЕМ. Обновление или современным языком «апгрейд» как перезагрузка всего чего только можно : от сознания до любых жизненных сфер. 

Проявления планеты здесь могут послужить катализатором наступления мировоззренческого кризиса, приводящего к ситуации предельной экзистенции, трагическому напряжению воли субъекта, сфокусированной в вопрошании о смысле какого –либо происшедшего события. В истории мировой мысли есть немало примеров тому, какую колоссальную роль событие смерти другого играет в качестве фактора, ломающего и трансформирующего устоявшиеся ограниченные взгляды. Фактора, который в конечном итоге направляет искателя к поискам иных смыслов. Таким образом, в результате случившейся пертурбации, свидетель смерти другого, глубоко затронутый происшедшим событием, переживает предельное отчаяние, ставящее его перед лицом обнажившегося Бытия. Ему некуда отступать, невозможно спрятаться, единственный путь - идти вперед. Можно сказать что человек сам уже одной ногой стоит в лодке Харона….

Данные принципы не обязательно будут означать фактическую физическую смерть, все же здесь силен аспект внутреннего напряжения как стресса и его можно охарактеризовать как «ожидание смерти». Это похоже на ноябрьскую осень, когда листва уже опала, и все вокруг замирает в ощущении надвигающейся зимы. Душа засыпает в унисон с природой, прекрасно при этом осознавая что за зимой вновь наступит весна. В негативе приходит понимание того что страшна не столько сама смерть как конец индивидуального земного существования, сколько понимание неизбежности такого конца.

Если все-таки соотносить данные принципы с фактическим физическим умиранием, то этот процесс можно сравнить со стадией принятия смерти. На этом этапе умирающий смиренно ждет своего конца  и жизнь здесь уходит размеренно поэтапно, в обратном порядке по сравнению с тем, как она развивается. Это может проявляться как потребность умирающего изолироваться от общества, замкнуться в самом себе и все дальше отдаляться от людей в поисках покоя . Этот этап соответствует осознанию человеком очевидного конца, его экстравертированное сознание несколько угасает уступая место состоянию, характерному для последнего периода жизни. В итоге наступает полное прекращение деятельности головного мозга и его контроля над различными функциями организма, происходит угасание последних функций организма. Человек уходит спокойно, полностью отдавая свою душу во власть высших сил, происходит прямое касание с трансцендентным. Часто это смерть во сне.

Если предсмертная  фаза сильной депрессии, страха и отчаяния сигнифицируется Сатурном, когда человек буквально оплакивает свою судьбу горькими слезами, то здесь присутствует настроение «позитивной меланхоличности» если можно так сказать. Плутон/Харон здесь выступают в роли безэмоциональных, но совсем не агрессивных посредников. Возможно именно на этой стадии перехода человек осознает свою вечность и одновременно единение с вечностью. Некоторые мыслители заметили, что все по-настоящему великие люди верят в бессмертие человеческой души, человеческого «Я». Такие люди, обладая активнейшей психической жизнью, лучше других, полусонных, осознают свое прошлое, а также ценность своей активности и непрерывность своего самосознания.

Высшее проявление этого принципа – это осознание неизбежности смерти и убежденности в этом, которое  базируется на достаточно высоком уровне психического развития личности. Это поистине настоящие «плутонианцы» и «харонианцы» в самом позитивном ( насколько это вообще возможно в контексте природы данной планеты) отношении. Здесь происходит симбиоз энергий двух  грозных планет астрологического семейства, Сатурна и Плутона/Харона, когда мудрая старость ( совсем не обязательна привязка к возрасту) с мудростью же принимает неизбежность своего конца.
Жесткие предсмертные агональные состояния как продолжительная мученическая смерть скорее соотносятся с вибрациями планеты – деструктора и ее первым принципом который был описан выше.

В контексте данной темы можно рассмотреть и принцип психологической смерти как трансформации сознания. 

Человек, переживающий процессы психологической смерти, начинает сомневаться в ценности жизни и размышляет о том, насколько целесообразно жить дальше. Здесь  происходит экзистенциальная фрустрация — переживание бессмысленности, бесперспективности существования. Это четко соотносится с символическим спуском в аид….в итоге человек принимает важное решение : либо задействовать все свои внутренние резервы для того чтобы выбраться на поверхность, обновиться и возродиться вновь, либо навсегда остаться в холодной темноте.

***

Плутон здесь вскрыл сокровищ недра,
И с златом Пактол разлился;
Натура что имела щедра,
Ея краса предстала вся.
Сапфиры с яхонтами блещут;
Рубин с смарагдом блески мещут
И помрачают взор очей..



Его недра


Вообще имя римского Плутона часто соотносится с именем греческого Плутоса - бога богатства в греческой мифологии, сына Деметры (рим. Цереры) и Иасиона, родившийся в Триполе на Крите. Плутос тесно связан с Деметрой. Деметра подарила богатство — пшеницу — на свадьбе Гармонии. Каждый, кто удостоился любви этой богини, попадал под покровительство Плутоса, даровавшего людям обилие запасов и стад. Объединение с культом богини привело также к отождествлению Плутоса (Πλοῦτος) и Плутона (Πλούτων) или Аида (ᾍδης), так как божество мёртвых мыслилось обладателем несметных подземных богатств (пошло от богатства" ploаtoj, так как богатство приходит из-под земли). Здесь мы вновь видим четкую связь Плутона с Церерой (читать : Церера в астрологии), т.к природной основой образа подземного богатства была идея плодородия земли.
Подземное царство Плутона/Харона являет образ материального богатства  и плодородия земных недр. Хозяин недр Плутон не имеет возможности тягаться силами с верховным богом Юпитером и обычно делит с ним власть, довольствуясь нижним миром. Но с помощью накопленного им сверх - богатства он имеет потенциал не хуже хозяина божественного пантеона (небожители).

Кстати согласно Орфическому гимну “Плутону”, он — “хтонический Зевс”, т.е. неявленная третья ипостась Зевса (Юпитера).

От  имени Плутона пошло такое понятие как «плутократия» - форма государственного управления, при которой власть принадлежит богатому классу, но чаще он употребляется по отношению к государствам, где богатые классы, не имея формальных преимуществ, гарантированных законом, фактически пользуются преобладающим влиянием на выборы и вообще на ход государственной жизни. 
Т.е опять идет привязка к такому принципу планеты как власть, и если быть точнее то это не просто ВЛАСТЬ ДЕНЕГ, это ВЛАСТЬ вообще. 

Традиционно, в обыденном сознании, власть и деньги располагаются рядом, словно питая друг друга.Власть опирается на деньги, деньги - на власть. Однако, несмотря на их кажущуюся близость и даже родственность, власть и деньги имеют разные идеологические корни и базируются па разной мифологии.

В мифологии и литературе «человек власти» - вождь, император, царь - образ, как правило, положительный. Ему отведена роль, похожая на роль античного бога, руководителя гигантского массового действа. Царь не просто царит. Он приводит в движение массы людей, он разыгрывает глобальный, подчас ведомый лишь ему одному и его божественному покровителю, сценарий. Он человек действия. Он знает свой путь. Сила и мощь прописаны в его облике. Это чистый архетип Юпитера.  «Человек денег» в отличие от «человека власти» - существо совершенно иного порядка. В мифе, в сказке, в литературе, он всегда, (это абсолютный закон) обладает отрицательной харизмой. Этот персонаж вызывает неприязнь, отторжение, презрение, часто страх….. В литературе например крайне трудно найти подробное описание этого персонажа. «Человек денег» не литературный герой. Жизнь его скрыта от посторонних глаз. Это темная фигура. У него словно нет истории. Он отстранен от людей. Он как правило мизантропичен да и его никто не любит. Это архетип Плутона/Харона.

По настоящему богатых либо не знают в лицо (у Плутона имелась волшебная шапка, которая делала его невидимым) , либо если и знают то не любят нигде и никогда. «Человека денег» могут уважать, но не любить. Эта нелюбовь такая же иррациональная, как антисемитизм. Она основана на мифе. Причины ее - не только зависть. Завидуют и царям. Причина нелюбви - демифологизация власти. «Человек денег», так же как и мифический царь или реальный правитель, обладает властью. Он вершит чужие судьбы. Он ставит других людей в зависимость от себя. Однако власть его основана ни на харизме, ни на мифе. Она психологически не обоснована. Она противоречит коллективному архетипическому бессознательному представлению о власти.

Власть - совместное, коллективное действо. Она невозможна без масс, без народа. История власти - это всегда история о вожде и народе. Народ любит своих вождей, так как чувствует собственную принадлежность к их власти. Можно сказать, что народу и власти всегда по пути.
Власть «человека денег» иная. В ней нет коллективного духа. «Человек денег» всем и всегда чужой. В отличие от человека власти, ему не нужны люди. Ему нужны деньги. Он закрыт от народа. Он погружен в себя, в собственные психоделические видения, в которых он существует один. Его никто не избирал, никто не вводил во власть. Он взял ее сам. Его власть не основана на общем, коллективном действии, которое вершиться в одном вдохновенном эмоциональном порыве. Эта власть «не от Бога». У него и народа разные пути. Народ чувствует себя покинутым. Его никуда не ведут. У него лишь берут. Его никуда не призывают, ничего просят, ничего не обещают. На народ вообще не обращают внимания. А если и обращают, то исключительно из денежной корысти. Народ не видит в «человеке денег» вождя. Он не боится и не любит его. Он хочет его ограбить... 

Власть Плутона начинает уменьшаться тогда, когда умирающих становится меньше, потому как Асклепий активно исцеляет их…. Символично, не правда ли?

Царство Плутона/Харона как вместилище подземных сокровищ и бесчисленного количества человеческих душ в современном контексте воплощает в себе всю мощь огромных финансовых накоплений. Ни один смертный не может избежать посещения подземного царства, потому как символически - это конечная точка.Для простого смертного это выражается в сакраментальном  "Люди гибнут за металл"....Планета выжимает все соки, как говорят в простонародье : "высасывает душу" и отправляет в туман.....

Если земные небожители это представители высших слоёв общества, элиты, мощь которых зависит от почитания их живыми, то мощь скрытых сил, тайных финансовых структур связана с тем, много ли мертвых отошло в их владения. Юпитерианскому земному правосудию противопоставляется скрытая власть Плутона – «власть золота».

Символизм синтетического Харона также ассоциируется с темами власти и богатства и вот в каком контексте…..Упоминание прозвища Харон раньше использовалось по отношению к человеку, имеющему положение и общественный вес.

Никифор Вриений в своем «Историческом материале» упоминает Алексея Харона, на дочери которого женился в свое время Иоанн Комнин . Об этом же императорском чиновнике в Италии пишет и Анна Комнина в «Алексиаде», восхваляя его замечательную и удивительную дочь Анну, ведущую свой род от Адриана Далассина и Алексея Харона . Об Алексее Хароне известно немного. Уверенно можно утверждать лишь то, что он женился на дочери Адриана Далассина в 1030 г.  и вскоре стал ответственным за все дела в Италии, став капитаном, или герцогом – на западный манер. Сомнительно, что Харон – это фамилия . По мнению того же Никифора Вриения, это прозвище тот получил за свое мужество, воинскую доблесть, силу и смелость. Так как «назван Хароном оттого, что на кого бы из противников ни нападал (встречаясь с ним лицом к лицу – nantjon), убивал его насмерть».

Например Плутарх описывает серьезные перестановки в правящем сословии Рима после смерти Цезаря и прихода к фактической власти Марка Антония, которому достался весь архив Юлия Цезаря и который, ссылаясь на эти записи как волю самого Цезаря, перестроил «под себя» все сенаторское сословие. Кого-то Антоний вернул из ссылки, кого-то выпустил из тюрьмы, а кто-то стал даже сенатором. Всех этих неожиданно взлетевших по социальной лестнице людей простонародная молва прозвала «друзьями Харона» , так как, оправдываясь, они всегда ссылались на записи убитого Цезаря. За эти «нечистые» методы патриции и получают свое сомнительное прозвище.

И действительно, «нечистые» методы также являются одним из принципов планеты. Под руководством этой планеты сосредоточен не только подпольный бизнес и мафиозный финансовый пласт но также и банки, трасты и т.п. Все крупнейшие финансовые накопления имеют сильный «плутонианский запах».


«Человек денег» как принадлежащий к архетипу Плутона/Харона,  в современном капиталистическом обществе как правило является крупным бизнесменом, предпринимателем наделенным большой властью и влиянием. Часто он органично и умело вписан в структуру своего общества и даже являются его символом. При этом часто методы обогащения у них как правило очень неоднозначны и часто криминальны. Этот архетип стар как сам мир…. В древнем Риме находились предприниматели, которые выкупали у центральной власти целые провинции, возмещая в казну налоги с этой провинции за год, а затем выкачивали из нее в два раза больше денег, доводя население провинции до полного обнищания. В средневековой христианской Европе, несмотря на религиозный запрет пускать деньги в рост, находились предприимчивые люди, жертвующие спасением души ради получения прибыли, при этом старательно замаливающие в церкви свои «экономические» грехи. Волки в овечьей шкуре ?

У многих народов существовали представления о необходимой плате богам подземного мира, которые более всего радеют о богатстве и здесь вновь предстает фигура Харона как паромщика - «любителя монет» регулярно и бесперебойно берущего мзду за свои транспортные услуги.

«Вскоре дойдешь ты до реки мертвых, над которой начальником поставлен Харон, тут же требующий пошлины и тогда перевозящий путников на другой берег в утлом челне. Значит, и среди умерших процветает корыстолюбие: даже такой бог, как Харон, сборщик податей у Дита, ничего не делает даром, и умирающий бедняк должен запастись деньгами на дорогу, потому что, если нет у него случайно в наличии меди, никто не позволит ему испустить дух. Грязному этому старику ты и дашь в уплату за перевоз один из медяков, которые будут у тебя с собою, но так, чтобы он сам, своей рукой, вынул его у тебя изо рта.»

Современный концепт Плутона/Харона – «рука что залезает к вам в карман» и вы ей это позволяете…Отношения с финансовыми структурами, такие как например кредиты в банке и непомерные проценты – чистая работа планеты. Подземное богатство достаётся нелегко. Плутон/Харон обозначает те скрытые резервы, к которым человек не имеем непосредственного доступа. Чтобы их добиться, требуется прилагать неимоверные усилия и параллельно вести борьбу.

Героям подпольного экономического фронта кующим свое состоянии вдали от глаз людских, никто не поставит памятника и в храмах не прочитают по ним скорбную поминальную молитву, как и не строили храмов Плутону……

Современный символ Плутона/Харона – нефть и буровая скважина уходящая в недра земли. Здесь очевидна корреляция истоков различных современных мировых кризисов и бесконечных войн с топливно – энергетической подоплекой корни которой, в большом капитале и власти.

Безусловно золото является металлом Плутона/Харона. Золотые запасы государств являются сегодня маркером стабильности их экономик и защиты национальной валюты. Хранятся золотые запасы в подземных хранилищах Плутона /Харона. Золото – основа мировой финансовой системы, символ богатства ,безупречности и превосходства одних над другими. Золото – один из десятков металлов, залегающих в недрах Земли и используемых человеком для своих нужд, но именно оно получило такой эксклюзивный статус. За свои свойства золото причисляют к благородным металлам, к которым относятся так же серебро и металлы платиновой группы. Все эти свойства долгое время объяснялись действием магических сил, считалось, что золото – царь металлов. Химия развенчала все мифы, легко объяснив свойства золота строением его атомов и кристаллической решетки, но это не помешало в человеческом сознании  остаться золоту как металлу магическому, обладающему поистине загадочной силой.



Где заканчивается магия и начинается жизнь…


Плутон/Харон безусловно магическая планета и здесь не требуется особого воображения чтобы понять по каким причинам так получается.  Плутон ( Аид) напрямую связан с магией через Цереру (Деметра) и Элевсинские мистерии во время которых происходили таинственные посвящения. Подробнее ЗДЕСЬ

Где заканчивается магия и начинается обыкновенная жизнь совершенно обыкновенного человека - вот в чем вопрос..тем более сама жизнь по сути и есть - МАГИЯ.

Во первых, Плутон/Харон как мы уже успели выяснить – это смерть как переход на качественно иной уровень бытия , т.е по сути энергия планеты настолько сильна и имеет некую мистическую природу, что может преодолевать даже те границы, которые человек в обычном состоянии перешагнуть не может. Планета работает посредством мощных трансформаций сознания. Существуют такие практики в психотренинге, которые связаны с умиранием и воскрешением. Персона, имеющая какую либо сложную и на первый взгляд неразрешимую ситуацию, совершает акт символической смерти а затем воскресает для новой жизни. Как правило это помогает заново родиться оставив весь груз проблем в той, уже прошлой жизни и вступить в новую жизнь уже обновленным.

У практикующих магов подобный процесс происходит постоянно и требует колоссальных затрат энергии, при этом она трансформируется внутри него самого и уже вовне проявляется как мощный энергетический выброс. По сути, это изменение ( трансформация) окружающей реальности посредством различного инструментария.

Плутон /Харон как планета управитель знака Скорпион является и символическим управителем  восьмого дома. Ситуации восьмого дома часто бывают настолько интенсивны, что у человека, попавшего в нее может происходить совершенно конкретное изменение сознания. Как правило это мощные стрессовые ситуации когда в нас просыпается невиданная доселе сила. Простой пример – участие в боевых операциях, на войне, когда кажется что резервов уже не осталось но силы берутся из каких-то неведомых глубин…. Мать поднимает дерево, упавшее на ребенка, которое потом не могут поднять четверо здоровых мужчин. Человек после нападения дикого животного, ползет несколько дней по лесу и в конечном итоге добирается до людей. Все это очень похоже на символический спуск за «сокровищем» в царство Аида….. В более гармоничном виде ситуация Плутона/Харона проявляет себя в родовой палате при рождении на свет ребенка.  При этом роженица как бы рождается заново и сама, осуществляя внутренний переход от одного состояния сознания к другому ( здесь также сильно задействована энергия Цереры). 
Но возможны и совершенно противоположные ситуации, когда человека буквально «давит прессом» и часто просто уничтожает как морально так и физически.

Плутон /Харон отвечает за рентгенографию и рентгеноскопию. По какой  причине, должно быть понятно – это по сути сканирование объекта посредством радиоактивного облучения  рентгеновским излучением. Плутон/Харон как «невидимый» незаметно проникает внутрь, видит сквозь преграды…Мы можем получить рентгеновский снимок, но увидеть рентгеновские волны, проходящие сквозь предметы ,человеческие кости и мягкие ткани, наши глаза не в состоянии.


Например одной из разновидностей телепатии является дальновидение – способность человека видеть через преграды. И делается это не с помощью глаз. Оказывается, человек способен видеть каким-то шестым чувством. Стоит отключить органы чувств, как в человеке просыпается невидимая сила, помогающая видеть сквозь пространство и порой непроходимые плотные стены….
Каждый предмет на планете имеет определенную плотность, температуру, форму и даже электромагнитное поле. Если исходить от того, что мысль – это сгусток энергии, то она вполне может достигать нужного объекта, отражаться от него и возвращаться к источнику, неся с собой нужную информацию, либо взаимодействовать с энергией другого объекта.
Если уже установлено, что телепатический обмен существует, то возникает вопрос: какой орган человека отвечает за это. Чаще всего ответом на него звучит гипотеза, что это – эпифиз. Телепаты подвергались дотошным исследованиям. И опыты показали, что при дальновидении все они использовали только одно из двух полушарий головного мозга. Они не задействовали логику и опирались только на эмоции. 
Плутон/Харон как планета эмоциональной, «водной» сферы с невероятно мощным энергетическим потенциалом может выступать здесь в роли только «ВЕДУЩЕГО», но никак не ведомого.

Можно сказать что «зрение» Плутона/Харона работает в диапазоне рентгеновского излучения.

Царство Плутона – хранилище духовных богатств и это фактически самый глубокий уровень нашего подсознания. Плутон/Харон как планета «воды» является вместилищем наших воспоминаний уже на генном уровне. Одна из самый фантастических гипотез о существовании в природе генной памяти и механизмах ее реализации лежит в сферах Плутона/Харона и Цереры. Ген несет в себе информацию о наследственности клетки (органа, организма и т. д.). И это положение непосредственно отражено в сущности науки генетики. И, следовательно, ген должен нести в себе информацию о прошлом, настоящем и даже будущим, а потому ген должен обладать памятью. И в этом нет ничего нового, ибо известно, что молекула ДНК содержит в закодированном виде «информационный след» эволюции клетки (органа, организма). Однако с трудом верится, что механизмы генной памяти, зафиксированные в молекуле ДНК являются чудом природы. В природе нет никаких чудес, кроме одного - все чудеса порождаются одним единственным Универсальным законом эволюции двойственного отношения (монады).
Всеобщность проявления эволюционных свойств ДНК, формирующих двойные спирали, присуща на всех уровнях живой и не живой материи. Так, каждый атом химических элементов представляет собой двойную цепочку, свитую из протонных и электронных оболочек и подоболочек, что принципы формирования двойных цепочек являются многоуровнемыми.
Поэтому аналогичные «чудеса» работают не только в молекуле ДНК. Они работают в каждой клетке живого организма, а не только в «исключительном» гене. Поэтому каждая клетка может иметь (и имеет) собственную генную память, а генная память совокупности клеток организма порождают генную память организма.
Таким образом, в самом общем случае генная память можно характеризовать как «способность клетки длительно хранить информацию, позволяющую при определенных условиях воспроизводить прошлый опыт (способность к возрождению, регенерации, что также является одним из принципов ПЛАНЕТЫ) и прогнозировать по определенным алгоритмам будущие события и состояния. Генная память придает связность, целостность, устойчивость  и непрерывность существования  жизненного опыта не только отдельной биоклетки, но организма человека в целом выступая в качестве одной из главных предпосылок формирования индивидуальности клетки (органа, организма).

Главный урок планеты стоящей на границе тривиального внешнего и магического внутреннего – это осознание того что человек приходит в этот мир, чтобы начать движение к смерти, которая поможет ему жить подлинной, а не мнимой жизнью. Именно смерть, как финальный итог прожитой жизни, есть не только что-то страшное, безысходное, омытое слезами и горем родных и близких, но прежде всего врата в новый МИР, в котором каждый из нас может встретиться с ВЕЛИКИМ трансцендентным лицом к лицу. Наш мир – это всего лишь тень вечного мира, и душа усопшего после смерти не перестаёт жить, но она преобразуется, переходит в некое иное состояние, к которому она должна готовить себя в течение всей своей земной жизни. Вот это состояние вечного блаженства души мы и называем раем.

В Таро Плутон/Харон в своем либо позитивном, либо нейтральном проявлениях соотносятся с арканами «СМЕРТЬ» и «МИР».

«Представляется, что идея борьбы со смертью носит универсальный мифологический характер, выражая собой сложный переход жизни в смерть и обратно. Борьба или игра со смертью – своего рода символический обмен, целью которого является умиротворение хтонических сил.»



Плутон/Харон и Скорпион


Вкратце описывая знак Скорпиона и его символизм никаких вопросов его причастности к водной стихии не возникает. Во первых, скорпион может иметь как отрицательную, так и положительную символику. В своем негативе он как правило, символизирует мстительность, предательство, саморазрушение. Додинастический царь Древнего Египта назывался Скорпионом (Селек), а его жена (Селкет) была госпожой колдовского врачевания и покровительницей колдунов-врачей, но в тоже время являлась богиней смерти. В Древнем Египте скорпион использовался  как средство исцеления и воскрешения после смерти.  Также был символом защиты, так как богиня Исида спасаясь от Сета, всегда появлялась в окружении семи скорпионов. В Вавилоне также имел символику защиты и охранения. Как правило, на воротах и дверях изображалось существо, которое имело верх человека, а низ скорпиона, которое держало в руках натянутый лук. В греческой мифологии богиня Артемида послала скорпиона, чтобы убить Ориона, после чего оба были перемещены на небо как созвездия. И с тех пор всегда, если на Востоке появляется Скорпион, Орион скрывается на западе. В Африке считалось, что скорпион сам выделяет средства против своего яда, поэтому его символика также как отрицательная, так и положительная: он был символом врачевания с одной стороны, и символом убийства с другой. В Библии скорпион подобно змее, является символом демонических сил. В Откровении Иоанна Богослова он назван одним из животных, обитающих в преисподней. В средневековом искусстве скорпион часто выступал как символ Иуды, т.е. символ предательства, зависти и ненависти. В психологии скорпион – символ тайны, непознаваемого.

Основные «скорпионьи» характеристики очень четко соотносятся со стихией воды и основными здесь будут темы смерти ,трансформации и всего мистического. Когда в 1930 году астрономами была обнаружен Плутон, все как говорится встало на свои места и знак Скорпион приобрел соуправителя, немного разгрузив непосильную ношу Марса. Плутон/Харон, вот она такая разная смерть, вот оно «путешествие по воде», вот она тайна и вот она глубина в контексте символического спуска в Аид.
В астрологии выделяются плодородные и неплодородные знаки. Опора на внутренние резервы делает знак Скорпиона плодородным, и неслучайно с богами подземного мира связаны мифы о посеве, например с тем же Плутосом.

Интерес к потустороннему, мистическому, часто загробному, порождаемый такой далекой от Солнца планетой отчасти вызван поиском неведомых ещё источников существования. Обладатели солнечного и/или мощно аспектированного  мрачноватого осеннего знака Скорпион, рождены в пору, когда солнца становится все меньше и  начинает недоставать солнечной энергии.

Скорпион —это страстность, глубинность, сила воли, скрытность, мощь; искушение смерти: стремление к соединению с другими в направленном на себя возрождении отношений. Все реакции тесно связаны с приятными и неприятными ощущениями, возникающими при контакте с окружением или рождающимися в глубинах души. Образ личности: конденсатор, сохраняющий особые силы, всегда готовые разрядиться при соответствующем напряжении. Магически собирает и консервирует энергии и опыт. Скорпион — это искушение смерти: стремление к соединению с другими в направленном на себя возрождении отношений. 

Сложности этого знака проявляются как качества планеты – деструктора : это излишняя скрытность и подозрительность, мстительность и жестокость,склонность идти на поводу низших инстинктов и излишняя критичность.

Плутон/Харон также связывается и со знаком Овена. Их объединяет напряженная деятельность ради тотального обновления, направленная к реализации результата воля, яркая предприимчивость и умение направлять свою инициативность в нужное русло, а также стремление подчинить собственной воле и поставить любого на службу выполнения личной задачи.

***

Гороскоп открытия Плутона


Гороскоп открытия Харона



Ингрессии :


Стрелец - 23/ 1/1502
Козерог - 24/12/1515
Водолей -  2/ 2/1532
Рыбы -   21/ 3/1552 
Овен -   25/ 4/1577 
Телец - 8/ 7/1606
Близнецы -   9/ 7/1638
Рак -   24/ 7/1668
Лев -   2/ 9/1692
Дева -   18/10/1710 
Весы - 14/11/1724
Скорпион - 6/12/1736
Стрелец -  10/12/1748
Козерог - 8/ 1/1762 
Водолей -  4/ 4/1777
Рыбы - 11/ 4/1797
Овен -  16/ 4/1822
Телец -  20/ 5/1851
Близнецы -  21/ 7/1882
Рак -  10/ 9/1912
Лев - 7/10/1937
Дева - 20/10/1956 
Весы -   5/10/1971 
Скорпион -  5/11/1983
Стрелец - 17/ 1/1995 
Козерог - 26/ 1/2008 
Водолей -   23/ 3/2023
Рыбы -  9/ 3/2043 
Овен -   17/ 6/2066
Телец -   9/ 6/2095    

***


Дополнительная информация по теме : 




Частично использовалась литература :

Вильгельм Райх : "Психология масс и фашизм"
Эрих Фромм :  "Проблема свободы и подчинения"
Антон Ноймайр :  "Портрет диктатора"
Д.Гаврилов : "Мифологический образ темного бога в языческой традиции"
Е.В.Стельник : "К рекострукции византийских представлений о смерти. Прозвище Харон в контексте фолклорной танатологии".

***


darker 76 / 2015 -2016
(при копировании ссылка обязательна !)