Кентавры в астрологии / Centaurs in astrology

«Мои ноги — это ноги лошади, они семенят и галопируют, несмотря на препятствия, и их стремительный ход дарит мне дьявольское удовольствие». 

— Ницше «Так сказал Заратуштра».

***

Достаточно интересная группа астероидов. Большинство из них своими орбитами связывают сферы социальных и высших планет. Трудно сказать насколько ярко они будут проигрываться в личных гороскопах, но их «эксклюзивность» возможно стоит того, чтобы рассмотреть их более подробно.
Во первых все кентавры – это кентавры )), двойственность на лицо…не то человек, не то парнокопытное. Например в средние века появились онокентавр (комбинация человека и осла), букентавр (человек-буйвол) и леонтокентавр (человек-лев). В индийском искусстве известно изображение человека с ногами буйвола (или лошади) и хвостом рыбы. Т.е само понятие достаточно распространенное. Более того, сами объекты этой группы рассматриваются как переходные по свойствам между астероидами главного пояса и объектами пояса Койпера и по некоторым свойствам похожи на кометы . Астроид и комета одновременно….смею вас уверить, это несколько различные по своей природе объекты .

Т.е первое на что стоит обратить внимание при рассмотрении этих объектов – отсутствие всякой ОДНОЗНАЧНОСТИ и явный акцент на их ДВОЙСТВЕННОСТИ.

Второй, очень важный аспект -  это связь орбит практически всех главных кентавров с зонами обитания социальных и высших планет  и полное игнорирование сфер планет личных. Т.е учитывая их совершенно однозначную двойственность и полный отрыв от сфер которые нами осознаются и являются нашим «ежедневным» (как известной нам, осязаемой реальности личных планет), поймать энергетику этих объектов становится непростой задачей.

Астрономия кентавров, подробнее ЗДЕСЬ

Скорее всего  кентавры указывают на особые чувствительные точки нашей психики, являющиеся неким симбиозом энергий высших и социальных планет. Для простого человека они практически не реализуемы вовне но глубоко переживаются внутри. Возможно они осознаются как вполне себе реальные, но плохо контролируемые. Это то, что с одной стороны требует выхода и реализации, а с другой – тщательно скрывается подсознанием.
Эти объекты никак не связывают личность и социум, по этой причине, скорее всего они будут актуальны в гороскопах персон, которые либо имеют очень активное взаимодействие с социумом и уже готовы выйти ЗА пределы, либо персон которые УЖЕ вне социума, идут в обход этих сфер активно общаясь с энергиями высших планет и легко принимая ( и понимая) их эманации уже в своих  желаниях готовы принести эти знания в социум.

От кентавров очень сильно веет  «трансцендентым», а учитывая их неоднозначную природу, все это трансцендентное, малопонятное и фактически недосягаемое обволакивается густым туманом…Куда уж больше. Сразу возникает вопрос : а имеет ли смысл их рассматривать вообще? Либо какого размаха должна быть личность, чтобы эти объекты ярко себя отметили в его(ее) гороскопе ?

Идем далее…..Образ Кентавров.

Нет  точных данных откуда собственно произошли эти полуживотные – полулюди….Откуда есть пошел этот образ. Версий множество и все они теряются в глубине веков…
Например в древнегреческой культуре образ и символика кентавра подверглись значительным изменениям. Кентавр Хирон (и, в меньшей степени, кентавр Фол) считался мудрым покровителем человечества. Он обычно изображался с ветвями лавра в обеих руках. В "Илиаде" Хирон — лекарь, друг и учитель героев, создатель хитроумных приспособлений для ведения войны и, наконец, "самый праведный из кентавров". Однако в целом кентавр остался символом пьянства и насилия. Эта двойственность (вновь !), возможно, восходит еще к временам касситов, изображавших кентавра с двумя лицами — человеческим и драконьим...

Одна из главных особенностей этого « племени» - их диковатый, крайне  свободолюбивый нрав. В руки не даются, людьми не являются, божествами тем более….Совершенно уникальный пласт мифических созданий. Более того, их нельзя назвать просто стадом пасущихся на воле парнокопытных…. Некоторых кентавров выводили из этого ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Многие из них предстают как вполне себе самодостаточные яркие характеры, да еще и с неплохой родословной. По некоторым источникам кентавров считают потомством Посейдона.
Существуют две ключевые истории связанные с кентаврами. Это «кентавромахия»  - битва  лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя и история связанная с  обезумевшим Гераклом, который в процессе «релиза» своего пятого подвига , фактически уничтожил на корню все это племя. В обоих случаях все завязано на темах алкоголя : "Однако склонность к неумеренным возлияниям и неспособность себя контролировать после совершения оных кентаврам сохранили. Жидкую валюту эти существа предпочитают всем прочим, но горе тем чужакам, которые рискнут разделить с ними выпивку..." .

Алкоголь как я считаю, здесь стоит рассматривать как аллегорию….(само мифологическое божественное вино Вакха) и скорее всего кентавры будут напрямую связаны с различными способами расширения сознания ( которых не так мало) и совсем не обязательно с помощью выпивки и наркотиков.

С другой стороны, как ни крути, но их основа -  конь, лошадь…..Это очень мощный и древний символ - священные животные с древних времен. И главные ассоциации связанные с этим образом – это плодородие, магия, ясновидение — во все времена лошадям приписывали дар ясновидения, позволяющий им видеть невидимую опасность ; это приметы, колдуны, верность, скорость, ветер, сила (динамичная), вселенская энергия, трудолюбие, интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, проворство, быстрота мысли, бег времени…. а также и упрямство, молодость, творческая сила, война, триумф, героизм и победа….

Также образ коня/лошади ассоциируют с похоронными ритуалами в древних хтонических культах, с духами и божествами загробного мира. Ценнейшая жертва олимпийским богам в античных Греции и Риме. В северной традиции выполняет роль посланника богов и психопомпа (души попадают в землю мертвых верхом на лошадях). В народной традиции славян одно из наиболее мифологизированных животных, воплощение связи с миром сверхъестественного, «тем светом», атрибут мифологических (эпических) персонажей. Связан одновременно с культом плодородия (солнца и т. п.), смертью и погребальным культом. В шаманском мифологии — также животное психопомп, средство передвижения шамана в его мистическом путешествии к небесам / «в трансформирующем опыте мистической смерти и возрождения».

Учитывая все  вышеописанное, можно  смело выделить два основных общих принципа для большинства объектов этой группы :

1. ярко выраженная двойственность

2. посредник – психопомп – связующее звено.

В индуизме люди-кони, представляют собой комбинацию природной плодовитости и абстрактного мышления, интеллекта и музыки (?).
В буддизме - Нечто неразрушимое, скрытая природа вещей.
…..и все это срастается с человеческим образом.

Символически человек  (а одна из версий что образ кентавров пошел именно от всадников), оседлал коня. По этой причине возможно что символизм кентавров будет включать в себя также такое понятие как  «подчинение своей воле, диких и казалось бы неукротимых животных порывов».

Интересно что в психологии образ коня/лошади уже сам по себе обладает отчётливой двойственностью: рассматриваясь в «нормальном» состоянии как благородное и умное животное, а при «расстройстве» — как воплощение страха и испуга. Вселенский символ психической энергии, поставленной на службу страстям ( «чуждые духовности» воплощение гордость и властолюбие) и сексуальности, которые будучи неуправляемы ведут к саморазрушению человека.

Скрытая противоречивость коня как символа наглядно представлена именно в образе кентавра.

"Согласно своему общему символизму и символике средств передвижения, конь соответствует природной, бессознательной зоне инстинктов и выступает олицетворением таких движущих факторов человеческого поведения, как импульсивность, инстинктивные влечения, необузданные (неудержимые) страсти и желания (буйный Посейдон, пылкий Фаэтон). Как материнский архетип сказок и легенд выступает воплощением животной/телесной жизни (тёмных сил человеческого естества), материнского лона и сексуальности (соответственно, конь связан с мужским началом). По мнению Юнга, конь выражает интуитивное познание — магическую, интуитивную сторону Человека, «мать внутри нас», но также служит воплощением низших сил Человека и воды , отсюда — связь с Плутоном и Нептуном" , а я бы добавил и с Ураном…вообще с энергиями высших планет….

Как существо интуитивно умное конь со времён античности наделяется способностью к ясновидению и предсказанию и поэтому в сказках и легендах часто даёт своему хозяину предостережения и советы. В образе коня и его всадника воспринимаются «Оно» — сфера влечений, и «Я» соответственно.

Также интересно изобилие кентаврических изображений в средневековых христианских храмах и в предметах, связанных с богослужением. При этом в рукописных текстах кентавры не упоминаются. Создаётся впечатление, будто между христианами  существовал молчаливый уговор: нигде не упоминая кентавров, непременно помещать их образы в сакральный контекст не только для украшения, но и с какой-то важной целью.
Может, таким способом передавалось некое потаённое знание? Имеется даже древнееврейская Библия 1299 года, украшенная в том числе изображениями кентавров; хотя это не совсем христианский текст, но всё же сакральный в том числе и для христиан. 

Кентавры напрямую ассоциируются с созвездием Стрельца. Первая причина понятна – это собственно образ кентавра с луком и стрелами а вот вторая причина значительно интереснее. Созвездие Стрельца связано с зимним солнцеворотом – важнейшим календарным празднеством всех землян. Зодиакальный знак Стрельца, образ Солнца и образ умирающего и воскресающего бога (мифического Кентавра или мифического Христа) оказались очень прочно связанными.Рождество такого бога можно праздновать только 25 декабря, то есть после прохождения Солнца через созвездие Стрельца и начала постепенного увеличения светового дня. Хранителем и защитником возрождающегося Солнца – вот кем являлся небесный Кентавр.

***

Стоит также обратить внимание на родословную кентавров, потому как здесь имеются интересные нюансы.
Однажды бог Аполлон, любвеобильный, как большинство олимпийцев, заприметил прекрасную нимфу Стильбу. И родилось у них два сыночка-близнеца: Кентавр и Лапиф. Кентавр  родился сильно искаженным: была у него человечья голова и торс, но конские туловище, ноги, хвост и шея. Лапиф то ли просто получился великаном, то ли стал полудеревом — тут источники расходятся. Кентавр породил обильное потомство (поначалу — от кобылиц), Лапиф — тоже. Оба народа стали называться по своим прародителям и сделались смертельными врагами.

Так гласит одна легенда.  

Согласно другой, Кентавр — дитя Иксиона, сына (внука ?)  бога Ареса. Иксион влюбился в Геру, жену самого Зевса.  Но Зевс проявил не свойственную ему обычно снисходительность — и сделал ему копию Геры из облака, назвав ее Нефелой. От их брака и появился Кентавр. Что до вражды с лапифами, то тут все просто: ведь Иксион как раз и был царем лапифов, были у него и законные сыновья-лапифы, а Кентавр — вроде как царский бастард.

Дело в том, что также  «существовали» и кентавры,  можно сказать «ненастоящие».
1. Хирон -  сын самого Крона, то есть сводный брат Зевса, Посейдона, Геры и других! По матери у него происхождение не менее славное: внук Океана. Но выглядел он примерно так же, как и обычные кентавры, — а потому все его так и называют.
2. Фол - сын Силена, внук Пана ( Гермеса ?).
3. Кентаврида Харикло - мать прорицателя Тиресия. Скорее всего жена и спутница Хирона.

В общем, символизм кентавров достаточно мощный и в то же самое время крайне «мутный». Чтобы разобраться что к чему, тут видимо потребуется немало времени.

Попробуем более подробно рассмотреть главных героев темы.

Из всего семейства кентавров особенно выделяются три характера. Это Хирон, Фол и Несс. Они – главные герои всех античных похождений кентавров. А в "Божественной комедии" Данте мы также встречаем именно Хирона, Несса и Фола в седьмом круге ада, где они сбрасывают в реку из кипящей крови души "насильников". Данте удается в небольшом отрывке перечислить большинство мифологических черт кентавров. Когда Хирон замечает Данте и Вергилия, он достает стрелу из колчана, висящего у его бедер, и расправляет бороду, чтобы она не мешала ему разговаривать. Хирон не лишен интеллекта: он видит, что нога "того, кто позади, передвигает то, чего касается", и понимает, что Данте жив. Несс вспоминает свое прижизненное ремесло и перевозит Данте и Вергилия через кровавую реку Флегетон. Кентавры седьмого круга — "хранители и распорядители вечной справедливости" .

На рисунке указаны орбиты Хирона, Фола и Несса.


Хирон связывает орбиты Сатурна и Урана.
Фол связывает орбиты Сатурна и Нептуна, практически «касаясь» орбиты Плутона/Харона.
Несс связывает орбиты Сатурна и Нептуна, но уже значительно выходя за нептунианские пределы.

Скорее всего вся эта тройка кентавров будет символизировать «взлом» сатурнианских ограничений и выход на новые уровни. Разрушение устаревших конструкций ради воплощения чего-то нового.
Т.е получается что Хирон, Фол и Несс воплощают посреднические функции между разными формами сознания, - между ограниченностью  и безграничной свободой, новым видением  , которые как раз и олицетворяют Сатурн и Уран с Нептуном  - планеты, воплощающие противоположные силы. Следовательно они представляют собой своеобразный «мост» между однозначным, систематизированным миром Сатурна и миром свободы, несдержанности Урана и миром погружения в сферы трансцендентного символизируемые Нептуном.  Их всех троих можно символически представить в качестве ключей от условной двери между этими мирами.

К этой компании можно также добавить и кентавра по имени Асбол.
Асбол - единственный из основной группы кентавр, который связывает орбиты Юпитера и Нептуна.


Я думаю что ярко/мощно аспектированные  кентавры в натальной карте  могут усиливать роль высших планет в жизни отдельно взятой персоны. Возможно будут присутствовать как сильное желание «оторваться от земли», так и не подчиняться социальным клише, навязанным  правилам, рамкам и различного рода ограничениям. Также я не отрицаю и наличия асоциальных  моделей поведения , эскапизма, наличия множества фрустраций.



Если ВЫ – персона которая стремиться к самосовершенствованию и в вашем гороскопе ярко выражен один или несколько объектов группы кентавров  - деликатно приручите его (их) и возможно у Вас появится КЛЮЧ к выходу в новые пространства.






Есть мнение, что кентавры основной группы все же стоит рассматривать скопом, в комплексе. Одно время у меня была аналогичная позиция по этому вопросу. Сейчас я так не считаю.

В ТАРО высшее сословие кентавров (чаще всего непосредственно Хирон)  ассоциируется с арканом «ЖРЕЦ» (Иерофант).
Жрец олицетворяет мир веры и глубочайшего доверия, основывающегося на непоколебимости избранных ценностей. Жрец олицетворяет наш чисто субъективный опыт, наш собственный символ веры, который никак "объективно" не проверишь, а он между тем нисколько не теряет для нас своей ценности. Кроме того, эта карта символизирует значительное повышение нашей способности морального суждения, той самой, которая позволяет нам отличать добро от зла, а также какие-либо глубокие переживания, в том числе религиозные, оказывающие большое влияние на всю последующую жизнь. Истинный жрец открыт мукам и страданию мира, потому что он сам страдает. Образ Кентавра заставляет задуматься о ценности этих терзающих нас внутренних ран, которые, причиняя страдание в обычной жизни, тем не менее побуждают задавать вопросы и открывать путь к более глубокому пониманию высших законов жизни. 


Само существование Кентавра, полубога-полузверя, заключает в себе парадокс. В Кентавре присутствуют как животные инстинкты, так и духовное начало, та же двойственность, что характерна и для человека. Мы уже не полностью звери, но еще и не пришли целиком к божественному, мы существуем на стыке одного и другого состояния, и приходится учиться жить с этим.
Это  «примыкание к традиции» или «школе», где есть кто-то авторитетный, кто знает, «как надо». Это место, где какие-то высшие законы или принципы, составляющие ядро учения, толкуются в терминах конкретного поведения, что делать и чего не делать. Карта действительно олицетворяет обучение, стремление к знаниям и социальное согласие .

подробнее о кентаврах ЗДЕСЬ

***

ХИРОН и ФОЛ

В греческой мифологии  Хирон и Фол были близки по своим функциям,  выделяясь среди других кентавров и олицетворяя мудрость и благожелательность. Часто их описывали как некровных братьев. Кстати и сами астероиды  схожи между собой своими размерами.
Оба кентавра случайно погибли в схватке Геракла с кентаврами от поразивших их стрел. Трагичность ситуации заключается в том, что они оба были друзьями Геракла.

В отличие от остальных кентавров, Хирон, напрямую произошедший от божественного сословия, обладал даром бессмертия. Яд гидры, которым была пропитана стрела Геракла , убивал наповал любого смертного. Бессмертному же Хирону рана доставляла неимоверные страдания, избавиться от которых не было никакой возможности. Единственным выходом из положения было для кентавра добровольно принять смерть, чтобы тем самым избавить себя от страданий. Измученный Хирон попросил у Зевса поменяться местами с Прометеем. Последний к этому времени уже совершил свои богонеугодные дела, за что и был прикован к скале. Решение Хирона заключалось в том, чтобы принять смерть вместо Прометея, избавив тем самым и себя, и его от невыносимых мучений. Тронутый таким решением Зевс согласился на сделку — Прометей был освобожден. Некоторые, правда, говорят, что Хирон избрал смерть не только потому, что страдал от боли в ране, но и потому, что ему надоела его долгая жизнь. Через девять дней Зевс поместил изображение Хирона среди звезд как созвездие Кентавра.

С Фолом история более запутанная, но не менее трагичная.  По одной из версий Фол также как и Хирон был случайно ранен отравленной стрелой. 

Подробнее ЗДЕСЬ

По другой версии любопытный Фол поднял одну из стрел, выпущенных Гераклом, и вертел ее перед самым носом, стараясь увидеть, где в ней засела смерть. Он не понимал, почему стрелы приносят гибель. Незаметно для самого себя Фол оцарапал руку об острый конец стрелы. Страшный яд проник к нему в кровь, и простодушный Фол упал замертво.
Есть и еще одна версия, которая утверждает что Фол поспешил на помощь к умирающему Хирону, и в попытке извлечь отравленную стрелу из тела Хирона сам укололся ей и умер.
В любом случае, оба кентавра погибли, если можно так сказать, на поле боя….от шальной пули. Погибли вместе. Но ушли в другие миры разными путями. Вообще вся история кентавров по сути сводится к их истреблению обезумевшим Гераклом.

Существует интересная версия, что Геракл – это собирательный образ целого отряда воинов, военных действий, наступлений и завоеваний. Их отравленные стрелы – средство к которому обычно прибегают только очень коварные люди. Сами кентавры – это миролюбивое племя кочевников – отшельников ( уровень шаманов) и их лидер Хирон – жертва предательства и спланированного убийства, как и его верный друг Фол. Их символическая ( а возможно и реальная, потому как под кентаврами могли подразумеваться реальные люди) смерть представляет из себя противостояние подавлению и порабощению.


ХИРОН

Связь : Сатурн – Уран.

Главный среди кентавров. Первый открытый объект семейства кентавров.  
На сегодняшний день о роли Хирона в астрологии существует огромное кол-во различной информации, часто противоречивой.

«Чаще всего образ кентавра вообще, в европейском искусстве от раннего средневековья до наших дней ассоциировался как раз с образом Хирона. Подчас художник, изображая кентавра, сразу называет его «Хироном», ибо других имён, возможно, и не знает, или рассчитывает на зрителя, который тоже не очень помнит, кто такой, например, Фол или Асбол, но про Хирона всё-таки когда-то слышал. Несса, правда, тоже изображают очень охотно, но несколько реже, чем Хирона, и сюжеты с Нессом довольно однотипны: либо похищение Деяниры, либо гибель кентавра от руки Геракла.
Зато Хирон в искусстве разных стран и народов представлен куда как богато и многопланово! Благородный лучник, музыкант, целитель и знаток трав, воспитатель героев, созерцатель звёзд, собеседник богов, герой и страдалец… Его образ украшает самые разные книги, от учёных трактатов (астрономических, астрологических, медицинских) до всевозможных произведений поэзии и прозы, древних и новых, и подобные тексты продолжают создаваться. Новый интерес к образу Хирона как идеалу мудрости возник в эпоху Возрождения в связи с переводами и широким распространением античных текстов (чаще латинских, чем греческих), в которых говорилось об обучении у великого кентавра различных героев, и прежде всего Ахилла. Таких изображений настолько много, однако важно, что, благодаря им, Хирон сделался символом учительства и всяческого умственного и душевного попечения вообще. И эта идея распространялась в Новое время по нарастающей.
В наши дни имя Хирона начали присваивать различным учебным заведениям (иногда с оккультно-астрологическим уклоном) и благодетельным обществам. Хирона выбрали своим патроном и символом несколько издательств, взяв в качестве символа образ кентавра с книгой в руках…».
( из работы " Книга Кентавриды" Л.Кириллиной).

Вот типичный пример наиболее распространенного подхода к трактовке Хирона, принадлежащий в данном случае Марку Гриффину:

Мудрый учитель, раненый целитель, жрец, шаман, тот, кто служит человечеству - а также то, чему мы научились через собственные страдания. Хирон может также открыть нам наши "мертвые зоны" - те черты нашей личности, которые очевидны для всех, но не для нас. Он также указывает на то, что мы неспособны распознать и использовать себе на пользу. Часто Хирон указывает нечто такое, что мы можем сделать для других, но не для себя - подобно тому, как Хирон не мог исцелить собственную рану. Хирон показывает, как мы проявляем свою любовь к ближним и как мы можем облегчить их страдания.

Согласно мифу, Хирон был мудр, но это была мудрость практического толка, основанная на возможности практического применения. Также известно, что когда Филира, мать Хирона, увидела то, что родила, она пришла в ужас и немедленно отвергла родившегося младенца. Маленький Хирон воспитывался Богом Солнца Аполлоном и Богиней Луны Артемис. По сути сам Хирон как и все другие кентавры символизирует боль отторжения, непризнания, страдания от того, что он не такой «как надо».
Хирон более всего был известен как один из величайших целителей своего времени; он был учителем Эскулапа, который позже стал полубогом - покровителем целительства.

Однако по иронии судьбы, Хирон, великий целитель, не смог вылечить серьезную рану, которую ему случайно нанес его друг Геракл. Это неизлечимое ранение дало ему понимание боли других созданий.
Хирон принадлежал к роду существ, которые жили близко к земле, к природе, поэтому его мудрость была геоцентрична и основана на знаниях о свойствах растений и тому подобном….По мнению большинства авторитетных астрологов, Хирон указывает на нечто такое, что мы можем сделать для других, но не для себя - подобно тому, как Хирон не мог исцелить собственную рану. Хирон может указывать на то, как мы проявляем свою любовь к ближним и как мы можем облегчить их страдания.

Имя Хирона значит «ловкие, умелые руки». От Хирона пошла хиропрактика (от греческого cheir — кисть руки, и praxis — действие) — один из самых древних методов лечения различных заболеваний с помощью мануальной терапии (воздействия рук), включает в себя работу с позвоночником, суставами и внутренними органами. Хирон - покровитель холистической медицины.

«Ловкость рук и никакого мошенничества» - возможно что Хирон также и покровитель иллюзионистов. Он вытаскивает кролика из шляпы, удивляет и заставляет нас размышлять – «где собственно обман, а где настоящая магия?!». Здесь явно просматриваются уранические вибрации трикстера.
Учитывая что орбита Хирона тесно связана с орбитой Урана и что история смерти Хирона  и его вознесения напрямую  связана с Прометеем (уранический архетип) , позволяют сделать вывод, что этот астероид как никто другой по своим функциям будет схож с функциями  планеты Уран.

Хирон — это уникальный случай: так один-единственный мудрец своей славой перевесил дурную репутацию дикого опасного племени. Его нередко уподобляют Анахарсису — единственному в своем роде мудрецу-скифу, который, по понятному стечению обстоятельств, оказался и единственным скифом, чье имя хорошо известно. Но Анахарсис все же не смог исправить образ своего народа — он так и остался в нашей памяти варварами «с раскосыми и жадными очами»; а вот кентавров помнят в первую очередь по Хирону.

Ключи:

Mои ключи :

Выход на новые уровни через боль и страдание.
Вообще любые темы боли, страдания и последующего освобождения как исцеления.
Мудрость и жизненный опыт – ключи к пониманию «кто я и зачем я здесь».
Отказ от собственных приоритетов «во имя».
Терзания по темам дома где он стоит.
«Не такой как все», «чужой среди своих». Индивидуалист.
Оригинальность, парадоксальное мышление.
Вопросы экологии и безопасности.
Нетрадиционная медицина. Новые технологии. Альтернативная наука.
Уранические всплески. Нетравматические/травматические методы расширения сознания.

Zane B. Stein :

Исцеление, цельные решения, поиск, руководство, ключ, двери, Кайрос, лазейка,"КВАЛИФИКАТОР, учитель, гуру, наставник, приемный родитель , точка возврата, «здесь и сейчас».
Катализатор, мост, ссылка ( на что-либо), ступенька вверх, проход - портал, точки соприкосновения, «Союз противоположностей», целостное, личный императив.
Прекратить поддержку (чего-либо), перекрыть кислород (чему-либо), отказаться (от чего-либо).
Баланс, посредник, переход от зависимости к независимости, «завернуть за угол», терапия, Коан [в дзен-буддизме], раны которые не заживают, способ вырваться на свободу от оков, сковывающей матрицы.
Синергизм. Сущность.
Инакомыслящий, диссидент, человек с независимым мнением, индивидуалист, независимый человек. Маверик .

Godwin Cooke:

Ограничение личной свободы  во имя предотвращения развития аморального и безнравственного исхода , что может быть спровоцировано этой самой свободой (та свобода несущая в себе принцип разврата и анархии).
Нравственность, приобретенная за счет принесения в жертву собственной автономии путем введения совершенно конкретных ограничений относительно себя или других персон….

Владимир Колесников:

Стремление к познанию,
Архетип учителя внутри нас.
Хирон — ключ к осознанности как избавлению от надуманных трудностей, связанностей, обусловленности и, в конце концов, исцелению души от навязанных штампов, идей, фантазий, психологических и невротических трудностей. Хирон обогащает тем, что побуждает искать причину, суть вещей, идею, развивает и поднимает над примитивностью.

Nick Anthony Fiorenza :

Роль Хирона часто связана с новыми открытиями в области здравоохранения и лекарственного искусства, и классически, Хирон был назван "Раненый целитель". Хирон можно рассматривать в контексте создания новых неврологических схем, ранее не существующих. Он связан с новыми медицинскими открытиями, изобретениями и новыми технологиями или новыми формами ухода за больными в области «health –care”, и часто проявляет себя в картах людей так или иначе связанных с подобными видами деятельности.
В натальной карте он укажет на то место, где нам требуется личное исцеление. Где мы возможно больны. Там мы должны построить свой персональный мост от точки А (Сатурн, наше прошлое) к точке B (Уран, наше будущее), трансмутация там не требуется, мы всего лишь должны понять , где «разошелся шов», где стоит вновь склеить разрыв. Для этого полезно взглянуть на положение Сатурна и Урана в натальной карте, чтобы понять роль нашего Хирона…

Kim Rogers-Gallagher :

Место  расположения Хирона в гороскопе - это место, где каждый из нас чувствует себя каким-либо образом “обиженным”, “травмированным”, “ущербным”. Место, где нужно набраться выдумки, чтобы обойти свойственные вам ограничения. Это точка, в которой вы чувствуете себя как бы захваченными неким потоком. Потоком, который вы не выбирали, но от которого не уйти. 

***

ФОЛ

Связь : Сатурн – (Уран – Нептун) – Плутон/Харон

Мифологически - Фол назван в честь персонажа древнегреческой мифологии, кентавра, сына Силена и нимфы Мелии .  Прозван «пещерным». Затворник.

Про Фола утверждают, что он был несравненным знатоком иеромантики, то есть,гадателем по внутренностям жертвенных животных. Поэтому его видят в созвездии Центавр несущим такую жертву (созвездие Волк) на жертвенник (одноименное созвездие). Фола также как и других кентавров связывают с созвездием Стрелец просто, видно, по роду и подобию.
В одном и рассказов Фолу было даровано вино в качестве награды когда он разрешал спор между Дионисом (Вакхом) , богом вина и экстаза и Гефестом(Вулканом), богом огня. Понятно , в чью пользу разрешил этот спор Фол. Кстати , отец Фола, Силен часто изображался пьяным , сам он являлся сыном Пана и воспитателем того самого Диониса.

Возможно что  Фол может означать родство, но не прямое, а косвенное, как крепкую дружбу, связь одной целью, задачей.

Фол является важной ( ключевой ?) фигурой - триггером в истории бойни кентавров Гераклом. Именно визит Геракла в гости к Фолу, распитие священного вина Вакха привело  к смерти как самого Фола и Хирона так и множества других кентавров. По этой причине Фол вполне может символизировать и пьяный раздор , нарушения порядка, ХАОС ( связь Фола со сферами Нептуна!).

Вообще, существует версия что Фол мягко говоря схитрил. Фол отлично знал, что Хирон очень рассердится, если кто-нибудь дотронется до священной бочки с вином, но ему самому так хотелось выпить, что он решил открыть бочку с помощью пришельца Геракла. А тогда в случае нужды можно будет свалить свою вину на него одного.

По другой версии Фол вовсе не хитрил, совсем наоборот, даже противился желанию Геракла испить вина а бочку с вином наглым образом открыл сам Геракл. Фол здесь оказывается в роли добропорядочного, но немного наивного, доверчивого персонажа, принимая Геракла в качестве «доброго» гостя. Либо учитывая первую версию мог быть в сговоре с гостем.

Принимая за основную  версию что Фол все таки любознательный кентавр, сам заинтересовался отравленной стрелой Геракла (от чего и погиб), плюс его прямое отношение к нептунианским сферам,  можно предположить что Фол по своей природе может быть и научным исследователем и мистиком одновременно. В этом сходятся многие астрологи.

В общем нептунианские темы будут здесь как лейтмотив.

Открытие Фола совпало с началом  мощного научного прорыва в астрономических областях. Некоторые астрологи считают что если Хирон символизирует  долгие  и беспомощные ожидания, то Фол с другой стороны, приносит немедленный  прогресс, как реактивный скачек через сферы Урана, напрямую к сферам Нептуна.

Также есть мнение что Фол является мощным усилителем чего бы то ни было, выбрасывает  человека на пограничные уровни (указывает на них), повышает желание (стимулирует) расти, идти вверх (но часто очень спонтанно и без конкретного осознания) и в то же самое время может усиливать чувство недостатка внутренних возможностей ( резервов) чтобы расти в какой-то конкретной области. По этой причине жизнь «по Фолу» - размыта, неустойчива, похожа на пограничную ситуацию : то подверженность импульсивным действиям, то полная внутренняя блокада и отсутствие желания  делать что либо.

Ключи:

Мои ключи :

Фиксирование на заблуждениях.
Опрометчивые, роковые ошибки.
Фиксирование на творческом потенциале.
Проводник нептунианских энергий в общество где собираются серьезные люди.
Нарушитель спокойствия.
Не явная любознательность. «Тихим сапом».
Уединение. Эскапизм.
Лавирование.
Опьянение, галлюцинации.
Нептунианские и отчасти плутонианские всплески.

Zane B. Stein:

Пробуждение
границы ( двойственные ситуации, неоднозначные)
бессознательное берет под свой контроль
освобождение, избавление
недостаток (отсутствие) внешних признаков (размытость)
недоразвитая ситуация ( аспект)
эйфория чувств, интенсивность
нестабильные и новые (иногда опасные) ситуации, трудности с преодолением напряженных ситуаций, ситуация - т.н усилитель напряжения.
быть подстрекаемым к каким либо действиям, мыслям и т.д... нахождение  в роли подстрекаемого
"спотыкаться", "ехать по кочкам" относительно новых жизненных коллизий.

Robert von Heeren :

Во время транзитов: проявляется как внезапная снежная буря, «снег на голову», возможно спонтанное решение которое несет в себе радикальную само - трансформацию , часто сопровождаемую эйфорией и слепой готовностью идти на риск или желанием испытать новые, еще не опробованные вещи; некие преобразования, «смена верхнего слоя кожи», " устранение внешних пределов ( в стиле Урана и Нептуна ), 

проникновение чужеродных энергий в нашу жизнь, ощущение хаотичности и сверхактивной суеты…. Недостаточная конфронтация, «недоразвитость», не до конца воплощенная энергия. Чувство, что нечто подстрекает, стимулирует к действию или решению (деланию) чего-либо, но причина до конца не ясна…Неоднозначность.

Ощущение себя снарядом, пущенным катапультой, прорывающимся сквозь символическую «запертую дверь» к новым землям и новым измерениям…. В процессе «полета» ощущение всех прелестей «перегрузки» и осознание того, что более нет возврата к своему обычному, мирскому состоянию, что является триггером к развитию новых способностей…

Нечто внезапное, непредсказуемое и приносящее хаос…
Игрок «ва –банк», риски, все поставлено на карту…
Привнести нечто (что либо) в общий поток дел и событий, с помощью «первичного запала», реактивной деятельности…
"Малые дела, большой эффект"
Оплошность или «косяк», который вызывает цепную реакцию.
Комичное злоключение, ЧП, даже если на самом деле все это трагично…
Камень преткновения, нечто спорное и неразрешимое, препятствующее достижению цели.
Гениальность и безумие идут рука под руку – сильный Фол в карте.
Серьезные эмоциональные расстройства несущие в себе важные задачи и уроки, что впоследствии приносит абсолютно новую точку зрения, осознание чего-то очень важного…
Катализатор, триггер, провокатор ( в контексте истории например) символизирующий поворотные, ключевые точки .
Фол преувеличивает (часто увеличивает до ненормальных размеров) свои собственные энергии в их естественном состоянии. Фол – эмфасайзер (выводит на поверхность ,подчеркивает, ставит акцент.)

Неопределенное, расплывчатое, неясное, смутное, неуловимое предвидение, которое в итоге может оказаться правдой, но слишком слабое для полного понимания «здесь и сейчас», однако несущее в себе сильное напряжение и осознание что «в этом определенно есть смысл».

Непреднамеренное высказывание, ошибки в речи. ЧП, аварии. Опасность как «само-саботаж»,в следствии того что бессознательное часто берет верх над сознанием. Потеря контроля.

Nick Anthony Fiorenza :

Тенденции заключаются в помощи другим, которые могут быть ранены или находится в страшной беде, но в следствии неожиданных ( или непредвиденных) обстоятельств возможно нанесение вреда самому себе, даже смертельно опасного.

Эвтаназия. Освобождение от долгой и мучительной смерти.

Фол приносит необычные способности, или неожиданный опыт или подарки судьбы, которые катализируют глубокие или радикальные изменения.

Основываясь на мифе о Фоле вместе с его орбитальным характеристиками – резонирует с Сатурном, Ураном, Нептуном , Плутоном и Орком, можно предположить, что Фол предлагает помощь как «восстановление через неожиданные события (Уран)» или возможно это временный уход от суровой реальности с использованием наркотиков(Нептун) и / или помогает отстроить путь (проход) сквозь заблуждения и иллюзии , чтобы в итоге приблизится к великой жизненной цели , дать клятву верности ей (Орк), а в самом конце отказаться от этого, и просто принять свою жизнь как величайшее путешествие (Плутон).

Laurence Lucas :

Жидкий свет, бессмертная память, интоксикация неограниченных потенциалов, виртуальная реальность ; реальность – виртуальна. Эйфория” new age” , супермаркет по продаже «спиритуализма», крах реальности, текучесть, растворение структур, «вирус сознания», неизбежность , подрыв стабильности, "ничего святого" , звездные врата, 11:11, благоговение, Галактический потенциал, «история – непостоянна» , археология переходного периода, будущее как древнее прошлое, «кривая времени»( волнообразный график), сюрреалистическая атмосфера, экстази, галактический шаманизм.

Juan Antonio Revilla :

Грехопадение Люцифера .
Птеродактиль, стервятник.
Ангел, обманщик.
Разведывательные операции, шпионаж.
Метаморфозы, «переполнение сосуда с жидкостью», перелив через край, вторжения.
Сиротство, изгой, неукрощенный и дикий.
Благородное отношение к дикой природе.
Общение двух миров. Хищник, шаман, волк.
Исход. Столкновение культур.
Обездоленные, бездомные.
"Заколдованный лес", проливной дождь, водопад.
Несоответствие, пьянство.
Опасность, охотник.
Трудно сдерживаемый, раскованность.
Кочевники.
Яркая иллюминация, восторг, эйфория.

Godwin Cooke :

Экстремальное развитие чего-либо до высших пределов за счет внутреннего порядка, структуры и согласованности. Развитие чего –либо в ущерб качеству и изысканности. Количество над качеством.

***

НЕСС

Связь : Сатурн – (Уран –Нептун) – транснептуновый выход.

Был я убит, но убил я убийцу. В том радости мало,
Ибо погубленный мной в смерти бессмертье обрел.

В отличие от Хирона и Фола, о кентавре по имени Несс  известно не так много, однако отдельные астрологи считают его едва ли не самым сильным из группы кентавров.

Несс – перевозчик через реку Эвен. Никто не жаловался на его услуги паромщика, а Несс всегда был сыт и весьма доволен собой. По его словам, боги наградили его такой службой за благочестие. Единственное, что несколько угнетало его – отсутствие рядом женщины: жена его умерла, а кентаврид поблизости не водилось. Гоняться за нимфами он считал ниже своего достоинства, сами же лесные красавицы избегали его, поскольку Несс был давно не молод и совсем не хорош собой. Сказать по правде, выглядел он и впрямь страшновато. Огромный, косматый, с волосатым грубым лицом, длинными мускулистыми ручищами и широкими копытами.

Однако с Нессом случилась история, которая прославила его в веках и впоследствии послужила как вдохновение для множества деятелей искусства.

Однажды во время половодья Гераклу с Деянирой понадобилось переправиться в этом месте реки. Несс  предложил за небольшую плату перевезти Деяниру так, что та и ног не замочит, а Геракл пусть добирается вплавь. Геракл согласился, заплатил, что положено, и прыгнул в воду. Вопреки уговору Несс поплыл в противоположном направлении, держа Деяниру на спине, а затем бросил ее наземь и попытался овладеть ею. Деянира закричала, призывая на помощь. Геракл, уже переплывший к тому времени на другой берег, быстро достал свой лук, тщательно прицелился и поразил Несса прямо в грудь. Умирая, Несс посоветовал Деянире собрать его кровь в сосуд, заявив, что если натереть ею одежду Геракла, то Деянире никогда не придется жаловаться на супружескую неверность мужа. Деянира быстро собрала кровь Несса в кувшин из-под вина, ни слова не сказав Гераклу о предсмертном совете кентавра. 

Питер Пауль Рубенс.  "Похищение Деяниры кентавром Нессом"


Когда впоследствии Геракл, взяв город Эхалию и убив царя Эврита, увел в плен его дочь Иолу, Деянира вспомнила совет Несса. Соткав Гераклу нарядный хитон для жертвоприношений, она открыла кувшин, смочила кровью кусок ткани и натерла им хитон. Когда прибыл Лихас, посланный Гераклом за хитоном, она дала ему ларец со словами: «Пусть даже луч солнца не коснется хитона, прежде чем Геракл наденет его». Лихас уже мчался во весь дух на своей колеснице, когда Деянира, глядя на кусок ткани, брошенный ею на залитый солнцем двор, пришла в ужас: ткань горела, как стружка, а из камней, которыми был вымощен двор, пузырями поднималась красная пена. Поняв коварство Несса, она прокляла свою глупость и отправила гонца вдогонку Лихасу, однако гонец прибыл слишком поздно. Кровь Несса, который погиб от стрелы Геракла, смазанной желчью лернейской гидры, превратилась в яд и убила героя Геракла.

Можно сказать что от руки Несса , как выжившего после бойни, идет возмездие за смерть своих собратьев – кентавров. Несс – последний кентавр, который погибает от отравленной стрелы Геракла, но забирает его с собой, лишает его жизни.

Бартоломеус Спрангер."Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс ". Геракл не догадывается, что по сути уже сам – мертвец.



У Несса много общего с парой Плутон/Харон. Во первых – он как и Харон - паромщик, во вторых , как и Плутон –  похититель женской природы. В третьих как они оба – мрачноват, страшноват и нелюдим.
В четвертых , в своем движении этот (уже) астероид дальше остальных из группы кентавров выходит за пределы орбиты Нептуна приближаясь к сферам Плутона /Харона.  Также у этого астероида самый большой цикл среди  именованных объектов группы кентавров – почти 122 года. Он самый неспешный в своем движении , а значит и самый вдумчивый  и значит возможны варианты, что он будет самым коварным. Несс связывает  принципы Сатурна и Плутона/Харона , перепрыгивая сразу через две ступени.

При этом кентавр  Несс никогда не упоминается как злобливый . "Одним из тех кто в своё время отказался переселиться на Малею, был могучий и незлобливый Несс – кентавр, не принимавший участия в битве с лапифами и полагавший, что уж ему-то бояться нечего: все соседи знали его как мирного труженика, готового и выкорчевать дерево, и присмотреть за стадом, и постричь овец."

Очень верно и лаконично его описывает Jonathan Dunn : симпатичный монстр.
Однако другие астрологи не так позитивны в своих измышлизмах.

Ключи:

Mои ключи :

Во первых я обратил внимание, что Несс часто отмечен в ярких аспектах со светилами в гороскопах  людей крайне нетривиальных. Часто «светит» он и в гороскопах людей жестоких и агрессивных в своих проявлениях.
Если Фол эскапист в философском смысле этого слова ( думы думает), то Несс – скорее мизантроп.

Месть. Расплата за грехи.
Озлобленность. Конфронтация. Коварство.
Способность уничтожить все вокруг и быть уничтоженным.
По темам дома : страстное желание ИМЕТЬ, но не получать в итоге. Либо получать принося жертву из окружения.
Трансформация через желания.
Плутонианские энергии.

Robert von Heeren :

Несс подключается к сильным, мощным эмоциям , сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Страсть и ревность, выявляет связь между Нессом и Плутоном.
Несс вероятно, является сильнейшим Кентавром в первой тройке.

Ощущение сделать что-то "праведное", даже если это жестоко (убийцы часто думают так), и совершенно бесчеловечно, в духе слепого фанатизма.
Принудительное (вынужденное)глубокое и внезапное преобразование посредством интенсивного шока и боли.
Эффект бумеранга : плохие действия, совершенные в прошлом, кармическая расплата.

Четкая тенденция слишком остро реагировать, нахваливать, истерить, буйствовать.
Панические атаки.

Тема-комплекс интриг и заговоров: предательство, хитрость, способность ради мести воспользоваться чьей-то слабостью, ложь и вероломство.
Несс соединяет нас с оккультным , изначальной силой и энергией, которые выходят далеко за рамки наших ментальных, сознательных и интеллектуальных способностей к пониманию подобных вопросов.

Граница (линия) граничащая с безумием. Нечто подобное можно увидеть в таких фильмах, как Безумный Макс, Смертельное оружие, Крепкий орешек, где показана грубая сила в сочетании с природным самоконтролем .
Несс каким-то образом связан с затяжными кожными заболеваниями : крапивница, сильный зуд (-боль), жжение кожи, высокая чувствительность в следствии воздействия солнечных лучей, пустулы, (часто связано с проблемами в отношениях).

Несс открывает нам дверь в ад, там где смерть, в мир теней и призраков, там где потерянные души. Но: например сказки и притчи о «красавице и чудовище», или Кентерберийском привидении и т. д. выявили другую, светлую и позитивную сторону так называемого "зла".
Существует очевидная параллель между Нессом и Хароном , по этой причине, Несс скорее всего является путеводителем к скрытой и глубокой регенерации энергии и, следовательно, помощником Плутона.
Возможно что Несс имеет непосредственное отношение к психозам и шизофрении.

Juan Antonio Revilla :

Отрицание. насилие, ужас, мрак.
«Чернота» — алхимический термин, обозначающий полное разложение либо первый этап создания философского камня: образование из компонентов однородной чёрной массы, смерть.
Деликатность и чувствительность цветка, хрупкость жизни, злобность, манипуляция, жестокость.
Слабость, болезненность.
Сила, которая находится в слабости.
Страж на пороге.
Простота, темнота, бесконечность.
Внушающее ужас и прекрасное в своей хрупкости.
Парадокс красоты и уродства. Красавица и Чудовище.
Сфинкс, совы.

Laurence Lucas:

Ошибочные (бездумно заключенные) договоры.
Договор кровью.
Родовые обязательства.
Тайные общества.
Ритуалы на крови.
«Darkbody».
Внутренняя ярость.
Темные фантазии.
Забытые и вновь обнаруженные , покрытые пылью футуристические концепты, межвидовые договоры (гибридизация).
Неявные (не проявленные) монстры.
«Reptilian shadow» (потустороннее) человек –рептилия.
Ответственный за что-то «случайно», ненароком.
Финансовые последствия того , как мы тратим наши деньги.

Zane B Stein :

Приходится сталкиваться с глубокой болью и делать выбор в результате, или находясь под воздействием этой боли.

Godwin Cooke :

Разрушение систем и структур, которые были созданы как единый концепт или были объединены так долго, что их единство стало восприниматься как естественное. Отделение (разделение) от семьи, друзей, единомышленников, церкви, или антипатия к ним. Монашество, отступление от обычной жизни, чтобы достичь совершенства в чем-то. Увечья, ампутации, деление на части.

James Lynn Page :

Темы ядов, отравления и «прокалывания нарыва», где прошлые, закипающие на медленном огне обиды выходят на поверхность. Удобный случай заняться подобными вопросами (если подобное имеет место быть).
Присутствие ощущения что идете на поводу у своих чувств; своеволие и желание принять меры по исправлению положения, возможно, резкие.
Храбрость перед лицом опасности, или очевидная глупость выраженная в слепой ярости.
Способность предпринимать огромные изменения, сметая старые. Признание, что что-то закончилось. Проблема взять эти изменения на абордаж с радостью, как акт доброй воли, а не с чувством "вынужденности" , "судьбы" или каких - то других обстоятельств.

Nick Anthony Fiorenza :

Темы связанные с тиранией и сексуальным насилием.
Подавление и отрицание любых предметов спора, проблем, разногласий.
При высоком уровне развития : растворение в огромной области самосознания. Познание высоких духовных целей.

***


АСБОЛ

Связь : Юпитер – Нептун.

Еще один мудрый кентавр . Можно сказать один из предводителей и лидеров. Упоминается в «Метаморфозах» Овидия ( 12-ая книга). Асбол — в древнегреческой мифологии кентавр- птицегадатель. Делал предсказания основываясь на полетах птиц. Кентавр - провидец, который удивительно точно предсказывал будущее. В частности, он предостерегал своих собратьев от вступления в битву с гигантами-лапифами на свадьбе Пириноя. Но кентавры не послушали мудрого Асбола, дали сражение лапифам и в итоге проиграли.  Но, с другой стороны, когда Несс пытается избежать боя, потому как он в страхе за свою жизнь, Асбол  призывает его продолжать бой. Асбол говорит Нессу:  «Ничего не случится с вами, потому как  ваша судьба – стрелы Геракла». В соответствии с другим историями, Асбол несет прямую ответственность за инцидент  который случился в пещере Фола и который привел к смерти Фола и Хирона, за что Геракл распял его на кресте, на котором написал эпиграмму (согласно «Диалогу о героях» Филострата). Асбол увидел как Фол распивает вино с Гераклом и сообщил об этом другим кентаврам.

В римскую эпоху «кентавру Асболу» приписывались письменные сочинения. Его название происходит от греческого слова, означающего "сажа" или "угольная  пыль", и, вероятно, берет свое начало в ранней древней Греции, где угольщики были известны их черной кожей и черным лицом . Описывается как черноволосый.


Асбол соединяет принцип Юпитера и Нептуна ,подобно Нессу перепрыгивая сразу две ступени (Сатурн и Уран). Но в отличие от Несса этот прыжок не выглядит столь фатально катастрофическим. Начинается он вполне благополучно, в месте, где человек чувствует себя вполне комфортно (Юпитер), а конечная цель этого прыжка – весьма вдохновляюща и возвышенна (Нептун). Можно сказать, что Асбол руководит теми, кто уже чего–то достиг в жизни, но кому чего–то не хватает до полного счастья.

От себя : это спорная трактовка. Скорее всего Асбол помогает в активизации шестого чувства, интуиции. Его положение в карте указывает на то, способны ли мы с успехом применять язык нашего сердца в повседневной жизни, и по темам какого дома. Где нам стоит прислушиваться к внутреннему голосу чаще всего и не игнорировать его. Возможно что природа Асбола в какой-то мере граничит с неагрессивным безумием.

Каким то образом Асбол должен быть связан со знаком Рыбы и 12-ым домом, так как является связующим звеном обоих управителей. Возможно  что в гороскопах персон у которых выделены эти сектора, Асболу следует уделить особое внимание. Сочетание зрительного восприятия Юпитера с возможностями  Нептуна как идентификатора  и эмпата  награждает Асбола большой способностью к очень быстрой «читке» и пониманию действий других, буквально «читать по лицу», движению тела ( мимике) и т.п.

Асбол как и Фол и Несс является «перебежчиком»,т.е перепрыгивает сразу через несколько ступеней, активно пересекает моральные и психологические барьеры, но как и все кентавры, остается аутсайдером (не таким как все).  Ясновидящий – художник, способный почувствовать «музыку сфер»,явное присутствие другого мира, другой реальности, которые могут либо обогатить внутренний мир, углубить повседневный опыт, либо столкновение с подобным может обернуться катастрофой и сделать человека глубоко несчастным.

У Ницше соединение Солнца с Асболом. На куспиде 11 -ого. В жирной, близкой к точной, оппозиции к Плутону. Он - гений , дьявол и безумец одновременно.
У Ван Гога Асбол как элемент мощного стеллиума в компании с Солнцем, Марсом и Венерой в 10-ом доме.
У Стравинского соединение Асбола с Луной.

Возможно что в  даре Асбола, даре как провидца на самом деле таится много трагизма и печали.
Эрик Францис считает что Асбол укажет на наши детские переживания которые мы тащим во взрослую жизнь.Идет завязка на сложное, травматичное и возможно даже жесткое воспитание в детстве.

Ключи:

Мои ключи :

По темам дома : предвидение.
Асбол как руководство к чтению примет и общению с тотемами.
Симбиоз визуального восприятия и символизма.
Успех приносит погружение на глубину за сокровищем. Нет риска – нет удачи.
Сильный эмоциональный опыт.
Интуиция. «Шестое чувство».
Расплата за знание.
Знаешь – молчи!
Интриги, заговоры.
Эзотерика. Практический оккультизм.

Nick Anthony Fiorenza :

«Вечная интуитивная внимательность».
Удаленный просмотр. Способность видеть события на расстоянии.
Внимательное отношение к событиям.
Правильное использование воли.
Радикальный характер Асбола реализуется через уничтожение того что может быть в состоянии стагнации или застоя.
Активная реорганизация психо –эмоциональной путаницы или/и различного рода манипуляций.
Провидец, защитник, священный для определенной культуры или группы.

Juan Antonio Revilla :

Проповедник, маг.
Орел и змея.
Мечты, дымка, туман.
Ясновидение, проницательность, предвидение.
Звон стеклянных шариков.
Бездна, глубина, пропасть, слепота.
«Скрытое», секреты, тайна, заговор. Табу.
Грех, исповедь. Мучение, наказание, страдание.
Недоумения, кровоточащее сердце.
Свет, который светит в темноте.
Печь, вулканическое извержение, зола и дым.
Синтез, алхимия, плотность.
«Тайны крови».

Jonathan Dunn :

"Очень плохие вещи". "Мастер ужаса" ."Мастер саспенса" .
Злоупотребление / первозданный хаос.

Mark Andrew Holmes :

Асбол - серьезный, интенсивный, юморной, преданный, резкий, мотивированный, пугающий, тревожный, терпкий, едкий, туманный, приводит к испытаниям и часто к пессимизму, сигнификатор заговоров и тайн, гнета и различных притеснений ;
Стремление к достижению,необходимость создания репутации и признания;
С одной стороны, безупречность в действии, солидность и последовательность, способность принимать комплименты, а с другой, опрометчивость, безрассудность, безответственность по отношению к собственной репутации, отсутствие целостности, неспособность принимать комплименты и поощрения.

Laurence Lucas :

Активация на клеточном уровне в резонансе с центром Земли что отвечает за выработку общего видения, которое в итоге раскрывается перед нами как некий ЭВОЛЮЦИОННЫЙ идеал. Разрыв ( отключение) от общей картины (глобального видения) вызывает цинизм, видение не интегрировано в эмоциональную реальность или не резонирует с ней.
Владение своим собственным видением еще понимается и принимается в контексте несовершенства всеобщей ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ (способности понять и принять ее), разочарование в собственной вере.

Геннадий Маслов:

Уместно будет использовать понятие высокого идеализма, вплоть до самообмана "из лучших побуждений".
Внутреннее содержание, смысловое наполнение описывается "включёнными" Сатурном и Ураном. Внутренние смыслы могут оказаться связанными с чрезмерным нервным перенапряжением, из-за желания либо удержать существующий порядок вещей, несмотря на очевидность инонаправленности текущих жизненных процессов, либо разломать существующий порядок вещей, невзирая на отсутствие реальных рычагов, жизненной основы для изменений... И в том, и в другом случае, речь может идти о серьёзном внутреннем конфликте (Сатурн-Уран), выражаемом вовне во вполне социально благопристойном виде (Юпитер-Нептун)... Идеалистическая одержимость. Оцепенение, загипнотизированность собственным представлением, часто далеким от реальности...Одержимость подчас утопической идеей делает человека жертвой, лишает интуиции, заставляет идти напролом, до конца, невзирая на очевидности, предупреждения, интуитивное понимание собственной неправоты.

***

Есть еще три объекта семейства кентавров -  это Харикло , Хилонома и Биенор, на которые стоит обратить внимание.

Они не связывают сферы социальных планет со сферами высших планет.

Харикло имеет практически круговую орбиту и фактически вращается в пределах орбиты Урана ( перигелий - 13.05 AU, афелий - 18.49 AU) являясь его внутренним грейзером и обращается с ним в резонансе 4:3 ;  Биенор по своим орбитальным характеристикам очень схож с Харикло ( 13, 25 и 19,78 соответственно)  а Хилонома связывает орбиты Урана и Нептуна ( перигелий - 18.91 AU, афелий - 31.34 AU).



ХАРИКЛО

Связь : отсутствует. Внутренний грейзер Урана.

Харикло является крупнейшим объектом в группе кентавров. Харикло является наименьшим объектом (вообще), у которого были открыты кольца. На настоящее время ничего подобного для небесных тел такого размера известно не было, что уже делает Харикло весьма необычным объектом! Не исключено, что в будущем, в ходе консолидации вещества составляющего структуру колец может сформироваться спутник или спутники астероида.
Харикло (др.-греч. Χαρικλώ) — героиня древнегреческой мифологии. Титанида.

1. Дочь Аполлона (по другим источникам, Перса или Океана), жена кентавра Хирона, мать Кариста и Окиррои; в числе других Харикло участвовала в торжестве бракосочетания Пелея и Фетиды. Кормилица Ахилла.
2. Нимфа, спутница и любимица богини Афины, жена Эвера, мать прорицателя Тиресия. 
3. Мать Хирона.

Она была подругой Афины, но лишилась ее дружбы: во-первых, потому, что вообще осмелилась родить ребенка, тогда как Афина — дева, а во-вторых, потому что Тиресию случилось нечаянно подглядеть Афину купающейся.
За это Афина ослепила Тиресия . А когда Харикло вступилась за него (признав при этом, что она — его мать), ей было предложено попросить чего-либо в последний раз. Харикло попросила вернуть зрение Тиресию, но это было невозможно — и Афина выдала ему вместо зрения пророческий дар, а у Харикло отобрала «половину бессмертия», превратив ее в кентавра с бессмертной человечьей половиной и смертной конской.

Какая версия верная, остается только догадываться. История Харикло, читать ЗДЕСЬ

Возможно что Харикло имеет определенное отношение к Харитам (Харикло Χαρικλώ – Хариты Χάριτες). В древнегреческой мифологии Хариты  – богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности, дочери Зевса и Эвриномы.

В любом случае, конец жизненного пути Харикло также трагичен как у других кентавров.

По мнению многих астрологов Харикло может играть важную роль в синастриях. Указывает на необычные, нетривиальные брачные союзы. В синастриях где нет красноречивых связей по основным , мажорным планетам, Харикло часто оказывается выделенной. Вообще в сферах эмоциональных ( материнских ?) Харикло должна играть не последнюю роль. Интересна ее роль в контексте модели отношений  «мать – дитя».

Возможно что Харикло будет проявлена в картах персон с яркой внешней трансформацией тела (экстремальная пластическая хирургия и т.п), подобно трансформации самой Харикло. Либо в гороскопах персон способных трансформироваться внутренне, мгновенно, резко переходить от одного эмоционального состояния к другому. Нечто схожее с ураническими всплесками, резкими и яркими изменениями.

Ярко прослеживается связь Харикло с Хироном, как относительно мифологемы так и относительно прямых связей с Ураном. От этого и «пляшем». Если Хирон – яньская природа, как посредник уранических вибраций ( наука, новые технологии и т.д), то Харикло – иньская ( творчество).Если Хирон ломает сатурнианские границы, т.е присутствует некое целенаправленное ураническое, точечное воздействие на выход во внешние сферы, то Харикло уже там. Видимо это можно обозначить как гармоничные, без революционных всплесков эманации. Мягкое воздействие, иньское.

Есть мнение, что Харикло в личных гороскопах способствует прогрессивному видению, и  это также как и в случае с Хироном, может быть реализовано через науку в том числе  : Пьер Кюри например, который изучал различные виды энергий, имел тесное соединение Харикло с Солнцем ... самым большим источником энергии для нашей планеты; Исаак Ньютон имеет соединение Харикло с Солнцем ; Александр Грэхем Белл, изучавший способы общения с глухими и кто изобрел телефон, имел тесное соединении Харикло с Меркурием (общение)  и т.д...

Зейн Штайн отмечает, что Харикло часто сильно отмечена в картах писателей-фантастов, футуристов, неких провидцев будущих научных свершений.  Я проверил и могу сказать что отчасти так и есть. Здесь явно идет «канал Тересея»,провидца  - сына Харикло. Возможно что и у любителей, разработчиков различного рода технических новинок (гаджетов) и т.п , Харикло может быть ярко отмечена в гороскопах.

Меня же интересовали гороскопы персон из творческой сферы. Конкретно – живопись. Хочу сказать что Харикло в их гороскопах ведет себя интересно : либо ярко отмечена ( аспекты со светилами, как элемент стеллиума и т.д) , либо скромно стоит в сторонке….как будто наблюдает и ни с кем особо общаться не желает.

Ключи:

Juan Antonio Revilla :

Матриархат, Пиковая дама, «зрелые страсти». Вдовство.
Недозволенная (запрещенная) любовь.
Трезвый, тихий праздник.
Эмансипация и свобода.
Забота о больных, умирающих, защита слабых. Социальная справедливость.
Предки, прародители , мудрость предков.
Траур, «траур по детям» .
Темные связи или обязательства, связанные со смертью.
Печальное сияние, мрачная красота. «Светящийся в ночи».

Jonathan Dunn :

"Самые красивые люди" - "лучистая фигура (голова)".

Mark Andrew Holmes :

Взгляд в будущее, под сомнение ставится сама реальность, расследование, воображение, цинизм, скептицизм, спекуляция, одержимость, красота, гламур, изящество, блеск, "сенсационный", внимание, обожание, знаменитости, харизма, предубежденность, ролевые игры, увлечения, социальная иерархия, неуверенность, границы, отчуждение, необходимость в утверждении и одобрении, необходимость избирательности в выборе того или иного общества, группы, ассоциации и т.п ,условное принятие, действующее на основании первого впечатления, поверхностные представления или начальные эмоциональные реакции.

Laurence Lucas :

Автомобиль летящий к звездам.
Блестящий, жидкий металл.
Что говорит сердце : рассудок, ум, интеллект; понятливость, смышленость . Быстрое понимание.
Структурирование чувств.
Сканирование.
Пропущенные шаги.
Возвращение к своей первоначальной сущности после получения новых знаний и истин.. гибкой, способный к адаптации центр.
Структурированная, волнообразная схема.
Четвертое измерение.
Осознание жизни как игры / театр.
Желание реализовать свой потенциал в будущем.
Переосмысление действительности.
Шаблон для новой реальности / видов.
Обработка (переработка) того , что мы поглощаем.
Проводник, «wayshower», тот что путь указывает.
Отношение (установление связей) с другими самостями, существами, видами, сообществами, посредством «личного словаря своего воображения». Корреляция посредством воображения.
Поглощение света,
Жизненный сценарий, «lifescripts», парадигма.
«Вне общества».
Грация.
Фрустрации из за скорости перемен (скоротечности жизни), обусловленные эмоциональными ограничениями.
Лишение гражданских прав.
Ролевая модель для будущего, пример для подражания.
Идти на опережение своего времени, признание этого факта.
«Навигация реальности» или фокусировка на «здесь и сейчас» в пределах досягаемости.

Zane B Stein :

Выходя за пределы реальности, не позволять разуму быть ограниченным в пределах очевидных вещей этой реальности ; анкетирование реальности (вопросник). Выбирая какую дверь отворить,  открываем ее, несмотря на возможные последствия.

Геннадий Маслов :

Харикло находит золотую середину между социальными способами закрепить отношения и желанием индивидуальности оставаться независимой... Блаженны те, у кого в карте Харикло сильно выражена и достаточно гармонична. Быть может, им легче, чем другим, выстраивая прочные отношения, найти "третий путь" между социальными ограничениями, психологическими самоограничениями, запретами - и желанием сохранить индивидуальность и свободу рядом с близким человеком.

***

БИЕНОР (БИАНОР)

Связь : отсутствует. Внутренний грейзер Урана.

Достаточно крупный астероид. Также как и Харикло является внутренним гейзером Урана. Нет четких связей с социальными планетами.

Назван по имени Бианора (др.-греч. Βιάνωρ) — кентавра, убитого Тесеем за то что тот пытался похитить Гипподамию, невесту Пирифоя и других женщин со свадьбы Пирифоя.Согласно легенде Тесей вскочил на кентавра и раздробил ему череп. Имя «Бианор»  означает "сильный человек". И это все мифологические данные, которые я сумел отыскать о нем.

По мнению некоторых астрологов в гармоничных аспектах этот астероид указывает на целостность. Оказываясь в напряженных аспектах вносит сумбур по темам дома где стоит. Бардак и хаос.  Возможно что он также как и Харикло несет в себе сильные уранические вибрации, но несколько агрессивного толка.

Интересно его положение в космограммах и гороскопах ключевых трагических мировых событий, где  он часто формирует напряженные аспекты с Марсом, светилами…

Возможно также что Биенор будет работать как «усилитель» по темам дома где он стоит. Не обязательно привнося в эти сферы только лишь трагические оттенки.

Ключи :

Mark Andrew Holmes :

изобилие, расширение прав и возможностей, либерализм, щедрость, любовь других, сострадание, сотрудничество , осуждение и порицание, ненависть, напрасные усилия, быть атакованным извне, попасть в ловушку.

Zane B Stein :

Сила воли, решительность смотреть правде в глаза, умение стоять на своих принципах несмотря на обстоятельства.

***

ХИЛОНОМА

Связь: Уран – Нептун.

Мифологически Хилонома - девушка-кентавр, покончила с собой, бросившись на копьё, которым был убит её возлюбленный, не в силах справиться с печалью. Она присутствовала в битве против лапифов, в которой потеряла своего супруга, кентавра Киллара, которого горячо любила. . Киллар умер на руках своей возлюбленной жены. С разбитым сердцем, она лишила себя жизни, чтобы воссоединиться с ним. Овидий в своих «Метамарфозах» красиво описывает историю их любви.

Хилонома означает чувство неспособности избавиться от глубокой эмоциональной потери. Хилонома означает, также, усилия по преодолению и пути исцеления печали, которая кажется безутешной. Хилономе принадлежат  т.н. ритуалы устранения (отказ от писем, фотографий, одежды умершего человека).
Самой большой проблемой людей, у которых выражена Хилонома является потеря любви или близкого человека. Вероятны, по меньшей мере, мысли о суициде.

Явно «страдальческий» объект, как говорят  - «с надрывом». Не думаю что его эманации легко можно уловить, так как он уже вне зоны прямого доступа. Если Харикло еще имеет определенную, хоть и незначительную, но все же связь с Сатурном, то здесь идет полный отрыв от реальности.
Возможно что здесь ключевую роль будут играть сильные эмоциональные встряски, но очень глубоко внутри переживаемые, трудно идентифицируемые вовне : нечто связанное с близкими отношениями и партнерством; "большая любовь во имя..."; отчаянные поступки, скорее всего под сильным прессингом подсознания, трудно осознаваемые, без отсутствия контроля ; жертвенность ; сверх-эмпатия.  Сигнифицирует ситуации когда человек «бросается со скалы вниз», под воздействием внутренних порывов,  с самой глубины души. Нечто похожее на крик отчаяния, но молчаливый крик. Резкий уранический всплеск, как удар молнии помноженный на нептунианские душевные терзания, порывы.

Ключи :

Juan Antonio Revilla :

«Песнь смерти», песня войны.
Героизм, жертвенность. Герои, павшие в бою.
Вечная молодость, тоска по раю, потерянной невинности.
Жертва в угоду Богам,
Чистота, трагическая красота, искупление.
Плачь бедного и несчастного.
Политическое и религиозное мессианство.
Девственница и проститутка одновременно.
Голоса и крики животных.
Памятники , мемориалы.

Mark Andrew Holmes

Исключительная необходимость для одобрения,
Самомнение , недостойность, пафос,
Преданность, способность вызывать симпатию или сочувствие,
Увеличение эмоционального градиента ситуации,
Восприятие привлекательности,
Несчастья или беспомощность,
Желание защитить или помочь другим,
Брезгливость,
Наивность,
«softheartedness» - «сердце мягкое как вата»,
Вкусы и интересы католической направленности,
Уклон в «естественность» и защиту окружающей среды,
Интерес к моде и украшениям,
Самоуничижение, склонность принижать себя,
Способность помогать другим через самокритику,
Феминизм в сексуальном партнерстве, без отказа или антипатии к мужчинам.

Laurence Lucas

Изменение частоты ,сдвиг. Перестановка.
Стремление к невозможному, «устремляясь к звездам, вы приземлитесь на Луне».

***


По теме :