Луна и страхи / Moon and fears


Страх родом из нашей животной натуры. Прежде всего страх это чувство которое нельзя потрогать руками. Психика. Cтрах это базовая эмоция, то есть она является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность.
Страх способен буквально парализовать человека, лишить его возможности рационально мыслить или наоборот может подтолкнуть к неожиданному, но эффективному решению. Каждый знает, как «прочно» внутри нас «сидит» эта эмоция, как тесно страх связан со всеми сферами личности, как он влияет на мысли, действия, эмоции. Почему страх обладает такой силой?

Попробуем разобраться…..


СТРАШНЫЕ СКАЗКИ БОГИНИ ГЕКАТЫ

У любой планеты астрологического семейства как и у любой монеты существует две стороны. Луна здесь не является исключением.

Светлая и более поздняя ипостась Луны – это Артемида, древнегреческая богиня (Диана в Риме). Она всегда юная, она  богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах . У Гомера — образ девичьей стройности, покровительница охоты. Вместе со своим братом Аполлоном, богом Солнца, они носятся по небу ,иногда вместе а иногда сменяя друг – друга ( сутки : день - ночь). По этой причине Артемида воплощает в себе такой принципы Луны как ассимиляция вовне, активное взаимодействие с социумом, эмоциональный взаимообмен с окружением. В контексте детских страшных сказок нас интересует другая Луна….
Темня и  ранняя ипостась Луны – это Геката. Также как и Артемида , Геката является подательницей материнского благополучия, помогает рождению и воспитанию детей, даёт путникам лёгкую дорогу, помогает покинутым возлюблённым, но основная ее черта- она символизирует мрак, покров ночи ночные видения и страхи. Чаще всего она предстает колдуньей, как доброй так и злой. Но  согласитесь, любая колдунья уже заставляет нас нервничать. Область иррационального здесь проявляется в концентрированной форме.  Геката – само олицетворение мистического и магического. Даже сам Зевс уважал Гекату настолько ,что никогда не оспаривал ее древнего права давать или не давать смертным то, что ни пожелают.

Есть версии, что в ранней эллинской истории Геката была богиней вполне добродетельной, связанной со светлой стороной Луны. Затем эллины, принесшие патриархальный порядок, вытеснили богиню, и она стала для них грозной и страшной. Тем не менее, от Зевса Геката получила власть над судьбой земли и моря, а от Урана (деда) ей досталась великая сила. В классическую эпоху Геката стала богиней луны, ночи и подземного царства. Чаще ее изображали с факелом в руке. Статуи Гекаты ставились на перекрестках, чтобы охранять от зла. В то же время именно ее винили в безумии и появлении призраков. Еще позднее Геката становится покровительницей колдовства и прародительницей всех волшебниц. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. В то же время она могла защитить от злых демонов и колдовства. Чаще всего Гекату славил (и боялся) простой люд . Геката упоминается в Гомеровых гимнах (относящихся к эпохе Гомера, а вовсе им не составленных). Там она близка Деметре и ее дочери Персефоне, которые как известно были тесно связаны с загробным миром. Геката выступала помощницей обеих в темных делах, связанных со мраком ночи. В поздних мифах Геката оказывается дочерью Зевса и Геры, вызвавшей ярость матери за помощь Европе, одной из возлюбленных Зевса. Геката скрывается поначалу на земле у постели роженицы, а затем отправляется в подземное царство мертвых, к Аиду и обитает там. По сути, Геката представляется  «оккультной сестрой» Артемиды. Она - тройственная, ее статуи были трехтелыми.
Немногие из олимпийских богов имели эпитет «Подземный». Это были Зевс, Деметра и Гея, Гермес (единственный из олимпийцев, вхожий в Аид) и, конечно, Геката — Геката Хтония. Именно она вызывала кошмары и безумие и наводила такой ужас, что многие древние называли ее только «Безымянная». Так называют и смерть.  

Геката – мать колдовства. В этой ипостаси Геката дошла до наших дней. Шекспир упоминал ее как вдохновительницу всех ведьм в «Макбете». Современные неоведьмы воспринимают ее тоже большей частью как покровительницу темного колдовства (не черной магии, но всяких ночных действ).
Геката - Энодия («Дорожная»). Это основная роль Гекаты в воззрениях мистиков. Также Геката была спутницей (проводницей?) Персефоны — Царицы Подземного царства. Возможно, в этой роли Геката была представлена в элевсинских мистериях. В «Энеиде» (6-я книга) Геката является покровительницей и «учительницей» Сибиллы Кумской, даруя ей власть блуждать по дорогам Тартара ( самый дальний загробный мир). Геката напрямую связывается с теургией -   это своего рода элитарная магия античного мира.

Доминирующий облик Гекаты – это злая колдунья. Это образ старой карги, злой колдуньи. В сновидениях злая колдунья может оказаться теневым персонажем, какими-то качествами, свойствами, подходом к жизни, которые были вытеснены человеком из реальности. И здесь ее функции очень близки с основными принципами Черной Луны. Это может быть голос, раскрывающий правду, открывающий глаза на что-то. И тогда ее роль оказывается благоприятной в результате. В иных случаях это действительно опасная и зловредная, часто «старческая» сила. Старость — это не только хрестоматийно ожидаемые опыт, мудрость и помощь, но и иссякание жизни и зависть, жадность к жизни и молодости, консерватизм и окостенение. Кларисса Пинкола Эстес описывает проявление этой силы, интерпретируя сказку «Красные башмачки»:
«...Старая дама выступает символом косного хранителя коллективных традиций, поборника непререкаемого статус-кво, правил вроде “веди себя прилично”, “не горячись”, “не слишком задумывайся”, “не высовывайся”, “будь бледной тенью”, “будь кроткой овечкой”, “говори ‘да’, даже если тебе не нравится, не подходит, жмет и трет”. И так далее. Следовать такой безжизненной системе ценностей — значит совершенно утратить связь с собственной душой». 
Здесь кроме принципа « ночного мрака и ужаса» также проскальзывает извращенное понимание того, что значит здоровая ассимиляция вовне. Также Геката- Луна как Сатурн имеет прямое отношение к старению и увяданию.

По сути, Геката – это образ злой волшебницы,по нашему -  Бабы Яги.

«Что такое «страшная сказка»? Вероятно та, где есть в той или иной форме насилие, жестокость… Что еще? — Монстры и чудовища, которые могут схватить «ребенка несчастного». Геката как раз олицетворяет все эти страшные сюжеты из детских сказок. Когда мама их читает, а ты сидишь под одеялом…и трясешься от страха....

Человеческая психика – полярна. В психоанализе принято считать, что есть не только социальная маска, которую человек показывает другим людям, но еще и скрытая часть личности. Это сторона, Тень ( та самая Черная Луна),  часто не осознается нами, но так или иначе влияет на наш выбор и нашу жизнь. И вот к такому полярному устройству мира важно прикасаться через сказку, чтобы почувствовать всю неоднозначность и сложность своей личности и дать выход (язык, эмоцию, переживание) разным скрытым внутренним сторонам. Эту миссию берут на себя сказки, где есть оппозиция «Герой-Злодей». Оградить ребенка от негативных эмоций невозможно. Они есть у всех, ведь это неотъемлемая часть человеческой натуры. 
В случае Черной Луны, при ее активном проявлении в гороскопе, мы загоняем глубоко на подкорку все наши комплексы, то чего мы стыдимся и всячески избегаем. Это способствует их консервированию и в итоге игнорируя их ( а не работая с ними)  мы их ненамеренно взращиваем в себе.  В случае же «сложной» Луны в гороскопе, часто проявляет себя как раз ее темная сторона – Геката, и страхи что сопровождали нас в детстве, мы неосознанно тянем во взрослую жизнь.

Чтобы научить ребенка контролировать негативные эмоции, необходимо для начала помочь ему их распознать. Людям со «сложной» Луной в гороскопах в их детской повседневной жизни скорее всего подобного внимания со стороны родителей оказано не было. Не было отслеживания проявления  страха, злости, гнева и агрессии и т.д… 
Именно осознание того, что с нами происходит, дает нам власть над нашими эмоциями. В детстве родители помогают детям осознать и понять ЭТО. Люди со сложной Луной это осознание либо не получили в должной мере, либо не зафиксировали у себя на подкорке. Если родитель читает ребенку сказку или показываете мультфильм, а он сильно испугался, следует обязательно утешить его, посадить к себе на колени, крепко обнять. Если подобное не происходит и родитель  отработал свою программу « на отвали» ( прочел - показал и забыл) не обращая внимания на реакции ребенка, то как правило малыш заостряет внимание именно на страшных сценах и сюжетах.  Малыш, когда мама читает ему сказку, слушает с ужасом в душе, но хочет слушать все больше и больше. Ему нужны эмоции, но он не знает, что у него есть альтернатива, и родитель, к сожалению, тоже не догадывается об этом. В итоге он хочет слышать и слышать, боятся и боятся. В психоанализе это часто называют эмоциональной раскачкой страхом. И никто не понимает, что у ребенка начинается психологический комплекс, который в будущем способен изуродовать всю его жизнь. 

Как правило на людей с гармоничной Луной в их гороскопах такие сказки производят  меньшее впечатление  - детский страх из страшных книжек в какой-то момент загадочным образом исчезает, и ребенок растет абсолютно нормальным. При сложной Луне этого как правило не происходит. Более того отсутствует процесс перехода, когда СТРАХ трансформируется в состояние СОСТРАДАНИЯ. Это важнейший принцип Луны – эмпатия. Но как видно не все родители предоставляют своим чадам возможность перейти из состояния «страх» в состояние «сострадание». Некоторые, наоборот, запугивают их "до смерти".

Например, кричат, что сегодня ночью Баба-Яга - Геката придет и съест ребенка за то, что он испачкался, разбил чашку или просто был непослушный. Ребенок всю ночь трясется от ужаса в своей постели в ожидании такого страшного акта каннибализма, а родители спокойно себе спят. Как правило люди подверженные концентрированным иррациональным страхам во взрослой жизни, не способны на глубокую эмпатию, сострадание…и это чаще всего совсем не по той причине, что они черствые сволочи по натуре своей, а как раз из-за ощущения собственной беспомощности и часто подавленного состояния. Более того, такой страх как правило прогрессирует, увеличивается в размерах. Такой ребенок ночью, трясясь от страха из-за того, что его съедят, на следующий день хочет в два раза большую порцию страха. Он с замиранием сердца смотрит ужастики по телевизору, слушает страшные истории, которые рассказывают другие дети . А в подростковом возрасте начинает бродить ночью по улицам, разговаривать с подозрительными  типами. Некоторые одевают на себя черное, пялят на себя черепа, идут ночью на кладбище, называют себя готами и ЭМО. Они идут на страх, они ищут его, они ведомы им. Однако стоит заметить, что в подобных ситуациях чаще всего включается в работу не только лунный 4 –й дом но и 8-й…как дом стресса и «мурашек по коже». Это хождения по лезвию бритвы. Символический спуск в гости к Аиду ( Плутону). Кто-то возвращается оттуда целым и невредимым а в отдельных случаях и с багажом как  вполне себе практическим жизненным опытом и знаниям а кто-то остается навсегда, либо поднимается наверх с конкретно травмированной психикой.

Сколько таких жертв живет вокруг нас – не сосчитать. Если это женщина – то она едет  за границу как бы официанткой, а попадает в сексуальное рабство. Она может выйти замуж за садиста, который будет избивать ее до смерти… И это именно она, возвращаясь поздно домой, попадет  в лапы к насильнику и душителю. Сценарий жизни каждой такой жертвы был написан руками их родителей , во время запугивания когда ребенок смотрит на мир широко раскрытыми глазами.  Это правда немного другая тема, но когда мы говорим о страхах, то должны понимать, что в первую очередь мы имеем дело со стихией ВОДЫ, т.е нашей психикой.

Именно по этой причине иррациональные страхи часто бывают намного сильнее, чем страхи реальные, именно они преобладают в раннем детстве и именно они доминируют затем и во взрослой жизни. Чувства собственной неадекватности и непривлекательности у взрослых связаны с тем, что, когда в детстве они признавались, что им страшно в той или иной ситуации, им говорили, что они наивны, глупы и неразумны. Часто говорили так : « нет ничего страшного в этой сказке, хватить плакать, ну-ка, быстро засыпай !» и выключали свет в комнате. В этой ситуации ребенок теряет уже связь с самим родителем ( чаще с матерью) как объектом защиты, ведь чтобы выжить в этом темном и страшном царстве, любому ребенку  нужно ощущать безопасность, тепло, общение и любовь.  Инстинктивная потребность в защите – это базовый принцип Луны. Лунная энергия тянет назад, в прошлое, к связи между матерью и ребенком, ведь основные эмоциональные и физические потребности с тех пор не изменились.

Сложная и проблемная Луна в гороскопе чаще всего не находит удовлетворения, чувствует беспокойство ,страх, тревогу неуверенность, отсутствие поддержки.

Также взрослые часто допускают, например, такие фразы: "не ходи на улицу в грозу, молнией убьет" (вообще без вариантов), не понимая, что подобные команды пишутся как программа к действию (или бездействию), ведь ребенок еще не может отфильтровать информацию, как это делает взрослый, он просто верит родителям. По этой причине и неверие в себя часто идет рука об руку с иррациональными страхами и все это проецируется оттуда, из детства. Родителей (учителей, воспитателей, родственников) постоянно не устраивали достижения ребенка, им надо было больше и лучше, они постоянно его дергали; пугали в детстве ("туда не ходи — навредят", "в темное время суток не гуляй — нападут-убьют-обидят", "с незнакомыми не разговаривай — все они плохие", "не езди с незнакомыми людьми в лифте"…) Пожилые люди "ублажают" своих внуков детского возраста рассказами о своей будущей смерти, причем часто в навязчивой форме. Ну и что после этого у ребенка отложится в подсознании?  Активно страдает лунный принцип ассимиляции и адаптации в социуме ( об этом чуть позже). Человек просто боится сделать шаг влево – шаг вправо ….
В этом случае ребенок и уже после – взрослый человек , перманентно чувствует за своей спиной образ Гекаты, темной богини ночи, которая просто напросто подавила образ светлой Артемиды. Человек находится в состоянии путника, что стоит на перекрестке, в тех местах где смыкается «то и это», «наше и иное», «посюстороннее и потустороннее». Хорошо когда сложная Луна проработана, в этом случае мы можем получить отличного мистика - ведьму или ведьмака, человека который укротил свою Гекату или которая стала к нему благосклонной….а если нет…. Страхи , страхи, страхи….иррациональные страхи будут преследовать человека всю жизнь.

Очень часто персоны со сложной Луной в гороскопе уже во взрослом возрасте все также воображают себе «страшных чудищ, которые сидят под кроватью», т.е уже как иррациональные страхи притянутые из детства, в нередко и «за уши», вообще из ничего.  У такого человека в душе будет частенько доминировать НОЧЬ. Темная и страшная. Каждую ночь такой «ребенок – взрослый»  плачет, кричит, просится к родителям в постель. Страх буквально стоит в глазках - душе у этих «детей – взрослых» : их глаза широко открыты и если рассказывать им про черную-черную руку в черной-черной комнате или про гроб на колесиках, они начинают истерически рыдать. Не как дети конечно, как уже фрустрирующие взрослые.  Присутствует все тот –же шкаф в котором сидит страшилище и этот «ребенок – взрослый» по сути не врет и не играет – он действительно ВЕРИТ в то, что это правда. У него настолько сильно развито это неосознанное детское воображение, подтвержденное той детской темнотой, что картины его сознания уже во взрослой жизни рисуют ему самые жуткие образы страшилищ – страхов.

Итак, в основном корни страха лежат в детстве. Иррациональные страхи, что уходят своими корнями в стрессы, страхи, агрессию в детском и подростковом периоде.


Ребенок в начале своего социального развития и взаимодействия с миром, боится всего неизвестного и нового. Появляется страх Бабы-Яги или дяди, который сразу ребенка заберет с собой, если он не будет слушаться родителей. Только со временем ребенок понимает истинное значение этих персонажей. Таким образом, страх, основанный на инстинкте самосохранения, приобретает еще и социальный характер.
Однако задатки существования страхов начинают формироваться еще в период внутриутробного развития. Первое беспокойство ребенок испытывает в момент беспокойства матери, когда во время беременности, через пуповину малыш получает питательные вещества и гормоны, плюс вещества, выделяемые при тревожных эмоциях матери.
В дальнейшем, развитие страхов подкрепляется поведением родителей и их отношением к ребенку. Если желание родителей оградить малыша от опасности, становится навязчивым, то каждое его действие одергивается: «Осторожно, не подходи, не трогай!», «Стой, упадешь, разобьешь!» В связи с этим, дети становятся тревожными, беспокойными и мнительными. Вот с чего начинаются страхи.
Если же родители не издают панических криков, тревожных возгласов, если у них нет испуганного выражения лица, то и ребенок спокойно относится к своим действиям. Кроме того, возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также, если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Гармоничная и спокойная Луна в карте как правило указывает что у родителей натива было жизнерадостное отношение к жизни, теплое эмоциональное общение с нативом, уважение появляющейся потребности в его независимости и своевременная похвала , которая укрепила его волевую сферу и способствовала активной ассимиляции в обществе. Все это значительно  уменьшает вероятность появления страхов.

СМЕРТЬ

Сверкающая в небе Луна всегда вызывала у меня двойственные чувства:
животный страх Смерти и благоговейный трепет перед Жизнью, пока в один
прекрасный день я не проснулся мертвым...

Темная ипостась Луны (как Гекаты) символизирует смерть. Луна, знак Рака и 4 поле напрямую связаны со смертью. Физической смертью. Это – астрологическая классика. Не Сатурн как временной ограничитель отсчитывающий «тик- так», не Плутон/Харон как желание "прикосновения" к смерти. СМЕРТЬ как она есть – это Луна и только она.
Возникновение любого страха это "работа" инстинкта самосохранения, т.е подсознательного избегания смерти. А потом уже на это накладываются и другие характеристики. 

Интересно что впервые страх смерти появляется именно в детстве, в возрасте 3-5 лет. В 5-8 лет дети особенно чувствительны к угрозе возникновения болезни и смерти. Есть основания утверждать, что все когда-либо выявленные у людей страхи есть не что иное как трансформированный скрытый и вытесненный из сознания тот самый страх смерти. Люди боятся прекращения своей жизнедеятельности, их невообразимо пугает перспектива быть поглощенным этим «ничто», откуда еще пока никто не возвращался.
Когда темы смерти активно «всплывают» из подсознания у взрослого человека, он получает один из самых сильных страхов – это как раз страх смерти. Происходит зацикленность на этих темах. Этим многое объясняется.

Человек начинает жить подлинной жизнью, лишь осознанно принимая неотвратимость смерти. Свободно и достойно отказавшись от сопротивления, он обретает возможность жить в реальном мире. Одни видят суть тревоги, как страха смерти в беспомощности, другие описывают внутренний разлад, возникающий при угрозе безопасности, третьи отмечают дезинтеграцию личности при столкновении с противоречием. Но прежде всего пугает неизвестность. Представьте темный лес и полную Луну и Вы там – один. Даже если вы выдержанный как скала, то общий сценарий такой ситуации для большинства остальных людей – пугающий. Мы не знаем, что там, в темноте. Мы не знаем что случится через минуту. Между нашим состоянием сейчас и тем, что с нами случится через эту минуту, существует разрыв; этот промежуток заполнен неопределенностью. Человек боится того, что его ожидает. Поэтому у некоторых людей возникает тяга к "уверенности в завтрашнем дне",именно той уверенности « по Луне» как своей адекватной оценке себя в социуме ( лунный принцип адаптации и ассимиляции).
Как правило сильный страх смерти живет у тех, кто перманентно стоит на распутье Гекаты, не знает куда идти и не уверен в себе. Такой страх рождается от неизвестности и идет активная фокусировка на нем. Эта абсолютная неизбежность вызывает в этих людях сильнейшее чувство тревоги и страха, настолько сильное, что они не могут его вынести. Сакраментальное «ничто не вечно под Луной» очень часто вызывает у них панику и даже многочисленные фобии.

У животных существуют инстинктивные страхи. У человека аналогичную функцию выполняет своеобразное сужение сферы сознания. Большинство людей осознает только то, с чем они сталкиваются в своей "малой" жизни. Знанием своей смертности человек отличается от животного. Для человека со сложной Луной в гороскопе, такое знание - тяжелая, подчас невыносимая ноша. Он без конца то фанатично возвращается к этой теме, то убегает от нее. Это похоже на циклотимические симптомы, которые кстати также «под Луной». Лунные приливы – отливы подобны циклотимической амплитуде.
Когда Луна проплывает в ночном небе над нашими головами, она притягивает к себе все, что попадает в ее гравитационное поле. А самым ярким проявлением этого служат приливы и отливы океана. Луна притягивает к себе огромные массы воды, и тогда наступает отлив. А когда Луна, кружась на орбите, отдаляется от Земли и «выпускает» океан из своего гравитационного поля, наступает прилив. И так далее, по кругу. Но то, что кажется нам естественным движением воды, в сущности является движением Земли. Ведь когда Луна «держит» в своем поле вздыбившийся океан, Земля продолжает вращаться вокруг своей оси, поэтому не вода движется к материкам, а наоборот .— материки к воде. И с каждым разом, когда Луна «тянет к себе» наши океаны, Земля, вращаясь, вынуждена преодолевать силу трения «стоящих дыбом» на ее поверхности водяных гор. И с каждым таким усилием Земля теряет скорость оборотов вокруг своей оси и уже никогда не обретет прежней скорости…С каждым днем, взрослея, мы понимаем что уже не будем прежними, понимаем что так или иначе приближаемся к смерти….Это наши эмоциональные приливы – отливы. Когда подобное проявляется в резкой, необоснованной, болезненной форме, то это состояние захватывает человека с головой. 
Меланхолически окрашенное осознание конца, приближения смерти, «накрывает» людей со сложной Луной в их гороскопах значительно более мощно , нежели остальных. Страх смерти начинает доминировать.

Смерть также часто напрямую ассоциируется со старостью (Сатурн) , что уже неактуально относительно современного человека. И здесь есть нюансы. 
Со страхом как бегством от старости как предвестницей скорой смерти, будут как раз ассоциироваться персоны со слабой или пораженной Луной в их гороскопах и скорее всего с одновременно сильным Сатурном.  Человек с гармоничной Луной прекрасно осознает что рано или поздно умрет, но при этом прекрасно понимает что – это всего лишь часть реальности, как и сама жизнь. Как правило эти люди понимают что без смерти не может быть и самой жизни, без смерти, жизнь теряет всякий смысл. Ее просто не существует. Бегство от осознания реалий жизни, полное подчинение своей психике страху смерти  – работа сложной Луны. В общем здесь Луна и Сатурн работают в паре. От судьбы ( Сатурн) – не убежишь (Луна). По Луне мы принимаем смерть, по Сатурну – отрицаем. Отрицаем под давлением общества, которое хочет, чтобы отдельно взятая персона стала его частью. И этот путь – отрицание смерти вообще. Действительно, если нет смерти, то нечего и бояться, можно наслаждаться жизнью, социализироваться, строить свою карьеру, карабкаться вверх. Кому нужно думать о смерти, когда вокруг кипит жизнь, мир предлагает множества путей реализации , удовольствий и каждое нужно испытать?
Но и отрицать то, что страх – наш первичный страх и существуют люди, которые ну вообще никогда не боялись подобного – глупо. Если кто-то и утверждает, что абсолютно спокоен за свою «жизнь после жизни» и на подобные темы он не размышляет и они его нисколько не волнуют, то этот человек всего-навсего разработал эффективную стратегию отрицания действительности, он успешно выдворил свой первичный страх на задворки разума. Это также «работа» проблемной Луны а также и Черной Луны. Естественно что ужас никуда не делся и более того нисколько не ослабел, просто у такого человека он будет проявляться в бесконечном страхе за детей и престарелых родителей, страх найдет себе лазейку и проявится в различных фобиях, человек будет бояться жить, чтобы огородить себя от необходимости умирать. В конечном итоге страх проявит себя постоянной фоновой беспричинной тревожностью, которая очень мешает наслаждаться жизнью. Т.е здесь опять наблюдается то самое бегство «по Луне».
Известны факты, что люди больные раком 3 и 4-й степеней, прожили не один десяток лет, чтобы реализовать свою родительскую миссию ( Луна) чтобы вырастить маленьких детей, увидеть их свадьбу и подержать в руках внуков. 

Некоторым успешно удаётся убегать от собственной смерти до самого преклонного возраста, однако таким людям можно только посочувствовать. Потому что обычно они живут без осознания конечности бытия и в связи с этим растрачивают жизнь на пустяки, в погоне за сиюминутными удовольствиями они так и не успевают сделать главного. К сожалению, когда эта идея доходит до их осознания уже бывает слишком поздно что-либо менять, жизнь прожита, ничего не вернуть. У таких людей обычно и наблюдается в течение жизни повышенная склонность к тем самым лунным неврозам, лунным фобиям и компульсивным проявлениям невротических защит.

ЗАЩИТА

Когда тело рождается, оно испытывает родовую травму, то есть болевые ощущения. Боль как индикатор степени опасности соприкосновения с внешней средой заложена природой для защиты живого организма , от огня например. И вот страх как реакция организма на боль является следующим звеном в цепочке охранной системы матушки природы. Как стало понятным из описанного выше, страх может быть не только иррациональным (невротический), но и рациональным, оправданным. В некоторых ситуациях эта эмоция - вполне нормальное явление, которое может даже спасти жизнь, остерегая нас от опасных шагов. Он предупреждает об опасности, например, от падения со скалы, укуса змеи, автомобильной аварии. Реальный страх является реакцией на действительно существующую внешнюю опасность, он сигнализирует об опасности, целесообразен и реализует инстинкт самосохранения.

Данный аспект страха «по Луне» можно обозначить как сильную отрицательную эмоцию, которая возникает в результате реальной опасности и представляет реальную угрозу жизни для индивида.

Один из базовых принципов Луны , знака Рака и 4-ого дома, о которых уже шла речь – это наличие либо отсутствие чувства защищенности. В любом случае – это желание ( а части и требование) ЗАЩИТЫ. Когда мы сталкиваемся с реальной опасностью, нас как правило охватывает страх. Нечто нам угрожает вовне – МЫ боимся и стараемся спрятаться, ведь страх основан на одном из самых мощных и жизненно необходимых инстинктах – инстинкте самосохранения и имеет защитный характер. Именно эмоция страха побуждает человека спасаться и защищаться, а иначе человек бы не выжил. Иногда происходит путаница с понятиями «страх» и «смелость». Зачастую считается, что, смелый человек не боится, только смелость – это намерение, т.е. способность человека перешагнуть через обстоятельства, быть решительным, уверенным, мужественным. А страх – это эмоциональное состояние. Быть смелым – не означает не бояться. В любом случае, главная цель, стоящая перед человеком — это сохранить себе жизнь, найти укромное место , буквально - «рачий панцирь», местечко, где можно укрыться и избежать столкновения с внешней агрессивной средой. Прячась от страхов в рачий панцирь мы закрываем выход во внешний мир…

ВЫХОД В МИР

Еще один важнейший принцип Луны – это адаптация во внешней среде.

Также данный принцип Луны можно обозначить как «психическая адаптация»,что сводится вообще ко всем проявлениям страха и тревоги, потому как при любом нарушении сбалансированности системы человек-среда недостаточность психических или физических ресурсов индивидуума для удовлетворения актуальных потребностей, рассогласование самой системы потребностей, опасения, связанные с вероятной неспособностью реализовать значимые устремления в будущем, а также с тем, что новые требования среды могут обнаружить несостоятельность, являются источником тревоги и страхов. Тревога, обозначаемая как ощущение неопределенной угрозы, характер и (или) время возникновения которой не поддаются предсказанию, как чувство  опасения и тревожного ожидания, как неопределенное беспокойство, представляет собой результат возникновения или ожидания фрустрации и наиболее интимный  механизм психического стресса. Это значение тревоги можно рассматривать как психическое состояние, выражающееся в переживаниях опасения и нарушения покоя, вызываемых возможными и вероятными неприятностями или задержкой приятного и желательного. При оценке зависимости между тревогой и психической адаптацией существенно, так как соотносится с изменениями привычной обстановки.

Вообще социофобия не имеет прямого отношения к планетам «социальным», т.е Юпитеру и Сатурну. Социофобия – это прямая практическая работа Луны, уже возможно в контексте взаимоотношений с социальными планетами. Вот она – как на ладони.

Социофобию часто путают с интроверсией и социопатией, но это не одно и то же. Интроверсия — склонность человека ориентироваться на свой внутренний мир и восстанавливать силы в одиночестве. Здоровый интроверт нечасто нуждается в обществе, но не испытывает стресса от необходимости с кем-то заговорить. Социопатия, или диссоциальное расстройство личности, подразумевает в первую очередь асоциальное поведение, а вовсе не боязнь других людей и проблемы с адаптацией вовне.

Главная гипотеза возникновения социофобии конечно же опирается на ее лунную природу :

1. Возможно что социофобия передается по наследству. Родители, сами будучи социофобами, могут передать ребенку соответствующую модель поведения.
2. Социальная тревожность формируется у детей, которых мамы и папы показательно сравнивают с их «хорошими» ровесниками, особенно если ребенка упрекают как раз за его необщительность и нежелание, как положено, заводить друзей. И кстати без этих благородных родительских порывов у детей остается гораздо больше шансов вырасти психологически здоровыми.
Такие лунные страхи также часто проявляют себя в детском возрасте , например в контексте термина "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки.

Интересно, что еще один сильный страх, кстати второй по силе после страха смерти, обозначен как страх публичных выступлений и часто напрямую связан с социофобией.  Одна из основных причин страха публичных выступлений, как это не странно страх перед обществом вообще. Во времена, когда общество начало формироваться, все члены общины действовали совместно, они совместными усилиями загоняли зверей и оборонялись от нападений хищников, а первобытные женщины совместно готовили еду и изготовляли одежду.
Община, которая сигнифицируется Луной (вообще род, семейный клан и т.д)  в те времена была равнозначна безопасности, а изгнанный из общества или клана человек однозначно был обречен на быструю смерть. Угроза для жизни и здоровья из-за голода, хищников, холода для неприятных, или изгнанных из нее, была вполне реальна. Если в общине, человек он не смог добыть пищу, с ним обязательно поделятся, а если получил травму вылечат, короче, будут ухаживать. Вне общины человек жил одиноко, а если один, за ним никто не будет ухаживать, никто не будет делиться едой. Т.е. община это практически синонимично слову жизнь. Национальные особенности некоторых современных обществ до сих пор сохранили такие модели взаимоотношений. Изгнание из клана – смерти подобно.

Страх выглядеть глупо, публично совершить ошибку и быть осмеянным, боязнь внешних оценок проявляется по-разному у разных людей. Часто фобия бывает очень специфичной — например, человек стесняется есть в присутствии других или пользоваться общественным туалетом, выступать с презентациями или звонить по телефону, а с другими задачами справляется нормально. Впрочем, дискомфорт может вызывать и мысль о любой коммуникации. Попытки успокоить лунных социофобов фразами вроде «посмотри, все они хорошо к тебе относятся» не работают — люди с социальной тревожностью страдают «избирательной слепотой» к эмоциям окружающих: ненависть, презрение и осуждение они отлично видят даже тогда, когда их нет (ощущение собственной проницательности при этом может быть очень убедительным), но вот позитивных эмоций по отношению к себе не видят. При этом потребность в принятии у социофобов никуда не уходит, и многие из них искренне пытаются влиться в общество, завязать отношения, например, с коллегами по работе. Но для того, чтобы решиться на попытку, необходимо выключить тот назойливый внутренний голос, который говорит о том, что окружающие настроены враждебно. А значит, обратной связи, завязывая общение, социофобы практически не чувствуют — поэтому могут нечаянно заступить на чужие границы и столкнуться с уже вполне реальной негативной реакцией. Что еще больше убедит их в необходимости пожизненной изоляции — таким образом, получается замкнутый круг.
И, наконец, постоянный страх быть оцененным и осужденным формирует защитную реакцию — у социофобов возникает весьма специфическое отношение к окружающим людям, которые, кажется, только и ждут случая посмеяться над ними. Поэтому социофоб часто сам выбирает отчуждение — зачем пытаться подойти к кому-то, кто заведомо враждебен тебе?
Интересно, что корни социофобии лежат как раз на лунной подкорке. Это относится к группе нейронов в головном мозге человека, которые ответственны за подражательное поведение у животных. Эти нейроны назвали зеркальными. Подражание — это нечто большее, чем зевание при наблюдении за другим зевающим. Именно подражание лежит в основе эмпатии, как раз той лунной ( водной) эмпатии,  то есть способности понимать эмоции других и сопереживать им, в основе языка и речи. Без него было бы невозможно развитие культуры и возникновение цивилизации. Серьезные нарушения в работе зеркальных нейронов, обнаруженные, например, у аутистов, делают людей неспособными не только сопереживать, но даже понять, как окружающие в принципе устроены.
Мозг людей с социальной тревожностью также имеет свои особенности. На каждый случай отвержения, на насмешки (не важно, реальные ли они) тут же реагируют отделы мозга, ответственные за страх и тревогу, к процессу подключается нервная система, и социофобы испытывают настоящую боль — ученые уже доказали, что психологический дискомфорт наш организм воспринимает так же, как и физический.
Ничего удивительного, что со временем люди с социальной тревожностью вырабатывают поведенческие стратегии, направленные на то, чтобы избегать окружающих. В частности, у них cнижается активность зеркальных нейронов и, следовательно, уровень эмпании в целом. И постепенно социофобам совершенно искренне начинает казаться, что окружающие люди им и впрямь не особенно интересны.
Избегающее поведение приводит социофобов к специфическому образу жизни — у них бывают трудности с устройством на работу, с зависимостями (и особенно киберзависимостями), что, в конечном счете, формирует подход, описанный классиком — «не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Идет страх попадания в  очень жестко регламентированный мир Сатурна, где человек видит целых ворох стрессов, как правило еще не испытав их в комплексе.

***

Данную тему хотелось бы закончить следующим примером. Страх и тревожность в жизни и творчестве этого человека доминирую максимально концентрировано и сочно.

«Действительно, Эдгар По — сын бродячих артистов — в детстве не знал домашнего очага, ребенком он очень рано пережил ужас, увидев свою мать, с улыбкой на молодом лице, застывшую в смертном сне. Даже вино его не согревало, не вселяло в него бодрость и радость. 
Ему не приходилось кружиться в хороводе веселых приятелей вокруг пылающего пунша, словно подражая пляске пламени. Ни один из комплексов, связанных с любовью к огню, не был для него источником сил и вдохновения. Лишь вода замыкала его горизонт, уходя в бесконечность, заполняя бездну его скорби, и следовало бы написать другую книгу, чтобы дать определение поэзии туманностей и свечений, поэзии смутного страха, которая приводит нас в трепет, пробуждая в душе отзвуки стонов Ночи."

Натальная карта Эдгара Аллана По (19/01/1809. 02:52. Бостон, США):



"Повести «Черный кот» и «Бочонок Амонтильядо» показывают, что Эдгар По не только всю жизнь мучился, ощущая погребение заживо, но еще и изведал всю агрессивность такого образа. «Подземная» жизнь Эдгара По естественным образом демонстрирует амбивалентность дома и могилы..." - 4 дом гороскопа.


Пять главных страхов По :

Кошмар погребения заживо

Не случайно, этот мотив столь часто всплывает в его творчестве: возьмите, к примеру, "Заживо погребенных" или "Падение дома Ашеров". По легенде, источником этого страха (по-научному тафофобии) стал случай, произошедший с ним в 18 лет — тогда по ошибке на его имя было составлено свидетельство о смерти. Примерно в то же время умирает его любимая мачеха. По не успел приехать на ее похороны, поэтому позже долгое время был уверен, что ее похоронили заживо.

Фобия потери любимых женщин

Его мать умерла, когда мальчику было всего два года. Эдгар не мог ее помнить, но всю жизнь любил ее образ, никогда не расставаясь с ее портретом в медальоне. Позже, уже в зрелом возрасте его потрясла ранняя смерть жены, Виргинии — она скончалась в 25-летнем возрасте от туберкулеза. Считается, что борьба жены с болезнью и смертью повлияла на многие произведения писателя. Не случайно в его рассказах и стихах часто встречаются образы умерших или умирающих молодых женщин: вспомните хотя бы «Аннабель Ли», «Ворона», «Лигею»...

Ужас темноты

Страх был настолько велик, что писатель старался как можно меньше спать - всего 2-3 часа в сутки. С юности его постоянно преследовали ночные кошмары. По свидетельству близких людей, самым частым из них была чья-то ледяная рука, ложившаяся ему на лицо в кромешной тьме, или отвратительное лицо, надвигавшееся из предрассветного полумрака.

Боязнь воды

Источник этого страха также стоит искать в детстве. В пятилетнем возрасте будущий писатель едва не погиб, упав с дерева в пруд. Когда, спустя год, он сел на корабль, шедший через Атлантический океан в Англию, то всю дорогу не выходил из каюты и дрожал. Позже этот страх По все же удалось отчасти преодолеть — уже во взрослом возрасте он научился довольно неплохо плавать.

Страх нищеты

Рос Эдгар По в семье богатых родственников, но в 17 лет рассорился с отчимом и был вынужден искать средства на существование самостоятельно. Эдгар По пытался прожить литературным трудом, что в Америке середины 19 века почти автоматические обрекало его на нищету. Пререкания с издателями, споры из-за гонораров, попытки пресечь «пиратские» издания своих произведений, борьба с плагиаторами отнимала у него значительную часть времени.

***

darker 76 / 2015
(ссылка при копировании обязательна !)



По теме :