(225088) 2007 OR10 в астрологии / (225088) 2007 OR10 in astrology


Астрономическая справка по данному объекту ЗДЕСЬ

Добавлю лишь несколько слов из блога самого Майка Брауна – первооткрывателя (225088) 2007 OR10 

 «Существует нечто забавное в отношении льда на  2007 OR10  – он красный. Нет никаких причин ожидать, что исходные материалы которые покрывали поверхность этого объекта до того как произошла вулканическая активность на нем, были изменены в контексте содержания самых красных «материалов» (метан) что встречаются во внешней части нашей солнечной системы.»

 «Метан – причина того, что Квавар – красный. Если объект имеет в своей атмосфере наличие метана – вы получите метановый снег на поверхности. Если вы помещаете метановый снег на поверхность какого-либо объекта в Солнечной системе и бомбардируете его солнечными лучами – вы получаете красный цвет ( спектр). Настолько красный, насколько это вообще доступно в пределах Солнечной системы».

«Мы подозреваем, что 2007 OR10 , как  и Квавар, находится сейчас в последней фазе медленно испаряющейся метановой атмосферы что разлетается в космическом пространстве . Это – последние остатки метана что окрашивают эти объекты в красный цвет. Через несколько миллионов лет они станут белыми».

 « Мне нравится спектральная история  2007 OR10  ( белое – красное) – она рассказывает длительную историю этого маленького ледяного мира. Этот объект имеет историю длительностью примерно в  4,5 миллиарда лет, который был сформирован во всеобщем хаосе внешней части нашей солнечной системы. Он имел постепенно испаряющуюся атмосферу и поверхность которая покрывалась выпадениями из этой атмосферы. Это было холодное, темное и мрачноватое место, пока вода не вырвалась из недр и не начала растекаться по поверхности быстро замерзая. Вулканический период на этом объекте скорее всего продолжался не так долго как и история плотной атмосферы. Азот пошел первым, затем окись углерода. И, наконец, сегодня, когда мы смотрим на  2007 OR10  мы видим самые последние вздохи умирающей атмосферы, покрывающей когда-то динамичный, но теперь уже мертвый и застывший мир».

«Теперь то мы точно должны дать 2007 OR10  реальное имя. Я думаю , что , в конце концов, можно с уверенностью сказать , что он этого заслуживает».


БЕЛОСНЕЖКА

Как корабль назовешь – так он и поплывет  - это буквально сакраментальная фраза для понимания того как работает астрология. 
«Белоснежка» - временный "ник-нейм"  этого объекта, хотя и тут не обошлось без определенных интересных наблюдений.
Реально ли серьезно рассматривать новый объект опираясь на временный «ник –нейм», тем более если он спроецирован с героя сказки? Почему бы и «да» ! Читать сказки можно по-разному: увлекаясь их сюжетами и образами, проводя антропологическое исследование, в целях образования и т. д. Перед психологом встает вопрос: что можно узнать из сказки о человеческой психике? Психологи полагают, что в сказочных образах и сюжетах есть скрытый, глубинный смысл, который далеко не очевиден на первый взгляд. Обратимся к тому, что есть «сказка» в контексте психоанализа ….

Фрейд (Freud, 1900) был первым, кто открыл символическую природу сказки. Как миф или легенда, сказка обращена к наиболее примитивным частям психики. В "Толковании сновидений" Фрейд обращается к сказкам для интерпретации сновидений: "Мы уже знаем, что мифы и сказки, пословицы и песни, язык воображения используют одни и те же символы" (Freud, 1916, р.168). Рассматривая случай Вольфсмана (человека-волка), он отмечает, что именно дает ребенку способ мышления, который репрезентирует его самого. Ребенок не чувствует разницы между собой и животным, поэтому он не удивляется антропоморфности животных в сказках.
Рохейм (Roheim, 1953) установил, что многие сказки сходны со сновидениями. Он полагает, что большинство мифов является, возможно, выходом снов, которые рассказываются, а затем пересказываются. Более того, согласно Шварцу (Schwartz, 1956), сказки, как и сны, действуют в оппозициях или контрастах, то есть они алогичны, имеют скрытое значение, используют символы, содержат сексуальные, культурные элементы, выражают желания, наполнены юмором и используют механизмы конденсации, замещения, перемещения, обесценивания и переоценки.
Каерс с соавт. (Kaers et al., 1989) утверждает, что сказки близки к снам по содержанию, процессам и субъективным образам. Сказки выполняют три функции: функцию связи, трансформации и посредника. Они связывают первичные и вторичные процессы, трансформируют бессознательные фантазии в структурированное повествование, которое "озвучивает" в символической форме голос желаний, наконец, сказка служит посредником между телесными и социальными функциями.

Ференци (Ferenczi, 1913/1919) предположил, что сказки представляют собой возврат к стадии всемогущества Я: "В сказках фантазии всемогущества продолжают царствовать..." (р. 65) Хотя в реальности мы слабы, герои сказок сильные и непобедимые; в то время как мы ограничены во времени и пространстве наших действий и мыслей, в мире сказки мы живем вечно, мы можем быть в миллионе мест в одно и то же время, мы предвидим будущее и знаем наше прошлое.
Книга Беттелхейма "Использование очарования" (Bettelheim, 1976) стала знаковой в психоаналитической теории сказок. Им осуществлено подробное исследование отношения к сказке детей, особый акцент сделан на терапевтической ценности сказки. Автор предложил развернутый анализ популярных сказок и попытался показать, что каждая из них отражает конфликты или тревогу на всех стадиях развития ребенка. Психоаналитической интерпретации подвергнуты не только популярные западные сказки. Например, Ду Янг Хо предложил психоаналитическую интерпретацию популярных корейских сказок (Cho, 1998).
Юнгианские аналитики исследовали сказки и с теоретической, и с клинической стороны. Юнг полагал, что по сказкам можно превосходно исследовать анатомию психики человека. Через мифы и легенды можно получить представление о базовых чертах психики, в сказках представлен намного менее специфичный сознательный культурный материал. Мари-Луиза Фон Франц (Von Franz, 1982) отмечала, что сказки - это наиболее простой и подлинный способ выражения коллективного бессознательного психического процесса. Ханс Дикман (Dieckman, 1984) утверждал, что сказки описывают наши первичные комплексы и типичные способы реагирования.

Во всех сказках описывается одна психическая реальность - самость. Часто символически изображается начальная стадия процесса индивидуации. Самый распространенный символ самости в сказках - ребенок. Хотя практически все сказки вращаются вокруг символа самости, многие из них отражают мотивы, которые напоминают нам о таких юнгианских понятиях, как Тень, Анима, Анимус или Персона.
Крамер (Cramer, 1992) обращает внимание на защитные механизмы, которые содержатся в некоторых известных сказках. Например, она говорит о механизме отрицания, который есть в сказке о Красной Шапочке. Так, юная героиня не знала, насколько зол волк, поэтому не боялась его. Кроме того, Красная Шапочка исследует тело волка в кровати и отрицает ту реальность, которую она видит. "Это не недостаток опыта, не недостаток страха, который может объяснить ошибки Красной Шапочки в опознавании опасной ситуации. Скорее это ее ошибка в тестировании реальности, отрицание значения ее восприятия, которые могут быть поняты как защитный маневр" .

***

Теперь конкретно о Белоснежке....

Начать нужно с того, что немецкие ученые-филологи братья Гримм записывали сказки от народных сказителей, сознательно стремясь сохранить народный дух и народный язык. Позднее они лишь обработали услышанные и записанные народные варианты, придав им литературную форму. Поэтому сказки немецких ученых можно рассматривать как литературно обработанные варианты народных сказок и народных мифов. По сути сказки от Гримм – адаптированная мифология и есть.  И это важный нюанс потому как сказочные истории не сочиняли, задавшись определенным намерением; напротив, они создавались спонтанно и постепенно приобретали современную форму благодаря многочисленным пересказам, поэтому их темы универсальны, а сказочный язык насыщен символическими образами, типичными для бессознательного. От того же Юнга мы узнали, что в бессознательном хранится не только вытесненное психическое содержание. Изучая человеческую душу, он понял: все новое, что появляется в человеческой психике, – это продукт деятельности бессознательного, неиссякаемого источника психической и духовной жизни.
Коротко об истории Белоснежки : Мачеха завидует принцессе Белоснежке, потому как та красивее ее. Белоснежку по приказу мачехи отводят в лес, чтобы там убить, но отпускают, и она укрывается в домике семи гномов. Мачеха находит ее и, переодевшись старушкой, дает ей отравленное яблоко. Белоснежка «засыпает» ( умирает ?). Позднее Белоснежка оживает, когда ее целует принц.

Разные психоаналитики по-разному интерпретируют сюжет этой сказки : начиная от проблем полового созревания до особых отношений в контексте мать-дочь. Я считаю, что ключевым тут является именно момент временной смерти…временного выхода из реальности. Мачеха не убивает падчерицу ( в случае убийства - теряется смысл и как результат – «урок» сей истории) – она ее просто нейтрализует. Здесь присутствует аспект литаргии. Не смерть это, скорее обморок от перенапряжения и страха. Интересно, что история  братьев Гримм фактически повторяет историю  А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».  Героиня также впадает в сон, а пробудиться может от поцелуя прекрасного принца. По какой причине «царица – ведьма» пошла на такой шаг – это другой вопрос. Например согласно аналитической психологии Карла Густава Юнга мачеха во многих сказках представляет собой архетип «тени» или «праматери разрушающей и поглощающей», т.е мачеха здесь будет играть роли причины, но ключевой, центральной точкой здесь явно будет  сам СОН «мертвой» красавицы как результат того что НЕЧТО ее убило -усыпило и НЕЧТО должно способствовать ее воскрешению. По сути, речь идет о психологической смерти - как неспособности полноценно жить и утверждаться в своей самости ( в случае Белоснежки – женственности ?). При этом волшебное зеркало жестокой мачехи представляет собой порог между сознательным и бессознательным, и, глядя в него, можно смотреть в глубины бессознательного, иногда видеть некие вещи в том внутреннем мире, которые уже отражаются во внешнем . По сути мачеха символизирует тень через акт общения уже с собственной тенью и вычленения оттуда самых мрачных черт своей личности. Зеркало – мощный символ этой сказки и по сути не может быть отделен от общего контекста. Много в этих образах и нарциссизма. Болезненного. Именно зеркало сообщает ей что уже не она самая красивая…что в итоге реализуется в символическом отравлении Белоснежки порченым яблоком.

Итак, важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число 7, волшебное зеркало и контрастирующие цвета : красный  и  белый (также черный), кровь и снег.

Интересна связь символизма числа 7  с самим цифровым значением самого объекта (225088) 2007 OR10 – он также равен 7 (2+2+5+0+8+8)! Также интересно что 2007 OR10 стал седьмым объектом обнаруженным Майком Брауном и его командой.

Число 7 обозначает количество горных вершин и самих гномов. Герои-карлики символизируют небесные тела (семерка септенера) и семь дней недели. По мнению исследователей, их гармоничный тандем с белокожей красавицей выступает картиной небесного устройства, в которой Земля окружается семью телами, являющимися ее защитниками. Также как происходит по сюжету – Белоснежка натыкается на жилище гномов, рассказывает свою печальную историю, а они соглашаются помочь ей, любя и оберегая ее.

И здесь мы опять возвращаемся к темам летаргии и летаргического сна. 
Мачеха как «тень» самой Белоснежки ( Я) – загоняет ее в сон. Это – невротическое по сути. Момент самозащиты. 

Одной из основных версий о причинах летаргического сна является так называемая защитная версия. Суть её состоит в том, что летаргия объясняется как защитная реакция человеческого организма от нервной, психологической угрозы, но также и от физического истощения. Основан данный вариант на том обстоятельстве, что при воссоздании ситуации, предшествующей наступлению летаргического сна в значительном числе случаев обнаруживается, что человек пребывал в состоянии стресса, подавленности или эмоционального возбуждения. Это четко резонирует с метаниями Белоснежки по темному и холодному лесу и полным ощущением того, что и не знаешь, помрешь ты завтра или останешься жив…. «Умирая» на неопределенный промежуток времени психика Белоснежки прекрасно понимает что тело остается в надежных руках семи гномов, что будут заботиться и поддерживать ее жизнедеятельность.

Данная теория летаргического СНА предполагает, что в определённых случаях организм человека на клеточном уровне получает сигнал об истощении, нервном или физическом, которое угрожает его жизни. И во избежание смерти организм независимо от осознанной воли человека берёт своеобразный перерыв, время, в течение которого он может восстановить свои ресурсы, не тратя их на поддержание своих функций в условиях обычной активной жизнедеятельности. Также отмечены многочисленные случаи, в которых летаргии особенно подвержены люди с различными истерическими отклонениями, склонными излишне бурно и драматично реагировать на любые дискомфортные жизненные ситуации. В этой ситуации истерическая летаргия рассматривается как логичное продолжение истерического невроза, когда активность психической деятельности нарастает и в определённый момент пересекает некий кризисный барьер. Сторонники этой гипотезы отмечают также существенное сходство летаргического сна с кататоническим ступором, фазой психического расстройства, при котором наступает фактический паралич при сохранении сознания.

Вот по сути и вся «сказка», дорогие товарищи…Но на этом она не заканчивается, здесь начинается самое интересное…

БЕЛОЕ и КРАСНОЕ на фоне ЧЕРНОГО

Присутствует один общий нюанс как и в сказке братьев Гримм, так и в одной из главных астрофизических особенностей объекта 2007 OR10 – это контраст белого и красного. 
Большинство объектов пояса Койпера и Рассеянного диска – покрыты льдом, по это причине их и называют «ледяным царством», но (225088) 2007 OR10 (Белоснежка, как и Квавар)  - выделяются. Белая основа покрыта дымкой «красного» на фоне ну очень черной области внешнего региона Солнечной системы.
В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение: она была с белоснежной кожей, чёрными волосами и со здоровым румянцем на щёчках.
Сама того не зная, королева  награждает Белоснежку мощным архетипом, подчеркивая цветовую гамму ее образа.

Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном. Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. 
Тем самым, черный — антипод белого, но он может усиливать аспект смерти белого. Отчасти эти трагические качества нивелирует красный. Все «красные вещи» разделяются на две категории, в зависимости от того, приносят они добро или зло. Но, независимо от своей валентности, все «красные вещи» обладают силой, т.к. кровь — сила, без нее человек умирает. Здесь нет смерти как таковой. Смерти без возврата. Микс белого, черного и красного вновь указывает на принцип ухода в трансцендентное, «литаргическое» как сон,  но несмотря ни на что - живое и активное. Мы получаем крайне интересный симбиоз энергий цвета : в сочетании с белым цветом красный составляет т.н. «жизнеутверждающую пару», символизирующую добрые силы. В паре с белым нивелируются отрицательные значения красного и, наоборот, сочетание красного и черного усиливает негативные стороны красного цвета, придает ему зловещий характер, и с точки зрения древней магии, символизирует злые силы. Человек может быть обездвижен и в этот момент две различные силы борются за его  либо «пробуждение» либо уж окончательную «смерть».

Главенство белого, черного и красного в цветовой символике наблюдается, практически, у всех ныне живущих племен Африки с первобытнообщинной организацией. У первобытных племен этого региона черный выражает низменное, неприятное, злое; белый — радость, свет, надежду, чистоту; красный — силу, могущество, богатство, успех. Пещерные росписи австралийских аборигенов также, в основном, выполнены этими тремя красками. Белый у них символизирует воду, а красный — кровь. Практически, сходные значения «основных» цветов наблюдаются и в Северной Америке у индейцев племени Чироки: белый — мир, счастье; красный — успех, торжество; черный — смерть.

Это сочетание довольно тревожное и очень четко резонирует с аспектом страха перед сном как неопределенностью а самым большим страхом, который связан с летаргическим сном, является тафофобия или, иными словами, опасение быть заживо погребенным. Термин — производное от древне-греческих слов τάφος — гроб и φόβος — боязнь, страх.

Можно сказать что одним из возможных принципов 2007 OR10 станет как раз фактор природы тафофобии . 

Данная фобия являет базовой для человека и базируется на страхе смерти. Интересно что и СЕМЕРКА  символизирует также ограничение человека во времени и пространстве. 

Среди знаменитых личностей, которые страдали тафофобией, вспоминают имена Шопенгауэра, Гоголя, Джорджа Вашингтона, Уилки Коллинза, Нобеля и других. Известно, что в свое время эти люди боялись быть похороненными заживо и оставляли знакомым и друзьям просьбы о том, чтобы в случае смерти не спешили с их похоронами.

Между прочим интересно положение 2007 OR10 в их натальных картах. У Шопенгауэра он стоит в соединении с Юпитером в 12 доме на вершине т-квадрата  Луна – Меркурий ; у Гоголя – в 8 доме  на вершине т-квадрата Луна – Солнце + вершина йода Нептун – Эрида + элемент большого трина с Меркурием и Ураном (!!) ; у Вашингтона 2007 OR10 стоит в 12 доме на вершине йода Юпитер – Уран и в квадратуре к Меркурию ; у Коллинза в 12 доме в оппозиции к Меркурию и как элемент большого трина с Венерой и Плутоном/Хароном. Как вам это ?!

***

Такое впечатление что сам 2007 OR10 уходит в литаргический сон, в забытие…. В следующем году будет уже 10 лет с момента его открытия, а он все не имеет официального имени. Подобное встречается впервые для столь крупного и значимого объекта – первого на сегодняшний день кандидата на статус еще одной малой планеты.

Первое что приходит на ум – это «зона отчуждения». Как в психологическом аспекте, так и контексте внешнем – физическом. 
В психологии – это проявление таких жизненных отношений субъекта с миром, при коих продукты его деятельности, он сам, а также другие индивиды и социальные группы, будучи носителями определенных норм, установок и ценностей, осознаются как противоположные ему самому - от несходства до неприятия и враждебности. Это выражается в соответственных переживаниях субъекта: чувствах обособленности, одиночества, отвержения, потери Я, и пр.

В современной психологии социальное отчуждение используется при характеризации отношений межличностных, при коих индивид противопоставляется другим индивидам, группе, всему обществу, испытывая ту или иную степень своей изолированности. Тот же Фромм развивая идеи Фрейда об отчуждении и бегстве в болезнь (можно добавить – бегстве в литаргию), сформулировал понятие бегства от свободы, подтвердил связь между неврозом и отчуждением и пришел к выводу, что в самом широком смысле любой невроз можно считать следствием отчуждения. Он также развил представление об отчуждении как о болезни личности и своеобразной сердцевине психопатологии современных людей. Подобные конфликтные отношения в группе связаны с нарушением опосредованности деятельности совместной ценностным содержанием; с утратой чувства солидарности, когда индивид в группе воспринимает остальных как чуждых и враждебных, отвергая нормы, законы и предписания группы. Я считаю что подобное можно считать одним из принципов данного объекта.

Кстати в этом месяце исполняется 30 лет со дня чернобыльской аварии в результате которой город Припять  буквально вымер, навсегда оставшись "памятником" страшной катастрофы – самой крупной техногенной аварией в истории человечества. На момент аварии, в карте чернобыльской катастрофы 2007 OR10 стоит во 2 доме на вершине т-квадрата Луна – истинная Черная Луна (!)+ секстиль к Урану на асценденте.

Интересно что чернобыльская зона отчуждения пробуждается ото сна, хоть и остается закрытой для человека. Исследователи считают, что именно отсутствие людей стало причиной стремительного роста популяций диких млекопитающих — несмотря на угрозу радиации. Вообще для дикой природы человек губительнее ядерной катастрофы. Так показало новое исследование, проведенное в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Спустя 30 лет после страшнейшей в истории ядерной аварии в чернобыльских лесах сильно выросла популяция диких животных. На снимках из фотоловушек появляются волки, зубры и даже европейская рысь и лошадь Пржевальского. Так что вполне возможно что выход из СНА как литрагии может возрождать и нечто утерянное, забытое..

***

Вообще в подобном состоянии литаргии присутствует нечто деструктивное для человека современного, т.е  - дикое, первобытное, животное….аутентичное. Настоящее. Скрытое. 

Предшественница психоаналитической теории деструктивности Сабина Шпильрейн, отец психоанализа Зигмунд Фрейд и философ-психоаналитик Эрих Фромм, в конечном счёте, сходятся в том, что деструктивность «по Танатосу» есть глубинное желание вернуться в некую первоматерию, которая в психической жизни предстаёт как «море» или мифическая «праматерь». Это тяга вернуться во тьму вне пространства и времени, в мир пред-жизни.

Возможно что 2007 OR10 несет в себе принцип и гуманистический. Разрабатывая теорию учения о влечении к смерти, Зигмунд Фрейд проходит путь от трагической сосредоточенности на смерти и размышлений о нашей заброшенности в жизнь как некую «темницу» – к воспеванию любви. Фрейд приходит к мысли: любовь побеждает смерть. Не правда ли, это четко резонирует с мифом о Белоснежке и конечным итогом ее «сна» как бегства от реального мира ?

В душе человека, в его истории и культуре борются регрессивные и прогрессивные страсти, в предельном виде – страсть к жизни и страсть к смерти. Эти страсти являются ответом человека на всеобщую экзистенциальную ситуацию: человек обнаруживает себя в мире обособленным, одиноким, смертным, выделенным из мира своей разумностью. Он может стать собой либо через любовь и созидание, либо через отрицание и деструкцию.

Джон Леннон : “Imagine” ( у Леннона 2007 OR10 в соединении с Луной в 11 доме). 2007 OR10 как и любой транснептун при соединениях с личными планетами усиливает их эманации. В случае Луны Леннона в 11 доме  - это аспект мечты и определенного сопротивления большинству.





Космограмма открытия (17/07/2007) 2007OR10 в 1гр. Рыбы :




«Это — око земли, и, заглянув в него, мы измеряем глубину собственной души. Прибрежные деревья — ресницы, опушившие этот глаз, а лесистые холмы и утесы вокруг него — это насупленные брови ». Возвышаясь над прудом, скала выдалбливает бездну под водой. Географы найдут иные объяснения. Но они простят философу-грезовидцу то, что он ищет в мире всевозможные образы «глубинной рефлексии».

Интересна аналогия связи земли, воды и уже огня в контексте гномов – рудокопов из мифа- сказки. В алхимии и оккультизме гном — дух земли как первоэлемента, земная элементаль.

Возвратившись к природе, человек возвращается и к своим преображающим потенциям, к своей функции материального преображения — если только он удаляется в одиночество не для того, чтобы скрыться от людей, но с тем, чтобы унести с собой силы труда. Одна из наиболее привлекательных черт романа «Робинзон Крузо» — в том, что это повествование о жизни в кропотливом труде, о предприимчивости. В активном одиночестве человек стремится рыть ямы, долбить камень, резать древесину. Он стремится обрабатывать материю, преображать ее. В таком случае человек — это уже не просто философ, глядящий на вселенную, но неутомимая сила, противящаяся вселенной, противящаяся субстанции вещей.




Возможно что в какой-то мере 2007 OR10 будет воплощать в себе принцип эскапизма. Бегства на тот самый край, подальше от людей. Но не как аспект желания уйти от суровой действительности в выдуманный мир иллюзий ( это работа Нептуна) а как аспект усталости, сильного отягощения внешним миром.

ДВА РАЗНЫХ ЯБЛОКА – ОДНА ИСТОРИЯ

Эрида и 2007 OR10 – два самых дальних "статусных" объекта нашей Солнечной системы (Седна здесь не фигурирует так как ее родственная принадлежность к нашей СС под большим вопросом) и соответственно самые медленные и неспешные из планетарного ряда.  Ввиду специфики их орбит они никогда не формируют соединений, максимально приближаясь друг к другу  не ближе чем на 50 градусов. Это похоже на взаимоотношения Плутона / Харона и его теневого двойника – Оркуса.  Возможно что 2007 OR10  имеет смысл рассматривать в аналогичном ключе относительно Эриды. Из общего у них не только практически идентичные орбиты (соответственно и циклы) , но и главная символика – ЯБЛОКО.


В случае Эриды – это яблоко раздора, в случае 2007 OR10 – отравленное яблоко. В обоих случаях яблоко предстает как символ мощнейшей трансформации. В случае Эриды это привело к колоссальным изменениям в мироустройстве  -  Троянской войне как эпосе или катастрофе бронзового века а в случае сказаний о «Белой Деве» (Белоснежке)  как принцип символической КОМЫ – которую можно рассматривать как смерть и последующее воскресение.
В случае Эриды символ яблока можно описать одним из самых ходовых монашеских присловий, как : «Mala mali malo mala contulit omnia mundo», (лат.) то есть «Яблоко принесло миру все зло», или «Красиво яблоко, но внутри гнилое. Как же прекрасна бывает ложь, если ее украсить!» («Венецианский купец» У. Шекспира). В случае 2007 OR10  как Белоснежки мы видим образ надкусанного яблока — символ греха и знания, — одна из самых мистических тайн человечества. Интересно что 2007 OR10 выделен в картах множества ученых и психологов.

В обоих случаях силен принцип коварства как вселенской провокации к чему либо. По Дилю яблоко — символ земных желаний или потворства им. Предупреждение не вкушать запретный плод исходило, таким образом, из уст высшего существа как предостережение от гипертрофии материальных желаний . А Ницше полагал ,что  интеллект и жажда познания,  являются единственной промежуточной зоной между земным желанием (земля) и чистой духовностью (вода). В любом случае будучи круглым, яблоко представляет собой целостность и единство и противопоставляется гранату, состоящему из множества зернышек. В светской жизни яблоко из-за своей почти совершенной круглой формы воспринимается как космический символ, отчего кайзеры и цари (короли) держат в руках, наряду со скипетром, также и «державу» («державное яблоко»).Глазное яблоко — зеница ока. Оба объекта как крайние в нашей Солнечной системе выступают в роли «смотрящих». По этой причине и символический «край» (окраина) четко соотносится с природой Танатоса (что живет на самом краю света)  архетип которого можно применить к 2007 OR10. 
В психологии, яблоко - гарантия бессмертия. 

***

Ингрессии :

Овен - 30/ 5/1602  
Телец -    15/ 6/1703  
Близнецы -  26/ 6/1763  
Рак - 24/ 8/1798 
Лев -  12/ 8/1823  
Дева - 22/10/1841
Весы - 5/10/1857  
Скорпион - 15/12/1870 
Стрелец -  7/ 2/1885
Козерог - 20/ 2/1904  
Водолей - 9/ 3/1937  
Рыбы - 5/ 4/2005  

Афелий / перигелий :

12/ 3/1583 
15/ 2/1857 


***

darker76 / 2015 - 2016
(ссылка при копировании обязательна !)