Такая разная ирония…..


Ирония (от греч. eironeia - притворство, отговорка) - первоначально манера говорить, при которой говорящий притворяется незнающим, несмотря на свое знание, или говорит нечто обратное тому, что он в действительности думает или считает (и это должно быть понято не всем слушателям).

Как психическое состояние ирония — это измененный знак моего переживания ситуации с «минуса» на «плюс». Тревога сменилась уверенностью, враждебность — снисходительностью… Человек находится в состояниях, которые автономны относительно ситуации, другого человека, предмета: я уже скорее субъект, чем объект этих ситуаций, и потому у меня есть возможность управления этими состояниями.

Ирония как психический процесс превращает  то, что для меня ужасно, страшно, непереносимо, враждебно, тревожно, в противоположное. Т.е принцип Тени прорабатывается довольно интересно.

За юмором стоит дружелюбное отношение (сочетание смешного и доброго). За вызывающими смех недостатками стоит что-то положительное, привлекательное. Ирония противопоставляет положительное отрицательному, идеал - действительности, возвышенное - смешному. Здесь человек чувствует свое превосходство над предметом, вызывающим у него ироническое отношение. Злобная ирония переходит в насмешку, издевку. За иронией стоит идеал, за насмешкой стоит озлобление, часто против того, что лучше и выше. Ироничный цинизм, не признающий ничего ценного, - пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности. За цинизмом скрывается неспособность к усилию . Сарказм - язвительная насмешка, злая ирония; едкое, насмешливое замечание. За сарказмом стоит неспособность к действиям. Сатира - обличение, осуждение объекта.
Всегда возникал вопрос, на что направлены ирония, обман. У Платона  «ирония — это не просто обман и пустословие, это то, что выражает обман только с внешней стороны, и то, что по существу выражает полную противоположность тому, что не выражается. Это — какая-то насмешка или издевательство, содержащее в себе весьма ясную печать, направленную на то, чтобы под видом самоунижения добиваться высшей справедливой цели». Самым ярким носителем такой иронии является Сократ. С ее помощью Сократ строил свое бесконечное вопрошание к своему собеседнику, в результате чего тому открывалась истина. Сократовская ирония — на службе истине.

В «Никомаховой этике» Аристотель располагает в следующем ряду понятия «хвастовство — истина — ирония». Притворство в сторону преувеличения есть хвастовство, и носитель его есть хвастун. Притворство в сторону преуменьшения есть ирония, и носитель ее — «ироник». «Тех, кто говорит неправду о себе, в невыгодном для него свете, но не без знания (об этом), тот ироник; если он приукрашивает, он хвастун». «Тот же, кто придерживается середины, являясь самим собой как человек истины и в жизни, и в славе, признает в отношении себя только то, что ему свойственно, не преувеличивает этого и не приуменьшает».

После Платона и Аристотеля появляется второй, скорее отрицательный, оттенок в понимании иронии. Это второе понимание не было чуждо и Аристотелю, который усматривал в иронии некоторое пренебрежительное отношение к людям. Но в целом Аристотель ставил иронию очень высоко и считал, что обладание ею есть свойство величия души.

Наиболее полно отрицательные аспекты иронии выразил Теофраст в своих «Характерах»: ирония — это «сокрытие собственной враждебности, игнорирование враждебных намерений противника, успокаивающее воздействие на обиженного, отстранение назойливости (или доведение до его сознания собственной назойливости), утаивание собственных поступков». Под таким описанием функции иронии мог бы подписаться и Фрейд.

Аристон Кеосский (III в. до н.э.) считал, что склонность к иронии — это признак скрываемого высокомерия. Аристон причислял к «высокомерным» философам и Сократа. В своих диалогах Сократ как будто бы возвеличивает своих собеседников, называет их «добрыми», «сладкими», «благородными», «мужественными» и унижает себя. Такая тактика ведения разговора приводит к обратному: Сократ, возвеличивая других и унижая себя на словах, в реальности возвеличивает себя. Конечно же, тут есть отличие от других: другие возвеличивают себя, принижая и унижая прочих.
Содержание иронии, техники ее выражения и функции в целом и в главном совпадают с современным пониманием двойственного характера иронии:

1. Ирония — выразительный прием, противоположный выражаемой идее. Говорю противоположное тому, что подразумеваю. По форме хвалю, по сути порицаю. И наоборот: по форме уничижаю, по сути возвеличиваю, хвалю, «поглаживаю». В иронии мое «да» всегда означает «нет», а за выражением «нет» маячит «да».

2. Какой бы ни была благородной цель у иронии, например, породить высокую идею, открыть глаза на что-то, в том числе на себя, все же эта идея в иронии утверждается отрицательными средствами.

3. Несмотря на великодушие замыслов иронии, или даже несмотря на ее бескорыстие, ирония дает самоудовлетворение. И право же, это не только эстетическое самоудовлетворение.

4. Человеку, пользующемуся иронией, приписывают черты тонкого ума, наблюдательность, «медлительность», «бездеятельность мудреца» (не моментальная реактивность). Аристотель даже указывал на «величие души» ироника.

Стоит заметить, что ирония хотя и умный (как признак «тонкого ума»), благородный (как признак «величия души»), изящный (как доставляющий эстетическое удовольствие своей изысканностью) механизм, но, несмотря на то, что это самый умный, самый благородный, самый изящный, — все же это защитный механизм. Стоит попытаться показать, в чем психозащитность этого механизма и выяснить, что же в иронии нужно сокрыть, заговорить, зачем нужно сокрыть смысл под оболочкой отрицательного выражения этого смысла.

Первоначально стоит отметить отличие иронии от рационализации: ирония — это уже способность к рефлексии, к выходу из полной поглощенности ситуацией. Это уже стояние если не над ситуацией, то уже рядом с ней, около нее, а не в ней. А стояние рядом уже дает силу человеку, уже дает ему преимущество. У него есть возможность отстранения, отчуждения, способность сделать ее не совсем своей, чужой, странной, это уже способность нового видения ситуации.

Как психическое состояние ирония — это измененный знак моего переживания ситуации, с минуса на плюс. Тревога сменилась уверенностью, враждебность — снисходительностью... Это — один параметр изменения состояния. Другой — означает, что человек находится в состояниях, которые автономны относительно ситуации, другого человека, предмета. Я уже скорее субъект, чем объект этих ситуаций, и потому у меня уже есть возможность управления этими состояниями.

Ирония как психический процесс превращает то, что для меня ужасно, страшно, непереносимо, враждебно, тревожно, в противоположное. Посредством иронии я выхожу из этой цепкой, липкой схваченности ситуацией. Эту спасительную и освобождающую функцию иронии очень точно выразил Вольтер: «Что сделалось смешным, не может быть опасным».

Если человек позволяет себе проявление агрессии в открытой форме через поведение или слова (ругань, диффамацию), то велика вероятность получить в ответ или то же самое, или даже больше; или же со стороны общества, а также строгого Сверх-Я могут последовать санкции (чувство вины, угрызения совести). В этом случае «умное» Я дает возможность отреагировать агрессию в социально приемлемой форме.

Труднее анализировать случай самоиронии, т.е. когда субъект и объект иронии в одном лице. Первая и главная функция — это редуцировать ту информацию относительно самого себя, которая нелицеприятна, причиняет мне боль, и единственная возможность снять дискомфорт — это поиронизировать по поводу какого-то недостатка, промаха. Мы написали недостаток, промах, и ведь сразу указали на существо самоиронии: Я переживает, осознает этот недостаток, он не вытеснен. Он высвечивается в иронии как лучом прожектора. К тому же самоирония предполагает присутствие другого, как мнимого, воображаемого, так и реального. И тут самоирония кроме всего прочего выполняет следующие функции:

1. Иронизируя над собой в присутствии другого, я как бы жду от него опровержения, комплимента, поглаживания («это не совсем так», «ты недооцениваешь себя», «я воспринимаю тебя иначе», «наоборот»).

2. Самоирония может быть предваряющей критикой. Критикуя, иронизируя над самим собой, я отнимаю хлеб у другого. Я удерживаю ситуацию в своих руках. Самокритика всегда менее болезненна, чем критика. Увы, часто люди это недооценивают. Для зрелой личности это знание более открыто. Болезненное самолюбие — это причина и следствие отсутствия самоиронии.

Психоаналитически самоирония инициируется инстанцией Сверх-Я, при использовании энергии деструктивного танатоса. Но опять же агрессия Сверх-Я преломляется через призму контролирующего ситуацию Я.

Ирония — это всегда отрицание остановки, это неукорененность ни в одной позиции. Иронизируя над одним предметом, который нас задел, «достал», мы рикошетом задеваем его противоположность. «Ироническое отношение к действительности означает, что в изображении клерикала задетым чувствует себя и большевик».
Иронизирующий — всегда философствующий. «Философия есть истинная родина иронии». Ирония привносит в рациональное, в жестко логическое схватывание жизни момент игры, момент несерьезного отношения к тому, что слишком серьезно задевает человека. Ирония — это «прекрасное в сфере логического». Там, где я могу охватить действительность систематически, как железную логику, расписав, где причины, а где следствия, и там, где я погружен в действительность, не выделен из нее, там ирония не нужна. Иронический саботаж не нужен чистой рациональности и наивному поведению.
Ироничные ! Вернитесь к истокам вашей ироничности. Чаще всего она взращивалась и получала подкрепление, когда ее одобряли, когда вы оказывались в центре внимания. Особо благодатен для культивирования злой и беспощадной иронии подростковый период. Это период определенной «бездомности», неукорененности, это переходный период, это переход от детства к взрослости. Подросток уже не ребенок, но еще не взрослый. Этот полувыход из детства стимулирует ироническое отношение к детскости. Это отношение к одной стороне. К другой стороне — ко взрослым — подросток проявляет то, что мы бы назвали, ироническим саботажем. Т.е. в мир взрослых хочется, хочется встать на один уровень с ними, а они продолжают мое детство, позицию неравенства. Империализм взрослых подросток пытается преодолеть презрительным иронизированем по поводу тех ролей, которые ему навязывают взрослые, и к самим взрослым с их старомодными представлениями о жизни.

Такая подвешенность, неукорененность подросткового периода оправдывает ироническую позицию, иронический постав; с его высоты подростку легче переживать многомерность, противоречивость, многоуровневость бытия. И тут можно задать себе вопрос: «А зачем мне нужно находиться в этой подростковой позиции? Какие выгоды мне приносит иронический постав? Что скрепляет в моем внешнем и внутреннем мире такая злая ирония? Что у меня за внутренний мир, для сохранения которого требуется такая злая ирония?».



Что говорит о значении слова сарказм Википедия: «(греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать плоть») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии. Что значит сарказм? Это скрытая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления. Человек рассматривается как предмет насмешек. Сатира и сарказм заключают в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние их. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть».
Итак, стоит напомнить, что и цинизм, и черный юмор – сарказм — ирония относят к психологическим защитам низшего уровня. Как рождается психологическая защита? Когда мы не можем с чем-то справиться, мы ставим себе некую стену между собой и миром, между собой и болью. Этих способов очень много. Юмор в виде цинизма и сарказма – не лучший из них. Эта защита рождается как необходимость сохранить свою самооценку, унизив, осмеяв оценку других людей, унизив важные понятия, святыни, такие как мать, родина, любовь, Бог, жизнь, добро и т.д. Такая защита рождается, когда больно и трудно любить. А любить и принимать – это самый большой, тяжелый, но праведный труд. Тогда теряется душевная доброта. В этом случае уже любить и дружить не хочется, да и люди отворачиваются сами.

Кстати, повышение своей самооценки с помощью унижения другого человека, язвительные и злые насмешки, очень сильно поднимают самооценку. От них, правда, снижается уровень принятия и любви, зато увеличивается ощущение собственной значимости, усиливается внутренняя энергия.

Одной из причин может являться желание обратить на себя внимание. Это свойственно детям из многодетных семей. А также тем, в чьих семьях, взрослые взаимодействуют друг с другом путем насмешек.
Считается что сарказм является «гимнастикой для ума». Саркастические, сатирические или ироничные выражения всегда заставляют мозг «думать вне рамок буквального значения слов и понимать, что оратор может думать совершенно по-другому». Таким образом, сарказм заставляет нас думать на ход вперёд – этого придерживается наука. По большей части сарказм связан не только с интеллектом, но и с агрессией.  У тех, у кого лучше развит сарказм, наблюдается и более высокий уровень агрессии. Одной из причин является то, что агрессивные люди могут расшифровать двухэтапный процесс восприятия сарказма быстрее. Тем не менее, в то время как эти результаты могут призвать человека добавить немного (или много) сарказма в свои ежедневные действия, предлагается делать это осторожнее.
Вообще, по большому счету, много в сарказме и иронии  от природы трикстера - провокатора. Собеседник, который намерен манипулировать вами изначально, выбирает ироничный тон общения, критичные замечания или высказывания, которые приправляются шутками или провокационными комментариями.

Едкость сарказма, относящаяся к определенной исторической эпохе, может быть непонятна для следующих поколений в силу того, что теряется его социальная острота. Поэтому пошлый и не умный сарказм так быстро и погибает в современном интернет пространстве.
Но если сарказм затрагивает какие-то глубинные вопросы нашего существования, то у него вполне есть шансы восприниматься потомками как изысканный юмор, а не обличение чего-либо.
Итак, зачем нужен сарказм современному человеку? В основном для тех же целей, что и раннее в истории – для того, чтобы указать обществу на его недостатки, открыто, а не в завуалированной форме. Также это один из способов самозащиты человека, попытка им самим построить вокруг себя некое «защитное пространство», через которое в его жизнь не просочиться негатив, а наоборот, он будет выплескиваться наружу.
Проблема такого способа самозащиты заключается в том, что рано или поздно саркастические замечания начнут отталкивать от человека, ими пользующимся, все больше и больше людей. Хотя, надо отметить такой парадокс, что сарказм зачастую применяется именно для того, чтобы привлечь к себе внимание, акцентировать всех на своей личности.
Данное утверждение можно подтвердить, лишь ненадолго включив тот же самый телевизор, или пошарив в сети . Обилие телеведущих, журналистов, авторов журналов, льющих злобные комментарии, которые, по сути, являются одной из форм сарказма, просто впечатляет. Уже достаточно давно популярны ТВ шоу, в которых тиражируется черный юмор, жесткая сатира и сарказм. Есть в этой области и свои ПИОНЕРЫ……хотя и здесь не все так однозначно.




Клинок от Карлина

Иронические игры иногда могут заводить достаточно далеко. Ирония может заглушать голос совести. В данном случае интеллект направляет острие иронии на выключение Сверх-Я.  Гармонизируясь с Я- Эго, острие иронии направлено на публику.

Позднеримский философ Климент Александрийский указывает на то, что целью иронии является "возбудить удивление, довести слушателя до раскрытия рта и онемения"... Истина через нее никогда не преподается. Это "раскрытие рта" вызывается неожиданностью соединения несоединимого, игрой слов.

Когда я рассуждаю о едкой иронии и циничном, саркстическом юморе в контексте компенсации и возможно (отчасти) внутренней слабости и неуверенности  (принцип защиты) а также как психических процессах которые  превращают то, что для человека ужасно, страшно, непереносимо, враждебно, тревожно, в противоположное, то первое что приходит на ум  как проекция на астрологический язык – это символизм истинной Черной Луны как принцип Тени.
Здесь важно понимать, что в защитных процессах участвуют все психические функции, но каждый раз одна из них может доминировать и брать на себя основную часть работы по преобразованию травмирующей информации. Это могут быть восприятие, внимание, память, воображение, мышление, эмоции. В особых преобразованиях подобных процессов может участвовать и истинная Черная Луна в контексте либо отрицания ,либо принятия своей Тени.
Ирония – один из таких. «Злая ирония» и сарказм по сути должны быть завязаны на принципах Тени, как некой проекции собственных «отторжений».

Первая персона которая автоматически всплывает в голове как идеальный пример работы такой Черной Луны – это безусловно легендарный Джордж Карлин— самый знаменитый из скандальных, в мире, стендап - комик.  

Вообще, в гороскопе практически любого человека есть ключевая «тема» фокусировки, то, что ярко выделяется на общем фоне. У Карлина – это аспектная фигура ЙОД (с мачтой), которую я называю «клинок». Интересно что в психологии клинок ассоциируется с сильным внутренним творческим началом— это символ воли, связанной с точностью попадания в желаемую цель и со стремлением её достичь.

Я был поражен, насколько точно Карлин сам описывает свой  «йод – клинок» в известном ТВ – интервью «Биография Джорджа Карлина, рассказанная им самим [2007]». Отдельные вырезки из него предоставлены ниже.
В его гороскопе истинная Черная Луна стоит в четвертом доме в знаке Скорпиона на вершине того самого "КЛИНКА" в основании которого мы видим Луну и Венеру а в оппозиции соединение Солнца и Меркурия. Это сильное положение  при сверхактивной аспектации.



До самой старости он доставлял сочетанием хорошего (чаще всего черного) юмора, наблюдательности и исключительной ненависти к современным реалиям . Но не все так просто, когда разговор заходит о Черной Луне…

Карлин был одним из самых циничных  комиков, любитель злой иронии, он вызывал всегда смешанные чувства. Он говорил лишь правду, но подавал её в таком виде, что она не могла не вызывать сильных ответных чувств. В любом случае, он чертовски прав: за маской цинизма – вся правда жизни. Он  единственный, кому американцы позволили смеяться над собой. И, кажется, они ни разу об этом не пожалели. Религия, родители, политики, потребительство, толстяки, защитники природы, правительство, английский язык — по любой из этих тем у Карлина всегда находилось множество острот и предельно саркастичных замечаний.  Номер Карлина «Семь грязных слов» стал в 1978 году предметом разбирательства в Верховном суде США, и суд подтвердил полномочия правительства подвергать цензуре непристойные материалы в публичном эфире. Он обращал внимание людей на то, о чем они не могли или не успевали задуматься самостоятельно. Карлин действительно выделялся на сцене среди других комиков, периодически отмачивая превосходные шутки далеко за гранью фола.  Но помимо жёсткого высмеивания всего и вся и периодического сортирного юмора Джордж был не прочь поиронизировать и на более высоколобые темы. Например, в одной из своих книг отлично раскрыл тему эвфемизмов в английском и их влияние на культуру. При тщательной доработке  это могло бы потянуть на годную научную работу, хотя сам Карлин университетов не заканчивал. Выступать он продолжал почти до самой смерти.

Хочется отметить, что йод  - мощнейшая конфигурация. И очень творческая. Сформированный (во первых) двумя квинконсами, которые сами по себе требуют внимания к  деталям и вместе с тем постоянства цели ,будучи освоенными могут дать особую сноровку, мастерство, умение и методику. Квинконс диктует владельцу гороскопа самое активное личное включение, внимание, волю и терпение и в проработанном  виде он приносит особенно ценный дар: просветление, преображение. Здесь их два. Черная Луна Карлина, в которую «упирается» своим острием ЙОД, постоянно находится в поле его эмоционального внимания по темам четвертого дома. Вообще, вершина ЙОДА может стать средоточием внутренних противоречий, борьбы. Считается, что  йод может быть показателем отчужденности в семье, среде или стране. Будучи эмоционально напряжен, человек внутренне готов к конфликтным ситуациям, и те обычно не заставляют себя ждать. Люди, в чьих натальных картах есть йод,  зачастую долго не могут найти место в жизни, в их судьбе нередки перемены, возможно, как следствие психологической готовности к ним. Такой жизненный фон утомляет, человек перестает сопротивляться беспокойной динамике йода, и тогда в его жизни происходят заметные изменения, подготовленные длительным «барахтаньем» в проблемах или борьбой с ними — у кого как. Кто-то может найти успокоение, скажем, в дальнем переезде; люди одаренные пожинают плоды творческих поисков. Безусловно, что Карлин – человек творчески талантливый  и именно Черная Луна на вершине  его йода могла реализовать себя как особое ощущение постоянной необходимости выбора, неудовлетворенность достигнутым….что для творческой персоны является стимулом к постоянному развитию…

video


В этом отрывке Карлин упоминает имя Пабло Казальса – у оного также (!) в гороскопе имеется мощный ЙОД – «клинок» с Луной на вершине и с Черной Луной/Меркурием и Марсом в основании + оппозиция к Юпитеру (ось 5 -11).



Пабло Казальс :  «Почему бы нам не учить наших детей в школе тому, что они есть? Мы должны сказать им: «Ты знаешь, кто ты такой? Ты чудо. Ты уникален. Во всем мире нет другого точно такого же ребенка. За миллионы лет не было точно такого же ребенка. Посмотри на свое тело. Что это за чудо — ноги, руки, умелые пальчики, то, как ты двигаешься. Ты можешь стать Шекспиром, Микеланджело, Бетховеном. У тебя есть способности ко всему. Ты — чудо!»

Интересный «недоЙОД», также с участием Черной Луны,  имеется и у современника Карлина – известного творческого ироника, циника и мизантропа Чарльза Буковски.


Буковски :

«Разумеется, человека можно любить — если знаешь его не слишком близко.»
«С моими взглядами на жизнь первое дело — избегать общения с людьми. Чем меньше мне их попадается, тем лучше я себя чувствую.»
«Чтобы начать спасать мир, надо спасать каждого человека по отдельности, одного за одним; спасать всех — это романтизм или политика».
«Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дерьмо.»



Также подобный акцент на творчестве Карлина, который прорабатывается через вершину йода в четвертом доме , может говорить о некой изолированности от общего ряда, замкнутости на «собственных думах» и творческой самостоятельности – общении тет-а-тет с самим собой.

video


Как это могло проиграться по темам Скорпиона и 4-ого дома и почему выбор пал именно на такую творческую реализацию у Карлина?
Стоит обратиться к его детству.

Ноги растут из детства и четвертого дома. Истинная Черная Луна в четвертом доме.

Как рассказывал сам Джордж, его отец  Патрик Карлин был ангелом на улице и дьяволом дома. Бухал и бил его старшего брата, т.е был агрессивным алкоголиком. Когда мальчику было два месяца, его мать ушла от мужа. Они жили в разных местах, скрываясь от домашнего тирана, и, наконец, осели на Западной 121-й улице, в районе Манхэттена, который Джордж с друзьями называли «белым Гарлемом». Как рассказывает сам Джордж , после этого он так и не воссоединился с отцом и более никогда не встречался с ним. Непростые отношения у него были и с матерью, и он часто убегал из дома и вообще, вел полумаргинальный образ жизни. Школу он кстати также толком и не закончил.  Хотя мать старалась воспитать Джорджа в лоне римско-католической церкви, он в итоге стал убежденным атеистом и часто осуждал понятие Бога в интервью и выступлениях. В своей книге «Мозговой помет» он шутил, что поклоняется солнцу по той причине, что хотя бы видит его. Однако он вспоминает что его родители (оба) были наделены великолепным чувством юмора. Несмотря на свое непростое детство ( явно травмированное) он с удовольствием  вещает в интервью о собственных генах, рождении, о своем особом уме и его организации. Он вообще любил поговорить о себе - присутствует в нем момент некого самовосхваления . Кстати своим лучшим другом из детства он называет РАДИО, которое он слушал целыми днями.


Черная Луна особенно любит травмировать именно свой «родной» четвертый дом и в этом нет ничего странного. Являясь темной проекцией Луны как внутренней пустоты, которая заполняется всем чем угодно (как правило нашими темными качествами) она также через «травму» может стать и источником колоссальной концентрации ресурсов ( все это усиливается Скорпионом). Черная Луна находясь в этом «материнском» доме часто сопротивляется ему, не принимает родительских авторитетов (это справедливо вдвойне когда есть соединение или оппозиция с Солнцем или Луной).

video

Но находясь на вершине йода, при должном усердии она может и «вдохновлять» (стимулировать) на совершенно конкретные , яркие поступки. Стоит заметить, что близнецовская Луна, которая очень активна в своей внешней коммуникации и «сочная» Венера в Овене, что стоят в секстиле, идеально вписываются в эту конфигурацию в гороскопе Карлина.

Истинная Черная Луна в Скорпионе частенько высвечивает не самые положительные качества этого знака и проявляется это как острый, критический, едкий и язвительный анализ всего происходящего вовне. Человек с ЧЛ в Скорпионе  умеет отыскать уязвимую точку на теле противника и нанести ему решительный удар, нередко все это лежит в области персонального комплекса как неуверенности в себе. И здесь на поверхность вновь всплывают темы злой иронии и циничного «юморка». Можно ли утверждать, что Карлин творчески проработал свою Тень в Скорпионе в четвертом доме и нашел с ней общий язык ? Вполне ! Безусловно плюсы такой Черной Луны - это способность через собственные страдания, комплексы и страхи отлично понимать и разбираться в мотивах других людей .Что с успехом и демонстрировал мистер Карлин на протяжении многих лет, облачая множество социальных и чисто человеческих пороков в том числе ( при этом отлично подмечая аспекты человеческой глупости вообще!)).

Тема связи Черной Луны и творчества отчасти освещена ЗДЕСЬ

Интересно, что при этом Карлин был достаточно аккуратным. Основными объектами его шуток были белые мужчины — высмеивать черных, латиносов, женщин, геев маэстро побаивался. Видимо, от обилия судебных исков от национальных меньшинств и прочих обществ по борьбе за гендерное равенство. Такая избирательность и конформизм сильно бросаются в глаза, если всерьез воспринимать Карлина как «правдоруба» и санитара американского общества. В первую очередь он — комик.

Кстати, Черная Луна в Скорпионе также может указывать  и на сверхвосприимчивость к посягательствам на личную автономию, что ярко выражается в его «литературных текстах» со сцены как демонмтрация сугубо личной и независимой точки зрения. И здесь включается оппозиция к соединению Меркурия (ментальный уровень, речь, словообразование) и Солнца (Я –эго) в десятом доме в знаке Тельца (рукоятка клинка - то, что является символической опорой для целенаправленного "удара по существу"). 
Собственно иронию и сарказм от Карлина  здесь также можно рассматривать как защитный механизм. Видимо они позволяют сохранить целостность собственной личности сублимируясь в творчестве.

video

Джордж говорил : "я люблю стоять перед людьми и владеть их вниманием." В своем главном интервью «Биография Джорджа Карлина, рассказанная им самим» ,он рассказал что свой едкий юмор с подколками он унаследовал от отца. Неужели это некая тоска о «потерянном» на оси 4 – 10 ? Или это во- вторых ? А во – первых, - это безумная тяга к реализации себя вовне и признанию, через острый, едкий и продуманный корпус текста ?  Здесь Черная Луна как Тень, ведет себя аки замкнутая, скрытная и умело прячет сама себя ! Но какая творческая ! Эта ода «йоду – клинку» от Карлина – самого искрометного, честного и циничного одновременно, комика на планете.

video

Цитаты :

У меня есть одна такая дурацкая привычка — «думать» называется. Из меня вышел не очень хороший американец, потому что мне нравится составлять своё собственное мнение [о вещах]. Я не подчиняюсь слепо когда мне приказывают.

Посмотрите, в каком мире мы живём. Точнее, во что мы этот мир превращаем. Вырубаем леса, осушаем реки и озера, выкачиваем нефть, строим заводы и фабрики, атомные станции… «Человек — венец творения господа»?! Да любая плешивая крыса на наших помойках более совершенна, чем мы. У неё хотя бы нет тяги к саморазрушению, она живёт в гармонии с окружающим миром, в каких бы условиях не оказалась. А мы? Язва на теле планеты. Паразиты, от которых давно пора избавиться.

Я серьёзно пытался верить [в Бога], но я вам так скажу: чем дольше живёшь, чем больше смотришь вокруг, тем больше понимаешь: что-то пошло наперекосяк. Война, болезни, смерть, разрушение, голод, грязь, нищета, пытки, преступность, коррупция и «Звёзды на льду»… Что-то определённо идёт не так. Это не есть хорошая работа. Если это лучшее, на что способен Бог, то я не впечатлён. Таким результатам не место в резюме наисовершеннейшего существа. Такой дряни можно ожидать от временного офисного работника с дурным характером.

И вообще, в чём смысл этого действа — клясться Богом? Почему «поклясться Богом» означает, что ты будешь говорить правду? Вот на меня это не повлияет! Если мне скажут: «Поклянись говорить правду, одну только правду и ничего, кроме правды, и да поможет тебе Бог!» — я бы сказал: «Да запросто! Я скажу вам ровно столько же правды, сколько люди, написавшие эту ёбаную Библию, как оно вам?»

Хотите избавиться от фальшивых денег — положите их в миску для пожертвований в церкви!

Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трех сторон.

Что хорошего в эгоистах? Они не обсуждают других людей.

Продолжайте учиться. Узнайте больше о компьютерах, ремеслах, садоводстве - о чем угодно. Никогда не оставляйте мозг в лености. «Праздный мозг — мастерская дьявола». А имя дьявола — Альцгеймер.

Недавно я понял, для чего нужна электронная почта. Чтобы общаться с теми, с кем не хочешь разговаривать.

Становится меньше альтернатив, газеты в этом городе, сколько их? Было 3-4, сейчас одна или две и ими владеют одни и те же люди, и они же владеют радиостанцией…Нет необходимости в формальном заговоре, когда идёт совпадение интересов, эти люди учились в тех же универах, состояли в тех же сообществах и загородных клубах, у них одинаковые интересы, им не зачем созывать собрания, они итак знают, что им наруку и они берут это. Раньше было 7 нефтяных компаний, сейчас их 3, и скоро будет 2. Тех вещей, которые имеют вес в этой стране, становится всё меньше: две политические партии, горстка страховых компаний, 6 или 7 информационных контор, но если ты хочешь бубликов, то вот тебе 23 разных вкуса. В этом иллюзия, иллюзия выбора. В том, что важно, ты не выбираешь и нет никакой свободы выбора.

Дом — это то место, где хранится наше барахло в то время, пока мы находимся вне дома, чтобы добыть больше барахла.

Знаете, как я описываю экономические и социальные классы в этой стране [США]? Верхний класс держит все деньги, не платит ни цента налогов. Средний класс платит все налоги, делает всю работу. А бедняки тут… чисто для того, чтобы наводить ужас на средний класс. Чтобы он продолжал приходить на работу.

Священность жизни. Вы в неё верите? Лично я считаю, что это чушь собачья. Жизнь священна, говорите? Кто это сказал? Бог? Если вы учили историю, то вспомните, что Бог был одной из самых главных причин смертности — тысячи лет. Индуисты, мусульмане, евреи, христиане — все по очереди убивают друг друга, потому что Бог сказал им, что это отличная идея. Миллионы убитых уёбков — и всё потому, что они дали неправильный ответ на вопрос о Боге. «Ты веришь в Бога? — Нет.» Бах! Готов. «Ты веришь в Бога? — Да. — В моего Бога? — Нет.» Бах! Готов. «У моего Бога член длиннее, чем у твоего!». Тысячи лет — кровавейшие, жесточайшие войны, и всё из-за религиозной ненависти. По мне, так всё нормально: когда толпа святош хочет поубивать друг друга — я просто счастлив.



Использованная литература :

Э. Киршбаум  «Психологическая защита»

***

автор идеи : darker 76