Julius Diez



Юлиус Диз (Julius Diez) - немецкий художник, график, дизайнер. 
Он родился в Нюрнберге в 1870 году и умер в Мюнхене в 1957 году. Изучал искусство в Мюнхене, сначала в Kunstgewerbeschule, а затем в Академии искусств. Позднее он стал профессором в обоих институтах. Он был и одним из главных иллюстраторов журнала Jugend, но также делал иллюстрации для журнала Simplicissimus. В 1904 году участвовал в первой выставке Ассоциации немецких художников, иллюстрировал книги и рекламные объявления, но наиболее известен своими проектами мозаики.
Юлиус Диз – один из родоначальников книжной графики вообще. Представитель культурного направления "югендстиль".  Крут, и нечего сказать мне боле :

















Немного о югендстиле.

В 1896 году в Мюнхене некто Георг Херт (Georg Hirth) (вместе с Фрицем фон Остини) основал и стал издавать журнал под названием «Югенд» (Jugend). Это было еженедельное иллюстрированное издание с подзаголовком «Münchner illustrierte Wochenschrift für Kunst und Leben» (Мюнхенский иллюстрированный еженедельный журнал об искусстве и жизни), который с самого начала приветствовал художников и критиков, защищавших новый стиль. Отсюда и Jugendstil – это название, которое получило художественные выражения в стиле модерн в Германии и Швейцарии, от имени этого журнала, который способствовал распространению нового художественного языка, особенно в области графики и прикладного искусства. Этот термин был впервые использован в 1899 году в журнале «Insel».

Центров распространения Югендстиля было много, помимо Мюнхена, где активно работали Германн Обрист и другие художники, которые в максимальной степени привносили цветочные и фитоморфные тенденции в графическое и прикладное искусство.
Не мне ли как рижанину, знать об этом : центральная часть моего родного города может многое рассказать о югендстиле в архитектуре 



Югендстиль на то время, – это современность, которая затрагивала и трансформировала архитектуру и декоративное искусство ; всё это стало очень актуальным  в некоторых немецких регионах в начале 1890-х годов, когда велась эстетическая битва между консерваторами или традиционалистами и прогрессистами, открытыми для новых тенденций, таких как Импрессионизм, Символизм и т.д… Что касается экспрессионизма, он во многом обязан этому движению.


*

DR76 / 2018