Гудбай мистер Триер...




Автор таких сочных и содержательных картин как "Догвилль", "Антихрист" и "Меланхолия" умудрился снять то, что я называю "пустым дном". Имеется ввиду последняя работа Триера - "Дом, который построил Джек". А ведь я далеко не ханжа...

На самом деле, фильмов "неприглядных", со всей "правдой маткой", но при этом заставляющих всерьез задуматься, - не так много...И как минимум один из них, - принадлежит Триеру. Но вот на что он рассчитывал снимая "Дом Джека", - непонятно. Потому как единственное о чем задумываешься при просмотре этой "бессмыслицы", так это только о том, насколько Триер вошел во вкус, что уже берегов не видит...Либо у него просто окончательно поехала крыша. Либо это такой новый уровень циничного троллинга. 

Фильм не чудовищный и не страшный и не мерзотный, как многие его определяют (снимали и похуже). Фильм - бессмысленный в своей жестокости. Исключительной и беспричинной. И вызывает скорее недоумение. Сколько можно мусолить эту тему ? Сколько можно ей упиваться ?
Честно говоря, непонятно вообще, зачем и для чего ЭТО было снято. Шокировать ? Удивить ? Заставить чесать репу ? Блевать себе под ноги ? Лично для меня - ни первое, ни второе, ни третье, ни четвертое не сработало. Скорее это было чувство брезгливости к самому автору, додумавшемуся снять такое...Наблюдать болезненные фантазии стареющего неврастеника - нет никакого желания. 

Я знаю, что во время показа этого "шедевра" в Каннах, на середине фильма треть зрителей вышли из зала, а оставшиеся, по окончанию, - аплодировали стоя. В этом же контексте вспоминаются отдельные восторженные рецензии. Так вот, без всякого морализаторства и закатывания глаз, можно почти точно утверждать - этот МИР реально катиться в тартарары....Как сказала героиня Литвиновой - "этому миру я ставлю оценку ноль". Я бы сказал так : после прочтения "мыслеформ" отдельных кинолюбителей и "рукоплескавших",  - я ставлю оценку  "ноль" миру, в котором живут конкретно они, для которого, видимо, и было снято это кино.

Самое неприятное во всем этом лично для меня, - это то, что я больше не смогу смотреть другие работы Триера. Как отрезало. Ларс Фон Триер для меня умер. Как режиссер. Ушел в ноль. Пришло жесткое разочарование в человеке, к мнению которого в кино, до поры до времени прислушивался.
Это как в отношениях с близким тебе человеком : любое неверно сказанное слово, оскорбительное слово, отвратительный поступок, - могут перечеркнуть всё то хорошее, что было "до". И ты разворачиваешься и уходишь оставив прошлое. В любом случае, - в этом мире немало других отличных режиссеров. 

Т.е., в каком то смысле я даже благодарен Триеру за "Дом, который построил Джек". Глаза открываются, многое становится понятным. И главное, что я наконец понял, осознал окончательно, что любой талант - не оправдание для чего бы то ни было. И не краеугольный камень. Один лишь талант не делает человека "ценным в истории", не вписывает его имя золотыми буквами...

Так что, goodbye, мистер Триер.