Автор таких сочных и содержательных картин как "Догвилль", "Антихрист" и
"Меланхолия" умудрился снять то, что я называю "пустым дном".
Имеется ввиду последняя работа Триера - "Дом, который построил Джек".
А ведь я далеко не ханжа...
На самом деле,
фильмов "неприглядных", со всей "правдой маткой", но при
этом заставляющих всерьез задуматься, - не так много...И как минимум один из
них, - принадлежит Триеру. Но вот на что он рассчитывал снимая "Дом Джека", - непонятно. Потому как единственное о чем задумываешься
при просмотре этой "бессмыслицы", так это только о том, насколько Триер вошел во вкус,
что уже берегов не видит...Либо у него просто окончательно поехала крыша. Либо это такой новый уровень циничного троллинга.
Фильм не
чудовищный и не страшный и не мерзотный, как многие его определяют (снимали и
похуже). Фильм - бессмысленный в своей жестокости. Исключительной и
беспричинной. И вызывает скорее недоумение. Сколько можно мусолить эту тему ? Сколько можно ей упиваться ?
Честно говоря, непонятно вообще, зачем и
для чего ЭТО было снято. Шокировать ? Удивить ? Заставить чесать репу ? Блевать себе под ноги ? Лично
для меня - ни первое, ни второе, ни третье, ни четвертое не сработало. Скорее это было чувство брезгливости к самому автору, додумавшемуся снять такое...Наблюдать болезненные фантазии стареющего неврастеника - нет никакого желания.
Я знаю, что во время показа этого "шедевра" в Каннах, на середине фильма треть зрителей вышли из зала, а оставшиеся, по окончанию, - аплодировали стоя. В этом же контексте вспоминаются отдельные восторженные рецензии. Так вот, без всякого морализаторства и закатывания глаз, можно почти точно утверждать - этот МИР
реально катиться в тартарары....Как сказала героиня Литвиновой - "этому
миру я ставлю оценку ноль". Я бы сказал так : после прочтения
"мыслеформ" отдельных кинолюбителей и "рукоплескавших", - я ставлю оценку "ноль"
миру, в котором живут конкретно они, для которого, видимо, и было снято это кино.
Самое неприятное во всем этом лично для меня, - это то, что я больше не смогу смотреть другие работы Триера.
Как отрезало. Ларс Фон Триер для меня умер. Как режиссер. Ушел в ноль. Пришло жесткое разочарование в человеке, к мнению которого в кино, до поры до времени прислушивался.
Это как в отношениях с близким тебе человеком : любое неверно сказанное слово, оскорбительное слово, отвратительный поступок, - могут перечеркнуть всё то хорошее, что было "до". И ты разворачиваешься и уходишь оставив прошлое. В любом случае, - в этом мире немало других отличных режиссеров.
Т.е., в каком то
смысле я даже благодарен Триеру за "Дом, который построил Джек". Глаза открываются, многое становится
понятным. И главное, что я наконец понял, осознал окончательно, что любой талант - не оправдание для чего бы то ни было. И не краеугольный камень. Один лишь талант не делает
человека "ценным в истории", не вписывает его имя золотыми буквами...
Так что, goodbye, мистер Триер.