Victor’s Way




Есть такой эксцентричный и мрачноватый одновременно сад скульптур под названием «Путь Виктора» (Victor’s Way) в графстве Уиклоу (Wicklow) в  Ирландии, посвященный Алану Тьюрингу.

Разработал дизайн скульптур и основал сам парк некто Виктор Лангхельд (родился в Берлине) в 1989 году после поездки в Индию в поисках духовного просветления. Его необычные духовные видения были созданы в камне мастерами в Индия, и теперь населяют этот парк скульптур.
Лангхельд описывает эту идею таким образом :
« «Путь Виктора» был задуман как пространство для созерцания, предназначенное для людей (т.е. одиноких странников) в возрасте от 28 до 60 лет, которые чувствуют необходимость оценить качество и направление своей жизни. Это своего рода переоценка среднего возраста (-кризис) и паломничество одновременно…»

Большая часть статуй парка выполнена из черного гранита, некоторые из бронзы и имеют высоту от 1,5 до 4,9 м.
Занимая 22 акра, парк включает в себя ряд танцующих фигур Ганеша, Шивы и других индуистских божеств. Она также включает в себя более причудливую скульптуру скелетоподобной фигуры в виде Будды, огромный бестелесный палец и уже известную многим скульптуру под названием «Расколотый человек».

Процесс «возрождения» начинается у ворот – чтобы войти в парк, следует пройти сквозь большое влагалище из черного гранита, охраняемое змеей.


Далее приходит время «противостоять» скульптурам, которые по задумке автора должны провести одинокого путника от боли и растерянности к самореализации.

«Пробуждение»

Цыпленок рождается / освобождается от яйца. Новое рождается / освобождается от старого. Живое рождается / освобождается от умирающего. Будущее рождается / освобождается от прошлого. Решение возникает (то есть освобождается) от (сковывающих раздумий)


«Разделение»

Ребенок родившийся / мать и ребенок должны разделиться. Разлука и болезненная, и радостная. Больно, потому что оба желают цепляться за свои чувства. Радостная, потому что (свобода) новой жизни манит обоих. И мать, и ребенок должны (решили) разлучиться. Если мать и ребенок разделены (полностью), оба будут жить. Если они не разделяться (или только частично), оба умрут (или останутся травмированными).


Самая впечатляющая – это «Расколотый Человек» («The Split Man» ) – он представляет собой самоуничтожение, которое является результатом неспособности посвятить себя жизненной цели, «психическое состояние дисфункционального человека». Неспособность обозначить цель и воплотить её в реальность, и, следовательно, неспособность к выживанию, приводят к несчастью и даже к депрессии.


«Смерть Паромщика»

Это метафора для человека, который теряет связь с реальным миром, личным или общим. Чувство реальности и высвобождение энергии (читай: просветление), возникает в результате слияния «этого» с «этим» ; потеря связи приводит к усиление чувства нереальности и потери энергии (переживаемое как депрессия), что, в свою очередь, приводит к исчезновению идентичности (и самосознания) и усилению несчастья (последнее говорит человеку о том, что он или она терпит неудачу / умирает),
Знак возле статуи паромщика описывает намерение скульптора:
«Судно паромщика лежит мертвым в воде. Невозможно двигаться, сам паромщик не может добраться до «другого» берега и коснуться его. Невозможно прикоснуться, он не может стать реальным, отождествленным и полностью заряженным (следовательно, радостным). Не двигаясь, он тонет и умирает.»


«Создавай или умри».

Гигантский палец, торчащий из-под земли с надписью «Создавай или умри» на ногте…Указательный палец является символом основного направления жизни, а именно: « Создавай или умри».   Если я создаю, я становлюсь (и счастлив из-за этого). Если я не создаю, я не становлюсь (и очень несчастен из-за этого).



И так далее...