Американский архитектор и художник Пол Лафолей увлекается наукой и философией, и его символические картины отражают концепции, связанные с этими двумя областями знаний. Кроме того, он интересуется уфологией, алхимией, спиритизмом и научно-фантастическим кино, и на его работах часто изображены схемы и диаграммы, объясняющие некие мистические процессы. Благодаря эксцентричным источникам вдохновения и яркой образности своих работ Лафолей достаточно популярен: его работы выставлялись во многих музеях Америки и в Европе, в Hamburger Bahnhof, кураторы которого несколько лет назад начали серию выставок работ художников-аутсайдеров Secret Universe, в рамках которой и были показаны произведения Лафолея.
Ярлыки
18+
2 Стенберг 2
А. Ступин
Абраксас
Аксели Галлен-Каллела
Александр Петросян
Александр Тышлер
Алексей Юпатов
астролоХия
Атласы и карты
Боги и приближенные
Борис Михайлов
Василий Кандинский
Василий Шульженко
Вася Ложкин
Виктор Пивоваров
Владимир Дудкин
Владимир Любаров
Владимир Татлин
Владимир Яковлев
Володимир Лобода
Гелий Коржев
Гермес/Меркурий
Дизайн & ART
Дмитрий Бальтерманц
Дмитрий Краснопевцев
Дьявол
Евгений Бутенко
Живопись
Здоровье
Иван Крамской
Игральные карты
История
Кадр!
Казимир Малевич
Карл Юнг
Кино
Кузьма Петров-Водкин
Лазарь Лисицкий
Лаокоон
Лёня Пурыгин
Луна
Люди
Маньеризм
Междуречье/Вавилон
Меламид и Комар
Микалоюс Чюрлёнис
Мифология
Михаил Клочков
Михаил Шемякин
моей камерой
На бумаге
Наука / около науки / Tech
Не наука. Критика
Никита Поздняков
Николай Вечтомов
Николай Калмаков
Павел Филонов
Парис
Пётр Дик
Религии
ретро/старина
Роман Минин
Селена / Диана / Артемис
Серапис
символы
Собаки & Co
Солнечная система
Солянка
социум
СПИД
СССР-РФ
Стихии
Таро
Тень
ТРИВА
фашизм
Физиогномика
Философия
Церера / Деметра
Цугухару Фудзита
ШЗ
Элевсинские мистерии
Эрик Булатов
Этника
Afarin Sajedi
Agostino Arrivabene
Al Johanson
Alberto Giacometti
Albrecht Durer
Alex Gross
Alfred Kubin
Ami Vitale
Anders Krisár
Andre Kertesz
Andre Masson
Andreas Feininger
Andreas Gursky
Andrew Wyeth
Andy Kehoe
Andy Lee
Annie Leibovitz
Anthony Freda
Anton Corbijn
ART - неформат
Arthur Tress
Austin Osman Spare
Basil Ivan Rakoczi
Beautiful Earth
Bernard Buffet
Bill Brandt
Björk
Bolesław Biegas
Brassaï
Burial
Burton Pritzker
Canaletto
Cars
Caspar David Friedrich
Charles Le Brun
Daniel Martin Diaz
Daniel Richter
David Alan Harvey
David Hockney
David Salle
David Sims
Davide Bonazzi
Death
Diego Rivera
Diego Velazquez
Diego Velázquez
Dolk Lundgren
Dorothea Lange
Edvard Munch
Edward Hopper
Egon Schiele
Elihu Vedder
Elliott Erwitt
Ernst Haas
Ernst Stöhr
Erwin Olaf
Ethan Murrow
Eyvind Earle
Federico Babina
Ferdinand Hodler
Ferenc Pinter
Fernand Leger
Francesc Català-Roca
Francesco Clemente
Francis Bacon
Francis Picabia
Francisco Goya
Franco Gentilini
François Rabelais
František Kupka
Franz Mark
Franz von Stuck
Fred Martin
Frédéric Benrath
Freeman John Dyson
Frida Kahlo
Fun
Geoffroy De Boismenu
Georges Braque
Georges Seurat
Gil Elvgren
Gilbert & George
Giorgio de Chirico
Giorgio Morandi
Giotto di Bondone
Giuseppe Maria Mitelli
Gustave Dore
Gustave Moreau
Hans Baluschek
Hans Burgkmair the Elder
Hans Christian Andersen
Hans Giger
Heckel Jürgen
Helmut Newton
Hendrick Goltzius
Henri de Toulouse Lautrec
Henrik Knudsen
Henry Darger
Herb Ritts
Herluf Bidstrup
Hilma af Klint
Hokusai
Humor
Irving Amen
Irving Penn
Jacek Yerka
Jack Kerouac
Jacques Henri Lartigue
Jake Baddeley
Jan Saudek
Jan Vermeer
Jared Lim
Jean Fautrier
Jean-François Millet
Jean-Michel Basquiat
Jeff Wall
Jheronimus Bosch
Jimm Carrey
Joan Miro
Joe Tilson
Joel-Peter Witkin
Johann Heinrich Füssli
Joseba Eskubi
Juan Gris
Juan Martinez Bengoechea
Juha Arvid Helminen
Jules Dupré
Julius Diez
Kalle Gustafsson
Kathe Kollwitz
Keith Haring
Ken Currie
Kurt Schwitters
Leah Saulnier
Lee Miller
Leonardo Da Vinchi
Leonora Carrington
Lewis Wickes Hine
Loui Jover
Lucas Zimmermann
Lucian Michael Freud
Lucien Lévy-Dhurmer
Lucio Fontana
Luigi Bussolati
Lyonel Feininger
Man Ray
Marcel Duchamp
Mark Rothko
Masahisa Fukase
Massimo Biondi
Massive Attack
Matthew Barney
Matthew Rolston
Maurits Cornelis Escher
Max Ernst
Mikael Jansson
Mitch Dobrowner
Music
Neo Rauch
New York
Nick Knight
Nick Veasey
Nicolas de Staël
No respect
OBEY
Occult
Oscar Dominguez
Oscar Howe
Otto Dix
Outmane Amahou
Pat Perry
Paul Cadmus
Paul Cézanne
Paul Delvaux
Paul Laffoley
Peter Keetman
Pierre Soulages
Pieter Bruegel de Oude
Pilar Zeta
Powell Survey
Radu Belcin
Ralph Gibson
Randy Mora
Ray K. Metzker
Remedios Varo
Renato Guttuso
René Magritte
Ricardo Cavolo
Richard Estes
Richard Prince
right life
Robert Del Naja
Robert Longo
Roberto Matta
Roy Lichtenstein
Ryan Hewett
Sam Abell
Santa Muerte
Saul Bass
Sebastião Salgado
Sergio Toppi
Sigmar Polke
Simon Larbalestier
Simone Martini
Sophisticated
Stanley Kubrick
Stanley Milgram
Stars
Steve Mills
Storm Thorgerson
style
The look
Theodor Kittelsen
Timothy Leary
Tom Deininger
Toni Schneiders
TOP's
Travel
Travis Collinson
Universe
Vaughan Oliver
Vincent van Gogh
Wayne Thiebaud
Werner Schnelle
Wilhelm Sasnal
Willi Sitte
William Barry Roberts
William Blake
William Conger
William Eggleston
Wolfgang Paalen
X-files
Yayoi Kusama
Zaha Hadid
Zichy Mihaly
ψ
Генри Дарджер . Henry Darger
Генри Дарджер (англ. Henry Darger, 12 апреля 1892 — 13 апреля 1973) — американский художник-иллюстратор и писатель. Его иллюстрации к собственной книге являются одними из наиболее известных образцов ар брют.
Мать Дарджера умерла, когда ему было 4 года. После смерти матери маленький Генри жил с отцом, пока тот мог заботиться о ребёнке. В 1900 году тяжело больной отец Даргера был помещен в католическую миссию для пожизненного проживания. После чего Генри оказался в католическом приюте для мальчиков города Линкольна (штат Иллинойс). Взятый на попечение Дарджер был признан слабоумным (синдрома Туретта). Позднее ему поставили ещё один диагноз — «мастурбация».В психиатрической больнице Линкольна его лечили тяжелым трудом и физическими наказаниями.
В 1908 году шестнадцатилетний Дарджер сбежал из приюта. Он устроился на низкооплачиваемую работу в католической больнице Чикаго, где проработал около 50 лет.
Дарджер вёл однообразную и затворническую жизнь. Только незадолго до его смерти выяснилось, что он в течение многих лет работал над книгой о войне детей-рабов против жестоких поработителей. Полный текст этой книги составил 15 143 страницы. События книги Дарджер отразил в нескольких сотнях рисунков, при создании которых он использовал вырезки из газет и журналов, коллаж, акварель и карандаш.
Свои последние 43 года жизни Генри Дарджер прожил в одной и той же квартире в Чикаго. Он замкнулся в себе. Его единственный близкий друг - они вели переписку в течение 25 лет - умер на 10 лет раньше его самого. Единственными увлечениями Дарджера были собирание мусора на улицах, заметки и журнал погоды, который он вел ежедневно. Он умер в 1973 году в полном одиночестве.
После его смерти была найдена рукопись (более 15 000 страниц с одинарным интервалом) фэнтезийного эпического полотна, озаглавленного “The Story of the Vivian Girls, in What is known as the Realms of the Unreal, of the Glandeco-Angelinian War Storm, Caused by the Child Slave Rebellion”. Название также является кратким содержанием этого произведения. Его соседи, решившие отвезти его умирать в приют для бедных, обнаружили в его квартире, помимо кучи хлама (бутылок от Pepto-Bismol ( лекарство от расстройства желудка), старых журналов и комиксов, религиозных китчевых фигурок, клубков шерсти…),именно эту работу, работу всей его жизни — книгу о войне детей-рабов против жестоких поработителей.
Следует также упомянуть, что в книге было несколько сотен акварелей и карандашных набросков в качестве иллюстраций.
В ней описана фантастическая вселенная, центром которой является крупная планета вокруг которой, на манер Луны, вращается Земля. Большинство людей, живущих на планете, исповедуют христианство (в основном – католичество).Большая часть повествования рассказывает о приключениях дочерей Роберта Вивиана (Robert Vivian), семи сестер, являющихся принцессами Христианского государства Эббиэнии (Christian nation of Abbieannia) и участвующих в востании против режима поработителя детей Джона Мэнли (John Manley), установленного Глэнделинианами (Glandelinians).
Дети с оружием в руках отстаивают свою свободу и часто гибнут в боях или подвергаются пыткам со стороны правителей Глэнделиниан.
Также в истории фигурируют Бленгигоменеане (Blengigomeneans), сокращенно именуемы Бленгинами (Blengins) – гигантские крылатые сущности с кривыми рогами, которые иногда принимают человеческую или частично человеческую форму, маскируясь под детей.
Обычно (но не всегда) они настроены благожелательно, некоторые из Бленгинов весьма подозрительно относятся к людям из-за жестокости Глэнделиниан.
К этой рукописи прилагалось и несколько других. В частности продолжение первой на 10 000 страниц рукописного текста под названием “Crazy House: Further Adventures in Chicago”
Еще интересней обнаруженная автобиография Дарджера. Первые 206 страниц посвящены его прогулкам по бедным районам, а последующие 4672 - описанию вымышленного урагана “Сладкий Пирог”.
Сегодня Дарджер - одна из самых главных фигур искусства аутсайдеров. Его рисунки продаются за десятки тысяч долларов. Книги издаются в кратком содержании - вряд ли найдется издатель, готовый выпустить эти тысячи страниц в полном виде. Документальный фильм “In the Realms of the Unreal” содержит детали биографии Генри Дарджера и выдержки из его рукописей.
Дарджер явно не был заинтересован в признании для своих работ. Он единственный автор из этого списка, к которому слава пришла только после смерти. Случись, это чуть раньше, может быть он почувствовал бы гордость за свои творения, а может стал бы уклоняться от их авторства.
Так или иначе, очень тяжело читать последнюю запись в его дневнике, и, наверное, ему, действительно, не следовало знать, какой успех его ждет:
“1 января 1973. У меня было самое плохое Рождество. Никогда в жизни у меня не было хорошего Рождества или Нового Года, но в этом году... Мне очень горько, но к счастью я не мстителен. Я чувствую, что где - то должны быть такие же как я... ”
Генри повезло с соседями вообще и с домовладельцем в частности, т.к. им оказался Натан Лернер (1913-1997) — выпускник Нового Баухауза, известный фотограф, дизайнер, преподаватель, который — по определению «Нью-Йорк Таймс» — «был неразрывно связан с историей визуальной культуры в Чикаго».
Этот человек не выбросил найденное на помойку, а устроил маленькую выставку в комнате Генри.Со временем мнение мистера Лернера о ценности работ мистера Дарджера разделили и другие люди.При жизни Генри о его существовании знали только соседи, считая его всего лишь бедным и странным человеком. После своей смерти он стал культовой фигурой в американской контр-культуре.
Мать Дарджера умерла, когда ему было 4 года. После смерти матери маленький Генри жил с отцом, пока тот мог заботиться о ребёнке. В 1900 году тяжело больной отец Даргера был помещен в католическую миссию для пожизненного проживания. После чего Генри оказался в католическом приюте для мальчиков города Линкольна (штат Иллинойс). Взятый на попечение Дарджер был признан слабоумным (синдрома Туретта). Позднее ему поставили ещё один диагноз — «мастурбация».В психиатрической больнице Линкольна его лечили тяжелым трудом и физическими наказаниями.
В 1908 году шестнадцатилетний Дарджер сбежал из приюта. Он устроился на низкооплачиваемую работу в католической больнице Чикаго, где проработал около 50 лет.
Дарджер вёл однообразную и затворническую жизнь. Только незадолго до его смерти выяснилось, что он в течение многих лет работал над книгой о войне детей-рабов против жестоких поработителей. Полный текст этой книги составил 15 143 страницы. События книги Дарджер отразил в нескольких сотнях рисунков, при создании которых он использовал вырезки из газет и журналов, коллаж, акварель и карандаш.
Свои последние 43 года жизни Генри Дарджер прожил в одной и той же квартире в Чикаго. Он замкнулся в себе. Его единственный близкий друг - они вели переписку в течение 25 лет - умер на 10 лет раньше его самого. Единственными увлечениями Дарджера были собирание мусора на улицах, заметки и журнал погоды, который он вел ежедневно. Он умер в 1973 году в полном одиночестве.
Следует также упомянуть, что в книге было несколько сотен акварелей и карандашных набросков в качестве иллюстраций.
В ней описана фантастическая вселенная, центром которой является крупная планета вокруг которой, на манер Луны, вращается Земля. Большинство людей, живущих на планете, исповедуют христианство (в основном – католичество).Большая часть повествования рассказывает о приключениях дочерей Роберта Вивиана (Robert Vivian), семи сестер, являющихся принцессами Христианского государства Эббиэнии (Christian nation of Abbieannia) и участвующих в востании против режима поработителя детей Джона Мэнли (John Manley), установленного Глэнделинианами (Glandelinians).
Дети с оружием в руках отстаивают свою свободу и часто гибнут в боях или подвергаются пыткам со стороны правителей Глэнделиниан.
Также в истории фигурируют Бленгигоменеане (Blengigomeneans), сокращенно именуемы Бленгинами (Blengins) – гигантские крылатые сущности с кривыми рогами, которые иногда принимают человеческую или частично человеческую форму, маскируясь под детей.
Обычно (но не всегда) они настроены благожелательно, некоторые из Бленгинов весьма подозрительно относятся к людям из-за жестокости Глэнделиниан.
К этой рукописи прилагалось и несколько других. В частности продолжение первой на 10 000 страниц рукописного текста под названием “Crazy House: Further Adventures in Chicago”
Еще интересней обнаруженная автобиография Дарджера. Первые 206 страниц посвящены его прогулкам по бедным районам, а последующие 4672 - описанию вымышленного урагана “Сладкий Пирог”.
Сегодня Дарджер - одна из самых главных фигур искусства аутсайдеров. Его рисунки продаются за десятки тысяч долларов. Книги издаются в кратком содержании - вряд ли найдется издатель, готовый выпустить эти тысячи страниц в полном виде. Документальный фильм “In the Realms of the Unreal” содержит детали биографии Генри Дарджера и выдержки из его рукописей.
Дарджер явно не был заинтересован в признании для своих работ. Он единственный автор из этого списка, к которому слава пришла только после смерти. Случись, это чуть раньше, может быть он почувствовал бы гордость за свои творения, а может стал бы уклоняться от их авторства.
Так или иначе, очень тяжело читать последнюю запись в его дневнике, и, наверное, ему, действительно, не следовало знать, какой успех его ждет:
“1 января 1973. У меня было самое плохое Рождество. Никогда в жизни у меня не было хорошего Рождества или Нового Года, но в этом году... Мне очень горько, но к счастью я не мстителен. Я чувствую, что где - то должны быть такие же как я... ”
Генри повезло с соседями вообще и с домовладельцем в частности, т.к. им оказался Натан Лернер (1913-1997) — выпускник Нового Баухауза, известный фотограф, дизайнер, преподаватель, который — по определению «Нью-Йорк Таймс» — «был неразрывно связан с историей визуальной культуры в Чикаго».
Этот человек не выбросил найденное на помойку, а устроил маленькую выставку в комнате Генри.Со временем мнение мистера Лернера о ценности работ мистера Дарджера разделили и другие люди.При жизни Генри о его существовании знали только соседи, считая его всего лишь бедным и странным человеком. После своей смерти он стал культовой фигурой в американской контр-культуре.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)