Ярлыки
18+
2 Стенберг 2
А. Ступин
Абраксас
Аксели Галлен-Каллела
Александр Петросян
Александр Тышлер
Алексей Юпатов
астролоХия
Атласы и карты
Боги и приближенные
Борис Михайлов
Василий Кандинский
Василий Шульженко
Вася Ложкин
Виктор Пивоваров
Владимир Дудкин
Владимир Любаров
Владимир Татлин
Владимир Яковлев
Володимир Лобода
Гелий Коржев
Гермес/Меркурий
Дизайн & ART
Дмитрий Бальтерманц
Дмитрий Краснопевцев
Дьявол
Евгений Бутенко
Живопись
Здоровье
Иван Крамской
Игральные карты
История
Кадр!
Казимир Малевич
Карл Юнг
Кино
Кузьма Петров-Водкин
Лазарь Лисицкий
Лаокоон
Лёня Пурыгин
Луна
Люди
Маньеризм
Междуречье/Вавилон
Меламид и Комар
Микалоюс Чюрлёнис
Мифология
Михаил Клочков
Михаил Шемякин
моей камерой
На бумаге
Наука / около науки / Tech
Не наука. Критика
Никита Поздняков
Николай Вечтомов
Николай Калмаков
Павел Филонов
Парис
Пётр Дик
Религии
ретро/старина
Роман Минин
Селена / Диана / Артемис
Серапис
символы
Собаки & Co
Солнечная система
Солянка
социум
СПИД
СССР-РФ
Стихии
Таро
Тень
ТРИВА
фашизм
Физиогномика
Философия
Церера / Деметра
Цугухару Фудзита
ШЗ
Элевсинские мистерии
Эрик Булатов
Этника
Afarin Sajedi
Agostino Arrivabene
Al Johanson
Alberto Giacometti
Albrecht Durer
Alex Gross
Alfred Kubin
Ami Vitale
Anders Krisár
Andre Kertesz
Andre Masson
Andreas Feininger
Andreas Gursky
Andrew Wyeth
Andy Kehoe
Andy Lee
Annie Leibovitz
Anthony Freda
Anton Corbijn
ART - неформат
Arthur Tress
Austin Osman Spare
Basil Ivan Rakoczi
Beautiful Earth
Bernard Buffet
Bill Brandt
Björk
Bolesław Biegas
Brassaï
Burial
Burton Pritzker
Canaletto
Cars
Caspar David Friedrich
Charles Le Brun
Daniel Martin Diaz
Daniel Richter
David Alan Harvey
David Hockney
David Salle
David Sims
Davide Bonazzi
Death
Diego Rivera
Diego Velazquez
Diego Velázquez
Dolk Lundgren
Dorothea Lange
Edvard Munch
Edward Hopper
Egon Schiele
Elihu Vedder
Elliott Erwitt
Ernst Haas
Ernst Stöhr
Erwin Olaf
Ethan Murrow
Eyvind Earle
Federico Babina
Ferdinand Hodler
Ferenc Pinter
Fernand Leger
Francesc Català-Roca
Francesco Clemente
Francis Bacon
Francis Picabia
Francisco Goya
Franco Gentilini
François Rabelais
František Kupka
Franz Mark
Franz von Stuck
Fred Martin
Frédéric Benrath
Freeman John Dyson
Frida Kahlo
Fun
Geoffroy De Boismenu
Georges Braque
Georges Seurat
Gil Elvgren
Gilbert & George
Giorgio de Chirico
Giorgio Morandi
Giotto di Bondone
Giuseppe Maria Mitelli
Gustave Dore
Gustave Moreau
Hans Baluschek
Hans Burgkmair the Elder
Hans Christian Andersen
Hans Giger
Heckel Jürgen
Helmut Newton
Hendrick Goltzius
Henri de Toulouse Lautrec
Henrik Knudsen
Henry Darger
Herb Ritts
Herluf Bidstrup
Hilma af Klint
Hokusai
Humor
Irving Amen
Irving Penn
Jacek Yerka
Jack Kerouac
Jacques Henri Lartigue
Jake Baddeley
Jan Saudek
Jan Vermeer
Jared Lim
Jean Fautrier
Jean-François Millet
Jean-Michel Basquiat
Jeff Wall
Jheronimus Bosch
Jimm Carrey
Joan Miro
Joe Tilson
Joel-Peter Witkin
Johann Heinrich Füssli
Joseba Eskubi
Juan Gris
Juan Martinez Bengoechea
Juha Arvid Helminen
Jules Dupré
Julius Diez
Kalle Gustafsson
Kathe Kollwitz
Keith Haring
Ken Currie
Kurt Schwitters
Leah Saulnier
Lee Miller
Leonardo Da Vinchi
Leonora Carrington
Lewis Wickes Hine
Loui Jover
Lucas Zimmermann
Lucian Michael Freud
Lucien Lévy-Dhurmer
Lucio Fontana
Luigi Bussolati
Lyonel Feininger
Man Ray
Marcel Duchamp
Mark Rothko
Masahisa Fukase
Massimo Biondi
Massive Attack
Matthew Barney
Matthew Rolston
Maurits Cornelis Escher
Max Ernst
Mikael Jansson
Mitch Dobrowner
Music
Neo Rauch
New York
Nick Knight
Nick Veasey
Nicolas de Staël
No respect
OBEY
Occult
Oscar Dominguez
Oscar Howe
Otto Dix
Outmane Amahou
Pat Perry
Paul Cadmus
Paul Cézanne
Paul Delvaux
Paul Laffoley
Peter Keetman
Pierre Soulages
Pieter Bruegel de Oude
Pilar Zeta
Powell Survey
Radu Belcin
Ralph Gibson
Randy Mora
Ray K. Metzker
Remedios Varo
Renato Guttuso
René Magritte
Ricardo Cavolo
Richard Estes
Richard Prince
right life
Robert Del Naja
Robert Longo
Roberto Matta
Roy Lichtenstein
Ryan Hewett
Sam Abell
Santa Muerte
Saul Bass
Sebastião Salgado
Sergio Toppi
Sigmar Polke
Simon Larbalestier
Simone Martini
Sophisticated
Stanley Kubrick
Stanley Milgram
Stars
Steve Mills
Storm Thorgerson
style
The look
Theodor Kittelsen
Timothy Leary
Tom Deininger
Toni Schneiders
TOP's
Travel
Travis Collinson
Universe
Vaughan Oliver
Vincent van Gogh
Wayne Thiebaud
Werner Schnelle
Wilhelm Sasnal
Willi Sitte
William Barry Roberts
William Blake
William Conger
William Eggleston
Wolfgang Paalen
X-files
Yayoi Kusama
Zaha Hadid
Zichy Mihaly
ψ
Jan Vermeer
Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: [ˈjɑn vərˈmeːr]; 1632—1675) —нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.
Практически ни одну из его оставшихся работ нельзя гарантированно застать на месте — они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей даже сольным представлением.
Короткая жизнь
Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью.
Самая известная работа
Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера — «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею. Иногда её гастроли, например, по Японии и Америке затягиваются на годы.
Два века неизвестности
До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. Художник был «переоткрыт» искусствоведами Густавом Ваагеном и Теофилом Тор-Бюргером, которые упоминали о возможных 66 произведениях. Только во второй половине двадцатого века Ян Вермеер был признан величайшим художником «Золотого голландского века».
Символы и знаки
В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Так, например, весы в руках у героини картины «Женщина с весами» символизируют предстоящий в конце жизни Божий Суд, на котором будут «взвешены» все помыслы и поступки.
Многодетность
У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше, иногда дети умирали новорождёнными.
Медлительность
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». За всю жизнь он написал не более 40 - 45 работ ( часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
Работы, которые можно увидеть
Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника, и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой».
В розыске
Одна из картин — «Концерт» — была украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. О её судьбе до сих пор ничего не известно.
Тёща
Тёща Вермеера — жёсткая и волевая Мария Болнес — дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Всю жизнь Вермеер страдал от тяжёлого напористого характера Марии, которая оказывала влияние на дочь и недолюбливала зятя за неумение зарабатывать деньги. Особое недовольство Марии вызывала «медлительность» зятя.
Дельфтская коробочка
Некоторые интерьерные работы художника изначально писались для «коробочек» — популярного способа представления картин в Делфте. Работа помещалась в специальный ящик со свечами, в ящике проделывались дырочки. Глядя на картину через них, можно было увидеть некоторую трёхмерность пространства. Одна из таких коробочек сохранилась и выставлена в Национальной галерее Лондона.
Камера-обскура
Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Следы использования камеры можно заметить, например, в неестественном блеске металлических предметов и неестественной белизне некоторых деталей.
Жёлтый жакет
Одним из самых часто встречающихся предметов на работах художника определённо является жёлтый жакет с оторочкой из горностая. Это был праздничный жакет Катарины, который художник любил и просил для своих моделей.
Образ Катарины
Катарину тоже можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так явно и часто, как, например, Саскию Рембрандта (Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником). Беременную Катарину мы видим на картине «Женщина с весами».
Гений света
Яна Вермеера считают непревзойдённым мастером работы со светом, больше никто и никогда не смог повторить такую тщательную, тонкую и гениальную передачу света и тени. Неизвестно, что именно позволяло художнику достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов, или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов.
Нищета
Вермеер умер на пороге нищеты. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Их прекратили покупать. Художники практически перестали получать заказы. Чтобы содержать семью и сгладить недовольство тёщи, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, потому что стыдился разорения». В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей, использованных в произведениях Яна Вермеера. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Кто владеет
Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США. В России нет ни одного произведения этого голландского художника.
Подделка и скандал
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
+++
Подписаться на:
Сообщения (Atom)