Austin Osman Spare / AOS Tarot

 «....Я не верю в черную или белую магию так же, как и в то, что черный и белый - единственные два цвета в мире».


- Осман Остин Спейр.


*

Осман Остин Спейр (Austin Osman Spare, 1886–1956) – английский художник и оккультист. Спейр вошел в историю как человек вне центральных, но исключительно пафосных оккультных движений прошлого столетия. По этой причине, он мало известен, являясь при этом, крайне неординарной личностью. 


Еще молодым, Спейр ударился в магию и оккультизм, а талант художника и стихотворца позволил отразить ему спонтанно возникающие запредельные образы на холсте и бумаге. Имея резон называть себя основателем нового направления в магии, он, тем не менее, не сумел распространить свое «учение», которое сохранилось только благодаря узкому кругу его приверженцев. Причиной явилось отсутствие у него организаторского таланта, чтобы стать лидером, а также неспособность изложить свои замысловатые рассуждения более популярно.Труды Спейра никогда не были бестселлерами даже в кругу опытных оккультистов. Причиной явился чрезмерно сложный, витиеватый стиль Спейра, с большим количеством неологизмов и довольно необычного понимания самых обычных слов. 
Спейр отвергал христианство в пользу интереса к западной эзотерике. 
Например в своей "Книге Удовольствия" он писал :
"Всё это шарлатанство: эти религии, чье существование зависит от их провала, настолько они полны страданий и смирения, и только лишь множат аргументы, настолько полны, насколько и злы, настолько наполнены незначительным, настолько лишены удовольствия в этой жизни или какой-либо еще, что я не могу их принять. Их условие для удовольствия – смерть! Лучше человеку отказаться от всех них и избрать свою собственную неуязвимую цель и это единственный способ его избавления. С его помощью он может вкладывать своё удовольствие в то, во что он изволит и находить в этом истинное удовлетворение".

Освел Блейкстон (Oswell Blakeston), поэт, критик, кинематографист и энтузиаст нового стиля, во вступлении к каталогу Спейра для очередной сходки сюрреалистов, назвал Спейра «Сюрреалистом в сюрреализме».

Прижизненный интерес Спейра к картомантии хорошо известен – с молодых лет Спейр сохранил неизменное увлечение этим искусством, которое он не только развивал со своим собственным эзотерическим направлением, но и превратил его в уникальный метод теургии. Будучи молодым человеком, он познакомился с искусством картомантии от друга семьи, пожилой женщины Миссис Патерсон, которая, по его утверждению, не только убедила его в реальности её способностей ясновидения, но и научила его предсказывать судьбу, читая  карты. Несмотря на то, что она была без гроша, она не принимала плату за гадание, но настаивала на странной символической монете, традиционно взимаемой в качестве платы «за жертву». Эти наблюдения взращивали в Спейре очарование магией карт, которое сопровождало его на протяжении всей его жизни, и послужило основой для методов, с помощью которых он выполнял большую часть своего ремесла. Спустя пятьдесят лет он вспоминал: «Она была настолько точна и детальна в своих прогнозах на будущие события, что просто не могла не производить сильного впечатления. Она рассказала мне обо всех основных событиях моей жизни.»
С пристрастием Спейра к оккультным знаниям, закономерным видится факт, что молодой художник перешел от базового гадания с помощью игральных карт к созданию колоды для определенных магических целей. 
Еще в 1920-х, среди работ Спейра, предлагаемых для продажи, фигурирует интригующее название «Арена Анона (Карты для гадания)» (Arena of Anon) – это наборы карт которые полностью не сохранились ; сохранилось только семь оригинальных карт этого типа – нарисованные от руки, пронумерованные и украшенные демоническими головами в привычном каллиграфическом стиле.  Не имея изобразительной проработки и атрибуции по мастям или элементам, эти карты не повторяли ни марсельскую, ни какую-либо другую игральную колоду карт, но явно служили примером системы, которую Спэйр разрабатывал для своих «магических экспериментов».




Известно также, что в 1930-х годах, Спейр в шутку и заработка ради, начал выпускать наборы гадательных карт для ставок на ипподромах ! Набор карт от Спейра «OBEAH CARDS» – предназначался для прогнозирования результатов забегов ; цена составляла три гинеи за колоду нарисованную от руки, и пять шиллингов за коммерческое печатное издание. Они продавались в конверте с надписью «Сюрреалистические карты для прогноза забегов – внимательно прочитайте инструкцию»! А в пояснении к картам содержался и такой текст : «Верьте в карты.  Ведь единственными требованиями являются реальное желание победить рациональный ум, сделать его свободным от предвзятых идей и принять систему, предложенную с использованием карт.» 




Позже Спейр обнаружил, что карты задуманные больше как шутка, действительно помогали выигрывать ставки : на самом деле, в этом нет никакой магии, так как  символы-картинки могут срабатывать как триггер к активизации интуиции. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ

При этом, Спейр явно прекрасно осознавал и понимал принципы шарлатанства, отделяя «зёрна от плевел» : об этом он вкратце упоминает в своем эссе MIND TO MIND AND HOW By a Sorcerer : «...В соответствии с другими направлениями абстрактного знания, порог оккультизма является рынком для шарлатана...»  

Однако, самой интригующей работой Спейра является другая его колода карт.  Совсем недавно в коллекции Музея Волшебного Круга в Лондоне (The Magic Circle Museum) была обнаружена колода Таро из 79 карт, созданная Спейром вручную в 1905-1907 гг.. 
Музей Магического Круга является лондонским домом колоды с 1944 года – Спейр передал еёна хранение одному из основателей музея, фокуснику Герберту Дж. Коллингсу : сообщество этого «музея-круга» ориентировалось исключительно на искусство театральной магии и к оккультизму не имело никакого отношения, поэтому, колода не была документирована каким-либо особым образом, попросту была забыта и обнаружена при ревизии в 2013 году. Таким образом, таро карты Спейра «пропустили» двадцатый век. 
Конкретно этот проект Спейра убедительно демонстрирует его особую причастность к течениям, которые сформировали британскую оккультную волну начала 20-го века, и его связи с некоторыми известными персонажами из британского оккультного сообщества, хотя, как уже было обозначено, сам Спейр не был широко известен.  Этот таро-проект показывает его довольно тесное взаимодействие с традиционным западным оккультным эгрегором, которое ранее можно было обнаружить только как намеки в рисунках художника начала 1900-х годов и как подтекст к его более поздним оккультным работам. Эта колода карт позволяет более глубоко понять философию творчества Спейра и ясно дает понять, что картомантия, возможно, оставалась главным «магическим» инструментом для Спейра на протяжении всей его жизни.

Джонатан Аллен – художник и куратор The Magic Circle Museum, изучив вопрос и выяснив, что эта колода Таро Спейра практически неизвестна за пределами музейной коллекции, приступил к отслеживанию происхождения этих карт, их места в творчестве художника и в более широком контексте истории картомантии вообще. Все это он описал в книге «Lost Envoy – The Tarot Deck of Austin Osman Spare» (Потерянный посланник – Таро Остина Османа Спейра ; Fraser Muggeridge, Лондон). В этой книге впервые полностью воспроизводится колода Таро Остина Спейра, наряду с письменными и визуальными материалами Джонатана Аллена, Фила Бейкера, Хелен Фарли, Алана Мура, Кевина О'Нила, Салли О'Рейли и Гэвина Семпла.  
В книгу также включено эссе Спейра для журнала London Mystery Magazine, которое содержит практическое руководство по гаданию, а также дает некоторое представление о методах создания этой колоды. 

Таро Остина Османа Спейра (или просто AOS Tarot), пожалуй, единственная из оккультных колод Таро, которая вызывает у меня положительные эмоции и живой интерес – это явно самый очаровательный и необычный набор таро-карт, виденных мной : грамотно подобраны цвета ; при простоте прорисовки деталей, изображенные на картах фигуры все же выглядят замысловато, характерно и не повторяют друг друга ; фон на некоторых картах выглядит психоделическим – это очень по новаторски для первого десятилетия прошлого века. Это - ранняя работа Спейра, но, необычный ритм линий и их захватывающая оригинальность уже видны...


Туз пик


При этом, Таро Спейра как бы вне общего паттерна традиционного «оккультного таро». Эта колода просто туда не встраивается, вот в чем парадокс и привлекательная исключительность этих карт.

Отличительная особенность карт заключается в том, что на каждой из них написано краткое толкование из нескольких ключевых слов. Практически на всех картах есть пояснения для сочетаний карт. Указаны толкования в двух позициях : правильной и перевернутой. Словесные экспликации – незамысловатые. Например, 2 бубнов : большая дружба (лучший друг), платоническая любовь ; и второе значение : приключение, новизна.

Несколько удивляет довольно большое количество орфографических ошибок, учитывая, что Спейр был образованным.

На большинстве карт можно увидеть фрагменты надписей-рисунков-символов, которые, видимо, раскрывают свой смысл только при расстановке/сборке друг с другом – эти «экспликации» как бы перетекают из карты в карту превращая саму колоду в концептуальную головоломку из неповерхностных дополнительных значений, явно, как содержание некоторого единства. 




Из козырей-старших арканов не сохранился только один – №11 «Strength (Сила)» (однако, существует фотоснимок с этой картой). Оккультный таро-маг здесь зовется на старый манер как Juggler ; т.е. – это типичный маргинал и обманщик, на столе которого разложены символы всех четырех мастей классического Таро (это и единственная карта колоды, не считая «Inquirer», которая включает в себя каббалистическую символику.)
Аркан №21 здесь назван не как «Мир», но как «Вселенная». Возможно, что именно идею Спейра переименовать эту карту, позже позаимствовал Кроули для своего таро-проекта. 



В колоде представлена дополнительная карта – «Inquirer» (Опросник), которая также как и карта «Вселенная» обозначена №21 в правильной позиции, а в перевернутой, как №3. Это черно-белый рисунок, на котором магический благословляющий знак отбрасывает демоническую тень.



Козыри-старшие арканы – это мэшап из вечной классики Марсельского паттерна таро, дизайна карт Таро от швейцарского оккультиста Освальда Вирта и Таро Папюса. 
Таро-проект Вирта на самом деле был вполне доступен для Спейра, по крайней мере в виде небольших черно-белых репродукций при посещении книжного магазина Уоткинс в центре Лондона или по почте от одного из многочисленных теософских книжных продавцов города. Многие из работ французских оккультистов были переведены и переизданы в Лондоне, в том числе «Богемское Таро» (1889) Папюса. В книге Папюса были приведены как рисунки Вирта для карт, так и вариант Марсельского таро, таким образом, потенциально предлагая Спейру иллюстративный источник для его собственных карт. И действительно, в конструкциях своих козырей Спейр часто объединяет иконографические элементы, взятые из этих колод. 
Например, козырь «Колесо Фортуны»: опора и спицы колеса, наряду с фигурой, сидящей на вершине, отражают иконографию соответствующего козыря из классической Марсельской колоды, в то время как фигуры Тифона и Анубиса (как их описывает Папюс) держащие трезубец и кадуцей взяты из рисунков оккультного таро Вирта, так же как и пара змей, свернувшихся с основания колеса. 



Такое же слияние можно увидеть и на других картах. Но некоторые козыри Спейра – уникальны. 

При создании этой колоды, Спейр ориентировался на французскую традицию : придворные и номерные карты представлены классическими французскими мастями : пики, трефы, бубны, червы ; единственное нововведение заключается в том, что масть бубнов у Спейра ассоциируется с жезлами-дубинками, а масть треф с монетами-пентаклями, а не наоборот, как это принято классически. На некоторых картах присутствуют и надписи-маркеры мастей классического Таро ; при этом, как уже упоминалось, карты очень замысловаты и представляют сложные коллаборации из текста, символов и/или изображений как человеческих фигур, так и животных/химер. 
Колода представляется как один большой пазл-черновик с многочисленными заметками "на полях". Некоторые практики записывают значения прямо на картах, и видимо, эту же практику активно использовал и Спейр. 
Тем не менее, в тот период существовало некоторое количество книг, где рассказывалось, «как читать будущее по картам», – такие книги были в моде. Скорее всего, Спейр читал книгу «О чем говорят карты» Минетты и Профессора Фоли «Предсказание будущего на картах». Как нам известно, с помощью этих книг собирали и популяризировали знание о картомантии.

Книга Профессора Фоли : под псевдонимом "Professor P R S Foli" скрывался газетный магнат Cyril Arthur Pearson, который помимо увлечения картами и толкованием снов, также написал книгу «Почерк как указатель к персоне»



Спейр, например, написал на тузе червей «ДОМ», а также ключевые слова «жилище, успех, удача, богатство, хорошие новости, зависть» : он использует слово «дом» из французского расклада, описанного в книге Фоли «Предсказание будущего на картах». Мы также видим дальнейшее влияние Фоли на туза червей Спейра. У Фоли был список карт для игры и значение, которое он сообщил тузу червей, – это «новый дом». Спейр написал на карте «ДОМ», а смысл карты в перевернутом положении указан как «смена места жительства». Спейр также ориентируется на список Фоли при описании карт десятка червей и десятка бубен, которые у последнего имеют значение «брачный контракт». На этих примерах мы видим влияние Фоли на Спейра, который с помощью надписей на картах создал свою эффективную самообучающую колоду. 
Как стало понятным, у Фоли описываются трактовки не для карт Таро, но для обычных – игральных. То есть, Таро Спейра – уникально еще и по причине вот такого симбиоза. Очень необычно и явно заслуживает внимания. 

Например, связывая козыри «Император» и «Правосудие», можно выделить заметный s-образный мотив, сопровождаемый на обеих картах словом «красота». 



Это, вероятно, отсылка к известной «линии красоты» Уильяма Хогарта, которая заметно выделяется на его автопортрете «Художник и его мопс» (1745). Эту картину Спейр мог увидеть в Лондоне в Национальной галерее. 



В эстетическом трактате Хогарта «Анализ красоты» (1753), художник сравнивает динамизм этой изогнутой логограммы с  активностью «Пламени и змея». Благодаря объединению различных карт в колоде можно найти две подобные вытянутые змеевидные формы, которые непосредственно отражают аналогичные вытянутые пламяподобные формы.
Еще одна очевидная особенность колоды Спейра – ее топографическая непоследовательность. Признаки импровизированного принятия решения могут быть найдены повсюду в форме вычеркиваний, подписей, каракулей, отпечатков пальцев и вставок с зелеными чернилами. Некоторые карты явно участвововали в работе чаще, чем другие – например, карта «6 пик» демонстрирует густую совокупность интерпретирующих данных, тогда как «5 треф» в сравнении с ней выглядит почти безликой. 



Использование верхнего и нижнего регистра в текстах сильно разнится, очевидно, руководствуясь в большей степени буквенной формой, чем грамматическим правилом. 

Еще будучи молодым, Спейр, несомненно, впитал в себя широкий спектр стилистических и философских влияний в этот ранний период своей карьеры и во многом отобразил это в картах, наиболее напоминающих страницы рабочего скетчбука, документирующего экспериментальный процесс, который, возможно, никогда и не предназначался для логического завершения. В этом отношении важен тот факт, что колода осталась неподписанной – возможно, это указывает на то, что Спейр считал карты скорее исключительно рабочим инструментом для его исследований и практик или «записной книжкой», а не отдельным произведением искусства. 

БОЛЬШЕ КАРТ СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Спейр в своем эссе по картомантии «MIND TO MIND AND HOW By a Sorcerer» не упоминает старшие арканы, теоретически обосновывая работу со стандартными игральными картами, которые можно трансформировать в индивидуальный инструмент для мантических практик. Спейр верил что единственным требованием для успешной работы с картами является реальное желание победить ум, освободить его от предвзятых идей, принять систему, предложенную посредством символизма карт.  Поверхностное отношение или неискренность – это определенная предвзятость : «...Не обязательно быть так называемым «экстрасенсом».  У всех нас есть подсознание, и эти силы мы вполне можем использовать. Ум, обеспокоенный другими вещами – состоянием здоровья и т. д., - не обязательно отрицает систему.  Это сознательный разум.  Но попробуйте сосредоточиться на желании УЗНАТЬ... То, что предопределено, становится законом для подсознания и должно строго соблюдаться как закон.»

Спейр уделял большое внимание бессознательной части разума, полагая, что именно эта область является источником вдохновения. Он считал, что сознательная часть ума бесполезна для этого, полагая, что она только усиливает разделение между нами и тем, чего мы желаем – «магическое желание» не может стать действительно эффективным, пока оно не станет органической частью подсознания. Было логичным заключением рассматривать подсознание как источник всей магической силы, что и транслировал в своей философии Спейр.
Короче говоря, Спейр все-таки рассуждал на темы, близкие к зрелым теориям Карла Юнга о синхронистичности и коллективном бессознательном, хотя и не разделял ранних взглядов Юнга ; особенно рьяно он критиковал теории Зигмунда Фрейда, называя их «мошенничеством и мусором».
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что естественным шагом для художника и оккультиста Спейра, было бы создание собственного Таро. Именно эту колоду карт и нашли в архиве The Magic Circle Museum.

Спейр, как талантливый рисовальщик, обладающий превосходной эйдетической памятью и координацией рук и глаз, остановился на особой графической форме для своего «эзотерического Алфавита» и нашел идеальный проводник для своих воззрений в картомантии, с которой он познакомился еще будучи совсем молодым. Спейр считал, что такая колода карт может использоваться в любое время но осторожно, и позволяет выстраивать и манипулировать энергиями более ловко и продуктивно, нежели любая сложная ритуальная процедура – в этом и заключалась теургия Спейра.


Автопортрет


Спейр утверждал, что наша обычная «бодрствующая» реальность – вымышленная, это чисто субъективный мир. Априорные и апостериорные – в настоящем контексте «прошлое» и «будущее» – представляют две полярности чистого сознания, которое, как «вещь в себе», в конечном итоге превосходит и порождает как причину, так и следствие. Спейр считал, что наша очевидная двойственность ума разрешается в момент пророческого вдохновения (medianimity), когда все прошлые события и будущие вероятности могут восприниматься непосредственно как четкие, ясные, яркие осязательные представления-картинки, не искаженные дискурсивным мышлением. Карты в руках «мантика» действуют как катализаторы для этого всеплодотворяющего состояния ума. 
Спейр рассказывал об этом так ( ниже выдержка из: Zos Говорит! Встреча с Остином Османом Спейром ; published by Fulgur Limited, 1998) : 

«.....Для начала, я использовал обычные игральные карты, но скоро нашел  способ  сделать свою собственную колоду, состоящую из шестидесяти карт. Она делится как обычно на четыре масти, карты двора представляют людей. Различные масти представляют общие факторы жизни, то есть, дела, социальные отношения, объекты, события, и эмоциональные качества, и т.д., нет индивидуальных карт, которые сами по себе имеют большее значение....»

Событиям и всему остальному дают значение, в степени простых или более сложных комбинаций, похожих или связанных карт. Например: двойка пик означает просто «небольшое недомогание»; девятка пик означает «раздражение» или «боль»; десятка пик означает «горе». Таким образом, эти карты в таком порядке означают «серьезную болезнь». Если там находится карта, представляющая кверента,  это означает его собственную болезнь, а в сочетании с картой, представляющей «несчастье» в прямом или перевернутом положении может означать смерть.
Различное расположение или последовательность тех же самых карт могут давать различные эквиваленты расширенных значений, или определений. Таким образом, двойка пик, изолированная от подобных карт, может означать «небольшую болезнь», трусость, или «нежелание» и т.д., в зависимости от того, как выпадают другие карты напротив. Карты не должны быть слишком противоречивыми и должны быть определенными в различных комбинациях. Это – достаточная информация для начала создания «значений» карт : единственная трудность состоит в том, чтобы дать соответствующие значения индивидуальным картам, чтобы иметь полный словарь, способный описать все совпадения. 
Требуются месяцы работы, для  создания действительно рациональной колоды. Начните с игральных карт, надписав на них ваши значения. Позже, сделайте свою собственную колоду и нарисуйте свои собственные символы – геометрические формы тоже работают. Будьте оригиналом – это дает лучшие результаты...

... Вы должны cоздать свои собственные толкования, символы и методы. Это жизненно важно. Здесь описаны существенные пункты, которые я хотел бы отметить:
Индивидуальные карты – индикаторы, но не события, они не важны, и таким образом мы присваиваем отдельным картам значения маленьких банальностей – эмоций и абстракций (любовь, ненависть, страх, и т.д.); «люди» обозначаются Королями и Королевами, а «дети»  двумя Валетами. Различные масти символизируют различные виды событий или эмоций, и т.д. Таким образом, Пики касаются болезни, траура, смерти, разочарования, страха, ненависти. Черви указывают на любовь, брак, дружбу, счастье, великодушие. Бубны указывают на деньги, успех, известность, честь. Трефы указывают на дела, энергию, познание.
Вы найдете пятьдесят две карты более чем достаточными для того, что бы охватить мелкие значения. Есть множество значений, которые не подпадают ни под одну масть в частности такие как «быстрый», «аварийный», «законный», и т.д.; они должны быть размещены в любой масти. Поместите подобные значения на одну карту, такие как «заключение» и «смерть». Перевёрнутая карта означает то же самое, но более сильно или экстенсивно. Таким образом: «небольшое недомогание», в перевёрнутом положении, означало бы «реальную болезнь». Кроме того, специальные карты сделаны для того, что бы усилить любую карту, против которой она выпадает;  в перевёрнутом положении она означает «непрерывность» или «регулярность».
Комбинации определенных карт,  указывают на более важные события и эпизоды жизни. Например: комбинация из девятки, десятки и Туза пик  в таком сочетании означали бы очень скорую смерть, а в комбинации с картами, означающими «несчастный случай», «болезнь», «ненависть», будут означать случайную смерть, болезнь, убийство или самоубийство, и так далее,  охватывая  каждое из возможных событий.

Напишите свои значения и комбинации  на картах, и когда вы полностью запомнили их, преобразуйте их в символы – даже если ваше воображение не может предложить большего, чем геометрические символы. Это преобразование в символы очень важно. Чтобы не перегружать карты  письменами или символами, запишите список более редких комбинаций и их значений. Изучите (по книгам) различные методы раскладов для трактовки; в конечном счете вы разовьете метод, который удовлетворит вас лучше всего.

Мой метод прост и состоит в выкладывании карт в ряд (или четыре ряда по тринадцать карт) и трактовки слева направо, но это трудно, и только знатоки преуспевают. Вот мой способ:
Сначала оператор должен перетасовать карты, глядя в глаза кверенту. Потом колоду передают кверенту с просьбой перетасовать, думая о том, что он желает знать. Потом выньте карту и трактуйте, используя специальные примечания, сделанные из сопоставлений комбинаций – когда значения карт близки друг к другу это означает, что событие произойдет скоро.

Однако, вы всегда будете находить в комбинациях уникальные и затруднительные значения, и это – то, где проявляется фактический навык оператора. Нахождение решения проблемы будет намного более интересным занятием, чем любой мудреный кроссворд. Простая иллюстрация:
Одна карта означает «страх» , а другая «честь». Это может  быть прочитано в значении, что рассматриваемый персонаж является «малодушным», но имеет необходимые способности, напротив «он боится за свою честь» - если это не видно из других факторов.

Помните, всегда есть рациональное и истинное истолкование, если вы в состоянии найти его. В независимости от того верите ли вы в предмет, или нет, вы должны подойти к этому, как к любому другому Искусству или Науке – без предубеждения. Относительно отношения кверента, его вера не существенна, но он должен стремиться быть беспристрастным; любая шутка является фатальной. Я могу утверждать – оценивая результаты других, тех, которые использовали этот метод – что любая нормальная личность, которая осторожно следует этими предложениями и которая использует свое воображение, в комбинации с достаточной практикой, будет в состоянии точно предсказать будущие события. Не ожидайте слишком многого слишком скоро. Образование имеет мало общего с этой способностью.

В заключении: должно пройти значительное количество времени, прежде чем вы создадите удовлетворительную колоду карт, и еще немало времени для того, чтобы освоить необходимую практику. Нет никакого предела тому, что может быть предсказано, используя специальные колоды.
Наконец, ученые никогда не смогут доказать или опровергнуть ничего, что касается «предсказания будущего»; это – работа для великих художников. Но наука может впоследствии подтвердить более полно, то, что уже обнаружили художники. Специально отмечу : все указания, необходимые для Психического Познания,  для того, чтобы развить эту специальную способность, даны в Logomachy.


На самом деле, Спейр использовал карты именно таким образом во время «чтения» для своего друга, оккультиста Кеннета Гранта в 1950-х годах.  После перетасовки своей колоды, перед тем, как делать расклад, он просил мистера Гранта взять карту и пристально смотреть на нее, не концентрируясь. Этот метод эвокации в молчании является характерным элементом техники Спейра. Якобы оживленный присутствием духов, карточный оракул будет точно отражать послания стихийных сил пребывающих за ширмой повседневной реальности. 
Сам Спейр мантический акт описывает так :

«Сначала я нуждаюсь в определенных условиях : тишине и свете, достаточном только для того, чтобы работать. Я даже закрываю свои глаза, перетасовывая колоду и всегда делаю так прежде, чем вручить карты кверенту для снятия.»

Ранее, в 1948 году жена Кеннета Гранта Штеффи Грант, написала Остину Спейру письмо, и с этого момента началась их восьмилетняя дружба. Вот что она пишет в своей земтке «Остин Осман Спейр, гадание и Таро»...

У О.O. Спейра была уникальная точка зрения на гадание на картах Таро, включая интригующую идею использования и применения различных раскладов. Хотя, ниже рассказывается об использовании обычных игральных карт, нет никакой причины, почему обсуждаемые методы не могут быть использованы для Таро. Спейр решительно настаивал  на значении настроения во время толкования, и интерпретации комбинаций, а не отдельных карт. Это – кое-что, чем слишком долго пренебрегали в Таро. Спейр была одним из самых великих Оккультистов столетия, и сейчас он наконец  получает признание, которое он справедливо заслужил. Две Формулы Таро включены в девять формул в его Zoetic Grimoire of Zos, что говорит о важном значении, которое Спейр придавал предсказаниям.
Предсказание будущего при помощи карт или другими способами обусловлено особым «состоянием разума», которое вызывается в консультанте при помощи определенных методов и данных ему прямых объяснений: это косвенное самовнушение. Аналогично, палочка волшебника проникает через защитную ауру с  утверждением, которое становится, посредством внушения, его (консультанта) собственным утверждением. Как это ни парадоксально, самый быстрый путь к восприимчивости лежит через отрицание, вызванное недоверием.
Карты могут использоваться для того, чтобы формулировать желание, в заклинаниях, нумерологии, и гадании. 


*

Существуют разные истории о Спейре. Например такая : 

Несмотря на бедность, Спэйр не испытывал недостатка в дружбе, и те немногие, кто был принят в его маленький и строго охраняемый круг, находили его очень приятным собеседником, – одним из них был молодой художник и дизайнер Эдвард Кэррик (Edward Carrick), который периодически совершал экскурсии в Саутуарк, чтобы посетить Спейра и посмотреть его картины. В этот раз, Кэррик как обычно нажал на звонок №52, чтобы после нескольких минут задержки столкнуться с болезненно выглядящим и растрепанным Спейром, который сказал: «Ах, это ты – я черт возьми, подыхаю !», прежде чем рухнуть обратно на кровать, из которой он вытащил себя. Они немного поболтали, и Спэйр пришел в себя. Посмотрев на беспорядок в маленькой комнате, Кэррик предположил, что может помочь, прибрав немного, и Спэйр с благодарностью принял эту помощь. Кэррик вскоре обнаружил, что среди этого хаоса было разбросано несколько любопытно иллюстрированных карт, которые, как он полагал, должны быть своего рода Таро.  «Что это?» – спросил он, поднося карточку к свету: «Поверни ее, чтобы я мог разглядеть» – сказал Спейр, –  «О, эта карта вызывает грозы». Кэррик все еще размышлял над этим, когда несколько минут спустя, раскат грома сотряс железные балконы Беккет-хауса, и дождь начал биться о грязные окна.

В 1936 году Спейр умышленно отказался от шанса на мировую известность. Сотрудник посольства Германии, купив один из его автопортретов, отправил его Гитлеру. Фюрер был настолько впечатлен, вероятно, потому что глаза и усы были чем-то похожи на его собственные, что он пригласил Спейра поехать в Германию, чтобы нарисовать его. Спэйр отказался и послал фюреру копию с посланием сверху : 
«Only from negations can I wholesomely conceive you. For I know of no courage sufficient to stomach your aspirations and ultimates. If you are superman, let me be for ever animal.»


Тот самый автопортрет



В своих произведениях Осман Остин Спейр часто использовал чудовищные или фантастические, волшебные и сексуальные образы. Его часто называют «дедушкой Магии Хаоса» и создателем техники автоматического рисунка. Спейр развивал технику полного принятия; чем больше степень принятия или «веры», тем сильнее вдохновляющий поток. Он детально объяснил, что наши (так называемые) законы – это всего лишь наши ограничения. Он приводил очень хорошие примеры для иллюстрирования своих слов.
Сигилы – это древние символы, используемые в магических ритуалах. Они обычно связаны с греко-римской и древней индуистской эпохами. Спейр известен тем, что разработал свой собственный вариант этих эмблем; его часто упоминают в связи с тем, что он «вернул» их в современные магические ритуалы.



Спейр критически относился к оккультизму от Алистера Кроули с которым некоторое время сотрудничал и которого совершенно справедливо считал «выпендрежником» – позже он порвал отношения как с ним, так и с церемониальной магией (многие принципы которой он раскритиковал в «Книге Наслаждения» а последователей называл «безработными денди из борделей») ради поиска собственного духовного пути.
В 1905 году Спейр издал свой первый альбом художественных работ на инфернальную тему под названием «Ад земной». Работа продемонстрировала множество влияний, включая теософию, Библию, Омара Хайяма, Данте и его собственные мистические идеи. Как указывал позднее сам Спейр, большинство его рисунков исполнены методом автоматического письма. 


Иллюстрации из Earth Inferno




В последующем, методику автоматического письма Спейр применял и при создании своих философских работ. Он был убежден, что некий таинственный разум водил его рукой, когда он писал картины или книги. 
Спейр считал, что с помощью изобретенных им магических символов он общается с подсознательным, а через него с инфернальным миром.
Это порождает в его голове появление ярких и сочных образов, которые он потом проецирует на бумагу. Свою запредельную философию Спейр впервые как раз и описал в книге «Ад Земной» и особенно подробно в своем основном магическом опусе – «Книга удовольствий». Это довольно объемистый фолиант с подробными инструкциями вызова потусторонних сил с помощью магических знаков-сигил, секса и так называемых «поз смерти»… Сам Спейр называл это магическим культом Зос Киа (Zos Kia Cultus).
Зос, по Спейру, – это внутренняя область человека, тогда как Киа – это проекция личного Я, как Бога, на внешний мир. Техника Зос Киа заключается в том, чтобы сфера Киа расширялась наружу как можно больше, что по замыслам самого Спейра должно вызывать состояние вселенского экстаза, а сами границы Я и остального мира подвергались разрушению. Наиболее полное изложение магии Зос Киа было опубликовано в его книге «Волшебная книга Зос», изданной уже после Второй мировой войны…


Иллюстрации из «Книги Сатиров» (A Book Of Satyrs)




Как и Уильям Блейк, с которым Спейр разделяет многочисленные сходства (обнищавшая жизнь, фактическое игноририрование современниками), оценка работ Спэйра и его значимость и популярность в среде оккультистов не сильно, но все же увеличивались с течением времени. И где поэт и оккультист Уильям Батлер Йейтс на рубеже 20-го века помог, наконец, донести работы Блейка до более широкой аудитории (по крайней мере, интеллектуалов и богемы), так и художники и оккультисты, такие как Кеннет Грант и Алан Мур на рубеже 21-го, сделали то же самое для Спейра. Среди прочего, в работах Спейра они нашли очень привлекательную систему художественного «колдовства», которая и стала известна как «магия сигил». Алан Мур называл Спейра одним из лучших английских художников 20-го века и «возможно, величайшим английским оккультистом двадцатого века».

Спейр был преданным любителем животных и считал, что люди метафизически сохраняют атавистические воспоминания от своих предков – животных ; он также был преданным и страстным членом Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными. Согласно философии Спейра, метафизический компонент каждого человека содержит скрытые воспоминания о его предыдущих животных формах, и эти воспоминания могут быть использованы как древний источник магии. Несмотря на то, что он не согласовал ни одну из своих философий с дарвинизмом, Спейр восхищался Дарвином и часто упоминал его как значительную фигуру оказавшую на него формирующее влияние. Однако, вместо того, чтобы проповедовать исключительно научно обоснованный подход к эволюции, Спейр решил создать его духовный эквивалент ... человек, сосредоточенный на происхождении от животных через душу и память, а не на прослеживаемых процессах биологической эволюции. По этим причинам он верил в тесное единство между людьми и другими видами в мире животных; это было визуально отражено в его искусстве.



Спейр всегда ставил животных на первое место, даже когда он жил в крайней нищете; он часто тратил те небольшие деньги, которые он имел, подкармливая бездомных кошек и собак в своем районе. Якобы он называл своих многочисленных кошек тиграми, и не в шутку, но считая их проявлениями или аватарами великих зверей.  

В мае 1904 года Спейр провел свою первую публичную художественную выставку в фойе Публичной библиотеки Ньюингтона на Уолворт-роуд. Здесь его картины иллюстрировали многие из тем, которые будут продолжать вдохновлять его на протяжении всей его жизни, в том числе его мистические взгляды. Затем отец Спейра тайно представил два его рисунка в Королевскую академию, один из которых, дизайн для экслибриса, был принят на престижную летнюю выставку того года. Журналисты британской прессы проявили особый интерес к его работам, подчеркнув тот факт, что в семнадцать лет он был самым молодым художником на выставке. Согласно средствам массовой информации, Г.Ф. Уоттс якобы заявил, что «Молодой Спейр уже сделал достаточно, чтобы оправдать свою славу», в то время как Август Джон цитировал замечание о том, что его мастерство было «непревзойденным», а Джон Сингер Сарджент считал что Спейр был гением. Получив значительный уровень внимания прессы, журналисты прибыли в дом семьи Спейр в Кеннингтоне, чтобы взять у него интервью, что привело к появлению ряда статей, в которых его хвалили как вундеркинда. 
Спейр создал свою собственную технику рисования под названием сидериализм. В 1964 году в Гринвичской галерее состоялась выставка работ Спейра, сопровождаемая эссе из каталога поп-художником Марио Амайей, который полагал, что произведения Спейра, изображающие знаменитостей, созданные в конце 1930-х и 1940-х годах, представляли «первые образцы поп-арта». Считается, что автоматические рисунки Спейра представляют из себя абстрактный экспрессионизм, задолго до того, как прозвучало имя Джексона Поллака.

Деньги для Спейра ничего не значили. С его исключительной одаренностью как художника, он мог легко получать четырехзначные гонорары за обычные портреты, но он решил жить тихо и скромно, редко выходя на улицу, рисуя то, что он хотел рисовать, и продавая свои работы по три-четыре гинеи каждая. Возможно, потому что он жил, по сути, «отшельником», он и был плодовитым и таким многогранным. Коллекция его живописи и рисунков еще может стать культовой. И скорее всего станет. К гадалке не ходи...


Несколько примеров других художественных работ Спейра :