Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Basil Ivan Rakoczi Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francesco Clemente Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Leonora Carrington Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Змей и Птица

Вот голова Пернатого Змея Кетсалькоатля и комета Галлея вышитая на средневековом полотне Bayeux Tapestry. Обратите внимание на дивную идентичность воротников.


Вот еще одно ацтекское изображение летящего Пернатого Змея в сравнении с той же средневековой вышивкой. Обратите внимание, сколь похожи их хвосты. И все-таки эти два явления неодинаковы.


Если в адрес стандартной или птицеобразной кометы крупных вопросов не появляется, то форма Змея или Дракона, всегда изображаемого с изогнутым хребтом, заставляет задуматься. Вот что это за комета? Как она могла образоваться? Если тело Змея – это хвост кометы, то он обязан быть прямым или чуть изогнутым – по траектории (именно такова хвостовая часть Кетсалькоатля). Если тело Змея – это ядро кометы, то такие изгибы ядра – абсолютная фантастика. Следует помнить, что примитивные народы предпочитают в изображении буквализм, и, скорее всего ацтеки, рисовавшие комету Кетсалькоатля, были ОЧЕНЬ точны.
А вот традиционный китайский дракон с языками пламени на локтях и вдоль всего хребта. Это именно комета; китайская традиция, приписывающая Владыке Неба длинные прямые усы, абсолютно точна: это «ионные следы». Они на рисунке слева, показывающем проход над Европой кометы Донати.


Причем, ионные следы – не исключительная особенность кометы Донати. Иоанн Малала сообщает (530 год): «…появилась на западе большая, внушающая ужас звезда, от которой шел вверх белый луч и рождались молнии. Некоторые называли ее факелом». Как тут не вспомнить, что факел звучит как «фарос» или «фарес» и Николая Морозова, считавшим бедствием «Мене, текел, фарес» именно комету? Но… изгибы хребта китайского Дракона словно повторяют изгибы тела Кетсаль-Коатля, а кометы так не изгибаются. Вот изображение Пернатого Змея Кетсалькоатля - в Xochicalco на знаменитой пирамиде Кетсаль-Коатля (Quetzalcoatl). И здесь – крутой загиб!


Ученые, знающие письменность ацтеков, уверенно утверждают следующее:
- этот Пернатый Змей был огненным;
- этот Пернатый Змей заставил ацтеков изменить календарь, и по этому поводу собиралась авторитетнейшая комиссия из индейских вождей и жрецов;
- этот Пернатый Змей отождествлялся ацтеками с крупной кометой.

Как видите, абсолютно все подтверждает тождество «змея-комета». И чтобы ответить на вопрос, как может получиться комета змееобразной формы, надо сделать две вещи:
- обратится к русским летописям;
- и вспомнить о не так давно открытых волновых процессах в метеоритных потоках.

1145 год. Киевская Русь: Летописцами отмечен летящий огненный круг, «оставивший след в образе змея великого», который наблюдался в дневное время. «На западе появилась звезда превеликая». Сгорела половина Подола.

Как видите, Змей появился не сразу; поначалу он был кольцом. А теперь – о волновых процессах в метеоритных потоках. Дело в том, что такой поток (например, тот, в котором движется комета Галлея) имеет колоссальную площадь поверхности, и шанс «поймать» случайный астероид у него в миллионы (а то и в миллиарды) раз выше, чем, у планеты. При этом поток метеоритов, пусть и разделенных десятками, а то и сотнями километров, ведет себя как нечто целое. Вот представим, что произойдет, если в поток кометы Галлея, летящий со скоростью 41,6 км в секунду (у Земли 29,8 км/сек), на сопоставимой скорости врежется случайный астероид.


Импульс будет передан потоку в виде уплотнения, и пойдет волна стукающих друг друга, словно машины во внезапной аварии комет, и скорость этой волны (а это именно волна) будет уже иная, нежели у материнского потока; она может стать вдвое, втрое, впятеро выше – смотря, что и под каким углом врежется. Ну, и направление этого «комочка» будет иным; он создаст себе новую орбиту*, возможно, тоже пересекающуюся с орбитой планеты Земля – в самое неожиданное время. Скажем, с потоками эта-аквариды и ориониды мы встречаемся трижды в год, а скорость новообразования может быть такова, что оно достигнет Земли за недели. Кстати, если так и было, то приклеивать к подобной псевдо-комете-Галлея какие бы то ни было даты наивно. Она могла прийти когда угодно, поскольку у нее была собственная, не материнская орбита.

* следует напомнить что у кометы Галлея 3 потока - два летних и один осенний. Это означает, что в целом у кометного образования Галлея не одна орбита, а, как минимум, две разных. Это как школьная модель атома с двумя орбитами. Если эти (имеющие общее происхождение) потоки хоть где-то пересекаются, периодические столкновения предопределены.

Ну, и вести себя это новообразование будет совершенно иначе, нежели обычная комета. По сути, это цунами, состоящее из миллиардов сравнительно мелких тел, можно сказать, «щебенки», летящей со скоростью 50-70 км/сек и становящейся при входе в атмосферу плазмой. Более того, помимо поступательного движения, это «огненное цунами» может иметь и вращательное. Судите сами.
Импульс начального удара «случайного астероида» передастся довольно большому числу метеоритов, но те, что расположены под углом к удару, «снаружи» линии удара, получат меньше, и будут двигаться медленнее. При наличии сопротивления среды (а метеорный поток это, пусть, разреженная, но среда), почти неизбежно образуется кольцо наподобие того, что может выпустить курильщик. Вот он, Кетцаль-Коатль (в европейской традиции Уроборос, он же Левиафан) в начальной фазе, в виде кольца.


Часть поступательного движения в таком «кольце курильщика» превращается во вращательное. После выхода из потока это кольцо начнет рассеиваться в пространстве точно так же, как расширяется кольцо табачного дыма. Оно может идти к Земле именно как сияющее кольцо – точь-в-точь, как на рисунке выше, а может и содержать внутри – из-за тех же волновых процессов – замысловатую фигуру. Подходит для создания фигуры внутри кольца и начальный астероид, ударивший в метеорный поток и с этого момента двигающийся вместе с порожденным им кольцом, - но в центре.


На подходе к планете такое кольцо почти неизбежно будет разорвано силами притяжения и растянуто в стратосфере по синусоиде из-за вращения земли. А еще точнее, из-за разной линейной скорости вращения земли и ее атмосферы на разном удалении от экватора. И повести себя эта огненная синусоида может, как угодно.
Собственно, это и описано в русской летописи: летящий огненный круг, «оставивший след в образе змея великого». И, кстати, в одном из советских журналов было отмечено, что скопления кометных тектонитов (стекловидные шарики) рассыпаны по Азии именно S-образно.

*