Художник-фотореалист Стив Миллс (Steve Mills) – это настоящий вундеркинд в мире изобразительного искусства, который продал свою первую картину, когда ему было всего 11 лет.
При помощи масляных красок он акцентирует наше внимание на повседневных монетах совершенно обычной жизни, которые художник рассматривает словно под увеличительным стеклом, подчеркивая мельчайшие детали, которые мы просто не замечаем.
В самом начале своего творческого пути он находился под влиянием работ американского художника-реалиста Эндрю Уайета (Andrew Wyeth) и рисовал преимущественно пейзажи, которые не пестрили оригинальностью.
После того, как юный художник познакомился с творчеством Ричарда Эстеса (Richard Estes), он перенял его страсть к фотореализму.
Сегодня внимание Стива сфокусировано на экстраординарности ординарного, т.е. на обычных вещах, красота и изящество которых неподвластна взгляду вечно спешащего человека нашего времени.
Стив Миллс утверждает, что не приукрашивает действительность, а всего лишь рисует вещи такими, какими он их видит, поэтому относит всех несогласных с его видением мира людей к слепцам, лишенным всякого воображения.
“Современный человек прост и однобок до безобразия и его с легкостью можно прочитать как открытую книгу, в которой, дай Бог, наберется с десяток страниц.
Он смотрит на все свысока, скрывается за маской равнодушия и совершенно разучился самостоятельно принимать решения.
Он привык судить об искусстве, основываясь на чужом и, как ему кажется, более авторитетном мнении, поэтому зачастую восхищается произведениями, которых просто не понимает, лишь потому, что кто-то сказал ему, что они гениальны, — говорит известный итальянский критик Джермано Челант (Germano Celant). — Именно поэтому я считаю, что затея Стива Миллса донести до современных людей идею о том, что экспозиция самых удивительных и невероятных произведений искусства находиться прямо у них под носом, и все, что им нужно сделать для того, чтобы ее увидеть — это просто по шире открыть глаза, заранее обречена на провал.
Рядовые обыватели при всем своем желании не в состоянии понят истинного или какого-либо другого смысла этих произведений современного искусства и могут лишь безропотно восторгаться талантом художника, который способен нарисовать картину, которую практически невозможно отличить от фотографии”.