Медиумы и "просвещенные".
Художник о себе: «Я родился 30 октября 1969 года в США. Моя семья часто переезжала с места на место. В возрасте приблизительно 7 лет меня посетил дух моей усопшей кузины, Энни, который раскрыл мне мою судьбу и будущее нашей планеты в нескольких впечатляющих видениях. Хотя у меня всегда, начиная с детских лет, была связь с царством духов, во взрослой жизни я в основном контактирую с «иной стороной» через своё творчество, я скорее не художник, а медиум, выражающий то, что они пожелают.
После переезда в Австралию в 1994 году, я основал журнал Art Visionary, для связи с единомышленниками и распространения наших взглядов по миру.»
Рафаэль Лонне (Raphaël Lonné . 1910 - 1989 ).В 1950 году Р. Лонне
впервые участвует в спиритическом сеансе, во время которого, впав в транс,
начинает рисовать совершенно определённым, характерным для всего его
последующего творчества образом. Художник создаёт свои произведения слева
направо и сверху вниз, и рассказывает впоследствии, что его рукой с кистью
«как-будто кто-то водит». Свои работы Лонне называет «графической поэзией». Он
пишет насыщенные композиции тушью, графитными карандашами, масляными красками и
шариковой ручкой, заполненные силуэтными изображениями из человеческих лиц,
животных и растений. Все картины, написанные Р. Лонне, автор датировал.
Вскоре на его творчество обратил внимание психиатр и поэт-сюрреалист Гастон Фердьер,
работавший также с Антоненом Арто. В
1963 году с Р. Лонне встречается Жан Дюбюффе, один из основоположников Ар брют, и приобретает 450 его работ для своей
коллекции. С этого времени оба художника находятся в постоянном контакте и
обмениваются своими произведениями. В 1971 году проходят выставки работ
Р. Лонне в Париже, Бордо, Даксе и Биаррице. В 1973 году Р. Лонне
уходит на пенсию и с тех пор живёт вместе с женой-киприоткой в доме,
приобретённом на средства, вырученные от продажи своих картин. Скончался в
преклонном возрасте в Бордо.
Уильям Томас Томпсон (William Thomas Thompson)– американский
художник-визионер.
Томпсон родился в 1935 году. С 13 лет он
является христианином-фундаменталистом. Он был успешным бизнесменом с
миллионным состоянием, однако потерял всё, когда его в 1987 (по другим данным –
в 1980) году поразило тяжелое заболевание – синдром Гийена –
Барре.
Живописью Томпсон заинтересовался лишь в возрасте 53 лет, будучи уже больным. В июле 1998 года, во время церковной службы его посетило видение: ему явился Иисус и возвестил о своём неминуемом втором пришествии и конце этого мира. На следующий день Томпсон приобрел холсты, кисти и краски, и активно занялся живописью.
Большинство его работ, а их уже более 1000, касаются библейских тем. Остальные – социальным проблемам и несправедливости в западном мире.
Томпсон говорит: «Моя работа пока не закончена, но голос, который и слышу и которому я повинуюсь, станет понятен всем людям!»
Живописью Томпсон заинтересовался лишь в возрасте 53 лет, будучи уже больным. В июле 1998 года, во время церковной службы его посетило видение: ему явился Иисус и возвестил о своём неминуемом втором пришествии и конце этого мира. На следующий день Томпсон приобрел холсты, кисти и краски, и активно занялся живописью.
Большинство его работ, а их уже более 1000, касаются библейских тем. Остальные – социальным проблемам и несправедливости в западном мире.
Томпсон говорит: «Моя работа пока не закончена, но голос, который и слышу и которому я повинуюсь, станет понятен всем людям!»
Дэмиен Майклз (Damian Michaels) -
художник-визионер, ныне проживающий в Австралии.
Художник о себе: «Я родился 30 октября 1969 года в США. Моя семья часто переезжала с места на место. В возрасте приблизительно 7 лет меня посетил дух моей усопшей кузины, Энни, который раскрыл мне мою судьбу и будущее нашей планеты в нескольких впечатляющих видениях. Хотя у меня всегда, начиная с детских лет, была связь с царством духов, во взрослой жизни я в основном контактирую с «иной стороной» через своё творчество, я скорее не художник, а медиум, выражающий то, что они пожелают.
После переезда в Австралию в 1994 году, я основал журнал Art Visionary, для связи с единомышленниками и распространения наших взглядов по миру.»
Мадж Гилл (Madge Gill.1882 -1961).В 1919 году, в возрасте 37 лет М.Гилл внезапно
начинает писать литературные произведения, рисовать и художественно вышивать.
Как она впоследствии рассказывала: «Я чувствовала себя полностью наполненной
некоей неведомой силой, о которой ничего конкретного не могу сказать. Вначале я
должна была вышивать, затем меня переполнял настоящий поток вдохновения и я
должна была писать, преимущественно на библейские темы. Потом нечто заставляло
меня рисовать.» М.Гилл работала по ночам, при свете масляной лампы.
Рисовала она чёрной и цветной тушью на картоне, бумаге и полосах
хлопчатобумажной ткани. Её сын позднее запишет: «Это было 3 марта 1920
года…она впала в транс, и некий весьма прогрессивный дух Мирнинерест
(Myrninerest) становится её повелителем.».
Наиболее длинное полотно М.Гилл достигает 11 метров.
Художница создаёт также и малоформатные произведения, которые величиной не
превышают почтовую открытку. Главная тема её работ — женские головы,
украшенные необычными шляпами на фоне различных архитектурно-геометрических
пейзажей. Она быстро работает, создавая до 20 произведений в неделю.
После смерти мужа в 1933 году М.Гилл начинает
устраивать спиритические сеансы и проводить астрологические консультации. Она
впервые также выставляет свои художественные работы, её замечает и обсуждает
пресса. В то же время Гилл отказывается их продавать, называя свои картины
собственностью духа Мирнинереста. Художница, однако, создаёт и сотни небольших
почтовых карточек, на обратной стороне которых излагает свои мысли по различным
вопросам — о воскрешении из мёртвых, спиритизме, Древнем Египте, планете
Марс и т. п. В 1958 году М.Гилл прекращает рисовать. После её смерти у
неё в квартире, в шкафах и под кроватью были обнаружены сотни рисунков.
Огюстен
Лесаж (Augustin Lesage.1876–1954). В 1912 году он услышал голоса духов, которые
говорили ему, что он должен стать художником. Через несколько месяцев во время
спиритического сеанса видение повторилось, и Лесаж начал работу над огромным
полотном площадью девять квадратных метров, а спустя год закончил его. Тогда
духи появились снова — Лесаж верил, что он рисует картины так, как ему
приказывает Леонардо да Винчи и его умершая сестра. В 1923 году художник
оставил свою работу на шахте и полностью посвятил себя искусству. В это же
время он познакомился с египтологом Александром Морэ, увлекся египетской
культурой и стал использовать символы древней цивилизации в своих картинах.
Лесаж был довольно успешен при жизни, и его работы хорошо продавались, однако
поздние произведения сильно уступают ранним картинам — со временем желающий
казаться эксцентричным художник превратился в пародию на самого себя.
По теме :