Panther 6 (1977). Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две «шестёрки», черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колёс способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.
Covini C6W (2004) . Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащён мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч.
В 1965—1966 годах на британские экраны вышло два сезона
кукольного мультсериала «Тандерберды: Международные спасатели». И ничем это
кино особо не запомнилось, кроме совершенно сумасшедшей розовой шестиколёсной
машины героев. А спустя много лет этот автомобиль переосмыслили и сделали
новую, не менее крутую версию.
Оригинальный FAB 1 появлялся в сериале, а затем в двух полнометражных картинах «Предвестники бури, вперед!» (1966) и «Предвестники бури 6» (1968). Это был модифицированный супермехаником Брейнсом «Роллс-Ройс», владелицей которого была героиня мультфильма — Пенелопа Крейтон-Уорд. Изначально машина существовала только в виде соответствующей размерам кукол модели.
В 1966 году кастомайзером Тоба Бакстером была изготовлена полноразмерная реплика FAB 1 на шасси Bedford Duple Vega. На этой машине продюсеры фильма приехали на премьеру «Предвестники бури, вперед!» (1966).
А в 2004 году на экраны вышел полнометражный ремейк «Предвестники бури» — уже не кукольный, а с реальными актёрами. И, конечно, там должен был появиться FAB 1 — уже в округлом, новом дизайне. Но по-прежнему розовый и с шестью колёсами. Базой для машины стало 11-е поколение Ford Thunderbird.
Оригинальный розовый автомобиль умеет плавать и летать, его полноразмерный реальный собрат, к сожалению, только ездит. Он не только снялся в фильме, но и был зарегистрирован для передвижения по дорогам общего пользования. Немного комично было то, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.
Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6 (2015). Наконец-то машина, где шесть колес в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.
Mercedes-Benz G4 (1934). Дедушка шестиколесного Гелика
выпущен в количестве 57 штук. Привод – только на четыре задних колеса. Под
капотом устанавливали рядные пятилитровые восьмерки мощностью 100-115 л. с.
Mercedes-Benz G4 создавали для армии, но в виду высокой стоимости использовали
разве что на парадах.
Reeves Sextoauto (1912). В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колёсный автомобиль Reeves Octoauto.
Годом позже появилась и шестиколёсная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.
Pat Clancy Special (1948). А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки «500 миль Индианаполиса» инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для «Инди» того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колес не стала козырем в рукаве.
Sbarro Function Car (1978). Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колесах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.
Еще один «дом» - шестиколесный Citroen CX Tissier SixWheeler
Williams FW08B (1982). Последний шестиколесный автомобиль «Формулы-1». Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колёсные болиды, и программа 6-колёсника была свернута.
Стоит взглянуть и на другую ветвь развития многоколесного
транспорта — на автомобиль, у которого спаренные оси расположены не спереди, а
сзади. Здесь затесался один совершенно дорожный автомобиль. Стандартный Citroën CX, из которого в итоге
получился этот шестиколесник, сам по себе автомобиль уникальный — запущенный в
1974 году, он имел уникальную гидропневматическую подвеску, продвинутую
аэродинамику и интерьер, полный новаторских решений — чего стоит только
односпицевый руль, ставший «фамильной» чертой.
Япония всегда была страной, где шли своим путем. Вот и
профессор Хироси Симидзу, относящийся к тому же поколению сумасшедших
инженеров, что и Гарднер, Джанкель и Ковини, и построивший свое первое
изобретение в те же годы, что и коллеги (в 1978-м), извлек из многоколесности немного
другие преимущества. Дело в том, что Симидзу создавал электромобили. Причем не
обычные, а из разряда рекордсменов. В 1991 он построил IZA, который поставил
два рекорда скорости, разогнавшись до 176 км/ч, а в 2001-м соорудил
семиметрового 8-колесного монстра KAZ, достигнувшего небывалых для
электротранспорта 311 км/ч.
Eliica (Electric Lithium-Ion Car) был восьмым
электромобилем, который построил Симидзу. Эта машина была короче
предшественницы почти на два метра, вмещала только пятерых, весила на 600
килограмм меньше, ускорялась до «сотни» за 4,1 секунды и с первого тестового
заезда в 2004 году смогла перебить рекорд KAZ, разогнавшись до 315 км/ч.
Суммарную отдачу мотор-колес немного подняли — до 640 л.с., немного выросла и
дальность хода — до 320 километров. Этот электромобиль, в создание которого
было вложено порядка 4,7 миллиона долларов, должен был бросить вызов
«динозаврам» — в том же 2004 году «Элиику» собирались разогнать до 400 км/ч,
побив рекорд автомобиля с бензиновым ДВС… Но разогнали только до 370 —
сокрушить классические автомобили не удалось.
Может быть, это обстоятельство отчасти способствовало
тому, что «гражданская» модификация электромобиля Eliica так и не попала в
производство. Наверное, были и другие причины. Как бы там ни было, а на
протяжении 2005-2006 годов «Элиику» показывали на выставках, на ней катали
высоких чиновников и королевских особ… А потом след ее потерялся.
Шестиколесный Smart Fortwo. В 2012 году на автосалоне в
Женеве Швейцарское тюнинг-ателье представила необычный прицеп Dock + Go для
Smart Fortwo, который превращает малолитражку в шестиколесный автомобиль.
Трехосный лимузин Mini XXL был создан более 10 лет назад. Помимо
мини-бара и телевизора, в машине имеется небольшой бассейн.
Windhawk 6x6. В 1978 году инженер и конструктор Франко
Сбарро разработал внедорожник для охоты Windhawk 6x6. Машина была разработана
по заказу Арабского короля. Особенностью внедорожника для охоты были не только
шесть колес, но особые выдвигающиеся сиденья для удобной стрельбы во время
движения автомобиля.
Любое бездорожье по плечу автомобилю Leotard Renault 5. Его создатель, Кристиан де Леотард, обеспечил машину приводом на все шесть колес. Благодаря этому данное средство передвижения без труда преодолевало самые непроходимые участки.
***