Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Меламид и Комар Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Николай Вечтомов Николай Калмаков Парис Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Тень ТРИВА Физиогномика Философия Церера / Деметра ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Balthus Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Erwin Olaf Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Steve Mills Storm Thorgerson The look Theodor Kittelsen Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid ψ

Две притчи про обезьянок....

 

Идет человек. На плечах у него столько обезьян, что идет он согнувшись почти до земли. Каждая обезьяна символизирует проблему, что его гнетет.

Встречает по дороге приятеля в прекрасном настроении. Тот замечает его удрученное состояние и спрашивает: "что стряслось?" Человек поделился, рассказал, и одна обезьяна перепрыгнула с его плеч на плечо приятеля. Тот пошел дальше, но уже не такой веселый и бодрый, как раньше. А человек чуть разогнул спину, стало немного легче.

Встречает по дороге еще пару друзей. Те так же интересуются его состоянием и внимательно слушают его. И так же уходят с парой его обезьян у себя на плечах.

Ситуация повторяется еще несколько раз. И вот уже идет человек прямо и свободно, насвистывая веселую песенку. Не осталось у него обезьян.

Отсюда и говорят: "не сажай чужих обезьян себе на плечи". То есть из благих намерений не берись решать чужие проблемы - человек должен "выучить урок" сам.

И как следствие этой притчи - делишься с другими проблемами - самому становится легче.

 

***

 

Как-то ученики поспорили между собой, нужно посвящать себя заботе о других или, прежде всего, заботиться о себе и выстраивать свою жизнь. Были те, кто ратовал за бескорыстие и службу во благо людей. Были те, кто настаивал на том, чтобы сначала выстроить свою жизнь, укрепить здоровье. А, когда будут силы – по мере возможности помогать другим.

Учитель услышал их спор, но не озвучил никакого мнения.

- Как же так, Мастер, - удивился самый бойки ученик, - Я думал, что ты скажешь, что смысл жизни в служении людям.

- Я не буду вам давать никакой ответ. Каждый из вас сам должен сделать выбор. Завтра я вам просто кое-кого покажу, думаю, это поможет вам определиться.

Настало утро. Мастер повел учеников к заброшенному дому. Дом уже давно зарос кустарниками, травой. На его территории жили обезьяны.

Они бегали, прыгали, пили воду из ручья, ели бананы.

Среди них ученики заметили самую грязную мартышку. Эта мартышка собирала вшей с шерсти своих сородичей. У одного, у другого, у третьего… И так далее. И за старыми большими обезьянами она ухаживала, и за маленькими.

После того, как она им почистила спину и голову, те убегали по своим делам: резвиться, есть бананы.

- Посмотрите, сказал один из учеников, - Эта обезьяна обо все заботится, но она самая грязная у худая. На ее шерсти больше вшей, только почему-то ей их никто не собирает.

- Да, а еще к ней перебегают вши от тех, кого они чистит, - подхватил другой ученик.

- Смотрите и делайте выводы, - сказал Мастер. – Эта обезьяна видит вшей других, постоянно старается всем помочь. Но посмотрите на их стадо. Со стороны сразу видно, что именно ей нужна помощь в первую очередь. У нее не остается сил на себя. Конечно, добродетель и человечность нужны, я вас всегда этому учу. Но очень хочу, чтобы у вас перед глазами навсегда остался образ этой вшивой обезьяны. Думаю, он вам поможет в жизни соблюдать во всем баланс.