Просто короткая история
создания одного видеоклипа.
«Bedtime Story» – это трек, по сути, – плод совместной работы между Мэдж ( она же – Мадонна) и горячо любимой
мной, Бьорк. И Нелли Хупер, естественно (руку приложил)….Это по-касательной....Бьорк с Мэдж лично не
встречалась если что. Просто так получилось (случилось ? )).
В любом случае, после релиза феерического „Debut” от Бьорк в 1993 году, о котором не упомянул только ленивый, Мэдж, которая всегда следила за теми, «кто налевО от центра», резко стала поклонницей творчества этой исландской диковинки, + пожелала привлечь её к работе над своей новой пластинкой. Кстати, однако, Бьорк поначалу отказалась от сотрудничества….О.к…)). Тем не менее, Хуперу удалось уговорить «исландскую диковинку» написать песню для Мэдж. Как сейчас говорят, – «на расстоянии». Ну молодец Бьорк! )) Не прогнулась под натиском главной поп-дивы планеты. Уважаю вдвойне. Намек понят….))
Сам текст песни весьма интересен – это явное погружение внутрь себя, в мир подсознания. Видеоряд, – соответствующий. И без сочных художественных ассоциаций здесь конечно же не обошлось. Стоит отметить, что ни Мэдж, ни именитый режиссер клипа Марк Романек никогда не скрывали этого факта (Мэдж даже рассказывала об этом в интервью в 1999 году журналу Aperture).
Марк Романек – это отдельная история. Титулованный клипмейкер, один из лучших в этой тусовке, два клипа которого, а именно, «Bedtime Story» для Мэдж и «Closer» для Nine Inch Nails, были добавлены в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке (!). «Bedtime Story» – один из немногих видеоклипов вообще, который до телеэфира шел в прокате (8 дней) в избранных кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго.
«Closer»
Вообще, Мэдж, будучи дамой с хорошим
вкусом, ярым ценителем (и коллекционером!) современного искусства в том числе, известна своей любовью к ярко выраженному,
символическому типу живописи и на момент сьемок «Bedtime Story», она собрала
уже довольно большую коллекцию произведений искусства, в частности, женских
художников, преимущественно из Латинской и Южной Америки. В работы ее любимицы Фриды Кало она инвестировала немало
денег… (например, «Мое рождение», ниже («My birth») от Кало, купленное Мэдж за 1
млн. американских денег в конце 80-х, сегодня оценивается в 15 млн.
американских денег….). Умная девочка.
В «Bedtime Story» мотивы из работ Фриды Кало (в том числе) то и дело проскальзывают тенью...
Короче говоря, после визита к Мэдж и просмотра картин из ее коллекции, Романек был (охуел от увиденного, потому как Мэдж имеет одну из самых внушительных коллекций современного искусства) вдохновлен увиденным и они вдвоем решили сделать видео по мотивам произведений ХХ века, в том числе и женщин-сюрреалистов. «Bedtime Story» в переводе с английского означает «сказка на ночь», поэтому видеоряд должен был отражать мир сновидений или намекать к миру бессознательного, к ирреальным образам. Т.е по этой причинеза визуальными референсами певица обратилась, в первую очередь, к художницам-сюрреалистам: Ремедиос Варо, той самой Фриде Кало, Леонор Фини.
90-е вообще вошли в историю как исключительно стильное и «иррациональное»
десятилетие, каноническое во многом, но сама, выше обозначенная композиция от Мэдж, как и
видео на нее, – стали одним из самых экспериментальных и рискованных не только в карьере Мэдж, но и в контексте поп-музыки того десятилетия вообще! Оно вообще позиционировалось
как самое дорогостоящее видео того времени, чей бюджет составил сумму около 5
миллионов долларов.
Марк Романек поместил спящую
Мадонну в футуристический интерьер, остальные же кадры представляют собой
калейдоскоп сновидений певицы, ирреальных видов ее подсознания: она предстает
парящей в воздухе и дающей жизнь стае голубей, парящей в космосе, ее лицо
изображается на сторонах парящего куба, на зеркалах…. Многие фразы песни предстают высеченными на камне арабской вязью,
написанными на плите под водой. В конце клипа на лице Мадонны рот и глаза
поменяли свои места, что явно навеяно живописью Фриды Кало.