Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Знаки Зодиака и их планетарные управители.

 

Справка : Эклиптической долготой λ небесного объекта называется дуга эклиптики от точки весеннего равноденствия до круга широты небесного объекта, или угол между направлением на точку весеннего равноденствия и плоскостью круга широты небесного объекта. Эклиптические долготы отсчитываются в сторону видимого годового движения Солнца по эклиптике, то есть к востоку от точки весеннего равноденствия в пределах от 0° до 360°. В астрологии применяется измерение долгот в градусах знаков Зодиака, двенадцати равновеликих 30°-х интервалов. Каждый такой знак связан с одной из планет, под управлением которой он находится и обителью которой он соответственно является.

И здесь стоит начать с классического примера относительно планет септенера, т.е. семи активно перемещающихся астрономических «тел» на небе, видимых невооруженным глазом земного наблюдателя. Большинством астрологов этот принцип рассматривается как фундаментальный, так сказать «наработанный в веках».

Принцип этот гласит, что каждая планета септенера имеет в Зодиаке один или два знака в качестве своей обители. Это знаки, которые наиболее близки по своим качествам символизму планеты. Здесь можно говорить о некой тесной связи между планетами и их обителями. По сути, опять же, говоря чисто символическим языком, можно сказать  что планета «самоощущает» себя в этом знаке буквально как ДОМА и при интерпретации гороскопа, ее можно считать как бы «полноправным представителем» того знака (знаков), в котором (которых) находится ее обитель. Планета в обители чувствует себя спокойно и естественно, благодаря чему обретает особую, спокойную и уверенную силу.


Почему Солнце как и Луна имеют обитель только лишь в одном знаке, а остальные пять планет имеют по две обители ?

В древние времена конкретный и значимый для человека опыт относительно небесных тел основывался исключительно на их свете. Конкретные данные, которыми располагали астрологи, состояли в том, что Солнце, по всей видимости, является источником жизни, света и тепла. Человеческая жизнь разделялась на периоды, когда солнце светит, — дни, и периоды, когда оно отсутствует, — ночи. Ночь в джунглях полна страха, это трагедия и смерть. С самого начала жизнь зависит от присутствия или отсутствия Солнца, его света и тепла. В умеренных климатических поясах было замечено, что времена года и соответствующие изменения растительности, а также биологических характеристик животных и людей, связаны с тем, под каким углом солнечные лучи падают на землю (регулируя тем самым интенсивность света и тепла, а также продолжительность дня и ночи). Так фиксируется важность четырех основных точек в движении Солнца — двух равноденствий и двух солнцестояний. Луна представлялась таинственной помощницей Солнца в ниспослании света. Вероятно, давно было замечено, что ее циклы соответствуют физиологическим циклам женского организма. Благодаря этим конкретным и важным данным опыта Луна приобрела определенное символическое значение. Небесные тела виделись искорками, точками света и назывались «звездами». Было замечено, что некоторые из них сохраняют постоянные отношения между собой; они были названы «неподвижными звездами». Значение их постоянных отношений, тех узоров, которые они прочерчивали во тьме, состояло в том, что в природе они были чуть ли не единственно постоянными. В силу этого они стали символами постоянных жизненных качеств, организующих идей или архетипов — стали созвездиями. 12 из них, расположенных вдоль эклиптики трансформировались в итоге в символические знаки Зодиака.

Те звезды, которые, как Солнце и Луна, периодически меняли свое положение по отношению к созвездиям, были названы «планетами». Поскольку они двигались подобно Солнцу, но излучали мало света, то естественно и логично стали «слугами Солнца». Им были приданы качества, соответствующие интенсивности их света, их расстояниям от Солнца и особенностям появления.

Т.е вся изначальная природа бытия была завязана безусловно именно на Солнце и Луне. Важным представляется и факт, что Солнце и Луна как два главных светила всегда следуют вперед, в то время как «подвижные звезды» - планеты, имеют и ретроградное движение, т.е для земного наблюдателя они могут КАК БЫ перемещаться и назад. Подробнее об этом ЗДЕСЬ

Птолемей, собравший все доступные в его время данные по астрологии в своем сборнике - трактате «Четверокнижие», описывает это так :

Об обителях некоторых планет.

Планеты также связаны со знаками Зодиака через так называемые и тому подобное. Системы обителей имеет следующий характер. Поскольку наиболее северными из 12 знаков, то есть расположенными к нашему зениту ближе всего и более всего образующими жар и тепло, являются Рак и Лев, то их считают обителями для самых крупных и влиятельных небесных тел, то есть светил: Льва, мужского по своей природе, относят к Солнцу, а Рака, женский знак, к Луне. В соответствии с этим стало принято считать половину окружности между Львом и Козерогом - солнечной, а Водолеем и Раком - лунной; таким образом, в каждой полуокружности один знак может быть приписан одной из пяти планет как ей принадлежащий и отражающий связь в одном случае с Солнцем, а в другом с Луной, в соответствии со сферами их движения и особенностями их природы. Так Сатурну, в характере которого преобладает холод, в противоположность теплу, и, который движется по наиболее высокой и удаленной от светил орбите, приписываются знаки, расположенные напротив Рака и Льва, а именно. Козерог и Водолей, причина чего заключена еще и в том, что эти знаки холодные и зимние, а их диаметральный аспект несовместим с благотворным влиянием. Юпитеру с его умеренной природой и расположением ниже Сатурна, отводятся два последующих знака, ветренные и плодотворные, то есть Стрелец и Рыбы, которые образуют трин со светилами, являющийся гармоничной и благотворной конфигурацией. Далее, сухому Марсу, чья сфера расположена под Юпитером, также придаются два знака, находящиеся по соседству с предыдущими, то есть Скорпион и Овен, обладающие подобной Марсу природой и, в соответствии с его разрушающим и негармоничным качеством, составляющие квадратуру со светилами. Умеренная и расположенная следом за Марсом Венера связывается с двумя следующими знаками, которые чрезвычайно плодоносны. Весами и Тельцом, несущими в себе гармонию секстиля; еще одна причина заключается в том, что данная планета никогда не удаляется от Солнца в обоих направлениях более, чем на два знака. Наконец, Меркурий, который никогда не удаляется от Солнца более чем на один знак в обоих направлениях и расположен ниже всех планет и, следовательно, ближе всего к светилам, связан с двумя оставшимися знаками. Близнецами и Девой, находящимися по соседству с обителями светил.

По сути, вот ОНИ – светила, и им, кроме своего дворца, одного но конкретного, ничего и не нужно. Т.е каждая планета, за исключением светил, имеет две обители - дневную и ночную, в случае светил это правило не работает. Можно сказать что вдвоем, ночная и дневная обители показывают две стороны природы планеты-управителя - внешнюю и внутреннюю, активную и реактивную (то есть связанную с реакциями на чужую активность).  Солнце и Луна в этом не нуждаются, потому как Солнце – есть само по себе эталонно - «активное» - экстравертное, а Луна –  есть само эталонно - «реактивное»- интровертное.

По факту мы имеем следующее : система управления пяти оставшихся планет септенера такова, что все они находятся в своих обителях в порядке убывания их средних скоростей от знаков светил. Т.е, таким образом, на летнее солнцестояние приходится обитель самой быстрой Луны, а на зимнее солнцестояние приходится обитель самого медленного Сатурна.

Скорее всего, подразумевалось, что возрастание летнего жара связано с увеличением скорости, более быстрыми управителями знаков по пути следования Солнца. Скажем, в космологии Аристотеля, движение планет производит тепло вследствие трения.

Можно принимать такую модель, или же сомневаться в том, как это может работать, но в основе классической  модели именно распределение планет и светил по обителям сообразно их средним скоростям. И вне этого принципа сама система управления знаками теряет свой изначально заложенный смысл.

Итак,  мы имеем знаки под управлением одной планеты – Рак (Луна) и Лев (Солнце), а все пары знаков относительно оси между границами Рака-Льва и Козерога-Водолея именуются как «опоясывающие».



Здесь стоит заметить, что раньше, около 4,5 тысяч лет назад, в период зарождения астрологии, точка летнего солнцестояния располагалась в созвездии Льва (что тогда напрямую соотносилось собственно с нынешними знаками Зодиака) и Солнце достигало этого созвездия в самое жаркое время лета. Потому у многих древних народов Лев стал символом жара, огненным символом. Ассирийцы называли это созвездие «великий, всеохватывающий огонь», а халдеи связывали свирепого Льва с не менее жестокой жарой, которая приходила на их земли ежегодно в это время. Они полагали, что Солнце наливается дополнительной силой жара, перемещаясь среди звезд Льва. В Древнем Египте также связывали это созвездие с знойным летом: стаи львов, спасаясь от убийственной жары, откочевали из пустынь в долину реки Нил, которая в это время года разливалась, давая жизнь людям и зверям. Египтяне даже изображали львиные головы на затворах шлюзов каналов, доставляющих драгоценную воду на поля. Соответственно точка зимнего солнцестояния находилась в Водолее.

В следствии прецессии, уже две тысячи лет назад, точка зимнего солнцестояния перемещается в созвездие Козерога, а точка летнего солнцестояния тогда находилась в созвездии Рака. Отголосками тех времен служат названия тропиков - тропик Рака и тропик Козерога, на которых Солнце два раза в году, 22 июня и 22 декабря соответственно, бывает в зените.  Видимо приблизительно в это время и была «зафиксирована» ось, которая и по настоящий момент (уже чисто символически!) делит зодиакальный круг на две половины, потому как уже в наше время точки летнего и зимнего солнцестояний находятся соответственно в созвездиях Близнецов и Стрельца, что соответствует 21 июня и 21 декабря .


Подробнее о прецессии, и понимании того, что есть созвездия а что есть знаки Зодиака читать ЗДЕСЬ.


Относительно Солнца и Луны как «управленцев» первыми  знаками по обе стороны от точки летнего равноденствия, следует также заметить, что основная причина предварения равноденствий (прецессия) происходит под влиянием притяжения именно Луны, а также Солнца. Т.е они как бы «привязаны» к оси равноденствий и по другому быть не может.


***