Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Basil Ivan Rakoczi Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francesco Clemente Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Leonora Carrington Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Осман Остин Спейр



Осман Остин Спейр (Austin Osman Spare, 1886–1956) – английский художник и оккультист. Спейр вошел в историю как человек вне центральных, но исключительно пафосных оккультных движений прошлого столетия. По этой причине, он мало известен, являясь при этом, крайне неординарной личностью.



В подростковые годы многие считали Спейра вундеркиндом. Еще молодым, Спейр ударился в магию и оккультизм, а талант художника и стихотворца позволил отразить ему спонтанно возникающие запредельные образы на холсте и бумаге. Имея резон называть себя основателем нового направления в магии, он, тем не менее, не сумел распространить свое «учение», которое сохранилось только благодаря узкому кругу его приверженцев. Причиной явилось отсутствие у него организаторского таланта, чтобы стать лидером, а также неспособность изложить свои замысловатые рассуждения более популярно.Труды Спейра никогда не были бестселлерами даже в кругу опытных оккультистов. Причиной явился чрезмерно сложный, витиеватый стиль Спейра, с большим количеством неологизмов и довольно необычного понимания самых обычных слов.
Спейр отвергал христианство в пользу интереса к западной эзотерике.
Например в своей "Книге Удовольствия" он писал :
"Всё это шарлатанство: эти религии, чье существование зависит от их провала, настолько они полны страданий и смирения, и только лишь множат аргументы, настолько полны, насколько и злы, настолько наполнены незначительным, настолько лишены удовольствия в этой жизни или какой-либо еще, что я не могу их принять. Их условие для удовольствия – смерть! Лучше человеку отказаться от всех них и избрать свою собственную неуязвимую цель и это единственный способ его избавления. С его помощью он может вкладывать своё удовольствие в то, во что он изволит и находить в этом истинное удовлетворение".

Освел Блейкстон (Oswell Blakeston), поэт, критик, кинематографист и энтузиаст нового стиля, во вступлении к каталогу Спейра для очередной сходки сюрреалистов, назвал Спейра «Сюрреалистом в сюрреализме».

Существуют разные истории о Спейре. Например такая :

Несмотря на бедность, Спэйр не испытывал недостатка в дружбе, и те немногие, кто был принят в его маленький и строго охраняемый круг, находили его очень приятным собеседником, – одним из них был молодой художник и дизайнер Эдвард Кэррик (Edward Carrick), который периодически совершал экскурсии в Саутуарк, чтобы посетить Спейра и посмотреть его картины. В этот раз, Кэррик как обычно нажал на звонок №52, чтобы после нескольких минут задержки столкнуться с болезненно выглядящим и растрепанным Спейром, который сказал: «Ах, это ты – я черт возьми, подыхаю !», прежде чем рухнуть обратно на кровать, из которой он вытащил себя. Они немного поболтали, и Спэйр пришел в себя. Посмотрев на беспорядок в маленькой комнате, Кэррик предположил, что может помочь, прибрав немного, и Спэйр с благодарностью принял эту помощь. Кэррик вскоре обнаружил, что среди этого хаоса было разбросано несколько любопытно иллюстрированных карт, которые, как он полагал, должны быть своего рода Таро.  «Что это?» – спросил он, поднося карточку к свету: «Поверни ее, чтобы я мог разглядеть» – сказал Спейр, –  «О, эта карта вызывает грозы». Кэррик все еще размышлял над этим, когда несколько минут спустя, раскат грома сотряс железные балконы Беккет-хауса, и дождь начал биться о грязные окна.

В 1936 году Спейр умышленно отказался от шанса на мировую известность. Сотрудник посольства Германии, купив один из его автопортретов, отправил его Гитлеру. Фюрер был настолько впечатлен, вероятно, потому что глаза и усы были чем-то похожи на его собственные, что он пригласил Спейра поехать в Германию, чтобы нарисовать его. Спэйр отказался и послал фюреру копию своего портрета с посланием сверху : 

«Only from negations can I wholesomely conceive you. For I know of no courage sufficient to stomach your aspirations and ultimates. If you are superman, let me be for ever animal.»


В своих произведениях Осман Остин Спейр часто использовал чудовищные или фантастические, волшебные и сексуальные образы. Его часто называют «дедушкой Магии Хаоса» и создателем техники автоматического рисунка. Спейр развивал технику полного принятия; чем больше степень принятия или «веры», тем сильнее вдохновляющий поток. Он детально объяснил, что наши (так называемые) законы – это всего лишь наши ограничения. Он приводил очень хорошие примеры для иллюстрирования своих слов.
Сигилы – это древние символы, используемые в магических ритуалах. Они обычно связаны с греко-римской и древней индуистской эпохами. Спейр известен тем, что разработал свой собственный вариант этих эмблем; его часто упоминают в связи с тем, что он «вернул» их в современные магические ритуалы.
Спейр критически относился к оккультизму от Алистера Кроули с которым некоторое время сотрудничал и которого совершенно справедливо считал «выпендрежником» – позже он порвал отношения как с ним, так и с церемониальной магией (многие принципы которой он раскритиковал в «Книге Наслаждения» а последователей называл «безработными денди из борделей») ради поиска собственного духовного пути.
В 1905 году Спейр издал свой первый альбом художественных работ на инфернальную тему под названием «Ад земной». Работа продемонстрировала множество влияний, включая теософию, Библию, Омара Хайяма, Данте и его собственные мистические идеи. Как указывал позднее сам Спейр, большинство его рисунков исполнены методом автоматического письма.

Иллюстрации из Earth Inferno




В последующем, методику автоматического письма Спейр применял и при создании своих философских работ. Он был убежден, что некий таинственный разум водил его рукой, когда он писал картины или книги.
Спейр считал, что с помощью изобретенных им магических символов он общается с подсознательным, а через него с инфернальным миром.
Это порождает в его голове появление ярких и сочных образов, которые он потом проецирует на бумагу. Свою запредельную философию Спейр впервые как раз и описал в книге «Ад Земной» и особенно подробно в своем основном магическом опусе – «Книга удовольствий». Это довольно объемистый фолиант с подробными инструкциями вызова потусторонних сил с помощью магических знаков-сигил, секса и так называемых «поз смерти»… Сам Спейр называл это магическим культом Зос Киа (Zos Kia Cultus).
Зос, по Спейру, – это внутренняя область человека, тогда как Киа – это проекция личного Я, как Бога, на внешний мир. Техника Зос Киа заключается в том, чтобы сфера Киа расширялась наружу как можно больше, что по замыслам самого Спейра должно вызывать состояние вселенского экстаза, а сами границы Я и остального мира подвергались разрушению. Наиболее полное изложение магии Зос Киа было опубликовано в его книге «Волшебная книга Зос», изданной уже после Второй мировой войны…

Иллюстрации из «Книги Сатиров» (A Book Of Satyrs)




Как и Уильям Блейк, с которым Спейр разделяет многочисленные сходства (обнищавшая жизнь, фактическое игноририрование современниками), оценка работ Спэйра и его значимость и популярность в среде оккультистов не сильно, но все же увеличивались с течением времени. И где поэт и оккультист Уильям Батлер Йейтс на рубеже 20-го века помог, наконец, донести работы Блейка до более широкой аудитории (по крайней мере, интеллектуалов и богемы), так и художники и оккультисты, такие как Кеннет Грант и Алан Мур на рубеже 21-го, сделали то же самое для Спейра. Среди прочего, в работах Спейра они нашли очень привлекательную систему художественного «колдовства», которая и стала известна как «магия сигил». Алан Мур называл Спейра одним из лучших английских художников 20-го века и «возможно, величайшим английским оккультистом двадцатого века».

Спейр был преданным любителем животных и считал, что люди метафизически сохраняют атавистические воспоминания от своих предков – животных ; он также был преданным и страстным членом Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными. Согласно философии Спейра, метафизический компонент каждого человека содержит скрытые воспоминания о его предыдущих животных формах, и эти воспоминания могут быть использованы как древний источник магии. Несмотря на то, что он не согласовал ни одну из своих философий с дарвинизмом, Спейр восхищался Дарвином и часто упоминал его как значительную фигуру оказавшую на него формирующее влияние. Однако, вместо того, чтобы проповедовать исключительно научно обоснованный подход к эволюции, Спейр решил создать его духовный эквивалент ... человек, сосредоточенный на происхождении от животных через душу и память, а не на прослеживаемых процессах биологической эволюции. По этим причинам он верил в тесное единство между людьми и другими видами в мире животных; это было визуально отражено в его искусстве.
Спейр всегда ставил животных на первое место, даже когда он жил в крайней нищете; он часто тратил те небольшие деньги, которые он имел, подкармливая бездомных кошек и собак в своем районе. Якобы он называл своих многочисленных кошек тиграми, и не в шутку, но считая их проявлениями или аватарами великих зверей. 

В мае 1904 года Спейр провел свою первую публичную художественную выставку в фойе Публичной библиотеки Ньюингтона на Уолворт-роуд. Здесь его картины иллюстрировали многие из тем, которые будут продолжать вдохновлять его на протяжении всей его жизни, в том числе его мистические взгляды. Затем отец Спейра тайно представил два его рисунка в Королевскую академию, один из которых, дизайн для экслибриса, был принят на престижную летнюю выставку того года. Журналисты британской прессы проявили особый интерес к его работам, подчеркнув тот факт, что в семнадцать лет он был самым молодым художником на выставке, а некоторые ошибочно утверждали, что он был самым молодым художником, когда-либо выставлявшимся на выставке. Согласно средствам массовой информации, Г.Ф. Уоттс якобы заявил, что «Молодой Спейр уже сделал достаточно, чтобы оправдать свою славу», в то время как Август Джон цитировал замечание о том, что его мастерство было «непревзойденным», а Джон Сингер Сарджент считал что Спейр был «гением». Получив значительный уровень внимания прессы, журналисты прибыли в дом семьи Спейр в Кеннингтоне, чтобы взять у него интервью, что привело к появлению ряда статей, в которых его хвалили как вундеркинда.
Спейр создал свою собственную технику рисования под названием сидериализм. В 1964 году в Гринвичской галерее состоялась выставка работ Спейра, сопровождаемая эссе из каталога поп-художником Марио Амайей, который полагал, что произведения Спейра, изображающие знаменитостей, созданные в конце 1930-х и 1940-х годах, представляли «первые образцы поп-арта». Считается, что автоматические рисунки Спейра представляют из себя абстрактный экспрессионизм, задолго до того, как прозвучало имя Джексона Поллака.

Еще будучи молодым, Осман Спейр создал свою персональную колоду Таро, которая была обнаружена в 2013 году в архивах  лондонского музея The Magic Circle Museum.


Деньги для Спейра ничего не значили. С его исключительной одаренностью как художника, он мог легко получать четырехзначные гонорары за обычные портреты, но он решил жить тихо и скромно, редко выходя на улицу, рисуя то, что он хотел рисовать, и продавая свои работы по три-четыре гинеи каждая. Возможно, потому что он жил, по сути, «отшельником», он и был плодовитым и таким многогранным. Коллекция его живописи и рисунков еще может стать культовой. И скорее всего станет. К гадалке не ходи...

Другие художественные работы Спейра :








































Примеры старших арканов Таро Спейра : Дурак, Фокусник, Колесница, Башня, Луна