Рикардо Каволо (Ricardo Cavolo) – испанский художник, иллюстратор, графический дизайнер. Риккардо – известная личность в ART кругах, однако, сам себя он таковым не считает и ведет себя соответственно. Скромный, талантливый – отлично!
Художественные работы Риккардо назвать «тривиальными» язык не поворачивается, оттого, и заслуживает он всяческого внимания.
Вот что он сам говорит о своем подходе к творчеству.
«…Я рисовал всю свою жизнь – рисовать и писать красками я научился дома потому, что мой отец художник. Мы жили в его студии, полной скульптур, фотографий, иных объектов выполненных в самых разнообразных техниках, так что я рисую с того момента, как смог удержать карандаш и кисть в руках…
…Для меня творить – значит рассказывать истории (в карандаше, в красках, в фотографии, не важно). И, рассказывая эти истории, я выражаю свои чувства в них, то есть я не только и не столько выражаю себя в творчестве, сколько посредствам своих работ рассказываю истории. У меня есть опыт, и обычно мои истории в образах основаны на этом опыте, произрастают из него, но иногда мне нравится делать фотографии или писать картины с чистого листа, что-то новое чего еще не было (и служит началом само по себе)…
В основном я создаю изображения, отображаю действительность, но часто на первый план в творческом процессе выходит подсознание и именно оно подбрасывает детали (задает тон) создаваемому изображению. Именно эта, неподконтрольная мне, составляющая наиболее ценна для меня, поскольку именно она придает моим работам неповторимый странноватый оттенок.
Стиль в котором я работаю – это некая разновидность наивного искусства. Ну, то есть, наивная техника, детали, но не наивные истории. Мне нравится рассказывать мрачные истории, смешивая простой и наивный стили. Мне нравится наив, потому что он несет очень сильную энергию. Он прост, но в нем используются мощные цвета и формы. С его помощью ты можешь получить в результате нечто гораздо более убедительное, чем академическая живопись. Это отличный способ рассказывать истории.
Я всегда говорю, что наибольшее влияние на меня оказало аутсайдерское искусство, термин, который нередко употребляется наравне с «ар брют».Также в моих работах присутствуют элементы брутального. В основе всех моих работ примитивные чувства (ощущения). Мне кажется, что используя примитивный и упрощенный образ, сообщение или историю можно донести до публики прямо и «в лоб» стили кажутся мне честными, в подобных изображениях нет лжи и уловок, они открытые и прямые. Я выбираю работать именно в этом стиле.
…Рисование для меня — это в некотором роде тренировка моих собственных убеждений… Я пытаюсь показать и красоту странных, неприглядных составляющих жизни. В мире, в котором мы живем, есть сверхъестественная, уродливая на первый взгляд, составляющая, о которой люди не знают и не хотят знать. А я хочу показать и рассказать, что и эта сторона полна красивых историй и потрясающих людей. Мне нравится рассказывать истории о любви, о смерти, счастливые, грустные, всякие, через отображение этой редкой особой составляющей действительности. Мои работы именно об этом.
Важным источником вдохновения для меня является средневековое искусство и системы символов в разных культурных традициях, начиная с Древнего Египта, заканчивая русскими иконописными школами. Меня привлекают простые детали, в которых заключены глубокие смыслы. Именно к такому эффекту я стремлюсь в своем творчестве, используя простые линии, формы и персонажей, которые в сочетании друг с другом образуют глубокий сюжет.
Очень важную роль в моём творчестве играют цвета. Мой отец еще в детстве научил меня основам цвета и тени: я могу в серых цветах передать объем и нарисовать что-либо в академической технике, но я решил использовать всю палитру цветов и не ограничивать себя классической техникой рисунка.
Меня вдохновляют неизвестные народные художники… Их имена неизвестны. Я обожаю предметы искусства, которые были созданы не из желания прославиться, а из желания и потребности поведать о чем либо миру и удовольствия ради… По мне, народное искусство – совершенно, эти объекты создает неизвестно кто, в какой-нибудь Аризонской пустынной глуши для себя и своей семьи, и даже собачья конура в этом смысле может быть изумительным предметом искусства… В народном искусстве нет надуманных стремлений и вычурности, и потому оно кажется мне настоящим. Они даже художниками стать не стараются, они просто любят рисовать, это делает их счастливыми, а чтобы быть счастливыми, им нужно в том числе и рисовать. Они выбрали некоммерческий путь, что мне очень импонирует. А вторая причина – мне на самом деле очень нравится стиль. И в соединении оба этих аспекта создают то, что мне нужно для вдохновения.
Мне кажется, что разговор о странной маргинальной части жизни невозможен без разговора о людях, принадлежащих этому миру. Это своего рода дань им… Это не простые люди со сложной судьбой и они заслуживают такого же уважения как и тот мир частью которого они являются.Это и обратная сторона общества, которая идет в разрез с общепринятым укладом.
Мне очень нравится говорить о темных героях. Я вижу вокруг массовый «культ Супермена» – все стараются выглядеть благородно и идеально и старательно избегают и не замечают темных сторон в человеке. Я считаю, что больше правды в темных героях, которые при этом тоже приносят пользу. Люди часто воспринимают их как отбросов общества, но если присмотреться глубже, многие из них привносят в мир действительно позитивные вещи.
Две моих главных музы: другие миры и татуировки.
Меня очень вдохновляет кириллица – это нечто великое, это похоже на другую планету алфавита. Я, действительно, ей одержим. У меня даже есть татуировки на кириллице – это похоже на секретный код, который знаю только я и, конечно, русские, а остальному миру он недоступен.»
Во всех работах Кавало исключительно много экспрессии, много «революционного», напористого. Агрессивного даже.
«Сейчас мы можем видеть несколько «возгораний» в мире, но нужен целый «пожар», чтобы разрешить кризисную ситуацию в мире. Маленькие «пожары» создаются лидерами, чтобы отвлечь внимание людей, чтобы реальные изменения не происходили. Дело в том, что настоящая революция должна произойти в наших умах. Сейчас обществу как никогда необходимы люди, которые бы четко сформировали в общественном сознании возможности выхода из экономического, экологического и социального кризисов, охвативших мир. Обществу сейчас как никогда необходима честность и информирование. Мы, в первую очередь, должны стремиться к получению настоящей информации. Только получив достоверные знания, мы сможем начать формировать стратегии по решению проблем и хотя бы намечать вектор для развития. Я пока не знаю этих стратегий, но мой первый шаг в направлении к ним – это получение информации и стремление ею делиться.»
Вообще, во многих работах Кавало повсюду языки пламени и много-много глаз и много-много цвета.
«Когда я изображаю глаза, я вкладываю в это только одно значение: чем больше глаз, тем мудрее персонаж. Потому что ты становишься мудрее, глядя на разные вещи, изучая их. В последние свои работы я помещаю много глаз даже за пределами изображаемых людей, и это означает, что мы не одни, вокруг нас много людей, следите за тем, что вы делаете, потому что это может оказать негативное влияние на других….
Я воспринимаю цвет как компонент, воздействующий напрямую на наш мозг. Мне интересно, как влияют цвета на нашу психику, как каждый из них оставляет свой эмоциональный отпечаток. На самом деле, люди в этом плане очень похожи на пчел, которые летят на яркие цветы. То же самое происходит у людей, только в более сложной форме. Как цветы своей окраской привлекают внимание пчел, так и я, используя яркие цвета, привлекаю внимание зрителей. Первое, что делает человек – обращает внимание на цвет, а только потом начинает угадывать в изображении смысл и пытаться трактовать символы. Если картина нарисована в серых цветах, я скорее всего останусь к ней равнодушным, даже если она сделана в идеальной технике и таит в себе огромный подтекст. На мой взгляд, искусство должно быть позитивным и оптимистичным, делать нашу жизнь счастливой. В ней и так много серых красок, так зачем же мне добавлять еще? Лучше я добавлю ярких цветов.»
Я в полном восторге от творчества Кавало, его подхода к делу, а несколько его работ являются одними из моих самых любимых в категории современного ART’а вообще.
Кавало выпустил две иллюстрированные книги :
«101 исполнитель которого стоит послушать прежде чем вы умрете» ( 101 Artists To Listen Before You Die) и «101 кинофильм который стоит посмотреть прежде чем вы умрете»« (101 Movies To Watch Before You Die).
Также он является художником для книги-комикса «Заклинания Даниэля Джонстона» с текстом Скотта МакКланахана. Книга отражает видения Даниэля Джонстона – знаменитого американский музыканта, автора-исполнителя, которому был поставлен диагноз – маниакальная депрессия и шизофрения. Рисунки Кавало – галлюцинаторные, в чрезвычайно красочном мультяшном стиле и ярких повторяющихся изображениях: лягушек, каскадов таблеток, вулканов, глазных яблок и т.д. и т.п...