Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Basil Ivan Rakoczi Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francesco Clemente Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Leonora Carrington Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Закон осетра


Закон Осетра (или откровение Осетра) – это изречение, гласящее, что "девяносто процентов всего – это мусор". Изречение было придумано Теодором Старджоном (Theodore Sturgeon), американским автором научной фантастики и критиком. Изречение было вдохновлено таким наблюдением Старджона: хотя научная фантастика часто подвергается критике за ее низкое качество, большинство примеров работ в других областях можно в равной степени рассматривать как низкокачественные, и научная фантастика, таким образом, ничем не отличается в этом отношении от любого другого вида искусств.

Подобное изречение появляется в "Свете, который не удался" Редьярда Киплинга, опубликованном в 1890 году: Четыре пятых работы всех, должно быть, плохие. Но остатки того стоят труда ради них самих».

Первое письменное упоминание этой пословицы есть в сентябрьском выпуске журнала Venture за 1957 год:

В этом и есть смысл откровения Осетра. Ему пришло в голову, что [научная фантастика] действительно на девяносто процентов дерьмовая, но также – Эврика! – девяносто процентов всего – дерьмо. Все эти вещи –  машины, книги, жрачка, прически, люди и их «ежедневная болтовня» – для опытного и проницательного взгляда являются бессмысленными, за исключением приемлемой десятины, которая нравится каждому из нас.

Это изречение снова появляется в мартовском выпуске журнала Venture за 1958 год , где Старджон писал:

Именно в этом ключе я повторяю «Откровение Старджона», которое было извлечено из меня после двадцати лет утомительной защиты научной фантастики от нападений людей, которые использовали худшие образцы этой области для боеприпасов и чей вывод заключался в том, что девяносто процентов научной фантастики это круто. Откровение:

Девяносто процентов всего – мусор. Следствие 1: существование огромного количества мусора в научной фантастике признается, и это прискорбно; но это не более неестественно, чем существование где-либо подобного мусора. Следствие 2: лучшая научная фантастика ничем не уступает лучшей художественной литературе в любой области.

В 2013 году философ Дэниел Деннетт (Daniel Dennett) отстаивал закон Старджона как один из семи инструментов критического мышления. «90% всего – дерьмо. Это правда, говорите ли вы о физике, химии, эволюционной психологии, социологии, медицине – вы называете это – рок-музыкой, кантри-вестерном. 90% всего – дерьмо».

Теодор Старджон (1918-1985) – американский писатель-фантаст. Опубликовал первый рассказ в 1938 году, в газете «McClure’s Syndicate», с которой часто сотрудничал впоследствии. Первый рассказ в жанре фантастики «Бог в саду» («A God in a Garden») был напечатан в октябре 1939 года в журнале «Unknown». В первые годы Старджон писал в основном рассказы для журналов научной фантастики. Расцвет его творчества пришелся на 1940−50-е годы. В пятидесятые годы Старджон был одним из самых популярных американских писателей-фантастов, и оказал влияние на формирование таких знаменитых авторов, как Рэй Бредбери и Курт Воннегут. Проза Старджона отличается особой поэтичностью, тщательно выверенным ритмом письма, создающим в читателе определённое элегическое настроение.

Теодор Старджон — автор 12 романов, более 200 рассказов, а также различных сценариев и телевизионных программ. В 1966 − 1967 годах он написал несколько сценариев для сериала «Звездный путь». Одно из наиболее знаменитых его произведений — повесть «Больше чем люди», составленная из трех отдельных новелл и опубликованная в 1953 году. Основная тема повести — выход на новый уровень развития человечества через единение людей, наделенных паранормальными способностями. Найдя друг друга, герои создают единый организм «нового типа» (так называемый гештальт-человек). Путь к подлинному единению проходит не только через понимание собственной знаковости, не только через отрицание или, напротив, ассимиляцию общественных условностей, а в первую очередь через осознание этической основы существования человечества.