Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Basil Ivan Rakoczi Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francesco Clemente Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Leonora Carrington Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Francesco Clemente

 Многие современные художники обращались, обращаются и видимо еще долго будут обращаться к миру Таро что бы выразить таким образом себя и свои идеи. Ничего удивительного в этом нет, учитывая столь емкий символический смысл заложенный в этих картах. Тянет в эти области и именитых персон. Один из них – Франческо Клементе (Francesco Clemente, 1952, Неаполь) – итальянский живописец-неоэкспрессионист.

Клементе сделал себе имя еще в 70-х, и уже в начале 80-х, перебравшись в США сотрудничал с Уорхолом и Баскья.

Со слов самого Клементе – его всегда интересовало Таро ; он изучал историю Таро и научился читать карты прежде, чем начал создавать свою колоду : «Я никогда не представлял, насколько похожи действия по чтению таро и рисованию картин. В обоих случаях мы стараемся полностью присутствовать и в то же время полностью исключить себя из контекста картины». Интерес Клемента к Таро закономерен, и носит не только оккультный характер, но и исторически-исследовательский : Клементе изучал репродукции колод Таро пятнадцатого века и углублялся в обширную литературу по этому вопросу.
Стоит отметить, что вообще многие произведения Клементе созданы под влиянием сюрреализма и при этом содержат много непреднамеренных отголосков к образам Таро.
С 2008 по 2011 г.г. Клементе работал над проектом Таро, который в итоге реализовался как очередная персональная выставка в почтенном Музее Уффици и отдельно изданная книга-альбом.

Оригинальные картины размером 19 х 10 дюймов каждая представлены в нескольких видах : акварель, гуашь, тушь, цветной карандаш. Все козыри  и придворные карты – это портреты его друзей-приятелей из мира искусств и не только...., например : Джаспер Джонс – это Папа, Скарлетт Йоханссон – Королева мечей, Фрэн Лейбовиц – Правосудие, Дайан фон Фюрстенберг – Сила, Брайс Марден – Повешенный, Рон Арад – Фокусник, Салман Рушди – Король Мечей и т.д.. 

Клементе говорит, что его таро-проект – это портрет Нью-Йорка как он его видит и собственно способ запечатлеть ауру этого города.

Себя Клементе изобразил на козыре Дурак


Повешенный и Отшельник


Фокусник и Дьявол


Правосудие и Звезда


Папа и Папесса


Мир и Смерть


Сила и 2 Дубинок


Король Мечей и Королева Мечей


Король Дубинок и Королева Дисков


Туз Кубков и Семерка Дисков


Десятка Мечей



Еще в начале 70-х Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова ; позже Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим, не-европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремёслами. Клементе сотрудничал с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» – миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искажёнными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Акилле Бонито Олива) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке. В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983 году. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил к списку своих любимых мест Ямайку и начал работать в студии в Нью-Мексико. В это время он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica. Во время поездки в 1995 в Маунт Абу (Индия) Клементе писал акварели. Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звёзд сезона на выставке, названной «The Sopranos», в галерее Арнольда и Марии Шварц (в Метрополитен-опера).
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективные выставки были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Национальным археологическим музеем Неаполя (2002-03), Ирландским музеем современного искусства в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.

Автопортрет с Альбой, 1985


Жди Отдавай, 2004


Альба, 1977