Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Архитектура "ГРАНДИОЗНОГО"

Пространство - время авангардного искусства всегда отличалось масшта- бом и измерением. Первое значительно превышало реальное, а второе как бы возвышалось и текло параллельно. Авангардные идеи в архитектуре - идеи фантастичные, назывались иногда «бумажной архитектурой», т.е. неосуществленной. Восторженное приветствие перемен, революционного порыва, преодоление конфликта, кризиса не укладывались в существующую систему мер, ценностей, пространство. Однако время шло - и архитектурная фантастика становилась реальностью.

***

Вдохновленный революцией

Этьен-Луи Булле для воплощения величественных идей революции при- менял запредельные масштабы, монументальные формы, строгие ритмические построения. Бесчисленные ряды колонн, сплетения арочных сводов, кессоны впечатляли грандиозностью. Булле творил в эпоху французского классицизма второй половины XVIII века. Он был учеником Франсуа Блонделя и Жермена Боффана, Жака-Лорана Леже. В 1762 году он был избран в королевскую акаде- мию архитектуры, получил титул архитектора короля. Учениками Булле были Франсуа Шальгрэн, Александр Браньяр, Жан-Николя-Луи Дюран. Булле был теоретиком классицизма. Его главный труд «Архитектура, очерк об искусстве» был издан почти два столетия спустя (в 1953 году). Здесь опубликованы его проекты периода 1778-1785 годов - грандиозные общественные здания, кото- рые он называл «архитектурными телами» :




Из-за любви Булле к грандиозным проектам его часто характеризовали как мегаломаньяка и визионера одновременно. Его излюбленный прием противопоставления (смещение противоположных элементов проекта) и использование света и тени были в высшей степени новационными и продолжают оказывать влияние на архитекторов вплоть до сегодняшнего дня. Булле был открыт заново в XX веке; среди архитекторов, на которых он оказал влияние, — Альдо Росси.





Вдохновленный римской древностью

Итальянский художник-график, археолог и архитектор Джованни Батиста Пиранези (1720-1778) основы искусств постигал в Венеции, где в сере- дине XVIII века весьма популярны были художники-ведутисты. В магистрате Венеции Пиранези получил знания и об основах архитектуры. Семья Пиранези отличалась приверженностью к архитектуре и искусству классики. Отец был каменотесом, дядя - архитектором, старший брат Анджелло знал латынь и классическую литературу. В возрасте двадцати лет, в 1740 году, Пиранези в составе посольской деле- гации дожа приезжает в Рим в качестве графика-рисовальщика. Проходит обучение искусству гравюры на металле в мастерской Джузеппе Вази, иссле- дует памятники античной архитектуры. Свою первую серию гравюр под названием «Первая часть набросков и пер- спектив, придуманных и награвированных Джованни Батиста Пиранези, вене- цианским архитектором» опубликовал в Риме в 1743 году.




Здесь раскрылся особый взгляд художника на сложные архитектурные пространства и композицию и их монументальную выразительность. Много и ВЫСОКО.Графика Пиранези получила высокую оценку в отзывах критиков, на вы- ставках в лучших мировых музеях. Его ставят в ряд с такими великими графи- ками, как Дюрер, Рембрандт, Гойя. Творчество Пиранези оказало влияние на сюрреалистов ХХ века.





Немного театральности...

Пьетро ди Готтардо Гонзаго (1751–1831), мастер театрально-декоративной живописи, архитектуры, садово-паркового искусства, в 1792 году приезжает в Санкт-Петербург. Обучение изящным искусствам прошел в Милане и Венеции, учился у известного архитектора и гравера Джорджа Лиранези. В 1822- -1823 годах Гонзаго работает в Павловске, расписывает галерею, фрески на фасадах дворца, выполняет эскиз плафона Большого зала. Художник достиг высочайшего мастерства в создании иллюзорных живописных эффектов. Росписи стирали грань между архитектурой и живописью. По словам современников, собаки пытались вбежать, а птицы влететь в пространство гонзаговских фресок.





В 1884 году рекорды высоты ставили — и это хорошо видно на замечательной литографии Джорджа Крама — совсем другие архитектурные объекты.



В 1895 году художник Грант Хамилтон (Grant E. Hamilton) сатирически  изобразил «архитектуру будущего», высмеяв современные ему тенденции в строительстве. Самое поразительное, что шуточный прогноз Хамилтона, похоже, сбылся. Посмотрите в окно — повсюду эти эклектичные башенки (картинка кликабельна) :




Фантастика нового столетия.

Всплеск фантастики в искусстве в первые десятилетия ХХ века обозначил духовный и эмоциональный прорыв, преодоление вселенского военного и революционного кризиса. Во всеобъемлющем порыве скорее отстроить, восстановить, двинутся дальше, вперед, первыми блеснули те виды искусства, которые ярче отражали пафос индустриализации. В таких условиях начало формироваться творчество яркого представителя архитектурной фантастики - Якова Чернихова. В конце 1920 - начале 1930-х годов Чернихов издает книги архитектурных фантазий: «Основы современной архитектуры» (1929–1930), «Конструкции архитектурных и машинных форм» (1930), «Архитектурные фантазии. 101 композиция» (1933). Графические работы, полные экспрессии, романтики, революционного пафоса, принесли автору всемирную известность . В 1933 году работы Чернихова были представлены на выставке «2222 архитектурные фантазии». В 1930-1940-е годы он выполняет циклы работ под названием «Дворцы коммунизма», «Архитектура будущего», «Архитектурные ансамбли».







Первыми свои варианты архитектуры будущего предлагали писатели-фантасты, иллюстрации фантазий которых дошли до нас, к сожалению, в очень малых объемах. Но, тем не менее, сохранились-таки отдельные рисунки, способные дать представление о том, каким виделось будущее в начале XX века. Такой стиль зовется нынче ретро-футуризм.
«Нью-Йорк в 2032 году», фрагмент обложки журнала «Наука и техника», 1931 год


Француз Альберт Робида был Писателем-фантастом и гениальным художником. Его творческие прозрения поражают и сегодня. Родился он на юге Франции в 1848 году, 14 мая. Рисовать начал с младых лет. Позже рисовал карикатуры, делал иллюстрации в разных журналах. Был великим путешественником, побывал во всех уголках своей страны, ездил за границу. В 1883 году в Париже вышла его книга «Двадцатое столетие», спустя несколько лет появилась «Электрическая жизнь». В этих книгах" он заглянул в будущее и сделал поразительные предвидения, описав «технические чудеса» грядущего века. Робида напророчил чуму нашего века — СПИД, и можно сказать, что он предсказал чернобыльскую катастрофу. Его рисунки, которые ему подсказывало его провидческое воображение художника, также демонстрировали достижения техники предстоящего века, которые воплотились в жизнь в нашем столетии. Это были громадные воздушные корабли, изображения метрополитена, телефоноскопа, фонографа, орудий химической артиллерии, подводных броненосцев и торпед.
Своим гениальным умом писателя и художника-провидца, данным ему от Бога, он прозрел создание строительных материалов, из которых будут сооружаться жилища горожан будущего. Он предсказал, что дома будут возводиться из искусственного гранита и стекла с использованием «огнеупорных пластмасс и трубчатого алюминия».



Жак Фреско, используя передовые достижения науки и техники, стремится постоить город будущего таким, каким его видят многие, но немногие, мечтая, хотя бы пытаюся претворить утопию в жизнь. Сколько разговоров было и будет о "Солнечном городе", в котором все в гармонии, но всегда на одного мечтателя наудется толпа скептиков, которые возводят Солнечный город в ранг метафизики и опускают идеи до уровня сказок.




Артур Скижали-Вейс  : «Архитектурные фантазии — это особый экспериментальный, медитативный, интуитивный, метафизический мир архитектуры, недоступный для традиционного реального проектирования-строительства. В нем можно выразить любые самые смелые и невероятные творческие идеи. Эти картины не отдельные бессистемные эмоциональные всплески профессионального подсознания, а начало работы в новом большом направлении архитектурного творчества, который я назвал — «Архитектурной фантастикой» по аналогии с литературой».

Архитектурным фантазированием Артур Скижали-Вейс начал заниматься около 20 лет назад, имея опыт проектировщика и реализованные проекты в Москве. К началу 2000-х годов он полностью сосредоточился на архитектурном фантазировании, видя в этом неисчерпаемый потенциал для своего творчества. «Архитектурная фантастика» стала его новой и главной философией.





Еще один футурист - Артур Радебо. В Чикагском Институте Искусствоведения он впервые начал экспериментировать с аэрографом и совершенствовал мастерство, рисуя для коробочек с конфетами. Его работа заинтересовала одного предпринимателя, и он предложил юному художнику взять его агентом. Вероятно, оба были удивлены, когда тот продал один из рисунков футуристического автомобиля в стремительно развивающийся журнал «MoToR Magazine» за 450 долларов. Это было в 1935 году. Здания в стиле ар-деко и изгибающиеся мосты стали визитной карточкой художника. Несмотря на фантастические темы, он всегда интересовался новостями науки, и это находило отражение в его работах.





Советский «железобетон».

Фотограф Фредерик Шобэн в своей книге «Грандиозные советские сооружения» показал всей Европе около 100 зданий с территории бывшего СССР. Большинство этих построек можно сравнить с объектами из каких-нибудь научно фантастических фильмов. Недавно и издание Business Insider опубликовало подборку  «самых асбурдных» построек советского времени.

Вот некоторые из них:

Пансионат «Дружба», Ялта, Украина

Совместный проект специалистов из СССР и Чехословацкой Социалистической Республики. Здание сняли в фильме «Обитель зла: Возмездие» (2012 год), в качестве бывшей советской военной базы на Камчатке. 


Отель Forum в Кракове, Польша


Инженерный корпус Министерства автомобильных дорог

Здание было построено в 1975 году архитектором Георгием Чахава, по иронии судьбы занимавшем в то время пост министра автомобильных дорог Грузии, т. е. фактически автор проекта был одновременно и его заказчиком. Между корпусами — наклонный парк с бассейном и водопадом-каскадом. Сейчас бывшее министерство принадлежит Банку Грузии. 



«Дом-кольцо» жилой район Матвеевское, Москва, Россия

Архитектор — Евгений Стамо, 1973 год. Спустя шесть лет был построен брат-близнец этого дома. Во дворах этих зданий — зеленая зона с детской площадкой. 



Гостиница «Олимпия», Таллин, Эстония

В 1980 году вместе с гостиницей «Олимпия» на ее первом этаже было открыто варьете. Проект здания был разработан архитекторами Тойво Калласом и Рейном Керстеном. Фото "тогда" и сейчас...




Здание радиостанции в Братиславе, Словакия.



Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет).


Дом советов, Калининград, Россия

Здание начали строить еще в 1970 году и завершили относительно недавно. Оно расположено на месте бывшего замка Кёнигсберга и долгое время это был самый известный долгострой запада России. Проект Льва Мисожникова и Галины Кучер местные жители прозвали закопанным роботом.
 


Дворец Парламента  — знаменитый архитектурный памятник в столице Румынии Бухаресте, построенный во времена Социалистической Республики Румынии. Дворец считается крупнейшим в мире гражданским административным зданием, крупнейшим зданием парламента (площадью 350 000 м² и объёмом 2 550 000 м³), а также самым тяжёлым административным зданием в мире.



***

Пророческие способности фантастов не раз оказывались подтверждены практикой, но давайте обратимся к прогнозам профильных специалистов и существующим проектам.
В первую очередь, специалисты прогнозируют переход к использованию унифицированных стройматериалов, стройматериалов-конструкторов, типа Lego. Вовсю будет применятся стекло с переменной прозрачностью. Существенно расширится «умность» различных домашних систем и функциональность интерьера в целом, архитекторы будут стремиться к оптимизации жилых пространств.
Внешней архитектуре будет уделяться меньше внимания в плане вычурности, и больше в контексте ее оптимизации и гибридизации — создания гармоничного природного экстерьера. Грядет бурное развитие ландшафтного дизайна, зеленых насаждений, интегрированных в городские условия садов и ферм. Специалисты ожидают постепенной интеграции общественного транспорта в архитектурные планы будущего, постепенный отказ от личного в пользу общественного транспорта в силу повышения его комфортности и эффективности, активное развитие различных видов «струнного» общественного транспорта.
В целом, архитекторы в будущем будут обращать больше внимания на функциональность и гармоничность внешнего вида. Но рост стоимости рабочей силы, энергии и ресурсов вынудит будущие поколения больше реконструировать и меньше сносить, так что существующие архитектурные шедевры сохранятся и, возможно, видоизменятся. Но скорее всего найдутся и такие архитекторы, кто в вечном проявлении протеста будет возводить нефункциональные и вычурные постройки.
Так что архитектурное многообразие никуда не исчезнет.
Среди современных архитектурных проектов, немало таких, что выглядят по-фантастически. Архитектура домов будущего проступает в уже реализованных проектах. Один из самых интересных среди них — небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае, самое высокое здание в мире — 828 метров. Да и сам город, выросший в пустыне за последние 20 лет — тоже вызывает удивление и восхищение.


Главный противник Бурдж-Халифа по приманиванию туристов-адриналинщиков являются башни Абрадж аль-Бейт, находящиеся в городе Мекке (Саудовская Аравия). Это самое большое сооружение в мире, но не самое высокое. Высота здания составляет 601 метр. Комплекс состоит из 7 башен: отель «Королевская часовая башня», Хаджар, Замзам, Макам, Кибла, Сафа, Марва.  Башни Абрадж аль-Бейт находятся в очень выгодном положении, потому что через дорогу вход в мечеть аль-Харам, где находится главная святыня ислама.  Небоскреб был построен для обеспечения жилой площадью постоянных жителе города Мекке и многочисленных туристов, которые размещены на 121 этажах.


Всемирный торговый центр 1, который построен на месте крушения башен-близнецов, сегодня является самым высоким зданием в США. Высота небоскреба составляет 541 метр. Сегодня это здание отведено под офисы, но на будущее запланировано строительство небоскреба для жилых помещений. Если есть желание посмотреть на Нью-Йорк с высоты, то следует посетить один из ресторанов, которые находятся на верхних этажах, где можно насладиться прекрасной кухней и необыкновенным видом из окон.


Небоскреб Тайбэй 101 выстроен в столице Тайваня, Тайбэе и является одним из тех домов, на которые трудно не обратить внимание. Он  один из самых высоких небоскрёбов в мире . Тайбэй 101 стал первым небоскребом, построенным в зоне землетрясений и сильных ветров. Это требует смелого проектировочного новаторства. Каждая из этих двух видов опасностей предполагает особое и, в некотором смысле, противоречивое конструкционное решение. Так, в сейсмических областях здания должны обладать упругостью и гибкостью для поглощения энергии колебаний, а для противостояния сильным ветрам им нужна жесткость. Для уравновешивания этих противоположных свойств проектировщики компаний «Торнтон-Томазетти инжинирс» и «Эвергрин консалтинг инжиниринг» использовали в конструкции небоскреба Тайбэй 101 массу различных технических новшеств – от внешнего каркаса для защиты от землетрясений до гигантского висящего шара, именуемого демпфером, который не позволяет зданию слишком сильно раскачиваться под ураганными ветрами.


Башни-близнецы Петронас — визитная карточка малазийской столицы, да и вообще, гордость любого местного жителя. Большинство туристов, прибывших в Куала-Лумпур, первым же делом устремляются сюда, чтобы сделать эффектные фотографии на фоне Петронас, а затем подняться наверх и увидеть город с высоты 86-го этажа.



В Сингапуре реализован чудесный проект супердеревьев. Это 50-ти метровые гиганты, которые со временем полностью покроются живой зеленью — отличный пример вертикальных садов будущего.


Бельгийский архитектор Винсент Каллебаут недавно открыл новое направление фэнтези в архитектуре - экологическое. Винсент Каллебаут родился в 1977 году, в 23 года с отличием окончил институт имени Виктора Орты в Брюсселе, блестяще защитив дипломный проект «Парижский метамузей искусств и цивилизаций». Концепт-проект «Благоухающие джунгли» - ком- плекс колоссальных сооружений на берегу моря, призванных снизить плотность расселения на побережье, приблизить людей к чистым слоям атмосферы (искусственные мелкие города). Его города, плавающие в океане, парящие в небесах, подобны живым существам. «Океанические просторы будущего» и «Дома-амфибии» очевидно бионичны, но не лишены готической остроты.



Архитектурные проекты, предполагающие органичное сосуществование с природными системами, можно дополнить проектом экологического острова-города Grand Cancun, разработал который Ричард Морета Кастильо. Это автономная независимая конструкция, многофункциональная платформа, удобства которой соответствуют уровню комфорта элитных курортов, а энергия будет черпаться из возобновляемых источников. Проект планируют реализовать к 2020-му году.



Фантастика кинофильма «Звездные войны» вдохновила известного де- конструктивиста Рема Коолхаса на создание проекта глобального города в Дубае. Гигантский объект высотой в 44 этажа планируется разместить на искусственном острове в комплексе существующего острова-пальмы. Глобальный город выполнен в виде сферы, напоминающей космическую станцию «Мертвая звезда». 


В городе будет “расческа” из улиц, 7 х 7, по которым смогут не только передвигаться машины (или машины из будущего), но и ходить обычные пешеходы, от одного потрясающего здания к другому. Сама по себе сфера станет домом для различных общественных организаций, которые разместятся в маленьких сферах внутри большой, которые соединят друг с другом эскалаторы, заключенные в длинные трубы.В глобальном городе может поселиться полтора миллиона человек.