Ярлыки

18+ 2 Стенберг 2 А. Ступин Абраксас Аксели Галлен-Каллела Александр Петросян Александр Тышлер Алексей Юпатов астролоХия Атласы и карты Боги и приближенные Борис Михайлов Василий Кандинский Василий Шульженко Вася Ложкин Виктор Пивоваров Владимир Дудкин Владимир Любаров Владимир Татлин Владимир Яковлев Володимир Лобода Гелий Коржев Гермес/Меркурий Дизайн & ART Дмитрий Бальтерманц Дмитрий Краснопевцев Дьявол Евгений Бутенко Живопись Здоровье Иван Крамской Игральные карты История Кадр! Казимир Малевич Карл Юнг Кино Кузьма Петров-Водкин Лазарь Лисицкий Лаокоон Лёня Пурыгин Луна Люди Маньеризм Междуречье/Вавилон Меламид и Комар Микалоюс Чюрлёнис Мифология Михаил Клочков Михаил Шемякин моей камерой На бумаге Наука / около науки / Tech Не наука. Критика Никита Поздняков Николай Вечтомов Николай Калмаков Павел Филонов Парис Пётр Дик Религии ретро/старина Роман Минин Селена / Диана / Артемис Серапис символы Собаки & Co Солнечная система Солянка социум СПИД СССР-РФ Стихии Таро Тень ТРИВА фашизм Физиогномика Философия Церера / Деметра Цугухару Фудзита ШЗ Элевсинские мистерии Эрик Булатов Этника Afarin Sajedi Agostino Arrivabene Al Johanson Alberto Giacometti Albrecht Durer Alex Gross Alfred Kubin Ami Vitale Anders Krisár Andre Kertesz Andre Masson Andreas Feininger Andreas Gursky Andrew Wyeth Andy Kehoe Andy Lee Annie Leibovitz Anthony Freda Anton Corbijn ART - неформат Arthur Tress Austin Osman Spare Basil Ivan Rakoczi Beautiful Earth Bernard Buffet Bill Brandt Björk Bolesław Biegas Brassaï Burial Burton Pritzker Canaletto Cars Caspar David Friedrich Charles Le Brun Daniel Martin Diaz Daniel Richter David Alan Harvey David Hockney David Salle David Sims Davide Bonazzi Death Diego Rivera Diego Velazquez Diego Velázquez Dolk Lundgren Dorothea Lange Edvard Munch Edward Hopper Egon Schiele Elihu Vedder Elliott Erwitt Ernst Haas Ernst Stöhr Erwin Olaf Ethan Murrow Eyvind Earle Federico Babina Ferdinand Hodler Ferenc Pinter Fernand Leger Francesc Català-Roca Francesco Clemente Francis Bacon Francis Picabia Francisco Goya Franco Gentilini François Rabelais František Kupka Franz Mark Franz von Stuck Fred Martin Frédéric Benrath Freeman John Dyson Frida Kahlo Fun Geoffroy De Boismenu Georges Braque Georges Seurat Gil Elvgren Gilbert & George Giorgio de Chirico Giorgio Morandi Giotto di Bondone Giuseppe Maria Mitelli Gustave Dore Gustave Moreau Hans Baluschek Hans Burgkmair the Elder Hans Christian Andersen Hans Giger Heckel Jürgen Helmut Newton Hendrick Goltzius Henri de Toulouse Lautrec Henrik Knudsen Henry Darger Herb Ritts Herluf Bidstrup Hilma af Klint Hokusai Humor Irving Amen Irving Penn Jacek Yerka Jack Kerouac Jacques Henri Lartigue Jake Baddeley Jan Saudek Jan Vermeer Jared Lim Jean Fautrier Jean-François Millet Jean-Michel Basquiat Jeff Wall Jheronimus Bosch Jimm Carrey Joan Miro Joe Tilson Joel-Peter Witkin Johann Heinrich Füssli Joseba Eskubi Juan Gris Juan Martinez Bengoechea Juha Arvid Helminen Jules Dupré Julius Diez Kalle Gustafsson Kathe Kollwitz Keith Haring Ken Currie Kurt Schwitters Leah Saulnier Lee Miller Leonardo Da Vinchi Leonora Carrington Lewis Wickes Hine Loui Jover Lucas Zimmermann Lucian Michael Freud Lucien Lévy-Dhurmer Lucio Fontana Luigi Bussolati Lyonel Feininger Man Ray Marcel Duchamp Mark Rothko Masahisa Fukase Massive Attack Matthew Barney Matthew Rolston Maurits Cornelis Escher Max Ernst Mikael Jansson Mitch Dobrowner Music Neo Rauch New York Nick Knight Nick Veasey Nicolas de Staël No respect OBEY Occult Oscar Dominguez Oscar Howe Otto Dix Outmane Amahou Pat Perry Paul Cadmus Paul Cézanne Paul Delvaux Paul Laffoley Peter Keetman Pierre Soulages Pieter Bruegel de Oude Pilar Zeta Powell Survey Radu Belcin Ralph Gibson Randy Mora Ray K. Metzker Remedios Varo Renato Guttuso René Magritte Ricardo Cavolo Richard Estes Richard Prince right life Robert Del Naja Robert Longo Roberto Matta Roy Lichtenstein Ryan Hewett Sam Abell Santa Muerte Saul Bass Sebastião Salgado Sergio Toppi Sigmar Polke Simon Larbalestier Simone Martini Sophisticated Stanley Kubrick Stanley Milgram Stars Steve Mills Storm Thorgerson style The look Theodor Kittelsen Timothy Leary Tom Deininger Toni Schneiders TOP's Travel Travis Collinson Universe Vaughan Oliver Vincent van Gogh Wayne Thiebaud Werner Schnelle Wilhelm Sasnal Willi Sitte William Barry Roberts William Blake William Conger William Eggleston Wolfgang Paalen X-files Yayoi Kusama Zaha Hadid Zichy Mihaly ψ

Art Brut masters vol.2.

Мартин Рамирес (исп. Martín Ramírez; 30 марта 1895, Тепатитлан-де-Морелос— 12 февраля 1963) — мексиканский художник-самоучка, представитель наивного искусства. Мексиканский художник-самоучка и представитель наивного искусства. Жил относительно спокойной жизнью, у него была семья и четверо детей, однако в 1925-м году, после того как тот перебрался в Соединенные Штаты у него пропал дар речи, во время работы на железной дороге. С того времени Мартин стал страдать галлюцинациями и бредом, а после ареста в Лос-Анджелесе его поместили в психиатрическую лечебницу с диагнозом параноидальная шизофрения. Позже был переведен в больницу в Абёрне, где он и начал писать свои первые, поразительные картины, которые, в свою очередь оценил  и обнаружил преподаватель университета в Сакраменто, психолог и художник-любитель Тармо Пасто. Он начал снабжать Мартина материалами для рисования и показал его работы своим друзьям-галеристам, после чего последовали многочисленные выставки работ художника в Сакраменто, Чикаго и в Нью-Йорке.  
















Фридрих Шрёдер-Зонненштерн (нем. Friedrich Schröder Sonnenstern — род. 11 сентября 1892 года под Тильзитом (пос. Каукемен, сейчас Ясное Славский район), умер 10 мая 1982 года в Берлине) — немецкий художник, один из самых ярких представителей ар брюта.
Прежде, чем раскрыть в себе художника, Зонненштерн успел в глубинах своей эксцентричной души отыскать садовника, конюха, астролога и постоянного пациента психиатрической клиники. Но всё это было слишком скучным для нашего героя. Уже в детстве он прославился необычным хобби. Любил Фридрих  залезать на деревья и мочиться оттуда на прохожих, чьи наряды отличались особой торжественностью.
Его приняли за асоциального типа – и  уже в 14 лет отправили в воспитательный интернат. Но талант не перевоспитать! В 1912 году Фридриха отправляют в психиатрическую лечебницу  после того, как обвинили в краже. Там он  начинает писать стихотворения,  посвящает их грехам человечества,  и параллельно убеждает всех окружающих в том, что он самый умный человек на Земле и на Небе. Шутил он или верил в свою  сверхмиссию – знает лишь сам Фридрих. После того, как будущего художника выпустили из клиники, он некоторое время бродяжничал, но высшая сила Вселенной нашла ему место. Как только началась Первая мировая война, он был мобилизован и отправлен на фронт. Правда, и здесь Фридрих спас себя своей же находчивостью – до места назначения он не  доехал, выдав себя за сумасшедшего. Труда не составило сделать подобное.

Вскоре его поймали на контрабанде и  отправили опять в психиатрическую больницу. Зонненштерн пытался бежать, объявлял голодовку, но методы оказались устаревшими. В 1919 году был выписан оттуда под опеку. Недолго думая, он в Берлине открывает астрологический кабинет и проводит там спиритуалистические сеансы. Общение с духами вечно не продлилось. За  предсказание будущего и лечение людей магнетопатией в 1930 году Фридриха садят на 6 недель в тюрьму. Впрочем,  Зонненштерн продолжал считать себя сверхчеловеком и всем уверенно говорил, что в его руках сконцентрирована магнетическая сила, посланная ему свыше. Этим он и нарушил консервативные, на его взгляд,  действующие законы о лекарственных средствах. В 1933 году он в очередной раз обвиняется в мошенничестве. Его  отправляют в психиатрическую больницу в Нойштадте. Это «путевка домой» стала для него ключевой. Там Фридрих знакомится  с другим сумасшедшим - неизвестным художником.  Шрёдер-Зонненштерн изучает работы своего нового друга и в экзальтированном состоянии впечатляется настолько, что решает сам взять в руки кисть. С этого момента начинается его художественная практика. Но Фридрих не остановился на творчестве окончательно.  Его выписывают из больницы. Во время Второй мировой войны он попадает в штрафной лагерь. После окончания войны художник торгует дровами, живет впроголодь, но при этом  много занимался искусством – пишет стихотворения с собственными иллюстрациями. Он создавал странные на первый взгляд образы, примитивные по форме,  часто эротические по содержанию,  иногда с кошмарными и отпугивающими образами.   Особенностью работ Фридриха стало то, что не редко он изображал части лица человека  (нос, подбородок, уши) в виде гениталий. Многие неавторитетные «критики»  интерпретировали это как «больное» искусство, но к такой позиции, пожалуй, присоединяются лишь ленивые. На самом деле, работы Фридриха стоит не столько смотреть, сколько «читать» как сплошную метафору, замкнутую на психоаналитических символах. Несколько его работ попадают еще в 50-х годах в известную  галерею Шпрингер, где были моментально раскуплены. С этого момента начинается новая богемная и нетипичная жизнь Шрёдер-Зонненштерна - с выставками, творческими встречами, гастролями и выступлениями на различных тусовках сюрреалистов. Цены своим работам Фридрих не мог составить, оттого часто  картины отдавал просто за бутылку водки. В 1968 году он снова попадает в психиатрическую больницу. Там его физическое состояние ухудшается. Последние годы жизни Фридрих проводит,  не выходя из квартиры в Берлине, где и скончался в 1982 году в возрасте 90 лет.









Александр Павлович Лобанов (30 августа 1924—2003) — советский душевнобольной ар брют художник.
Александр Павлович Лобанов родился 30 августа 1924 года в городе Мологе Ярославской губернии в семье лодочника. В 7 лет переболел менингитом, от чего стал глухим. В 1947 году госпитализирован в психиатрическую больницу. В 1953 году переведён в Ярославскую областную психиатрическую больницу «Афонино», расположенную в одноимённой деревне в Ярославском районе. Находился там до самой смерти в апреле 2003 года.
Находясь в «Афонино» под руководством психиатра Владимира Вячеславовича Гаврилова, разделявшего идеи арт-терапии, Лобанов начал рисовать. Создал тысячи рисунков, однако, не отличающихся разнообразием в содержании и стиле. Как правило, изображал себя, революционных героев и Сталина. Уделял большое внимание деталям. На его рисунках часто встречается оружие, особенно фантастическая «двустволка Мосина» — изменённая винтовка Мосина 1891 года; этот мотив связывают с тем, что в годы войны солдаты, шутя, пообещали подарить ему винтовку. На многих рисунках изображены охота и «несчастный случай»; тема охоты пошла вероятно от знакомства в конце 1950-х годов с заядлым охотником — водителем Геннадием. В 1970-е годы, со слов врачей, художник влюбился, вероятно в повариху — вскоре появился рисунок с её изображением, в руках у неё также была двустволка. Стреляет оружие лишь на одном раннем рисунке: мальчик защищается им от врача, к которому его привела женщина. С годами протест в творчестве автора «уступает место теме „взросления“ и становлению образа „Я-идеала“» (до 1970-х годов он упоминал о себе только в третьем лице). В 1970-х годах Лобанов начал заниматься также автофотопортретами (сохранилось более пятисот), которые оформлял аналогично своим рисункам. По мнению В. В. Гаврилова, рисунки и фото «убедительно демонстрирует не столько „болезненность“, сколько детскость души». Из-за своей глухонемоты Лобанов был обделен грамотностью. Отсюда вытекали такие своеобразные подписи к картинам как «Охотник стреляет лес» или «Сталина оба сын». Единственными словами, которые давались ему хорошо, были: А. П. Лобанов. Так он подписывал большую часть своих картин. 

Творчество Лобанова было представлено миру в 1997 году на выставке ярославского арт-проекта «Иные». Вскоре последовали другие выставки его работ, принесшие художнику международную известность. В 1999 году он присутствовал на приуроченной к его 75-летию собственной персональной выставке «Аутсайдер» в  Ярославском художественном музее. Работы представлены в художественных музеях Ярославля и Иванова, музеях творчества аутсайдеров и наивного искусства (Москва), Музее de Art Brut (Лозанна), Музеях современного искусства Вильнев д’Аск и Креасьон Франш (Франция), коллекциях «abcd» (Париж) и галерее С. Цандлер (Кёльн). В 2001 году французский художник и кинематографист Bruno Decharme снял короткометражный документальный фильм о Лобанове.












Один из самых знаменитых живых художников-самоучек Джордж Уайденер (George Widener born February 8, 1962) известен благодаря своим четко структурированным графическим работам, на которых он изображает важные исторические события в окружении своих сложных расчетов. Художник и ученый-мечтатель, Уайденер с детства увлекается математикой, статистикой, нумерологией и информатикой. Вдохновленный предсказаниями футуролога Рэя Курцвейла, он верит, что в 2045 году наступит момент технологической сингулярности, и ведет расчеты для того, чтобы суперкомпьютеры будущего могли работать на пользу человечества. Уайденер также полностью уверен, что мозг человека сольется с компьютером, и свои рисунки он выстраивает на секретных алгоритмах, полагая, что они как раз и станут правильным развлечением для совершенного мозга-компьютера. Числа и даты для художника не набор символов, которые поддаются расшифровке интеллектом, это часть фундаментальной системы, через которую он познает и воспринимает мир. 












Йоханн Хаузер (Johann Hauser). (1926–1996). Родился в Чехословакии. В 17 лет был определен в психиатрическую клинику.
The child was placed in a special school and remained illiterate. Considered to be feeble-minded, at 17 years of age he was admitted to a psychiatric institution. He was described as dreamy, impulsive and quarrelsome.
In 1949 he was transferred to the psychiatric hospital in Klosterneuburg, near Vienna, where he would remain for the rest of his life. Later, he became an inmate in the Haus der Künstler (House of Artists), a place for creative work attached to the hospital. His doctor, Dr Leo Navratil, encouraged then him to draw.
Johann Hauser was inspired by the portraits of film stars, images of current events and photos of engines of war that were reproduced in illustrated magazines. In defiance of the principles of representation, proportion and perspective, he invented his own style. He drew mainly women, emphasizing their sexual attributes.












Луи Суттер (фр. Louis Soutter, 4 июня 1871, Морж, Швейцария — 20 февраля1942, Баллег, Швейцария) — швейцарский живописец и график, близкий к ар-брют.
Мальчик растет одаренным ребенком. С раннего возраста он прекрасно понимает все науки и блестяще учится. В 1888—1890 годах углубляет свои знания на факультете математики и естественных наук в Лозанне. В конце 1895 года он переезжает в Париж, где работает до 1896—1897 года в студии Жан-Поля Лорана и Бенжамена Констана. Жениться, переезжает в США. В 1898 году Луи становится директором департамента искусств колледжа в Колорадо. Его курсы живописи выделяется большим успехом. В 1903 году разводиться и переезжает на родину в Швейцарию.
Луи Суттер, как и многие другие швейцарские художники того времени, признан нонконформистом, так как его работы выделялись высокой оригинальностью и сильно отличались от однообразных серых картин, признанных обществом. Окружающие считали Луи замкнутым человеком, но он умел правильно выразить свои чувства в своих творениях, являлся представителем экспрессионизма. Луи Суттер занимался музыкой, живописью, архитектурой, немым кино — что говорит о нём, как о творческой личности.
Существует спорная теория Альфреда Бадера, который утверждает, что Суттер был шизофреником, однако у него есть также предположение, что его жизнь и деятельность были попыткой противостоять давлению общества. Однако известно, что в период с 1906 по 1907 г.г Суттер находился на лечении в психиатрической клинике в городе Шпиц, в Швейцарии.


В 1916, его сестра внезапно умирает. По слухам, обстоятельства её смерти были близки к самоубийству. Луи окончательно уходит в себя. Семья берет его под свою опеку. В результате, Луи начинает жить за счет своей семьи. Работает нерегулярно, с 1918 года играет в немом кино. Семья больше не поддерживает Луи, каждый день в доме скандалы. В 1922 году его принимают в дом престарелых недалеко от Лозанны. Здесь Луи Суттер проводит свои последние девятнадцать лет жизни. Там он глубоко несчастен, и как только удается, он сбегает и бродит пешком по области в течение нескольких дней. В доме престарелых часто закрывают глаза на его побеги. Мало кто интересуется его жизнью. Только двоюродный брат Ле Корбюзье часто контактировал с Луи Суттером. Но в доме престарелых Луи не стоит на месте и начинает рисовать. 
Луи не боялся трудностей, работал одержимо, ни о чём не думая, кроме своей работы. В конце жизни, когда казалось, что недуги сломят его, Суттер начал использовать их в свою пользу. При резком ухудшении зрения, Луи оправдывался, что у него полностью обновился визуальный мир. С появление атеросклероза, парализованные пальцы он использовал в качестве кистей. Его фантазия была безгранична. В своих творениях Луи ставил под вопрос всё то, что узнал при жизни и пользовался полной свободой действий. Так же, его творчество опиралось на цель показать все искушения жизни. Луи Суттер чувствовал себя виновным в чём-то, поэтому часто наказывал свое тело, отказываясь от еды.















Август Валла (August Walla 1936 – 2001). В 17 лет поставлен диагноз – шизофрения.
August Walla was born in Klosterneuburg in 1936, Austria. While his mother Aloisia, a single 40-year-old woman, worked to support Walla, her own mother cared for him until her death when he was six years old. During the Nazi era Walla’s mother raised him as a girl, hoping to spare her son from being drafted into war. Later, Walla became aware of his male identity and, looking back on his childhood, he decided that the Russian occupants must have operated on him and turned him into a ‘Russian boy’. He therefore used the swastika as a symbol of being female and the hammer and sickle, representing communism or Russianness, as a symbol of being male. Walla never met his father and did not know his identity, but for a long time he believed that his father was Hitler because he heard his voice on the radio and so he sometimes called himself ‘Adolfe’.
Within the middle-class society of Klosterneuburg, mother-and-son Walla were notorious outsiders. Although he was of normal intelligence, Walla was sent to a school for children with learning difficulties where he did not socialise well or like to learn. His education ended with primary school. Around this time, at the age of ten, Walla made his first drawings. For many years, Walla lived in a small apartment with his mother when he was not hospitalised: he first spent time in a psychiatric institution when he was 17 years old and was diagnosed as schizophrenic. Also at the age of 17, Walla started writing, and making objects and graffiti.













По теме :